Переговорный цугцванг в культурно-стратегической проекции

Стратегия Русской Победы требует тотального идейно-культурного очищения

Российская Империя  Освободительный поход Русской армии на Украину  Бывший СССР  Русская цивилизация и Запад  Русская цивилизация 
0
25
Время на чтение 9 минут
Фото: коллаж РНЛ

Россия стратегически охвачена двойным цугцвангом: внешняя бесконечная блокада и военное противостояние с русофобским Евро-Атлантизмом критически усугублены глубоким внутренним кризисом, выраженным в дезинтеграции элит и «смердяковщине» правящего класса. Этот патологический синдром блокирует консолидацию, препятствуя решительной победе, либо обрекая на изнурительное истощение. Симптомы синдрома «Отечество в опасности изнутри» очевидны: фактический саботаж ресурсов для фронта и постоянная блокировка необходимой консолидации общества, что искусственно сдерживает стратегический потенциал. Любое прекращение огня, не гарантирующее необратимых условий безопасности, функционально служит передышкой для очага анти-России, ускоряя его интеграцию в русофобские военно-политические блоки. В этой прокрустовой дилемме — истощение versus вассалитет (младший партнёр заокеанского Левиафана или пушечное мясо гегемонии Поднебесной) — единственно жизнеспособным манёвром является экстренный культурно-суверенитетный рывок, требующий немедленной мобилизации внутренних ресурсов. Именно культурно-цивилизационный русский феномен выступает как критический стратегический ресурс и надёжная гарантия суверенитета. Культура, обретая боевое дыхание, становится механизмом стратегического реагирования. Как «шинельные стихи» Пушкина 1831 года демонстрировали готовность культуры быть оружием («гдаголом жечь сердца людей»), так и для текущей потребы державы не помешало бы задействовать тот же неядерный «Орешник»  - для восстановления у отпетых супостатов страха Господнего, ничем иным не вразумляемым и готовящим тотальную войну всем скопом супротив одинёшенькой России. И русские активы Стабфонда  почти прикаоманены. Разве не самый раз просигналить о воле на осуществление необратимых ответных действий, пока без пересечения  ядерного порога.  В условиях беспрецедентной турбулентности обстоятельств, прибегать к дипломатической фигуре «мягкой силы» — «101-му китайскому  предупреждению» — стратегически опасно  и контрпродуктивно. Боевое дыхание народа достигается через интеграцию Креста с Мечом: духовной основы (культура) и материального инструмента (технологической мощи) для самообороны.

Русская литература и философия (Пушкин, Достоевский, Толстой, Хомяков, Соловьёв) формировали коллективный стратегический интеллект нации и моральные алгоритмы для выживания, что делает культурно-цивилизационную прекцию единственным адекватным методом анализа текущего кризиса. Анализ онтологических параметров русской стратегии показывает, что выход из цугцванга требует не просто ситуационных решений, а мобилизации глубинных параметров русской экзистенции, которые исторически обеспечивали устойчивость цивилизации. Эти параметры — Катехон и Соборность — являются стратегическим каркасом, непостижимым для внешних акторов. Концепция Катехона («Удерживающий») выходит за рамки политики, становясь метафизическим императивом русской государственности. Эта миссия обеспечивает стратегический иммунитет России против натиска  интернационала русофобской «либеральной сволочи» (словечко Константина Леонтьева, 1891). Либерал-эсхатологисты Запада стремятся к глобальной унификации, десакрализации и разрушению традиционных духовно-нравственных ценностей. А для России миссия Катехона означает, что её существование онтологически не подчинено логике внешней геополитической или финансовой конъюнктуры (мечтать не вредно). .Стратегическое целеполагание смещается во внутреннюю плоскость: сохранение собственной духовной чистоты и цивилизационной самобытности. Отсюда следует, что любые внешние уступки или «похабный мир» рассматриваются как прямое предательство миссии Удерживающего, поскольку они открывают ворота хаосу. Катехон, таким образом, является духовным якорем, который препятствует распаду национального сознания, обеспечивая долгосрочную стратегическую устойчивость, неподвластную экономическим санкциям или военному давлению (см. Schmitt «Political Theology», 1922).

Если Катехон определяет внешний, метафизический вектор сопротивления, то Соборность формирует внутренний, онтологический механизм выживания. Развитая Алексеем Хомяковым, Соборность означает не просто коллективизм, но органическое, духовное единство личностей в Истине и Любви, достигнутое не внешним принуждением, а свободным согласием. Соборность выступает как прямая антитеза западному индивидуализму и механической демократии, которые приводят к атомизации общества. В стратегическом измерении Соборность обеспечивает сверхвысокий уровень внутренней консолидации и коллективного стратегического интеллекта, который в критические моменты истории (подобно Смутному времени) брал на себя функцию стратегического управления, обеспечивая выживание. Следовательно, для выхода из цугцванга необходима актуализация Соборности — сдвиг от дезинтегрированной элиты к воистину народной власти, принимающей служение Соборной Истине.

