«Бессмертный полк» против юбилея БНР

Бывший СССР  Белорусский национализм 
0
525
Время на чтение 42 минут
Картинки по запросу белоруссия агрессия запада

Лженародничество, за которым скрывается презрение к простому народу Белой Руси и стремление искусственно подчинить его иноверному (точнее безбожному) панству в «славном» прошлом и в грядущем современном, переносится идеологами «беларусизации» и на мероприятия исторического цикла постимперского периода.

Типичным проявлением таковых является прославление антихристианской революции 1917 года, которая как раз сама и прикрывалась в духе хлопоманства «заботой о трудовом народе». Одним из примеров такого прославления являются маневры вокруг сохранившегося и бережно сохраняемого «Дома-музея I съезда РСДРП», находящегося в самом центре Минска на пересечении реки Свислочь и центрального проспекта Независимости и играющего для постреволюционной «белорусской государственности» ту же «сакральную» роль, что и ленинский Мавзолей на Красной площади в Российской Федерации. В этом «чудо-домике» любители государственных переворотов с убийством первых лиц в белорусской элите состряпали «просветительское мероприятие» (быть может, с революционными тренингами?) под названием «Ночь конспирации» - в честь «событий, произошедших более века назад в доме на улице Захарьевской и имевших огромное значение для общественно-политической жизни. В начале марта 1898 года девять делегатов...после нескольких заседаний приняли решение создать в России первую единую социал-демократическую партию, которая с этого момента стала именоваться Российской социал-демократической рабочей партией (РСДРП)».

Довольно смело БЕЛТА-ом упомянута «первоочередность БУНДа (Всеобщего еврейского рабочего союза в Литве, Польше и России) в конспиративной работе представителей нелегальных организаций», что набрасывает тень на сию очередную «перамогу беларускай нации». И действительно, из истории учредительного съезда «партии Ленина-Сталина» известно, что пятеро из 9 ее участников (Шмуэль Кац, Арон Кремер, Абрам Мутник, Борис Эйдельман и Натан Вигдорчик) были самой что ни на есть «славянской» национальности, еще один «белорус» по имени Казимир Адамович (да и тот от Днепропетровска), компанию которым составили три русских балбеса из Москвы, Петербурга и Киева, один из которых А.Ванновский впоследствии отрекся от марксизма, принял христианство и стал активным противником Ленина. Но это не мешает организаторам и главному государственному информационному агентству воодушевленно поучать белорусов о том, что «конспирация являлась первой необходимостью в работе нелегальных кружков, объединений и организаций. В революционном подполье опыт использования шифров передавался из поколения в поколение. Шифрование текстов являлось первоочередным для сохранения тайны деятельности и передачи секретной информации. На экспозиции каждый сможет самостоятельно попробовать зашифровать текст различными способами, познакомиться с примерами шифров и зашифрованных сообщений, а также с текстами, которые до сих пор никто не смог разгадать». Остается пожелать Дому-музею в следующий раз провести мастер-классы по изготовлению самодельных бомб, организации налетов на банки и инкассаторов, изготовлению буклетов, призывающих к дезертирству в армии и неподчинению законам, и прочим - из всего того, чем при помощи «шифрования текстов» занимались деятели РСДРП.

Стратегия идеологического отчуждения государственной власти от народа в Белоруссии вплоть до их противопоставления друг другу (усилиями влиятельной части внутривластной же либерально-прозападной группировки и под предлогом «защиты национального суверенитета») посредством общественных мероприятий, посвященных историческим событиям XX века, наиболее ярко раскрылась в осуществленной в 2018 году политике «исторической памяти» по отношению к двум знаковым событиям советской эпохи - попытке провозглашения БНР в условиях германской оккупации и Великой Отечественной войне. В обоих случаях прозападной частью элиты и связанным с нею идеологической вертикалью и околовластной гуманитарной интеллигенции удалось оскорбить народные чувства и совершить крупные идеологические диверсии (в духе национализма) против белорусского государства и лично А.Г.Лукашенко.

Прежде мы подробно рассмотрели восторженное прославление на высшем государственно-научном уровне события объявления в 1918 году русофобскими масонами-революционерами-хлопоманами («белорусскими националистами») из среды католической шляхты, будущими троцкистскими «беларусизаторами» и гитлеровскими коллаборационистами «Беларуской Народной Республики» в составе Германского Рейха. Однако конференциями и круглыми столами в газетах позорное дело далеко не ограничилось. Уже в декабре 2017 года состоялась «встреча главы белорусской националистической партии БНФ ("Белорусский народный фронт") Григория Костусева с начальником главного идеологического управления Администрации президента Белоруссии Александром Ильясевичем» - малоизвестным, по сути, должностным руководителем государственной идеологии в стране. Неофашистский БНФ, активно поддерживавший нацистский переворот на Украине и карательные батальоны на Донбассе (в том числе кадрами) сразу замахнулся на многое: «Мы передали семь с половиной страниц предложений относительно празднования даты 25 марта. Это и установление памятных досок на домах, связанных с Белорусской народной республикой, и совместное празднование независимого общества и властей, и проведение совместного политдня на предприятиях на тему БНР, и много всего другого». Благодаря сообщению носителю «москальской» фамилии из приграничной с Россией области можно сложить представление и об образованности либо расположенности ключевого чиновника-идеолога в стране: «Александр Ильясевич был очень заинтересован, задавал много вопросов о тех событиях».

Вскоре уже «руководитель "Белтелерадиокомпании" и по совместительству новый глава РОО "Белая Русь" Геннадий Давыдько, любезно отвечая на вопросы газеты "Наша Нива" [рупора неофашистов-русофобов и ненавистников Церкви], высказался за совместное празднование жителями Беларуси 100-летия образования Белорусской Народной Республики». При этом он торжественно пообещал «сделать максимально искреннее историческое исследование. Одно только мне хочется, чтобы эта дата работала на консолидацию: мы должны вместе праздновать или отмечать, но не должны искать вещи, которые нас разъединяют». Очевидно, что вокруг таких событий, как провозглашение БНР, или вокруг шляхетства Давыдько и прочие государственные идеологи и теневые вельможи объединиться (и объединить саму государственную власть) могут не со всем белорусским народом (как они пытаются убедить и самого А.Лукашенко), но только с журналистами «Нашей нивы» и их идейно убежденными читателями.

