Почему добровольцы-мусульмане из Поволжья решили защищать русский мир

Бывший СССР  Новости Украины  Новости Новороссии 
0
640
Время на чтение 4 минуты

донбасс, татары, добровольцы, ополченцы, русский мир, <a href=украина, новороссия, мусульмане, дамир мухетдинов, сирия, исламисты" width="450" align="absmiddle" />

Среди ополченцев в Донбассе представители разных национальностей и религий. Фото Reuters

 

Начавшаяся весной 2014 года «русская весна» на юго-востоке Украины привела к появлению целого слоя российских граждан нового формата - ополченцев, по своему желанию отправившихся воевать в составе боевых подразделений Донецкой и Луганской народных республик.

Среди тех добровольцев из России, которые отправились в самопровозглашенные республики, далеко не все русские по национальности. Значительный процент составляют осетины, чеченцы, буряты, которые выделялись на фоне остальных русских ополченцев. Наряду с ними прибыли и татары с Поволжья.

Татары, которые в рядах добровольцев из российского Поволжья отправились в Новороссию, разделяют идеологию русского мира, под которой одни понимают возврат к модели Советского Союза, правда, в обновленном формате (концепция «СССР 2.0»), другие - воссоединение с Россией территорий, населенных этническими русскими, идеалом для которых является Российская империя. Нередко татарские добровольцы имеют двойную национальную идентичность: не отрицая свое татарское происхождение, они считают себя русскими. И такое двуэтническое самосознание прекрасно уживается в их мировоззрении. Так, доброволец-танкист, выпускник Казанского суворовского училища Джалиль Фагизов, находящийся в ополчении ЛНР, объясняет это тем, что татары - это часть русского народа, а само понятие «русский» включает в себя и другие народы России.

В религиозном плане татарские ополченцы не всегда остаются мусульманами. Некоторые из них на волне формирования у себя русского самосознания считают необходимым принять либо православие, либо родноверие (русское неоязычество), как правило, в зависимости от того, с какими русскими однополчанами они воюют вместе в одном подразделении. На смену вероисповедания их толкает, как правило, слабая мусульманская религиозность, влияние боевых товарищей и эмоциональный подъем от участия в «русской весне», где религиозный аспект, преимущественно православный, присутствует, хотя и не доминирует. Особенно в Луганской народной республике, которую, по отзывам самих ополченцев, строят как советскую «красную» республику, в то время как ДНР стараются все же формировать как православное государство. Тем не менее татарские ополченцы из Поволжья стараются остаться мусульманами. Некоторые из них на своем оружии пишут «Аллах с нами!», подчеркивая свою исламскую самоидентификацию. В их понимании мусульмане, воюя за Новороссию, воюют за интересы России, где традиционный ислам восторжествует над антироссийски направленными формами ислама - ваххабизмом, «Хизб ут-Тахрир» или «Нурджулар». Поэтому недавно прозвучавшее заявление зампреда Духовного управления мусульман РФ Дамира Мухетдинова, в котором он усомнился в возможности российских мусульман вписаться в проект русский мир, опровергаются практикой: мусульмане воюют за расширение территории и влияния России, и сейчас должен быть в стране такой ислам, который будет этому способствовать.

В Донецкой области до войны проживало 60 тыс. татар, имеется несколько мечетей. Татарское население в этом угольном регионе формировалось со второй половины XIX века, что нашло отражение даже в фольклоре: татарская народная песня «Шахта» посвящена отъезду в Донбасс, и тот факт, что она стала народной и популярной среди казанских татар, говорит об исторических связях Поволжья и Новороссии. Если при присоединении Крыма к России фактор Казани как духовной столицы татар всего мира охотно был взят на вооружение и Татарстан играл заметную роль в склонении крымских татар в сторону поддержки интеграции полуострова, то мы практически не видим ни одной попытки использовать «татарский фактор» в Донбассе.

Официальной статистики количества добровольцев из Татарстана, воюющих в Новороссии, нет. По оценкам нашего института, численность ополченцев из этого региона составляет около 70 человек, 40% из которых являются татарами по национальности. Эту цифру можно распространить на другие регионы Поволжья, суммировав ее можно приблизительно представить общую численность татар в армии Новороссии.

