«Стратегия должна соответствовать национальным интересам страны и её народа!»

Православные эксперты призвали переработать «Стратегию развития образования в Российской Федерации до 2036 года»

Национальная доктрина образования  Традиционные духовно-нравственные ценности России  Закон об Образовании в РФ  Электронный концлагерь 
0
22
Время на чтение 9 минут

В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление Координационного совета и экспертов Российского социального форума о несогласии с проектом «Стратегия развития образования в Российской Федерации до 2036 года».

Предлагаем вниманию читателей текст обращения:

«После длившихся несколько месяцев закрытых обсуждений стратегически важных направлений развития отечественного образования в начале июля появился доступный для открытого обсуждения проект "Стратегии развития образования в Российской Федерации до 2036 года" (далее Проект), подготовленный по поручению Президента РФ редакционной группой под руководством проректора Высшей школы экономики Т.В.Васильевой.

Экспертный анализ показал, что Проект фактически является дорожной картой по разрушению бесплатности и общедоступности образования, уничтожению его системности и фундаментальности,  цифровизации не только образования, но и общества в целом с разделением его на страты по уровню образования и подменой социальных лифтов дискриминационной селекцией детей "по способностям".

Проект по содержанию напоминает форсайт-проект по "оцифровке человека" "Образование 2030 (2035)", получивший крайне негативную общественную оценку.

Проект ограничивает право человека на получение бесплатного и общедоступного образования. Гарантии получения общедоступного и бесплатного образования заменяются на гарантии доступа к получению бесплатного и качественного образования (п. 8 Проекта) в не относящемся к гарантиям разделе "Оценка состояния системы образования Российской Федерации". Тем самым проект подменяет и искажает содержание и смысл статьи 43 Конституции РФ.

В Проекте отсутствует указание на гарантии приоритетности образования в государственной политике, включая норму доли ежегодных государственных расходов на образование из всех видов бюджета и гарантии защищенности расходных статей всех видов бюджетов (федерального, региональных и местных). В СССР и в России 90-х гг. (Ст. 40 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г.) норма доли ежегодных государственных расходов на образование из всех видов бюджета составляла не менее 10% национального дохода.

Проект снимает с государства ответственность за финансирование образовательных организаций в размере, необходимом и достаточном для реализации основных общеобразовательных программ. В нём предлагается определить "единые подходы ... к установлению нормативов финансового обеспечения реализации основных образовательных программ по всем уровням образования" с учётом их структуры и состава (п. 52.2 Проекта), а также ввести так называемый «стандарт оснащения ... обязательной части основных образовательных программ для каждого уровня образования" (п. 52.1 Проекта). Таким образом, Проект ограничивает право человека на получение полноценного бесплатного и общедоступного образования, урезая государственные гарантии до поддержки всего лишь обязательной части основных образовательных программ.

Проект заменяет непрерывность образования (процесс роста общего и профессионального образовательного потенциала личности в течение жизни, обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества) на некую "бесшовность" - "преемственность и учёт достижений обучающихся при переходе между ступенями обучения" (п. 49.2. Проекта). То есть, полноценное образование предполагается только для людей с зафиксированными по результатам тестирования достижениями (портфолио), что, по сути, ограничивает общедоступность образования и нарушает равенство прав человека в сфере образования.

Проект предлагает ограничить право человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и имени, обеспечить "охват 100% образовательных организаций возможностью формирования цифровых профилей обучающихся" с помощью системы "цифровой навигации, использующей в своей работе технологии искусственного интеллекта, с возможностью построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося" (п. 53.13. Проекта). Противоправные предложения по сбору персональных данных  для формирования цифровых профилей обучающихся в образовательных организациях написаны без прогнозирования социальных рисков и сценарного моделирования уже проявленных и зафиксированных негативных последствий цифровизации.

Проект полностью игнорирует кадровый голод в системе образования, определяемый преступно низким уровнем оплаты труда педагогов на ставку заработной платы в целом ряде субъектов РФ вследствие её региональной дифференциации и недопустимо высокой перегрузки преподавателей учебных организаций. Более того, Проект содержит ложные данные о «незначительном» дефиците педагогических кадров (п. 42.2 Проекта). По данным чиновников высокого уровня, а также экспертов и интернет-агрегаторов поиска вакансий, на сегодня дефицит учителей по стране составляет порядка 500 тыс. человек.

Вместо закрепления государственных гарантий общедоступности и бесплатности образования, Проект, напротив, усугубляет недоступность образования для населения России. По сути, он сводится к тотальному утверждению цифровых технологий в образовании, от которых отказались конкурирующие с Россией страны (Финляндия, Швеция и прочие).

Координационный совет Российского социального форума и эксперты в области социальной политики России:

констатируют полный провал разработки Проекта, характеризуемого как антигосударственный, угрожающий национальной безопасности России;

заявляют о недопустимости принятия Проекта в качестве официального документа по причине несоответствия целого ряда его положений правам человека и гражданина;

считают необходимым пересмотреть нормы федерального законодательства, соотносящиеся с Проектом (в частности, см. Приложение); снять с рассмотрения законопроект № 918255-8;

отвергают публичное предложение, внесённое Советом при Президенте РФ по правам человека, о введении в школе интегральной оценки по предметам и поведению как нарушающее права человека.

Координационный совет Российского социального форума и эксперты в области социальной политики России предлагают переработать Проект в соответствии с конституционными гарантиями прав человека.

Стратегия должна соответствовать национальным интересам страны и её народа!»