Переговорный процесс в текущих условиях не является дипломатической рутиной, а представляет собой стратегический зондаж и психологическую операцию, нацеленную на достижение fait accompli (свершившегося факта) и фиксацию стратегического доминирования. Искусство переговоров требует от России осознания того, что её переговорный цугцванг — это следствие не слабости, а многостороннего сговора интересантов.

Анализ стейкхолдеров (заинтересованных сторон, влияющих на принятие решений) показывает, что ключевые геополитические игроки — военно-промышленные комплексы Запада, финансовые элиты, и режимы-сателлиты — заинтересованы не в мире, а в продолжении войны «до последнего украинца», а затем, потенциально, до исчерпания ресурсной базы других лимитрофов. Целью этих сил является не победа Киева, а максимальное истощение России и сохранение геополитической нестабильности как источника сверхприбылей и инструмента контроля над евразийским пространством (см. Mearsheimer «The Tragedy of Great Power Politics», 2001). Даже Китай, являясь стратегическим партнёром, заинтересован в том, чтобы Россия оставалась на периферии западного конфликта, что, однако, создает риск вассальной зависимости от Восточного Левиафана. В этом контексте, внецугцванговая позиция, артикулированная Константином Малофеевым, обретает стратегическую ценность. Главный вопрос не в «высоком положении в чужой иерархии», а в осознании «кто мы» — Великая Россия, Святая Русь, Третий Рим.

Ресурсы у России неисчерпаемы; критическим дефицитом является «нехватка ума» и устранение разгильдяйства и воровства, процветающих, когда служение не приоритетно. Отсюда следует жёсткая стратегическая позиция: императивная установка на заключение во что бы то ни стало «похабного мира» — будь то искреннее мнение (Проханов, Степанов) или тактика внутреннего врага и его денежного интереса — неизбежно приводит к тому, что такой конформизм лишь откладывает войну, многократно увеличивая жертвы, и грозит принести нации и войну, и позор. Воля народа и боевых элит — главный заслон против капитуляционных настроений и манипулятивной бизнес-комбинаторики.

Стратегия Русской Победы требует тотального идейно-культурного очищения, что напрямую связано с неспособностью России выработать функциональную идеологию. Этот внутренний кризис проявляется как идейный саботаж, который блокирует стратегическую консолидацию. Анализ попыток выработки идеологии (на примере «Русского идеологического форума», как описано Анатолием Степановым) показывает, что они зачастую сводятся к постмодернистской имитации и раскачиванию единства нации. Так называемые «дети эпохи безвременья» подменяют область смыслов (требующую философов и историков) областью образов (требующую политологов и пиарщиков). Отсюда проистекает фиксация на второстепенных, раскалывающих общество вопросах, таких как дискуссии о Мавзолее Ленина или попытки вовлечь Царя Николая II в современные «красно-белые» споры, что противоречит его подвигу непричастия к гражданской войне. Подобная риторика, создающая ложные линии противостояния, лишь углубляет внутренний кризис. «Смердяковщина» как стратегический риск — это не только воровство ресурсов, но и финансовый конформизм элит, которые, будучи интегрированы в западную систему (через активы, семьи и образование), саботируют суверенную политику. Императив очищения, следовательно, означает сброс финансового и договорнякового конформизма и устранение коллаборационизма в образовательной и культурной среде, где либеральная идеология 90-х, как жёстко-тоталитарная, блокирует национальные смыслы (Fukuyama «The End of History and the Last Man», 1992, как апогей либеральной эсхатологии). Необходимо не прощать лидеров общественного мнения — изменников Родины, которые осознанно положили свою популярность на алтарь победы над Россией.

Выход из цугцванга системен и многофакторен: он возможен только через национальное преображение и тотальную мобилизацию глубинных, онтологических параметров русской экзистенции, чтобы ударом кулаком многонационального монолита (подобного толстовской «дубине народной войны») принести победу Отечеству, а мир спасти от термоядерных безумцев неоглобализма, исторических лузеров Нового Мирового Порядка. Как невозможно наливать старое вино в новые мехи, так и при отсутствии ясной идеологии победы и с учётом загаженности её компонентов, невозможно говорить о конечном торжестве Катехона над Левиафаном.

Русская победа обусловлена наличием важного фактора — нравственного преображения народа огнем и кровью СВО. Согласно суворовской науке, побеждают не числом, а умением и силой духа. России как воздух нужна Справедливость, которая обернёт русичей самих к себе и вернёт людям уверенность — как следствие, что больше «за державу не обидно». Это и станет культурно-цивилизационным государственно-патриотическим рывком к созданию Народной Империи — синтеза справедливости (царско-советские времена), чести и служения (Российская Империя), и единения Государя с народом (Московское царство). Достижение полноценного мира на приукраинском ТВД возможно лишь при условии стратегического доминирования как на полях сражения, так и в ментально-гибридном поединке воителей Родины с легионом антихриста. Победить неимоверно трудно. Подобная сверхзадача требует реализации следующего концептуального плана: проведения внутренней скрытной мобилизации, национализации элит, при очистке правящего класса от коллаборационистов, и форсирования предпосылок для асимметричного технологического сдвига (нелинейного прорыва, обеспечивающего критическое превосходство в неочевидных сферах), демонстрирующего критическое превосходство для возвращения Западу страха неотвратимого возмездия. Разогнувшаяся стальная упругость русской интенции и вести себя на международной арене станет иначе: не «а что скажет княгиня Марья Алексевна», а изволите — Сармат или Посейдон. «Он уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог» — оживает  полузабытая классика искусства переговорного процесса. За что принимать «похабный мир» (ещё и с вероятной контрибуцией в виде воровства активов), если Россия побеждает?! Удерживающему Катехону нужны такие переговорные рамки, которые основывались бы на признании этой Богом данной миссии России (а не «лай НАТО у ворот РФ», как охарактеризовал  вероломство Запада Римский Папа) и априори — полном демилитаризованном статусе останков «незалежной» (по типу Плала Маршалла для постнацистской Германии).

