Война эпохи постмодернизма

Как теракты во Франции связаны с конфликтом города и деревни

Миграционный кризис в Евросоюзе  Толерантность 
0
545
Время на чтение 6 минут

Война эпохи постмодернизма: как теракты во Франции связаны с конфликтом города и деревниИсточник: RUPOSTERS

29 октября выходец из Туниса с ножом и криками "Аллах акбар" напал на людей в церкви Нотр-Дам в Ницце. Погибли три человека. Террористическая атака произошла на фоне обострения отношений французского президента и исламского мира. Макрон поддержал сомнительные карикатуры на пророка Мухаммеда и право французов на любые высказывания в рамках свободы слова. Это вызывало недовольство мусульман по всему миру, дошло даже до призывов бойкотировать французские товары. За последние месяцы во Франции произошло несколько терактов. Макрон объявил войну исламского террору. Дмитрий Лекух — о противостоянии, которое на самом деле с религией не связано.

Происходящее сейчас в Европе кровавое террористическое шоу трудно назвать неожиданным. О том, что европейский субконтинент, как и вся западная цивилизация, со своим замечательным мультикультурализмом, "нетерпимостью к нетолерантности" и не менее очевидной рыхлостью и потрясающей воображение безответственностью всей властной и управленческой вертикали рано или поздно докатиться до банальной уличной поножовщины, не предупреждал только самый ленивый. Или самый отмороженный на голову лжец, как современные западные леваки.

Что самое печальное, по крайней мере для Европы, так это то, что именно там политическая и культурная импотенция действующих властей и давление на них псевдореволюционного левачества, помноженные на неизбежно окружающий всю эту красоту исламский радикализм, дают такой эффект, что в этом цивилизационном конфликте даже и не поймешь, какая сторона вызывает меньшее, чисто человеческое, отторжение и отвращение. И я сейчас даже не столько про сам терроризм, сколько про его питательную среду.

Тут кто бы спорил: терроризм сам по себе отвратительней и страшней любой, самой безвкусной политической карикатуры. Но, как это ни страшно прозвучит, он тут не причина, а только инструмент развивающегося конфликта, причем с обеих сторон, довольно вспомнить печально знаменитого Брейвика. Да, его, этот терроризм, в любых формах и проявлениях необходимо совершенно безжалостно выпиливать и выкорчевывать из окружающей нас реальности. Тут, как пел когда-то еще не ушедший в причудливость рок-музыкант Кинчев, "волка лечит только отстрел". И нет такой войны, которой можно было бы отрезанные головы ни в чем не повинных гражданских людей, просто пришедших помолиться, оправдать.

Но при этом необходимо понимать и другое: даже если удастся уничтожить этот чудовищный инструмент, сам конфликт, ставший причиной его применения, никуда от этого не исчезнет. Если его, этот страшный системный разлом, время от времени не купировать, он просто разнесет континент к чертям собачьим. С терроризмом или без оного в арсенале намечающейся революции, но разнесет, слишком уж там все серьезно и непримиримо.

Вход в Нотр-Дам-де-Нис после теракта | Фото: Eric Gaillard / Reuters

Тут надо просто понимать один элементарный факт: это ведь не просто война. Это абсолютно новый опыт в истории человечества, а именно первая война эпохи политического постмодернизма. В ней даже воюют-то не армии, а "иррегулярные прокси". Причем отнюдь не с силовыми структурами противника, а исключительно с гражданским населением как с наиболее удобными целями. Понятное дело, что и ублюдки, режущие головы женщинам в храмах, тоже ни в какой регулярной армии не состоят.

Но при этом каждая такая акция — это не просто событие, а вполне себе прогнозируемый и зачастую планируемый "эпизод в серии". Который должен произвести определенный, укладывающийся в стратегию политический эффект. Что нам и позволяет прямо говорить о том, что речь в данном конкретном случае идет не о какой-то цепочке трагических событий. А именно о войне в ее классическом определении как о "продолжении политики иными средствами". Как о долгосрочной военной стратегической операции.

Хотя на сегодняшний момент времени происходящее во Франции вроде как нас никак напрямую не касается, мы, к сожалению, тоже пока не можем сказать, что это не наша война.

Во-первых, как это "нас не касается", если мы едва ли не каждую неделю получаем свежую сводку ФСБ об очередном предотвращенном теракте на нашей территории? Нет, слава Богу, пока наши спецслужбы действуют весьма профессионально. Справляются.

Но главное тут даже не в этом, а в том, что нам пока что удается достаточно эффективно противодействовать самой питательной среде радикализма, лишать его поддержки населения даже в самых проблемных регионах. И это уже скорее заслуга политического класса, а не только специальных служб. Но при этом глупо было бы утверждать, что "у нас этой проблемы нет". Есть, разумеется.

Поэтому и представляется настолько важным разобраться в данном случае даже не столько с террором как с инструментом, а понять, откуда у этой дряни "растут ноги" и что вообще происходит с социальной и идеологической точек зрения. Иначе может получиться как у того же несчастного Макрона: неуклюже размахивая хилыми французскими кулачонками перед лицом исламского мира, он вызывает только ненависть. Но, поскольку машет ими безадресно, не решает задачи.

В этой ситуации нет ничего глупее, чем называть происходящее "конфликтом между христианской и мусульманской цивилизациями". Просто хотя бы потому, что классических ни христиан, ни мусульман нет ни со стороны условного "Шарли Эбдо", ни со стороны бородатых бармалеев с ножичками и поясами шахидов.

