После победных, но кровопролитных боёв с бандеровцами и прибалтийскими «лесными братьями» в 1945-1953 г.г. в СССР наступило мирное строительство. Время поставило тогда перед нами задачи неслыханной важности, и говорить о лесных бандитах стало считаться не политкорректным.
– «Зачем? Всё уже в прошлом. Проехали. Мы строим новое, лучезарное общество, к чему ворошить былое?! К тому же, такое больное. Да и обидим людей, они же, поди, давно все исправились. Смотрите, какая теперь у нас в повестке дня прекрасная задача – создание новой исторической общности людей – советского народа!»
И что мы в итоге получили: откормленную социалистическую Украину как анти-Россию и вылизанную до лоска Прибалтику как самую злейшую русофобку Европы.
А если бы всё искоренили ещё в 50-70 годы? Решительно и жёстко!
Вот они, наши многовековые и трудноизлечимые «болячки» русского человека:
– Наивность, глупая доверчивость к другим этносам.
– Исторический «пофигизм», непоследовательность в национальных вопросах.
– Неумение и нежелание работать с народами «вдолгую».
– Компанейщина вместо системной, ежедневной работы с мозгами людей.
И предлагаемый мой рассказ как раз тому в тему…
Где-то в конце зимы девяностого года я возвращался из служебной командировки с одного из ракетных полигонов.
На небольшой станции, посреди безкрайней казахской степи, ровной как стол, купить дешёвый билет мне не удалось – все они были раскуплены, наверное, ещё в Ташкенте или во Фрунзе. Места остались только в купе и в СВ. Пришлось брать купейные.
Сел на ближайший поезд и неожиданно попал в абсолютно женский коллектив – всё купе было заполнено маленькими глазастыми девчонками! Они как мартышки лазили по полкам, висели на всяких поручнях и звонко кричали!
Я уступил им своё нижнее место, а сам забрался наверх.
Их мама с грудным ребёнком расположилась внизу, а ещё две девочки – на других местах.
– Мы в Крым едем. К папе, – преодолевая лёгкое смущение, поведала мне женщина, – он у нас пораньше туда уехал, и вот теперь к себе зовёт.
Её сильный акцент и характерная внешность выдавали в ней крымскую татарку. В доживавшем последний год Союзе ССР вовсю бушевала горбачёвская Перестройка и к своим историческим местам потянулись уже целые народы. Вот и эта семья, после пересмотра отношения к крымским татарам решила вернуться на родину предков.
Забавные симпатичные девчонки веселили. Они гримасничали, приставали к маме, шутили. За более чем сутки пути я к ним искренне привязался. Поэтому, когда наш поезд прибыл на Казанский вокзал столицы, решил помочь им с их багажом.
– Вам, ведь, наверное, на Киевский вокзал надо?
Сумок и баулов у них было так много, что самостоятельно они всё это точно бы не унесли.
Мы потихоньку спустились в метро, и я посадил их в вагон ближайшего состава на Кольцевой линии. Только заметил, как девочки замахали мне через окно на прощание своими маленькими ручками!..
После того случая прошло больше двадцати с лишним лет и тут я снова вернулся к теме крымских татар. А случилось это так.
Зимой 2011 года приехал я в Тюмень торговать своими фильмами на православную выставку. Приютил меня там на ночлег Свято-Троицкий мужской монастырь. Однажды вечером в большой, просторной келлии монастырского «архондарика» мы разговорились с моим соседом – пожилым священником из Крыма. Служил он там в юрисдикции Московской Патриархии, а сюда приехал на пару-тройку дней, как и я, по делам. Не помню как его звали, но мы долго беседовали с ним о современном Крыме, о том, как ему там служится, какие взаимоотношения с населением, и вообще…
Запомнился один его рассказ.
Батюшка окормлял там два храма в близлежащих деревнях в центральной, внутренней, части Крыма. Однажды после Литургии, за трапезой, одна местная прихожанка рассказала ему следующее.
В их село возвратилось много крымских татар. Отношения с ними у русских сложились в целом нормальные, но некоторое напряжение всё же имелось. Причиной тому были разговоры о том, что мол, рано или поздно, но татары всех русских здесь, в Крыму вырежут.
Во многом это было уже результатом работы в Крыму протурецкой террористической группировки «Хизб ут-Тахрир»*, активно завлекавших в свои ряды татар-переселенцев из Средней Азии.
Тем не менее, люди знакомились, дружили, помогали друг другу чем могли.
Так вот. Задумала эта прихожанка с семьёй что-то у себя на участке построить. А силёнок не хватает. Сосед – татарин Фарид, охотно помог.
Всё сделали, хорошо, добротно. А поскольку на дворе было лето – кругом фрукты, овощи, то праздничный стол накрыли прямо на дворе.
Чудная погода, отличное настроение, вино развязало языки, и наша бабуля решила задать вопрос, который ей не давал покоя уже давно.
– Слушай, Фарид, – сказала она, – ну, вот посмотри как мы тут хорошо сидим! Ты нам помог, не взял ни копейки, всё так хорошо сделали, дружно, с любовью. Ведь правда?
Тот сидит, улыбается, кивает головой.
– Ну тогда скажи мне – почему же ваши бегают по посёлку и кричат, что нас, русских резать будут? Ну, вот ты, Фарид, неужели меня резать будешь?
Повисла пауза.
– Не-е-ет, – отвечает Фарид, – я вас резать не буду. Вас придут резать наши с другой деревни. А меня пошлют резать ваших, русских, к ним…
Так что, прекрасно, что сейчас у нас в Крыму мир и дружба, дай Бог, чтобы так было всегда, но послушать иногда застарелый инструктаж по «технике безопасности» тоже не вредно. Пусть даже и в стопервый раз…
*«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» – террористическая группировка, запрещенная на территории Российской Федерации.
Сергей Вячеславович Серюбин, православный журналист, Ульяновск