При приближении же самόй «сакральной даты» государственные идеологи-литвинисты совместно с родственной им по духу высокопоставленной ученой интеллигенцией развернули форменный идеологический блицкриг. Прежде всего, ни много ни мало «Академия наук выпустила аудиогид по местам БНР в Минске», создав «мобильное приложение "BNR 100"» на двух языках («английском и белорусском», которые, очевидно, рассматриваются как новые государственные), которое, согласно его презентации, «раскажа вам пра абвяшчэнне незалежнасці БНР і правядзе вас па цэнтры Мінска дарогамі слынных падзей 1918 года». Главные «священные» капища БНР, по которым ведет аудиогид Академии наук, - «здание Рады БНР на Архиерейском подворье и здание правительства БНР (дом минского губернатора на площади Свободы)», - то есть, центральный престол православной Церкви на Белой Руси, на котором кощунственно устроили свои посиделки «герои беларускай нации», и центральный стол белорусского наместника священной боговенчанной самодержавной власти, которые, как мы видим, манили национал-коллаборационистов не менее большевиков и символическое «покорение» которых отмечает Академия наук. Ко всему прочему «в книжные магазины поступила новая книга от Института истории Академии наук, прославляющая коллаборационистов и сепаратистов, - исторический очерк «Беларуская Народная Рэспубліка - крок да Незалежнасці».

В самом центре белорусской столицы государственная власть даже разместила памятный знак в честь БНФ в парке Янки Купалы и «начала установку мемориала в честь видных белорусских культурных и государственных деятелей братьев Луцкевичей... на месте, где жили Антон и Иван Луцкевичи..., во многом благодаря которым 25 марта 1918 года была провозглашена независимость Белорусской Народной Республики». Тех самых «братьев Луцкевичей, бывших видными деятелями виленского масонства, основателями ложи "Лучнасць" ("Единство") и издателями газеты "Наша Ніва"», национал-социалистическими революционерами и «одними из основателей Белорусской социалистической громады, происходивших из обедневшей шляхты..., воспитанных в шляхетских традициях», а «сын одного из которых Юрий был деятелем [нацистской] Белорусской независимой партии, сотрудничавшей в годы Отечественной войны с гитлеровским десантным батальоном "Дальвитц"». Таковыми оказываются новые «герои» у белорусского руководства, удостаивающиеся от нее высочайшей мемориальной чести. На волне его безумного неистовства стали всплывать и соответствующие инициативы «снизу» - наподобие «открытия в центре Минска заведения в честь БНР формата "рюмочная"».

Потрясающим же позором покрыли себя государственные академические ученые, поучаствовавшие вместе с депутатами Палаты Представителей в настоящей коллаборационистской вакханалии в рамках выставки в Национальном историческом музее «1918: БНР - Ідэя. Край. Дзяржава. Крок да Незалежнасці», на которой смешались с цветом ликующей русофобско-фашистской оппозиции, вроде как десятилетиями стремившейся свергнуть А.Г.Лукашенко. Выставку в честь кайзеровских коллаборационистов и революционеров-русофобов открыл от лица белорусской власти директор Института истории НАН Беларуси Вячеслав Данилович словами «провозглашение БНР было неслучайным явлением, итогом развития беларуского национального движения...; в 1918 году белорусы впервые пробовали создать национальное беларуское государство», которые удостоились бурных «аплодисментов депутатов Палаты представителей Елены Анисим [воинствующей русофобки] и Игоря Марзалюка [бывшего члена БНФ, ныне возглавляющего в парламенте комиссию по образованию, науке и идеологии], лидеров партии БНФ Григория Костусева и Алексея Янукевича, министров из кабинета Вячеслава Кебича [ультранационалистов] Анатоля Бутевича и Петра Кравченко (привет, 1990-е! - [радостно восклицает Tut.by]), художника Миколы Купавы и музыканта, лидера [неонацистско-языческой] группы Znich Алеся Таболича. Идея БНР наконец-то консолидировала белорусскую элиту». Консолидировала самозваную «элиту» на заговорщицком предательстве и противопоставлении народу Белой Руси: «споря о частностях, участники настойчиво проводили мысль о том, что 25 марта - это праздник, инициаторы провозглашения БНР - национальные герои, которыми надо гордиться».

Среди экспонатов выставки зиссеровский Tut.by с особым наслаждением и чуть ли не хохотом останавливается крупными планами на плакате белорусской крестьянки, в руки которой вложена карта на французском языке с предполагаемыми границами БНР (с большим захватом территории Российской Федерации), на бело-красно-белом шевроне, на военной гимнастерке с бело-красно-белым бантом и фуражкой с «Погоней», снятых не то с боевика из банды Булак-Булаховича, не то с полицая «Беларускай краевай обороны» 1943 года, и, наконец, кокарды в виде черепа с костями! Самое гнусное, «подготовка выставки - итог коллективной работы. Экспонаты собирались из Национального архива и Национального исторического архива, Архива-музея литературы и искусства и Архива КГБ. Над проектом также работали Гродненский историко-археологический музей и Музей Великой Отечественной войны». Любопытно, из каких отделов и наборов музея Великой Отечественной войны доставались бело-красно-белые шевроны и кокардный череп с костями? Между тем, не могло Tut.by пройти мимо особого «любопытного экспоната - удостоверения, выданного Анне Макей, крестьянке из деревни Крынки на Новогрудчине. Совсем рядом, в двух километрах, находится деревня Некрашевичи, где родился теперешний руководитель МИД Владимир Макей. Возможно, однофамилец, а может, и дальний родственник»: этим Зиссер с удовольствием намекает на то, как идеологическая власть в Белоруссии незаметно перешла в руки потомков германских коллаборационистов.

Торжествует о ставшем под бело-красно-белые знамена руководстве Беларуси «в своем выступлении и экс-министр иностранных дел Петр Кравченко..., ушедший в отставку с приходом к власти Александра Лукашенко...: "Хачу падзякаваць усім дзяржаўным інстытутам, якія, магчыма, упершыню за апошнія 25 гадоў разумеюць неабходнасць мяккай беларусізацыі і даюць магчымасць разам, кансалідавана ўшанаваць гэты залаты юбілей"... Кравченко призвал создать братский мемориал в Беларуси и похоронить там как деятелей БНР, так и БССР, которые боролись друг с другом. "Мы должны объединить 25 марта и 1 января", отметил Кравченко, имея в виду даты провозглашения БНР и БССР». Вторит ему в идее «примирения» и объединения национал-фашистского с советским и «бывший» БНФовец и нынешний главный историк-идеолог белорусского государства И.Марзалюк, который «уверен, что создатели БНР были одним из двух направлений, каждое из которых "жадала дабра для сваіх краін". Представители первого создали БНР, представители другого - БССР. "Усё, што мы маем, гэта плён іх працы", - отметил депутат, говоря о создателях БНР» (врагами Беларуси он постоянно называет только черносотенцев, то есть, православных патриотов-западноруссистов). Призывом к объединению германских коллаборационистов и защитников Белоруссии в составе Советской России, позже оттесненными большевистскими «беларусизаторами» (которых и имеет в виду Марзалюк), является и «символичное завершение выставки. Посетитель может увидеть манифест о провозглашении БССР, декларацию о суверенитете 1990 года и Конституцию Беларуси 1994 года. В таком контексте БНР очевидно воспринимается как предшественница БССР и РБ». Это уже не предвестник, а первый этап «примирения» на государственном уровне белорусских партизан и жителей Хатыни с ССовцами, полицейскими карателями и германскими коллаборационистами «Белорусской центральной рады», преемников самой Рады БНР и под теми же бело-красно-белыми знаменами.

