Что такое незаходящее солнце? Это Россия. И в прямом смысле: когда солнце заходит в Калининграде, на Камчатке оно восходит, и в смысле духовном: когда в Калининграде заканчивается вечернее Богослужение, на Чукотке начинается утреннее. То есть главное в Православии – Литургическое Богослужение – в России не прекращается ни на минуту. Россия – свет миру. Загадка её величия и могущества проста – Господь возлюбил Россию, вот и всё. Почему возлюбил? Она сохранила Христа. Была верна Ему во все тяжелейшие времена сатанинских нападений. Даже страдания ранних христианских времён не превысят страдания России. Сколько великих страдальцев вознеслось в Царство небесное. Они видят нас, надеются на нас.
С самого детства помню выражение: гнилой угол. Так называли запад, откуда всегда шла непогода. Так и доселе. Опять поднялись тучи, и опять беснуется сатана и слуги его. И дело тут не только в зависти к нашим природным богатствам, подаренных нам Господом, дело вообще в злобе на русских. Многие века надрываются идеологи Зарубежья, поливая нас грязью. Даже и сейчас, когда вроде бы давно пора понять, что Россия непобедима, звучат оскорбления: русня, кацапня, москаляки, ватники… Прямо песня! Какой изысканный хохлацкий лексикон. Нашу георгиевскую ленточку обозвали колорадской. Когда в Одессе был страшный пожар в Доме профсоюзов, гибли люди, в толпе радостных зевак кричали: «Колорады горят!».
Ну тявкайте, тявкайте, к нам не пристанет, к вам вернётся. Вам ведь не привыкать бегать за подачками, шестерить на сильного. Уже после Богдана Хмельницкого сын его суетился между турок и поляков, выгадывал, кто больше даст. Сильна была царская Россия, приклонялись к ней, силён Советский союз, стремились ко Кремлю. Вовсю нас доили, а стали мы ослабевать – перекинулась к дяде Сэму. Хитрозадость хохлов самая шкурная, это выгода. В хате запасались изображениями, кто пригодится: чи Бандера, чи Ленин, а мабуть и икона. «Кум, – кричали соседу, – яка ныне влада?» То есть чей портрет вешать.
Свидетель я застолью на днях Украины в Белоруссии. А до этого были дни Белоруссии на Украине. Писатель-малоросс, вознося чарку с горилкой, намекнул, что они-то де принимали белорусов побогаче. Белорусский поэт в ответ смиренно произнёс: «Чего говорить, бедные мы, бедные белорусы. В войну даже полицаев своих не было, взаймы на Украине брали». Это же факт, что полицаи были во множестве украинцы и были самыми жестокими. Пришла Красная армия, когда бы всех их, заслуживших высшую меру, могли перестрелять, так нет, просто посадили. А кукукурузник в вышиванке их вскоре выпустил. И полицаи не просто вернулись, а прошли на командные должности. И жили, лелея в сердцах ненависть к России. Дождались ОПГ, организованной преступной группировки: Ельцин-Кравчук-Шушкевич, предали вопреки воле народов Отечество, в Беловежской пуще суверенитета наглотались до отрыжки, дяде Сэму доложили, что с Союзом покончено. На Украине гопака сплясали, да вскоре клоуна в начальники выбрали. А у того и костюма приличного нет, в футболке по Европам ездит, нищего изображает, доллары выцыганивает.
По всем международным правилам, по единодушной воле народа вернулись к России русские Крым и Донбасс, Луганщина и Запорожье, Херсон. Украинскими они уже никогда не будут. Как вы ни разоряйтесь. Вообще, это взорвалась замедленная мина ленинской национальной политики. Тоже ещё тот был знаток России, умудрившийся написать, что после Вологды к северу мрак, неграмотность, грязь. И это о великих местах, сохранивших былины Киевского цикла, целомудренный образ жизни. Что говорить: Пётр считал, что только голландцы нас научат строить корабли, а наши русские корабли – кочи уже сто лет плавали по северным морям.
Вдолбили миру, что Россия агрессор, варвар, вековечное безкультурье. И что, и кому мы докажем, что это не так? Да чего доказывать, сами же виноваты, сами считали себя хуже других. Особенно дворянские классы, звавшие в воспитателей своих детей французских простолюдинов. «Матушка, – потрясённо говорит Митрофанушка в комедии Фонвизина «Недоросль», – в Париже даже извозчики говорят по-французски». Рот разевали на Европу, всё зависть-мачеха, ещё с Алексея Михайловича. А уж долговязый его сынок так крепко старался сделать нас европейцами, что и крови русской не жалел. А сам каков? Присутствовал при казни сына и тут же пошёл к Меньшикову играть в карты. Любовницу велел казнить, голову её заспиртовать в стеклянной банке и банку поставить на тумбочку у его кровати. Или: в Европе показывают ему гильотину. «А покажите в действии». – «Но у нас сейчас нет приговорённого к смерти». – «Так в чём же дело. Ванька, ложись».
