Да, коронавирус. Форс-мажор.
Профессиональные сетевые клакеры и разновекторные интернет-обитатели (внезапно позабывшие о цвете виртуальных знамён и недавних холиварах) скандируют: жёстче, жёстче, жёстче! Последние искренне считают запрет дышать свежим воздухом наиважнейшим условием для победы над COVID-19, требуют с дивана бесконечных ужесточений, штрафов, цифровых примочек. Герои клавиатуры (самоизолянты по жизни) гордо мнят себя всамделишными героями на взаправдашней передовой реальной войны.
Они не желают, да и попросту физически не способны просчитывать ситуацию даже на шажок вперёд. А вот властям - следовало бы.
К чему могут привести действия ряда влиятельных элитных групп и региональных князьков, благодаря которым многих верующих у церквей встречают полицейские кордоны (в т. ч. в пасхальную ночь), людей запугивают и гонят от храмов? Под аплодисменты оживившихся писак-неогубельманов, входящих в информационную обслугу вышеупомянутых элит/князьков.
Председатель учебного комитета РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, член рабочей группы при Патриархе Московском и всея Руси по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции протоиерей Максим Козлов отметил, что Церковь "готова была предельно идти на исполнение всех требований санитарных врачей, ставить прихожан на расстояние социального дистанцирования — а не так, как толпу в московском метро. В храмах висят дезинфицирующие средства, во многих — дезары, одноразовая посуда для запивки, перчатки для сотрудников. Всё есть. Пожалуйста — можно было бы обсудить каждый конкретный храм". Но мэрия Москвы нарушила первоначальные договорённости и предпочла заняться дискриминацией верующих.
Заместитель главного редактора сайта "Царьград" Михаил Тюренков: "«Хозяева» этой жизни за последние десятилетия научились говорить красивые дежурные слова в адрес церковного священноначалия, иные даже выучили мантру «традиционныенравственныеценности». Слова, прекрасно сочетающиеся у этих же персонажей с апологией узаконенных детоубийств (не говоря уже о личном «праве на блуд») и формально уважительным, но по факту полупрезрительным отношением к Церкви и верующим. И вот коронавирус, подобно пророчеству на ветхозаветном пиру Валтасара, взвесил всех их, всю эту пиджачно-галстучную публику, и нашёл очень лёгкими. «Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; текел — ты взвешен на весах и найден очень лёгким; перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» (Дан. 5:26-28)".
Настоятель Михаило-Архангельского мужского монастыря в г. Юрьев-Польский игумен Афанасий (Селичев): "Карантин в условиях пандемии — дело, несомненно, важное и нужное. Но аз, грешный мних, сомневаюсь, что закрытие для прихожан храмов будет иметь большое значение для этого. Ведь те же самые люди ежедневно продолжают ходить в магазин, а некоторые и на работу... Даже Сталин весной 1942 года, когда немцы были совсем недалеко от Москвы, разрешил праздновать Пасху. Кстати, с нарушением светомаскировки и комендантского часа! На моей же памяти это первый случай препятствия власти попасть верным на Пасхальное богослужение".
Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский: "Каждый человек должен САМ решать, идти ему праздновать Пасху в церкви или нет, сообразуясь со многими обстоятельствами. Во-первых, это состояние его здоровья, во-вторых, ответственность перед другими (семьёй, соседями, сослуживцами), и в-третьих, с советами (благословением) духовника. Если нет никаких препятствий, то как можно ограничить себя в радости о Воскресшем Христе, который победил смерть и даровал каждому из нас бессмертие!".
Архимандрит Алипий (Светличный): "Было время, когда либералы — критиканы Церкви распространяли притчу о том, как в храм не пускают попы бедного человека и Христос, присев рядом с ним, заявил, что Его тоже не пускают в церковь. Модненькая была такая притча. А теперь ничего не напоминает? Кто кого в церковь не пускает?.. Борьба с корон-вирусом всё больше напоминает элементарную борьбу с Воскресшим. Ну-ну! Ничего не перепутали? Нет, ОНИ точно не запутались! Это их цель: ЦЕРКОВЬ Бога живаго!".