Внецугцванговая позиция по вопросу войны до русского победного конца наиболее полно выражена Александром Дугиным. Русский генетический код диктует жизненно важную необходимость: через духовное национальное преображение государства и структурное очищение власти от врагов и паразитов можно избежать уготованной супостатией участи — сгинуть от истощения средств к сопротивлению или трансформироваться, если не в «младшего партнёра» США, так в вассала Китая. Так что Россия не перед выбором вида неволи, а в фазе координации действий с императивом волеизъявления тысячелетней истории русской цивилизации.

Евгений Александрович Вертлиб / Dr.Eugene A. Vertlieb, Член Союза писателей и Союза журналистов России, академик РАЕН, бывший Советник Аналитического центра Экспертного Совета при Комитете Совета Федерации по международным делам (по Европейскому региону) Сената РФ, президент Международного Института стратегических оценок и управления конфликтами (МИСОУК, Франция)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Александрович Вертлиб
Рубежи геостратегического паритета
В современной битве Катехона и Левиафана формируются контуры будущего мироустройства
29.11.2025
Онтология и эсхатология мирового порядка
Россия, выступая Удерживающим, принимает на себя функцию мирового стабилизатора
25.11.2025
Психодрама Духа и Власти
России нужна реинтеграция сакрального и государственного начал
21.11.2025
Возрождение русского имперского стержня
Россия ныне на судьбоносном этапе незавершённого самоопределения
20.11.2025
Стратегический нарратив
Ключевая проблема — статус русских
19.11.2025
Все статьи Евгений Александрович Вертлиб
Российская Империя
Война и культура, или Война с Культурой
Заметки о последнем фильме Кончаловского
01.12.2025
«О главном источнике российских традиционных ценностей»
Доклад на форуме ВРНС в Санкт-Петербурге «Будущее России: молодежь за веру, традиции и созидание»
01.12.2025
Годовщина Синопской Победы
Сегодня мы вспоминаем генерал-губернатора Восточной Сибири графа Н.Н.Муравьева-Амурского
01.12.2025
День памяти преподобного Никона Радонежского
Сегодня мы также вспоминаем промышленника Никиту Демидова и воинов, павших в Советско-финской войне
30.11.2025
Взятие русскими войсками турецкой крепости Карс
Сегодня мы также вспоминаем Зою Космодемьянскую, химика-органика В.Н.Ипатьева, писателей Ю.П.Казакова и В.П.Астафьева
29.11.2025
Все статьи темы
Освободительный поход Русской армии на Украину
Пора возвращать в школу подлинную дисциплину
Размышления, навеянные леденящим душу убийством 13-летней девочкой своей матери
01.12.2025
Преступный бандеровский режим убивает архиереев
Отравлен митрополит Черкасский Феодосий; подвергается пыткам митрополит Святогорский Арсений
01.12.2025
Нужен план по принуждению к миру
Есть план Трампа (А), план ЕС (Б), а где план России (С)?
01.12.2025
Отбросить все «мирные планы» и просто делать своё дело
Об очередной попытке сбить и так невысокий темп наступления русской армии
01.12.2025
Все статьи темы
Бывший СССР
Россия после Сталина – от Хрущёва до Горбачева
Антисистемщики меняют окрас
01.12.2025
Хроники «мутного» времени
Пора государству вернуться в строительство жилья
01.12.2025
Первый русский идеологический форум. Что это было?
«Новые монархисты» и проблемы русской идеологии
28.11.2025
«Новые песни придумала жизнь…»
О духовности революционных песен
28.11.2025
День памяти преподобного Паисия Величковского
Сегодня мы также вспоминаем митрополита Павла (Гальковского)
28.11.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Отбросить все «мирные планы» и просто делать своё дело
Новый комментарий от Калужанин
01.12.2025 12:09
А был ли мальчик?
Новый комментарий от Русский танкист
01.12.2025 11:49
Россия после Сталина – от Хрущёва до Горбачева
Новый комментарий от С. Югов
01.12.2025 11:40
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
Новый комментарий от Василий В.В.
01.12.2025 11:24
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от Апографъ
01.12.2025 11:19
«Новые песни придумала жизнь…»
Новый комментарий от С. Югов
01.12.2025 10:17
Лемешев. Чудесный дар любви
Новый комментарий от Ирина Ивановна
01.12.2025 10:00