Только Господь, и только церковь спасали, спасают и обязательно спасут Россию. Именно православные старцы, святые отцы, прежде других выступали против нашествия западной идеологии. Побывавшие на Афоне монахи принесли сведения об опасности католицизма.
Постоянно встречается в творениях святых отцов, ещё со старцев Киево-Печерской лавры, обличение западного стиля жизни, особенно в вопросах веры. У них использование образа Иисуса Христа чисто потребительское, для нас освящение души образом Сына Божия. Стремление ко Христу, подражание Ему – спасение и в духовной жизни и в нравственной Завидовать можно, но только Христу, стараясь достичь Его совершенства. Это, конечно, недостижимо, но стремление к Нему оздоровляет душу.
Завистники западных ценностей нам вдолбили, но сами-то мы почему стали считать, что всё у нас хуже всех? Да у нас всё лучше всех! Почему-то вдруг навязываются понимания прямо вредящие любви к родине. Почему вдруг Подмосковье, это подмосковная Швейцария, почему вдруг японская сакура во главе всего весеннего цветения? Швейцарские часы – образец часов? Глупость! У моей тёщи были дамские, ещё военного времени часы-кирпичик «Звезда». Они шли с точностью до секунды 80 лет. Только ремешок меняла. И сейчас идут. Какая тут Швейцария, тут простой российский часовой завод. И так во всём.
Та же косметика. К жене приезжали её знакомые из Польши (она там преподавала русский язык), так они хватали нашу косметику чемоданами. А наши дуры зарились на упаковки, коробочки, то есть всего-навсего на форму. Так во всём. У всех всё лучше. А то, что по содержанию наши товары были добросовестнее, естественнее, здоровее, как же это не считать за великую заслугу?
Так это ещё всё бытовое. А уровень культуры у нас на десять голов выше любой Европы. Мы не французы, мы нечистоты из ночных горшков на улицу не выплёскивали, одеколоном запахи потоотделения тела не глушили, мы в баню по субботам ходили. Мы бескультурные? а откуда «Троица» преподобного Андрея Рублёва? И что такое звуки мира без Мусоргского, Глинки, Чайковского, Свиридова, литература без Пушкина? И так во всём, чего ни возьми, мы первые в науке, технике, балете, спорте. В словесности. Наши летописи старше немецких хроник на сто лет.
А малороссы, получается, хотят идти назад, к обезьяне. Потрясли меня документальные кадры: женщины украинки рвут и сжигают русскую, а, значит, мировую классику. Женщина средних лет, прямо Геббельс в юбке сладострастно раздирает тома Пушкина, Чехова, Лермонтова. Мне даже показалось, что изо рта у неё начинают выпирают клыки.
И в тот же день кадры из Николаева: два клина журавлей появляются над площадью города, когда звучит песня о журавлях и кружатся над ней до конца песни. И это же всё не выдумано.
Мы не хуже, мы лучше. И это никакая не гордыня, а реальность. Но ничего никому не докажешь. Вразуми, Господи, неразумных тварей твоих! Напомни им о неизбежности Страшного суда. Для каждого, не только для христианина. Все же мы, дети обоих полушарий, от сотворённого Господом Адама. Все мы дети одного Отца. Чего нам делить?
Но не дремлет враг рода человеческого, Всесветная его зависть стать наравне с Богом многократно была посрамлена. Но вот, неймётся. Я бы предложил врагов России, особенно внутренних, награждать медалью Грифа. Есть такой деятель, ополчающийся на всё русское, особенно на школу, учителей, поклонник бездушного ИИ. Вот и вешать на его сторонников медаль его имени. А следующая награда падения в бездну - орден Мазепы. А уж совсем отличившихся ждёт несмываемая награда – орден Иуды. Ибо предательство России есть предательство Христа.
Война с нацизмом – главная битва, главное сражение мировой истории. Конечно, думать нечего, мы победим! За нами такой шлейф побед над врагами России, как след за летящим по небу самолётом, такая радость, что мы русские и нам, и примкнувшим к нам народам, доверено спасение планеты. С особой отрадой в юбилейные дни победы над фашизмом услышалась солдатская строевая песня Суворовских времён: «Солдатушки, бравы ребятушки, кто же ваши деды? – Наши деды – славные победы, вот где наши деды».
Да, вот где наши деды – у престола Царя Небесного. Евангельская утренняя звезда всегда и с ними и со всеми нами. Святая Русь не выдумка, она в нас. Мы самые счастливые люди. Слава Тебе, Господи: мы православные, яко с нами Бог.
Владимир Николаевич Крупин, русский писатель, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы