В условиях беспрецедентных гонений, сравнимых, без преувеличения, с большевицкими, появляются сообщения Украинской Православной Церкви с комментариями «решения» (от слова «решалы») Госэтнополитики (ГЭСС) о признании УПЦ связанной с Русской Православной Церковью.
«Киевская митрополия уже не раз заявляла, что то, что чиновники ГЭСС назвали экспертизой устава УПЦ, на самом деле таковой не является. В настоящее время продолжается судебное рассмотрение жалобы религиозного центра на действия чиновников с требованием признать их недействительными. И само предписание ГЭСС, а также её приказы не являются основанием считать религиозную общину ликвидированной. Подобные вопросы должен решать суд. Поскольку в суд ГЭСС подаёт заключение, сформированное на основании российских, а не украинских документов, есть основания полагать, что авторы этого заключения не только не смогут доказать его легитимность, но и окажутся перед требованием ответить за попытку легализации документов запрещённой в Украине российской организации. Ведь именно таким странным и преступным способом ГЭСС придумала репрессии против УПЦ и миллионов её верующих», – заявил митрополит Нежинский Климент (Вечеря).
Бывший советский (и остающийся таковым на сегодняшний день) глава ГЭСС Еленськый «признал» Киевскую Митрополию Украинской Православной Церкви «афилированной с РПЦ». Соответствующее «распоряжение» появилось на сайте этой госслужбы. Чиновники ссылаются на своё незаконное и целиком сфальсифицированное «исследование». В ГЭСС отметили, что, дескать, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий отказался выполнять их директивки. Блаженнейший отказался следовать ультиматумам гонителей Церкви Христовой и они предприняли дальнейшие действия.
Всё это смахивает на уличный балаган 20-ых годов прошлого века, разыгрываемый ныне лоббистами уничтожения канонической Украинской Православной Церкви. Когда виновные заранее назначены, а режим «духовной независимости» имитирует некий процесс. Следующим шагом коего, судя по всему, станет суд. Перефразируем героя известной советской комедии в исполнении актера Вицына: «Да здравствует наш укрорежимный суд – самый справедливый суд в мире!».
На фоне попыток расправиться с Киевской Митрополией УПЦ, в самом сердце Киево-Печерской Лавры индоктринируют самые настоящие «ИННОВАЦИИ АДА», как метко охарактеризовал Митрополит Запорожский Лука кощунственные действия по отношению к Святым мощам Преподобных отцов тех же «перефарбувавшихся» (перекрасившихся из «красных» в «жовто-блакытных», т.е. в «сине-желтых») работников советского музея, расположившегося после переворота 1917 года во Святой Киево-Печерской обители.
«Современные нехристи называют это «созиданием», «инновациями» и «духовностью», а на деле – вершится кощунство с мощами преподобных Киево-Печерских угодников Божиих.
Большевики хотя бы честно заявляли: «мы безбожники» и открыто вели борьбу с Церковью. Они разрушали храмы и глумились над святынями, не скрывая своей ненависти к Христу. Но нынешние нечестивцы – прикрываются словами о «вере в Бога», изображают себя верующими, а на деле поступают хуже их идейных учителей, потому что лицемерят и пытаются узаконить святотатство», – пишет Владыка Лука в своём блоге.
В последнем интервью руководитель заповедника заявляет, что они «созидают новое на благо страны». Но может ли кощунство иметь созидательную силу? Разумеется, нет!
«Всё, что строится на попрании святыни, неизбежно рушится. На костях святых нельзя воздвигнуть храм новой жизни – выйдет лишь окрашенный гроб, обёрнутый словами о «развитии», который снаружи кажется красивым, а внутри полон всякой нечистоты (см. Мф. 23:27).
Она (директор Нацзаповедника «Киево-Печерская Лавра») говорит о «пересечении духовности, культуры и инноваций» в Лавре. Где здесь духовность? Истинная духовность может быть только от Бога. Там же, где оскверняют мощи угодников Божиих, свет Христов пытаются закрыть чуждой, бесовской т.н. духовностью, которая разрушает всех и всё. А «инновации»? Это не культура, а чистой воды сатанизм – кощунственное надругательство над святыней, прикрытое маской современности.
Более того, руководитель с гордостью заявляет о «духовной поддержке у новых обитателей Лавры». Но где же эти «поддерживающие»? Почему их нет возле мощей? Где молитва, слёзы покаяния, хотя бы тень благоговения? Их «поддержка» – молчаливое согласие на мерзость. Это не духовная помощь, а соучастие во тьме. Плоды такой «духовности» – откровенная бесовщина, облечённая в рясу, прикрытая благочестивыми словами.
Теперь они готовят документы в ЮНЕСКО, чтобы внести как «нематериальное культурное наследие» первую службу Думенко (глава раскольнической ПЦУ) в пещерах у мощей – «уникальное событие» в истории страны. Они хотят запечатлеть это в земной истории. Но в Истории Божией оно уже навечно вписано иначе – как мерзость запустения и демоническое надругательство над святыней. В архивах земных их будут называть «созидателями», а в книгах Небесных – хулителями и предателями Христа.
Святость нельзя упразднить, нельзя переписать в документах, нельзя спрятать под лестницу или на складе. Мощи преподобных – живая благодать Божия.
Господь сказал: «Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7). Любая попытка посмеяться над Церковью, Её святыми и реликвиями, обернётся судом, прежде всего, над теми, кто дерзнул поднять руку на святыню.
Сегодняшние события – проверка нашей веры. Для нас, чад Церкви – не испугаться, а твёрже исповедовать Христа, как делали наши отцы во времена гонений. А для тех, кто оскверняет святыню – это уже свидетельство против них на день Суда Божия, которого никто не избежит.
И если кажется, что святыня попираема, помните: Бог долготерпелив, но не бесконечно попускает зло. Суд придёт. И тогда откроется, что «созидание» на кощунстве – не храм, а капище; «духовность» без Христа – не свет, а тьма; «инновации» против Бога – не развитие, а вечная погибель.
Те, кто пытается запечатлеть это в земной истории, уже навечно вписаны в Историю Божию как хулители и сатанисты», – вынес приговор Владыка.
Елена Родионова, православная публицистка, Киев