В завершении угара дионисийских плясок вокруг годовщины «создания первого национального белорусского государства» масонской католической шляхто-интеллигенцией невидимый идеологический штаб белорусского руководства переступил еще одну, прежде неприступную, черту и «дал разрешение на празднование 100-летия БНР в центре Минска», рассмотрев «в течение суток» после подачи заявку национал-революционной оппозиции на «мероприятие с участием, по оценке заявителей, около 25 тысяч человек». «Праздничный митинг-концерт», который власть разрешила провести не на периферии (как обычно), а возле Оперного театра, собрал примерно в 10 раз меньше, но вполне может стать знаковой вехой, когда официальная власть Беларуси эпохи А.Г.Лукашенко впервые разрешила провести крупное мероприятие (поддержав его материально) под коллаборационистской символикой «белорусских» бандеровцев и по поводу события, стоящего в этом же самом ряду, солидаризировавшись с его общей идеей, - то есть, совершила внушительный шаг по пути Украины В.Януковича. Более того, сразу были включены те же самые механизмы раскачивания Майдана сверху (соответствующими лицами во власти и по тем же методичкам под общей редакцией главы Администрации Януковича Левочкина). Разрешив позорный митинг-надругательство над белорусской памятью и честью, верховные идеологи тут же начинают «запрещать» студенческой молодежи участвовать в нем: «В Белорусском государственном университете культуры и искусств студентов просят расписаться за посещение кураторского часа на тему "Игнорирование Дня Воли (25 марта), так как данное мероприятие противоречит идеологии Республики Беларусь"... "Ситуация такая, что в группу пришла преподаватель и расплакалась: сказала, что ей очень стыдно это делать, но ее заставили раздать такой лист на подпись. Никакую лекцию об игнорировании Дня Воли она не прочла, просто попросила студентов расписаться", - рассказали TUT.BY студенты». Какое желание после проведения такого «Кураторского часа» и прочтения такой новости возникнет у подавляющего большинства учащейся городской молодежи - говорить не приходится.

БНРовский культовый обряд-митинг почтил даже сам маэстро Юрий Натанович Зиссер, раскрутивший свой грязный сайт при поддержке из Администрации Президента до уровня национального. Его выступление вполне себе соответствует уровню его соплеменных предшественников 100-летней давности типа Льва Давидовича Троцкого-Бронштейна (с одной тактической поправкой - призывом пока не свержения власти, а посильного взаимодействия с ней): «Наконец-то я вижу улыбающиеся лица, а то все серьезные, как на 7 ноября. Это яркое проявление развития национальной идеи в современных условиях. Хватит диванной критики и пассивного ожидания чуда. Нам пора переходить к активному улучшению нашей жизни своими силами. Чем больше мы будем делать для себя и других - тем светлее будущее нашей страны, тем крепче наша независимость... Национальная идея не может разделять людей по их взглядам на историю, источникам доходов, языку, погонам, должностям. Никому не дано "приватизировать" национальную идею и объявлять себя "правильными" последователями, а остальных - "неправильными"... Помня об этих двух вещах - независимости страны и гражданском обществе - мы всегда будем иметь верный ориентир в политике, идеологии, культуре, медиа, экономике, бизнесе, всех сферах жизни. Мы сами ответственны за наше будущее - и мы его построим. Да здравствует независимая Беларусь! Ура!». Тут же Зиссер присоединяет к своим же словам «обращение от Светланы Алексиевич, которая не смогла приехать на праздник» (как и подобает по сценарию «гонимым за правду» юлям тимошенкам): «Сталин делал из белорусов русских [наглейшая ложь]. Сталин понимал, что без национальной идеи и языка нет народа, поэтому уничтожалась первая очередь интеллигенции. Но эти люди на болоте выстояли, выжили. Никогда не умирала народная душа. Первая фотография первого Всебелорусского съезда показывает нам лица свободных людей. Через 100 лет мы знаем, что БНР была и мы оттуда. Те, кто вырос в СССР, ничего про нее не знали или говорили, что выросли без прошлого. Кто такой белорус? Это человек, который мечтает о свободе. Но мы ее боимся. Свобода - это жестокая вещь, она требует веры и достоинства, дисциплины и благородства. Мы с вами пишем историю своей свободы». Одним словом, «кто не скачет, тот москаль».

Однако совершенно новые грани «праздника» юбилея БНР открыла своим выступлением на митинге националистических русофобов-коллаборационистов присоединившаяся к заслуженному троцкисту Белоруссии «православная Церковь» - точнее, узурпировавшие себе право говорить от ее лица высокопоставленные чиновники в рясах. И дело далеко не только в том, что «собрание и концерт, посвященные юбилейной дате, посетил [заметим, в Великий Пост] председатель Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви, доктор теологии протоиерей Сергий Лепин» (и сам же тут и вывесил себя на руководимый им сайт Церкви, причем со ссылкой на оппозиционное СМИ БелаПАН), «освятив» тем самым именем Церкви этот протомайдан (придавая ему религиозное звучание) подобно тому, как ежедневно «благословляли» беснующуюся толпу экуменические сборища со сцены киевского Евромайдана. Тем более что католические братья и.С.Лепина (равно как и патриарха Кирилла) в лучших майданных традициях провели специальную мессу с молебном (в подрясниках-вышиванках) в честь юбилея провозглашенного в 1918 г. католическими революционерами-коллаборационистами БНР, на которой «митрополит» Тадеуш Кондрусевич объявил, что «"сегодняшний праздник 100-летия образования Белорусской Народной Республики - это праздник "Благовещения" белорусской независимости и государственности". "Беларусь жыве! Беларусь жыве! Беларусь жыве!" - воскликнул в заключение мессы иерарх, на что верующие с каждым разом все более громко и массово отвечали "Жыве Беларусь!" Пожалуй, с начала 1990-х годов католические иерархи так явно и ярко не проявляли своей приверженности белорусской национальной идее», которая, как мы знаем, является польско-кресово-католической. Единогласие «митрополита» Кондрусевича и и.Лепина даже позволило «беларускому телеканалу» Belsat в Варшаве провозгласить, что «100-летие БНР показало, какими будут Церковь и Костел в будущей Беларуси».