Появление ополченцев из Татарстана в Новороссии дает повод в исламистских кругах для оправдания тех татар, которые отправились воевать на «джихад» в Сирию. Те российские мусульмане, которые воюют за идеи «Исламского халифата» на Ближнем Востоке, и те, кто поехал воевать за русский мир на юго-восток Украины, по своей мотивации не являются наемниками: каждая из этих групп российских граждан едет не за деньгами, а борется за идею. Другое дело, что воющие против законного правительства Сирии и те, кто воюет против правительства в Киеве, с точки зрения российских интересов будут по-разному оцениваться и соответственно будут иметь разные последствия для себя по возвращении домой. Первых ждет тюрьма (уже осуждены двое в Татарстане за участие в рядах боевиков в Сирии), вторых - свобода и уважение соратников. Госнаград они не получат, будет разве только моральное удовлетворение от своего участия в войне в Донбассе. Впрочем, особого почета повоевавшие в Новороссии татарские добровольцы по приезде домой не заметили. Так, например, 22-летний Наиль Резванов из Алькеевского района Татарстана, воспитанный в детдоме, уволившись после службы в Российской армии, отправился из патриотических соображений в Донецк, воевал в рядах ополчения в 2014 году, однако по возвращении в Казань оказался никому не нужным.

Многие добровольцы, провоевавшие в Новороссии, по возвращении домой будут испытывать поствоенный синдром - неизбежный спутник многих, кто побывал в реальных боевых действиях. Им будет сложно вписаться в мирную жизнь, где действуют совершенно иные ценности, правила, порядки и мировоззренческие установки. Там, на войне, они ощущают свою нужность, важность, там хоть труднее, но понятнее смысл жизни, чем дома. Поэтому татары, которые сейчас приезжают домой на побывку (подлечиться, отдохнуть), настроены вернуться обратно в Новороссию. Русский мир уже принял в себя мусульман.

Казань

 

Источник

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Раис Равкатович Сулейманов
ДУМ Крыма вытесняет Таврический муфтият с полуострова
Пророссийская ориентация муфтиев оказалась недостаточной гарантией от преследования конкурентов
08.07.2024
«Ислам в Поволжье: традиционные ценности, вызовы, перспективы»
В Йошкар-Оле состоялись третьи Хафизитдиновские чтения
08.03.2022
«Мусульманское духовенство в Поволжье подвержено социальному расслоению»
В Казани прошла конференция «Повседневная жизнь имама в России и его место в развитии исламской культуры населения: исторический опыт и современное положение»
01.12.2021
Об опасности неосуфизма в России
В Казани прошла конференция «Суфизм на постсоветском пространстве: современное положение и историческая преемственность»
26.05.2021
Антиутопия в современном русском литературном андеграунде
Рецензия на роман Владимира Коваленко «Ничто, или Тому, кто придет после» (М.: Magreb, 2021. - 160 с.)
27.04.2021
Все статьи Раис Равкатович Сулейманов
Бывший СССР
Не позволим разъедать нацию изнутри
Время давно диктует нам быть русскими – иного не дано
17.09.2025
Бешенство шакалов не лечится
Никаких перемирий: киевский режим должен быть уничтожен
15.09.2025
«Петля Анаконды» и «Посейдон» – детант или конец?
О противостоянии России-Катехона и США-Левиафана
15.09.2025
«Мы не тщеславимся этими цифрами, но и замалчивать их не надо»
В общемосковском крестном ходе приняли участие не менее четырёхсот тысяч человек
12.09.2025
Теракты в Нью-Йорке и «общак» «глубинного государства»
Вместе с «башнями-близнецами» оказались погребены тайны золотого картеля
12.09.2025
Все статьи темы
Новости Украины
«Думающая часть западной аудитории переориентируется на российские СМИ»
Запад еще со времен противостояния с СССР сделал ставку не на «мягкую силу», а на информационную войну, постепенно все более переходя в режим пропагандистской закрытости
29.08.2025
Огненными письменами воссоздаётся образ русского бессмертия
Государство Российское находится под страшным давлением, и сегодняшний патриот — тот, кто любит Россию не абстрактно, не пьёт «за Россию», сидя за роскошным ресторанным столом, а тот, кто любит и помогает своему государству
29.08.2025
«О готовности воевать с Россией уже никто говорить не стесняется»
Лишь немногие обращают внимание на явные противоречия в антироссийской риторике европейцев
26.08.2025
Запредельное богохульство, помешанное на отмороженной русофобии
«Что ж, соответствующим будет и ответ Преподобных»
25.08.2025
Коалиция желающих поддержать штаны Зеленского
Нам опять придётся освобождать Европу. На этот раз мирно
21.08.2025
Все статьи темы
Новости Новороссии
Все статьи темы
Последние комментарии
Двойные стандарты Бориса Корчевникова
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 23:00
Общемосковский крестный ход
Новый комментарий от С. Югов
17.09.2025 22:40
Россия на распутье
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:32
Какие сионисты, какой Хабад?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:20
Почему Пётр Первый отменил Патриаршество?
Новый комментарий от Vladislav
17.09.2025 22:12
«Я первый генерал, перед которым Бонапарте так бежит»
Новый комментарий от Русский Иван
17.09.2025 18:40
Почему суд над Юшковым, а не над «судьями»?
Новый комментарий от Человек
17.09.2025 18:33