Архимандрит Никон (Дубляженко): "Храмы, как гроб, заваленный огромным камнем, который не осилить простым человеческим усилием в одиночку, запечатанный печатью закона. Но мы знаем, что там лежит наш Христос, и ничто не может удержать истинно любящее сердце от того, чтобы не пойти вместе с Жёнами-Мироносицами и не увидеть Его хотя бы ещё раз, даже ценою своей жизни! Но намного страшнее камня и стражи у гроба тот камень, который запечатывает наши души для Воскресшего Христа, — это наши безверие и страх! Перед каждым из нас и сегодня выбор: оставив Его, бежать и сидеть за закрытыми дверями «страха ради иудейска» или позволить любви победить страх и встретить Христа, коснуться стоп Его и услышать сладчайший глас Его, зовущий меня по имени".
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Парголово игумен Силуан (Туманов): "Это была очень тяжёлая пасхальная ночь. Да, радость Пасхи — она, несомненно, есть. Но она очень странно переживается в полупустых стенах храма. И как бы мы не рассказывали себе о том, что главное — это Пасха в душе, душа отказывается воспринимать отсутствие людей как что-то нормальное. Сколько обид среди оставленных за воротами людей, сколько искреннего горя".
Поэт, писатель, главный редактор журнала "Молодая гвардия" Валерий Хатюшин: "Иисус Христос отдал себя в жертву ради нашего спасения, испытав физические муки, не сравнимые ни с какими болезнями. А вот нас теперь опять же под страхом наказания заставляют озаботиться о своём здоровье и не идти в храм к Христу, чтобы мы все вместе не возрадовались о Его Воскресении и не возгласили вместе с батюшками: «Христос Воскрес!» Наше здоровье нашим властям важнее…".
Политолог, гендиректор ИА "Клуб регионов" Сергей Старовойтов: "То, что сегодня сделала светская власть с чувствами верующих будет иметь очень серьёзные политические последствия для России... Верующим сегодня кажется, что власть не просто вводит запреты, а с радостью воспользовалась эпидемией, чтобы на формальных основаниях унизить прихожан русских храмов. Унизить русских людей — «вату», «глубинный народ», «запутинцев». И в этом правящая бюрократия вдруг стала солидарной с «пятой колонной» — прозападной либеральной тусовкой. Оскорбление чувств верующих — это ведь не комменты дураков в соцсетях, не мемасы на священников. Самое серьёзное оскорбление — это полицейский на входе в храм. Пока и в Кремле, и губернаторам кажется, что это скоро забудут. Но, думаю, не забудут".
Главный редактор портала "Русская народная линия", председатель организации "Русское Собрание" Анатолий Степанов: "Надо понять, что война против Церкви идёт, и она будет продолжаться, а может быть даже и усилится. Нам надо быть готовыми к этому. Не стоит представлять наших епископов людьми маловерными или даже неверующими. Кроме того, что они архиереи, они ещё и администраторы. Их задача оградить вверенную им паству от тех возможных нападок со стороны государственных чиновников и со стороны агрессивной безбожной части нашего общества. Мы жили в иллюзии, что у нас в государстве существует чуть ли не симфония властей. Сейчас мы видим, что это, мягко говоря, не совсем так. Сегодня архиереям, священникам и рядовым верующим приходится сталкиваться с враждебностью со стороны представителей власти. Но надо понимать, что наше государство — это НАШЕ государство. Другого у нас нет и не будет. Поэтому нам надо наше государство делать лучше. Молитвой, добрыми советами чиновникам, поддержкой их действий. Других средств в арсенале у верующих людей быть не может. Мы не можем стать участниками манифестаций, выдвигать требования государству, а тем паче призывать к революционным действиям. Церковь никогда не знала такого инструментария. Во все века Церковь знала одно — убеждение, уговаривание (пусть и много раз), мягкое содействие и, конечно, молитва. Вспомним, как преподобный Сергий Радонежский уговаривал князей не враждовать друг с другом, пытался примирить их. Причём, все князья были крещёными, православными. Но они враждовали между собой, разоряли города и веси соседей, т.е. Землю Русскую разоряли. И преподобному Сергию приходилось выступать в роли парламентёра, кстати, не всегда его усилия заканчивались успехом, не очень-то слушали князья даже преподобного Сергия. Сейчас надо думать о том, что будет после коронавируса. Какое место Церковь будет занимать в структуре общества. Важно, чтобы не произошёл откат, чтобы мы не превратились в «православное гетто», к чему некоторые публицисты давно призывали, мол, давайте станем гетто, будем жить в своём маленьком мирке, а государство нам враждебное пусть катится в тартарары".
5. конец маскарада
4. Ответ на 3, Русский Сталинист:
3. Ответ на 2, Коротков А. В.:
2. По стране так же
1. Еще одно