Не менее важно и то, что в Белоруссии такая выходка известного своими либерально-националистическими взглядами иерея, заручившегося «благословением» митрополита, могла произойти только при согласовании с идеологическими властями самого высокого уровня и, более того, по их указке. Очевидно, что именно такой - «национально-свядомай», скандирующей литвинско-националистические лозунги под бело-красно-белыми стягами рука об руку с католическими и протестантскими «братьями» - и хотели бы видеть Церковь прозападные идеологи от белорусской власти и околовластной элиты и их зарубежные сеньоры. И и.Лепин блестяще выполнил порученную ему «штабом эсеров» функцию нового Гапона. Хотя в циничном интервью своим друзьям с экуменического сайта он лукаво солгал, что «у меня не было политического посыла; я хотел призвать всех к гражданскому примирению и любви, которая преодолевает все политические, культурные, религиозные и прочие различия, и к преумножению свободы во Христе...; это не политическая речь, а тематическая проповедь "по случаю"...; ни с какими конкретными политическими идеями я не консолидировался», он тут же и «подтвердил» свою «церковною аполитичность» повторением лживых политических мифов литвин-националистов: что «не было бы БНР - была бы еще пара-тройка областей западнее Смоленска, но не было бы БССР»; о «благословении БНР в ответ на "Мемориал" правительства БНР от 21 января 1921 года святого патриарха Тихона» (находившегося, фактически, в чекистском плену ОГПУ); что «тема БНР не связана с темой автокефалии БПЦ» (хотя именно это они и планировали); что руководители БНР «побежали "на поклон к кайзеру" и противостояли...России в союзе с немцами или поляками» только «с точки зрения КПСС и российского имперства», но не белорусов, оправдывая это тем, что деятелями БНР «ставки были сделаны на Германию и Австрию в том числе и потому, что немцы извечно являлись антагонистами Польши и России, с интересами которых и конфликтовало создание БНР».

Не менее «аполитичной» была и сама «проповедь по случаю» белорусского Гапона на «мирном митинге», организаторами которого выступили «Белорусский народный фронт (БНФ), выставляющий кандидатами в депутаты "священников" автокефальной БАПЦ..., а заместитель главы БНФ Игорь Ляльков считает, что "православная церковь, которая подчиняется Московскому патриархату, - один из столпов оккупации Беларуси Русским миром"; Объединенная гражданская партия (ОГП), чей молодежный лидер Алексей Кириенко считает Церковь "идеологическим рупором Кремля", а Белорусский Экзархат, соответственно, его "филиалом", предлагая отделиться от Московского Патриархата...; Движение "За свободу", инициировавшее "Год Каліноўскага" в честь польского повстанца-радикала 1863-1864 гг., который в своей революционной пропаганде называл Православие "схизмой" и призывал переходить в униатство...; и Белорусская социал-демократическая партия (Громада) - организация, чей сайт пестрит статьями с желчью в отношении Православной Церкви». Этот «самый настоящий свядомый антирусский двуликий Янус в верхах Белорусского Экзархата РПЦ» излил на обрадованную бело-красно-белую толпу эталонную лживую пропаганду («неполитическую проповедь Христа "по случаю"») литвинских псевдоисториков: «Сто лет назад белорусы предприняли попытку создания своего первого национального государства... Руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов [так и.Лепин называет русских!]... Они хотели положить конец дележке земель с преобладающим белорусским населением между сопредельными государствами [письмом к кайзеру!], пытались пресечь разделение и ассимиляцию белорусов, стремились прекратить притеснения православных [это католические-то масоны!]... У истоков БНР стояли энтузиасты, стремившиеся к возрождению белорусской истории и культуры, видевшие белорусскую державу и как...наследницу Великого Княжества Литовского. Именно благодаря провозглашению БНР в будущем стало возможным появление БССР - в границах которой после распада Советского Союза и была создана независимая Республика Беларусь. Как мы видим, провозглашение БНР является важным эпизодом в истории формирования идеи белорусского государства, а потому не должно остаться без внимания - особенно в столь значимую юбилейную дату».

Свою лукавую «аполитичную проповедь» «дорогим братьям и сестрам» Лепин-Гапон закончил не менее «аполитичным» «молитвенным возношением» (вероятно, написанным ему заказчиками из прозападной внутривластной элиты), лукаво связывающим «в одно целое» провозглашение БНР и труды нынешнего народа Белой Руси и белорусского государства: «Мы от всей души поздравляем всех, кто отмечает 100-летие провозглашения БНР и кому просто небезразлична история своей страны. Мы молитвенно желаем помощи Божьей правительству Беларуси, ее воинству, врачам, учителям, ученым, деятелям культуры, рабочим фабрик и заводов, труженикам села и всем тем, кто своей верой и делами стоит на страже нашей независимости и вносит свой реальный вклад в будущее нашей страны». Последним лозунгом «Слава Христу, и да здравствует Беларусь!» вместо «Аминь» он окончательно исповедовал свою бандеровскую религию, прикрывающуюся заботой о «гражданском примирении и любви и к преумножению свободы во Христе». Как и религию (или ее корыстную имитацию) всех тех высокопоставленных лиц во власти, которые поддержали масштабное отмечание 100-летия аферы предателей Белой Руси.

Не менее возмутительная диверсия против белорусского государства, его идеологии и главы, а также и против православной Церкви была совершена (хоть и не до конца) спустя полтора месяца после БНР-шабаша в отношении к пока еще самому священному событию в государственной идеологии - Дню Победы в Великой Отечественной войны. Речь идет о решительном противодействии белорусских идеологических властей народному начинанию в виде проведения белорусского «Бессмертного полка» с его главным символом - георгиевской лентой. Ему была противопоставлена в качестве альтернативы назначенная сверху и обеспеченная разнарядками по госучреждениям, госпредприятиям и государственно-общественным организациям (по старой формуле «профсоюзы и комсомол») акция «Беларусь помнит» с ее символом - красно-зеленой лентой с яблочной бутоньеркой, весьма похожей на западноевропейскую маковку, явно смещая акцент с Дня Победы на День памяти. Дело дошло до первоначального запрета акции «Бессмертный полк», прошедшей по всем странам, включая США и Евросоюз (даже полуоккупированная Западом через его ставленников Молдова провела в Кишиневе 70000-тысячное шествие), на которую в Минске «заявку подавали "Белорусский союз блокадников Ленинграда", международное общественное объединение "Русь единая" и белорусское общественное объединение "Русь"..., отказ на которую заявители считают унизительным». Никогда еще руководство белорусского государства и лично А.Г.Лукашенко так близко - благодаря усилиям внутривластной «шестой колонны» - не подходило к солидарному выступлению с русофобскими прозападными фашистами против белорусской патриотической общественности (не считая политического судилища по делу трех патриотических ученых, осужденных по заявлению неонациста Рабянка и «экспертизе» государственной комиссии во главе с библиотекарем и с участием БНФовской оккультистки Гатальской). Те в своих СМИ по традиции гнусно оплевали чествование победителей, характеризуя «Бессмертный полк» исключительно через то, чем сами привыкли заниматься, - «"патриотическую" торговлю: солдатские пилотки уходили за 10 рублей, а георгиевские ленты (коих было в этом году гораздо больше обычного) - по рублю».