Протесты в Турции | Фото: Haberler

С этим самым условным "Шарли Эбдо" все было ясно с самого начала — это просто паразитирующие на постхристианских "европейских ценностях" никчемные леваки, ориентированные изначально на деклассированных люмпенов как из числа люмпен-пролетариата, так и разлагающейся люмпен-буржуазии. А вот "политические исламисты" шифруются, надо отдать должное, куда старательнее. Хотя по сути своей это явления примерно одного и того же постмодернистского порядка: современные "радикальные политические исламисты" точно так же оторваны от классического ислама, как и секуляризированные ультралеваки из страты "вокруг Шарли" оторваны от европейских ценностей, базовыми для которых являются, безусловно, ценности христианские.

Поэтому, кстати, исламским террористам и бессмысленно объяснять, что они действуют не по Корану, что уже не раз и не два фиксировалось даже весьма фундаменталистски настроенными исламскими богословами. Для них это не имеет особого значения: реальность постмодерна многовариантна, и они этого просто не поймут.

Эти две крайности — радикальный левый либерализм и радикальный политический исламизм — настолько хорошо дополняют и понимают друг друга, что иногда кажется, что это, пусть и по-разному одетые и побритые (некоторые так и вовсе бородатые), но все же однояйцевые близнецы.

Еще одна любопытная деталь: многие члены экспертного сообщества довольно справедливо полагают, что это вообще не столько конфликт цивилизаций, сколько хорошо понятный любому, побывавшему хоть раз на пригородной дискотеке, конфликт между городом и деревней, когда подвыпившего сельского паренька дико раздражает борзость городских ровесников. И ведут себя развязно, и девки у них какие-то чересчур дерзкие, да еще и считай без юбок, в каких-то обтягивающих чулках.

Макрон в образе дьявола на обложке иранской газеты "Ватане Эмруз"

Это и так, и не так: конфликт межу городом и деревней здесь, безусловно, присутствует. Только это конфликт не между классическим "продвинутым" городом. Вряд ли даже рьяные сторонники отнесут поделки от "Шарли" к образцам высокой европейской культуры. Это очевидное "гопничество" со всеми вытекающими последствиями и вполне отталкивающим, вызывающим поведением. Да и противоположная сторона с "исламской традицией" очень слабо соотносится.

Т.е., по сути, это конфликт двух одинаково люмпенизированных, одинаково разлагающихся города и такой же деревни, которые представляют уже не традицию, а свое весьма своеобразное представление о ней: лютое пригородное быдло, короче, с одной и с другой стороны, в своих "уже не деревенских" и "уже не городских" образцах. Пригороды славного города Парижа, в общем: без особых прикрас, как они есть.

Поэтому нам, Российской Федерации, вслушиваясь в сводки с европейского театра военных действий в разгорающейся первой постмодернистской войне, где армии бессильны, а противники увлечены перспективами убийства мирного населения, только и остается, что отделять негодные цели от еще более негодных средств. С инструментом террора все ясно. Тут позиция России всегда была неизменна: мы с террористами дел никаких не имеем и переговоров не ведем. Если кто и забыл про "мочить в сортире", то только не граждане РФ, которых проблема терроризма коснулась на расстоянии вытянутой руки: Беслан, Норд-Ост, взрывы в Поволжье, на Кавказе — да можно многое чего вспоминать. И никакой терпимости к "шайтанам" тут нет и быть не может.

А что касается причин происходящего, то чисто постмодернистская схватка леваков и ультралибералов с одной стороны и политических радикальных исламистов с другой, да еще и на политически все более враждебной нам европейской территории, — это совершенно точно не наша война. "Своих" у нас там ни с одной из сторон — чума на оба ваши дома! — нет и быть не может.

Жила-была девочка — сама, дура, и виновата. И да, это я, к сожалению, и про нежно любимую многими нашими соотечественниками Францию, которую любому нормальному человеку, с уважением относящемуся к европейской истории и культуре, сейчас совершенно искренне жаль.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Лекух
Место в четвёрке мировых экономик нам принадлежит по праву
Внешние препоны не должны повлиять на выполнение поручений президента
03.04.2024
Все статьи Дмитрий Лекух
Миграционный кризис в Евросоюзе
«Мы говорим Украина - подразумеваем неоконы…»
Об основных причинах и целях теракта в «Крокусе»
27.03.2024
Угроза наводнить Европу укронацистами отнюдь не беспочвенная
Украинцы прямо и открыто угрожают своим западным спонсорам, шантажируют их, требуя продолжать поддержку
05.03.2024
Как «Американский мыслитель» воспринимает проблему исламизации Европы
«Европа обречена. Пришло время принять это»
26.02.2024
Россией пытаются напугать мягкотелых европейцев
Европейская элита несамостоятельная, и у них есть «пунктик» с противостоянием Путину
20.02.2024
The Guardian: пять страхов современной Европы
Исход грядущих выборов определит противостояние антимигрантов против экологистов
23.01.2024
Все статьи темы
Толерантность
И не говорите, что не слышите и не видите
Государство против государства: «дома народов», «народы Вологодской области» и «межнациональные масленицы»
16.03.2024
«Надо назвать грех – грехом»
Нам нужно не терять умение различать греховность и праведность
22.02.2024
Приём толеранствующих: доведение до абсурда
О радужных серёжках в Нижнем Новгороде и Борисе Надеждине
05.02.2024
Давайте держаться за... плохие слова
Лицеприятие обезоруживает нас самих
31.01.2024
Толерантность прививается незаметно...
Пропаганда бывает «толстой» и «тонкой»
23.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Советский недобиток
25.04.2024 06:22
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07