Экспертная группа Российского социального форума:
 
Афанасьев А.А. - председатель Комитета по информационной безопасности семьи Родительской Палаты, главный редактор сайта «На распутье ру», автор книг «Дети интернета», «Основы выживания в сети»

Бурлакова И.И. - доктор педагогических наук, профессор, Корпоративный университет развития образования М.О., член Президиума Союза православных женщин, руководитель Московского отделения  МПОО УУ (объединение православных учёных), член Экспертного совета направления «Социальная политика и культура» Конгресса работников образования, науки, культуры и техники (СПиК КРОН)

Василик В.В.  -  доктор исторических наук,  профессор, протодиакон, Санкт-Петербургский государственный университет,  Сретенская духовная академия (СДА), 

Вифлеемский А.Б.  - доктор экономических наук, г. Нижний Новгород

Иванов А.В.  - доктор физико-математических наук, профессор, Петрозаводск

Иванов Д.В.   - доктор медицинских наук, общественный деятель

Климова Е.К.  - кандидат психологических наук, доцент, руководитель Психологического центра «Успех», координатор направления «Образование» КРОН, Калуга

Киселева В.Э.    - медэксперт по биобезопасности и биоэтике

Лактионова Н.Я.  - кандидат исторических наук, Отделение экономических и политических исследований ИЭ РАН; координатор направления СПиК КРОН, член Союза журналистов России, член Союза писателей России

Лебедев С.Д.  - кандидат социологических наук, доцент, руководитель лаборатории "Социология религии, культуры и коммуникаций" НИУ "БелГУ" (Белгород), заслуженный деятель Российского общества социологов

Медведева И.Я.  - психолог, Российский детский фонд, член Экспертного совета направления СПиК КРОН, член Союза писателей России

Мельникова Р.В.  - эксперт направления «Образование» КРОН

Миронов А.С. - кандидат технических наук, председатель Профобъединения "РКК-Наука", сопредседатель КРОН, координатор направления «Наука» КРОН, наукоград Фрязино 

Орлов А.Д.   - кандидат технических наук, радиожурналист, публицист, аналитик

Падалко О.В.  - кандидат  социологических наук, председатель Комитета по образованию и науке Союза Родительская Палата, член рабочей группы по образованию и духовному развитию Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте по правам ребёнка, руководитель Ассоциации Семей России, куратор группы Многодетные Семьи Санкт-Петербурга и Ленобласти

Силуянова И.В.  - доктор философских наук, Почётный профессор, кафедра биоэтики РНИМУ им. Н.И. Пирогова 

Симонова А.В. – доктор медицинских наук, профессор, иммунолог, кафедра общей врачебной практики МОНИКИ.. Эксперт Национальной Ассоциации заслуженных врачей

Тимошина Е.М.  – кандидат юридических наук, криминолог, эксперт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защите материнства и детства

Трошина В.В.  - координатор юридической службы Общественного движения «Родители Москвы»

Храмова Н.Г.  - кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и прикладной психологии РПУ, член Экспертного совета направления СПиК КРОН

Шишова Т.Л.  - педагог, член Экспертного совета направления СПиК КРОН, публицист, член Союза писателей России

Чернышева Т.Е. - кандидат социологических наук, доцент Калужского филиала МГТУ  им. Н.Э. Баумана. Отличник народного просвещения,  Заслуженный работник  науки и образования, член Союза профессиональных литераторов,  председатель Калужского городского литературного клуба "Пушкинист",  эксперт направления «Образование» КРОН, Калуга

Шупер В.А. - доктор географических наук, ведущий научный сотрудник Института географии РАН, эксперт Российского совета по международным делам, член Экспертного совета направления СПиК КРОН.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Национальная доктрина образования
Государственный статус православному учителю
Необходимы экстренные меры в системе образования подрастающего поколения
21.08.2025
«Не надо заигрывать с общественным мнением»
В Госдуме обсуждают снижение учебной нагрузки на школьников
13.08.2025
«Одни будут смеяться, другие плакать»
Глава Рособрнадзора заявил, что бюрократическая нагрузка на учителей сократилась в 25 раз!
08.08.2025
«Жадные до денег вузы, похоже, потеряли совесть»
Ведущие вузы России подняли цены на обучение на 2025/26 учебный год
23.06.2025
«За нравственный подвиг учителя»
В Петрозаводске подведены итоги II этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью
11.06.2025
Все статьи темы
Традиционные духовно-нравственные ценности России
Все статьи темы
Закон об Образовании в РФ
«Настоящая наука подводит нас к мысли о Творце»
Сегодня как никогда важно системное преподавание духовно-нравственных основ на всех уровнях образования
20.08.2025
«У нас полная анархия в каждой школе»
О проблеме катастрофической нагрузки на школьников из-за домашнего задания
18.08.2025
Я не понимаю современной жизни…
Вал ежедневных событий просто не даёт мозгу возможности осмыслить происходящее. А может и не надо осмысливать?
13.08.2025
«Нет общей картины мира и системы знаний»
О разработке программ по исторической памяти и защите учителей от учеников
12.03.2025
«Ключевая фигура образования – учитель»
В Госдуме состоялся «правительственный час» о разработке Стратегии развития российского образования
11.02.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Ядерная скрепа
Новый комментарий от Лев
22.08.2025 10:24
«Вера православная всегда укрепляла наш народ»
Новый комментарий от Александр Волков
22.08.2025 09:56
Главные ошибки Ельцина
Новый комментарий от Русский танкист
22.08.2025 09:54
«О! Сколько нам событий чудных готовит Просвещенья дух...»
Новый комментарий от Бузина Олесь
22.08.2025 09:46
Принятие Божией воли о нашей истории
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
22.08.2025 09:28
Чего ждем?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
22.08.2025 08:04
Красная дорожка на Аляске
Новый комментарий от Александр Волков
22.08.2025 07:48