Лишь издевательски, вечером накануне Дня Победы, шествие «Бессмертного полка» было разрешено «городскими властями», что и неудивительно - ибо в обратном случае белорусская власть в лице многих собственных граждан, да и простого русского народа постсоветских республик, традиционно уважавшего А.Лукашенко и его государство, представала бы в совершенно мрачных тонах с украинским оттенком. Тем не менее, сами организаторы и участники многотысячного белорусского «Бессмертного полка», «прошедшего в День Победы во всех крупных городах Беларуси», четко восприняли его успех именно «вопреки чиновничьему запрету». Притом и в Витебске, и в прочих белорусских городах организаторы и участники шествия не противопоставляли себя «участникам акции "Беларусь помнит", проходя с ними в едином параде», чего нельзя сказать об отношении к властям: один из организаторов народной акции "Бессмертный полк - Витебск", член оргкомитета движения "Гражданское согласие" Эльвира Мирсалимова дала оценку (еще недавно немыслимую в Белоруссии) состоявшемуся мероприятию: "К сожалению, 9 мая нам вновь пришлось "воевать" за Победу, как бы странно это ни звучало, 8 мая витебский чиновник Пётр Николаевич Подгурский за несколько минут до окончания рабочего дня, видимо, чтобы мы ничего не успели предпринять, сообщил представителям Союза офицеров и Союза афганцев о недопустимости использования баннеров и символики "Бессмертного полка", так как организованная...управлением культуры горисполкома акция именуется "Беларусь помнит". Славянскому народу, находящемуся ныне в границах нескольких государств, объявили войну. Войну нового типа - психоисторическую. У нас пытаются буквально забрать Победу, навязывая мутные правила непонятной политической игры. То мы отчего-то "должны" покаяться за коммунизм, то уравнивают победителя Сталина с фашистом Гитлером, то понятие победы пытаются подменить трагедией. То мы не должны использовать народное название нашей бескорыстной и добровольной акции. Это Великая Победа наших дедов и прадедов, мы это помним и этим гордимся, мы - наследники этой Победы. И неприкрытое противодействие чиновника Подгурского нам, представителям народа, непонятно». Хотя, разумеется, и Эльвире, и всем понятно, что такого характера противодействия в Беларуси могут исходить только из недр Администрации Президента, а не от местных чиновников.

Еще резче высказываются более раскрепощенные минчане из народного шествия: «Несмотря на активное противодействие властей, "Бессмертный полк" состоялся. Еще буквально вчера мы не знали, разрешат ли в Минске проведение мероприятия... Белорусские власти усиленно навязывают нам автономный вариант Дня Победы, то предлагая собравшимся примкнуть к акции "Беларусь помнит", то подменяя георгиевские ленточки символикой с яблоневым цветом, которая на самом деле вообще ничего не символизирует исторически... Одним словом, просматривается в этом явное заигрывание с Украиной и перенимание южного опыта. Разве что не решились полностью запретить патриотическую символику... Никто, собственно, не ожидал, что власть решит испортить нам праздник. Но это произошло. Возле самой площади мы намертво застыли в пробке. Комитетчики медленно и дотошно обыскивали каждого участника, фактически пропуская по несколько человек в минуту. Из-за этого маразма люди начали расходиться, а некоторые получили тепловой удар. В толпе подобные действия вызвали резкое недовольство. Чувствовалось, что прежней поддержки у белорусской власти уже давно нет. Люди говорили о странной политике власти в последние годы, о многочисленных уступках националистам, о противодействии русофильским проектам... Мне лично понятно, впрочем, что белорусская власть в конце концов просто струсила. Было бы невероятно глупо с её стороны утратить остатки уважения со стороны тех граждан Беларуси и России, кто еще питает некоторые иллюзии... Думаю, что впереди нас ничего хорошего не ждет... Господа, русофильские силы сейчас находятся в очень сложной обстановке. Им противостоят как белорусские националисты, так и чиновники от власти. И если прямо сейчас не менять ситуацию в сторону продвижения русофильских программ в Беларуси, то рано или поздно может все закончится не менее печально, чем на Украине». Уклонение государственной идеологии в беспамятство под видом «помнящей Беларуси» отмечали и непосредственно ветераны-участники шествия, а также их молодые соратники.

Недаром один из отборных русофобских националистов Карбалевич на сайте оппозиционной ОГП назвал разрешенное в последний день шествие «Бессмертного полка» «вызовом, брошенным пророссийской "пятой колонной" режиму Лукашенко», поскольку «вот это стихийное, до конца не осознанное ощущение себя частью "русского мира", может, и есть самое опасное», «власти не контролируют белорусское массовое сознание» и «с этим надо что-то делать» (то есть, Александру Лукашенко совместно с русофобскими революционерами). Сам же глава государства, понявший, в каком свете предстает перед народом, бросился оправдываться: «Мне задали вопрос: почему нам запретили с портретами родных, погибших пройти или прийти... Так вот, запомните: в Беларуси никогда никто святое не запрещал и запрещать не будет... Каждый вправе почтить память своих героев, пройтись там, где он считает нужным, с портретом и возложить цветы. Это святое, великое. Так будет всегда в Беларуси».

Вопиющий случай с блокировкой «Бессмертного полка» в Белоруссии, безусловно, является не каким-нибудь случайным инцидентом, но высветил, как общая литвинизация-дерусификация-дехристианизация государственной идеологии в области народно-исторического самосознания постепенно подбирается и к «неприкасаемой» Великой Отечественной войне. Чему, к слову, совершенно не стоит удивляться, но трезво смотреть на действительность. Заставшие Войну поколения постепенно уходят, как отдаляются и сами события Войны и Победы. Соответственно, сила переживания связанных с ней смыслов и символов также неотступно ослабевает - равно как и значимости темы ВОВ и Победы для прикладных целей поддержания авторитета правящих властей. И сохраниться память о ВОВ (искренне-идейная, а не одна казенно-ритуальная) могла бы (и может) только при одном условии: если будет достоверно прояснен ее вневременный сущностный смысл, если она будет вписана в единую длящуюся отечественную историю и, в частности, историю предыдущих Отечественных войн и перспективы последующих. Ибо, как известно, Вторая мировая и Третья Отечественная война велась теми же силами Запада в рамках той же многовековой доктрины «натиска на восток» и на тех же религиозных началах неоязычества против христианской России. И даже противоречивое идеологическое и политическое состояние СССР, изначально разорвавшего связи с тысячелетней православной Русью и возникнувшего в результате ее революционного подрыва, не отменяло сути того сражения, - которое большевистская пропаганда (особенно после убийства Сталина) прикрывала мифом о классовом характере «войны между буржуазно-националистической Германией и социалистическо-интернационалистическим СССР».

Но, как известно, белорусская государственная идеология уже отменила статус Отечественных у первой и второй из таковых воин - с Наполеоном и с Тройственным союзом (Первую мировую). Более того, «новая историческая доктрина» идеологического руководства и прозападной элиты Республики Беларусь в этих Войнах, прикрываясь «нейтралитетом», в качестве «своих» рассматривает именно наполеоновскую и кайзеровскую армии, к которым тогда присоединилась и ополяченная католическая шляхта, надеявшаяся оторвать Белоруссию от России и восстановить в ней под франко-германским протекторатом свое политическое и религиозное господство над православным западнорусским народом, уничтожая саму Церковь. Совершенно очевидно, что и отношение к Третьей Отечественной войне с Третьим Рейхом, сущностно воспроизводящей первые две, будет в рамках этой доктрины пересматриваться, вместе с чем последует и технологическое изменение соответствующего отношения к ней со стороны народа и его исторического самосознания. И если полный разворот в ней по украинскому примеру - с прославлением националистических коллаборационистов и осуждением советских войск и партизан (а также смягчением оценок самого Гитлера и Третьего Рейха) - пока невозможен (хотя по духу шестая колонна в белорусской власти вполне родственна нынешней украинской власти), то вот поворот к «примирению двух сторон» - вполне. Тем более что выдвижение Минска в качестве «миротворческой площадки» для «примирения» с пришедшими к власти на Украине нацистами, прославляющими, в частности, тех, кто сжигал Хатынь и тысячи других белорусских деревень с их жителями, уже, по сути, является таким разворотом. Собственно, начавшаяся и идущая (и лишь подмороженная) война на Украине после установления нацистско-олигархической власти в Киеве при поддержке западных правителей - лишь воспроизводство событий 1930-х годов в Германии и возобновление того же самого многовекового противостояния Руси и Запада в виде начинающейся Третьей мировой и Четвертой Отечественной войны, в которой неошляхетская либерально-националистическая элита Беларуси (в виде союза чиновников, интеллигенции и капиталистов с соответствующими взглядами и убеждениями) заняла (и принуждает занимать весь народ Белой Руси) «нейтральную позицию», за которой нескрываемо прослеживается ее расположенность к «той» стороне.

Помехой для завершения указанного разворота (и не только), а значит, и для прозападной части элиты как таковой - вкупе с их союзниками из либерально-националистической оппозиции и интеллигенции - является сам А.Г.Лукашенко, который, конечно, не может переступить через определенные грани, прежде всего, в глазах народа и граждан соседних государств. Стихийно же выпущенный из бутылки «джинн» (демон) уже действует, например, в виде прославления верхушки нацистских пособников, «ставивших перед собой неоднозначную, на сегодняшний день очень актуальную цель - возрождения беларускай нации...и противостояния влиянию советской пропаганды, а также роста национального самосознания и подготовки кадров для будущего белорусского государства» сотрудниками исторического факультета БГУ, или «чествования гитлеровцев на деньги госбюджета Витебским театром имени Якуба Коласа». Причем в обоих случаях речь идет не о каких-то конъюнктурных исполнителях, а о ведущих идеологах и пропагандистах геббельсовского ведомства Фабиане Акинчице и Франтишке Олехновиче - собственно, тех, кто и является наследниками католической «беларускай национальной интеллигенции» конца XIX - начала XX вв., которая в их лице и раскрыла свою подлинную личину.

С этих «выдающихся» наследников реабилитация нацистских коллаборационистов идеологами литвинской «беларусизации» и будет начинаться - и уже началась. И чествование будет непременно перетекать в «использование наследия» - как это произошло в случае с Олехновичем: «Последний раз его пьесы ставились в Беларуси в 1943-м. Но Витебский национальный академический драмтеатр решил возродить славные традиции рейхскомиссариата Остланд и теперь на главной сцене города (!) ставят пьесу нациста "Тень мысли нашей...", чтобы, как пишут на официальном сайте заведения, "обратить внимание общественности на имя драматурга и его творчество, содействовать его возвращению в белорусскую культуру"... Такую нелёгкую миссию взяла на себя ведущий мастер сцены театра Нина Обухова... Неудивительно, что сотрудники Витебского национального академического театра нашли взаимопонимание с "Таварыствам беларускай культуры ў Літве", которое помогло организовать постановку пьесы в Вильнюсе. Это "Таварыства" занимается организацией встреч с Зеноном Позняком, с белорусскими наёмниками, поехавшими на Донбасс "набираться опыта" для "свержения диктатуры", называет создание белорусского гитлерюгенда в 1943 году (СБМ) "наиболее славным моментом нашей истории"... Кроме того, эта почтенная организация обращается к мировой общественности с призывом "не признавать диктатора Лукашенко и его хунту"... И с этими "спадарами" плотно сотрудничает государственное учреждение за деньги, выделяемые из бюджета Республики Беларусь».

Следует добавить, что именно аналогичные «Таварыства» уже активно интегрируются (соответствующими мероприятиями) в культурную жизнь Белоруссии, прежде всего, белорусским МИДом во главе с Макеем, который (от лица белорусского государства) на них намеревается опираться и уже опирается в построении «национальной идентичности» белорусов, идеологии в культуре и «национально-исторической памяти», а также в «укреплении независимости нашего государства, что требует от нас объединения перед внешними и внутренними вызовами», то есть, со стороны Православия и России. И в самой Белоруссии есть кому их встретить и принять в братские объятия, разумеется, при организационном посредничестве государственных властей: например, «Белорусскому добровольному обществу охраны памятников истории и культуры», которое более всего знаменито противодействием восстановлению православных храмов в их каноническом виде и, конечно, радением за каждый камушек шляхетских замков и усадеб. И вот именно в совместном мероприятии с этим БДООПИК «приняли участие районные чиновники и Мядельская районная организация БРСМ», то есть, республиканского союза молодежи. И эта «встреча в Мяделе прошла при демонстрации неонацистской символики... государственный чиновник привёл членов БРСМ на встречу с теми, кто в летнем лагере присутствовал и рекламировал нашивку Белорусской Краевой Абароны на рукаве». Закономерен и поставленный вопрос к чиновникам местной власти и БРСМ: было ли «происшедшее ошибочным политическим решением», либо что гораздо «хуже, тишина и олимпийское спокойствие призваны до поры до времени прикрывать истинные намерения отдельно взятых столоначальников Мядельского райисполкома». В наличии последнего явления на пространстве всего белорусского государства сомневаться не приходится.

Безусловно, шествие «Бессмертного полка», ногами попирающее эту «мерзость запустения» под видом «национально-исторической памяти и наследия», - бельмо в глазу «беларусизаторов» из влиятельных кругов правящей элиты и их идеологов. Напрямую вывести это бельмо они пока не могут, поэтому используют более тонкую схему, предложив «суверенную» альтернативу «Бессмертному полку» под названием «Беларусь помнит» и убедив в ее целесообразности А.Г.Лукашенко. Разумеется, то, о чем «Беларусь помнит», не может совпадать с тем, о чем свидетельствует «Бессмертный полк»: если последний, проходящий в большинстве стран мира, свидетельствует об общей победе Советского Союза над нацистским Третьим Рейхом и, по сути, над объединенным Западом (поскольку США и Великобритания, точнее, стоящие за ними транснациональные элиты, и привели к власти в Германии нацистов, поддерживали их и открыли Второй фронт с одной лишь целью - остановить движение советских войск на запад), то первая уже обрастает смыслами «борьбы за независимую Беларусь» (причем с помощью как РСФСР, так и западной коалиции) и соответствующими пропагандистскими штампами. Это и естественно для «новой исторической идеологии», поскольку Победа в священной Войне единой Советской России за единую Советскую Россию против западной цивилизации и ее апогея в лице Третьего Рейха очень мешает (прежде всего, ее духовно-идеологическим воздействием на белорусов) нынешнему сепаратистско-общеевропейскому дискурсу «независимости» и «равноудаленной многовекторности» Беларуси.

«Новое понимание» Великой Отечественной войны находит отражение и в наиболее важных речах главы государства, например, в последнем «выступлении на параде в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь» (годовщине освобождения Минска от нацистов): «В нем воедино слились священные для каждого из нас понятия - Свобода и Независимость [понятие уж точно не победителей в ВОВ]... Он служит напоминанием о том, что судьба Родины, ее настоящее и будущее зависят прежде всего от нашей верности идеалам свободы и независимости... Слава белорусскому народу, отстоявшему независимость страны! Вечная слава героям Великой Отечественной и Второй мировой войны! [то есть, и армиям стран НАТО, преемника Вермахта]». Чувствуя, куда ведет эта «слава белорусскому народу, отстоявшему в ВОВ свою независимость», президент спешит уличить в попытке «приватизации» Россию: «В последнее время я отслеживаю эту тенденцию, наблюдаю. Появляется все больше информации именно на эту тему. Кому-то неймется, что удивительно - в России, приватизировать эту Победу. Как будто не было на войне других - белорусов, украинцев, грузин, армян, таджиков, туркмен... Весь Советский Союз воевал... Нам делить Победу - это лить воду на мельницу наших соперников и противников. Они рады, что мы начали эту дележку. И вы знаете, откуда эта дележка пошла». Дележка эта пошла от стремления элит постсоветских республик создать мифологию для народно-исторического самосознания, которая бы обосновывала значимость их независимости от большой России. Любой, кто знаком с проведением «Бессмертного полка», знает, что как появился он в качестве народной инициативы (а не кремлевской), так и проходит он что в Ташкенте и Бишкеке, что в Таллинне и Риге, - кроме, конечно, Киева, оккупированного нацистами во главе с Порошенко-Вальцманом.

И далее Александр Григорьевич уже пытается оправдаться за свое, подпитанное наговорами прозападной «шестой колонны», противодействие «Бессмертному полку»: «Я просто хочу сказать об этом, а в России и других странах пусть люди судят: акция "Беларусь помнит" - я даже не могу сказать, что я, первый Президент, инициировал эту акцию. У нас в Советском Союзе были эти шествия... В советские времена тысячи ветеранов шли к памятнику, как мы сегодня с портретами погибших, с нашими символами (была символика - красный флаг с серпом и молотом). Все под ним шли, и я это помню, чтобы почтить память... Во время "националистического угара" в Беларуси в начале 90-х все это было забыто, однако, когда я стал Президентом, то по просьбе ветеранов восстановил практику проведения шествий и акций... Тогда еще и "Бессмертного полка" не было... Смысл и цель обеих акций одинаковые - почтить память погибших. Чего здесь страдать? Прежде надо разобраться, но я не думаю, что они не разбираются. В этом причина другая - все отмести, вот мы - герои, победители. Так нельзя. Победил советский народ! И приватизации быть не должно». Но в том-то и беда, что «советские времена» и «времена, когда А.Лукашенко стал президентом», остались позади - само собой, не только во временном, но и в духовно-идеологическом плане. На самом деле, конечно, смысл «Бессмертного полка», как и всего Дня Победы, - не в том, чтобы просто «почтить память погибших» (как в каком-нибудь теракте), а в напоминании и почтении Победы советской Российской империи как единой семьи над осатаневшим Западом, сближение с которым правящей элиты Беларуси в последнее десятилетие «случайно» совпало с политикой неошляхетской «беларусизации» народно-исторического сознания.

Александру Лукашенко, придерживайся он взятой на вооружение изначально истинной идеологии Русского мира и Белоруссии как его авангарда, следовало бы не препятствовать или пытаться создавать суррогатную подмену «Бессмертному полку», а, напротив, возглавить это соборное дело народа, рожденное из самого духа Русского мира. Об этом ему в один голос напоминают и советуют (в том числе на будущее) и сами участники «Бессмертного полка» в духе: «Я категорически выступал бы за то, чтобы наш национальный лидер Александр Григорьевич вышел на "Бессмертный полк" вместе с нами и прошел во главе "Бессмертного полка" вместе со своим народом...; несомненно одно: это очень сплотило бы белорусов вокруг своего национального лидера и президента, это был бы очень положительный шаг в целом для ситуации в Беларуси» (1.20); «"Бессмертный полк" является народной памятью той войны, и, конечно, такое общественное объединение должен возглавлять руководитель страны - тогда это будет поистине всенародное движение» (3.50). По словам известного политолога Николая Сергеева, «несмотря на то, что изначально власти не хотели организации этого шествия в Белоруссии, что вызывало, конечно, полное непонимание общественности, потому что Республика Беларусь должна идти в авангарде этого великого движения, но начинание народа пересилило бюрократические препоны» (5.55). Однако отступление от исходной правды в целом, приближение президентом к себе, в частности, разрушителей русско-православного народно-исторического самосознания белорусов и принятие их лукавых советов, неизменно ведет к отступлению от правды во всех без исключения историко-идеологических вопросах и к разрыву основанного на ней единства власти и народа.

Следует отдавать себе отчет и в том, что «Бессмертный полк» в своей истинной сущности, конечно, не ограничивается одной памятью о Великой Отечественной войне и Победе в ней, но представляет духовно нечто гораздо большее - религиозный обряд, исходящий из глубин христианского сердца народа (пусть и маловоцерковленного). Шествие «Бессмертного полка» вызрело в народе в качестве замещения предшествующих демонических социалистических демонстраций, которые вместе со всей своей атрибутикой были некогда искусственно навязаны народу (первоначально бунтарской его части, в большинстве нерусской) как суррогатная замена Крестным ходам, обычным для каждого города и деревни по всей Руси. Собственно, в понятии «безсмертности» полка отражается осознание того, что воевавшие за Родину против западной «коричневой чумы» отнюдь не ушли в небытие (как это вполне могло бы следовать из понятия «белорусской памяти»), но перешли в мир иной, оставив после не только память, но и завет своим потомкам, продолжающих шествие «Крестного полка» - продолжать их дело, а не только ритуально вспоминать о прошлых победах. Это хорошо понимают и западные антихристианские элиты, которые в своей ненависти к «Бессмертному полку», в деле противодействия расширению этого народного шествия и очернения его священнодейственного значения находят себе коллаборационистов не только среди современных прозападных элит Беларуси (как и ранее - Украины), но даже среди священнослужителей Церкви (очевидно, пользующихся поддержкой первых, в частности, в карьерном росте).

Здесь очередной раз себя проявил наш старый знакомый «волк в овечьей шкуре» председатель Синодального Информационного отдела БПЦ, евроиерей и поклонник БНР С.Лепин, залепивший в этот раз, что «участники "Бессмертного полка" - фашисты», и «в переписке угрожал им увольнениями с рабочих мест», а «ленту Св. Георгия, повторяющую символику военного духовенства Русской Церкви, он назвал "фашистской символикой"». Несомненно, что «православными фашистами» он считает и всех, стоящих на страже чистоты православной веры и не желающих ее смешения с либерально-антропоцентристскими течениями Запада, в том числе из католического и протестантского суемудрия. В то время, как многие священники сами поддержали это религиозно-политическое действо, данный «клирик также смело вмешивается в антиправославную, антибелорусскую, антирусскую политическую игру, идя наперекор святыням и ценностям тех, кого он считает своей паствой. Причем занимая ключевые должности, такие как председатель Синодального информационного отдела Экзархата, его антиправославная и антибелорусская пропаганда приобретает видимость позиции Церкви, что имеет катастрофические последствия... В последнее время отец Сергий все больше акцентирует внимание именно на пропаганду антибелорусской антиправославной политики, что создает претендент для продвижения автокефальных настроений внутри Белорусской Православной церкви... Фактически, о. Сергий Лепин стал играть в Белорусском Экзархате роль викария Киевской митрополии Александра (Драбинко), который "изнутри" активно помогает пронацистскому режиму Порошенко уничтожать Церковь. Политические доносы Драбинко на собратьев архипастырей уже привели к их появлению в списках нацистского сайта "Миротворец"». Знаменательно и упоминание о благословении патриарха «на заседании Высшего Церковного Совета в 2017 г. максимально активизировать православное участие в "Бессмертном полку", фактически воцерковить это народное патриотическое движение», исполнение которого руководством Церкви в Белоруссии поставило бы Её, наконец, во главу созидания государственной идеологии и народного просвещения на христианских началах вместо угождения безбожным представителям прозападной (или просто неверующей) элиты под предлогом «аполитичности» Церкви, всегда заканчивающегося поддержкой сил зла.

Таким образом, если обобщить все многообразие общественных мероприятий историко-воспитательного характера (начиная с имитации эпохи «белорусских викингов»), проводящихся под эгидой государственной власти или с ее поддержкой, то мы снова увидим сквозь них подтверждение почти полной оккупации на государственном уровне историко-смыслового пространства Белоруссии, захват идеологических рычагов и механизмов его формирования и управления «беларусизаторами» - русофобскими литвинизаторами, западниками, полонофилами и германофилами. Если со стороны прямых агентов западной элиты и идейных либерал-националистов в чиновничестве и интеллигенции торжество этой оккупации совершенно естественно, то этого нельзя сказать о ведущих политику «маневрирования» и защиты собственной власти прагматической части белорусского руководства во главе с А.Г.Лукашенко. Приняв и дав свободу пропаганде лукавой мифологии «беларуского национализма», одобрив мероприятия по внедрению ее тезисов, духа и символов в сердца и умы белорусов, они тщетно надеются объединить вокруг нее всех белорусов, уговаривая себя в некоем «национальном единстве» граждан всех взглядов и убеждений. На самом же деле, освобождение и даже поддержка националистической пропаганды, за которой кроется русофобская и антиправославная идеология предательства и прозападного коллаборационизма, отнюдь не снимает гражданское противостояние, но, напротив, усиливает его, развивая его «националистическую сторону» (причем среди наиболее невежественной, а значит, агрессивной части общества), и готовит взрыв по украинской формуле. Надеясь привлечь к себе захваченных литвинско-националистической ложью и страстью гордыни белорусских граждан (доля которых прежде не превышала 15%, но при такой политике будет непременно расти), прагматики во власти в этом не преуспеют, но, несомненно, постепенно отвратят от себя и, прежде всего, от самого А.Г.Лукашенко большинство остальных белорусов, в первую очередь, идейных патриотов. Главный же общественный союз, который, с одной стороны, только один имеет силу распознавать и разрушать словом правды хитросплетения антиисторической лжи и соблазнов неоязыческо-националистической лести, с другой стороны, и обязан это делать, - православная Церковь, - и здесь оказывается парализованной бездействием или даже подельничеством безбожникам со стороны нерадивых начальств, выступающих от Ее имени.

Пантелеимон Филиппович

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Пантелеимон Филиппович
Священная макеевская многовекторность неприкасаема
За министром иностранных дел Белоруссии Макеем стоят западные спецслужбы
05.08.2021
И снова Макей…
О прозападной позиции министра иностранных дел Белоруссии, или Почему Лукашенко не отказывается от «игр с дьяволом»
04.08.2021
Итоги белорусского народного сретения
Велика угроза, что приниматься будут только поверхностные и имитационные меры
15.02.2021
Всебелорусское народное собрание в преддверии судьбоносного выбора пути
Часть 3. Остановить антихристианскую литвинизацию самосознания белорусов
11.02.2021
Все статьи Пантелеимон Филиппович
Бывший СССР
«Этот проект был исторически необходим нашей стране»
Поздравление Президента России по случаю 50-летия БАМа.
24.04.2024
День памяти генерала А.П.Ермолова
Сегодня мы также вспоминаем адмирала М.П.Лазарева, профессора А.С.Архангельского, писателя и публициста И.Л.Солоневича, поэтессу Е.А.Благинину, героев Великой Отечественной войны Ф.Г.Коробкова, Н.А.Острякова и Н.А.Журкину, реставратора И.В.Ватагину
24.04.2024
Справедливость как воля Божия
Сейчас России нужно продолжение прежнего, проверенного в советское время курса – социализм с государственной собственностью на средства производства, с плановой экономикой, с монополией на внешнюю торговлю
23.04.2024
Великий перелом
Полемические заметки о Сталине и советском прошлом
23.04.2024
Все статьи темы
Белорусский национализм
«Литвинов ждёт судьба фашистских коллаборантов»
2 апреля отмечается День единения народов России и Белоруссии
02.04.2024
Праздник со слезами на глазах для белорусской оппозиции
«День воли» беглой белорусской оппозиции в очередной раз предсказуемо провалился
01.04.2024
Нас ждёт именно такой страшный сценарий! //
Битва за людей, выборы в США, будущее Украины
12.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии