В воскресенье 4 мая в Москве в гостинице «Даниловская» (рядом со Свято-Даниловым монастырем) будет проходить Предсоборное Совещание. Один из его участников, постоянный автор Русской народной линии прислал в редакцию своё обращение к участникам совещания.
Всечестные Отцы, Дорогие Соратники, Друзья, Братья и Сестры! От души приветствую возобновлённую с Сентября прошлого года деятельность Предсоборного Совещания по подготовке Государственно-Церковного Собора, который в путях Божьего Промысла может посодействовать Воскресению Русского Царства и обретению законного Русского Православного Самодержавного Царя.
К моему глубокому сожалению, из-за простудного недомогания я не смог быть сегодня вместе с Вами. Но всё же мне хотелось бы поделиться некоторыми соображениями, связанными с нашей православно-монархической деятельностью, которая начала формироваться ещё в год Тысячелетия Крещения Руси 1988-й и совершенно явным образом проявила себя на Московском съезде православных патриотов в Сентябре 1990 года, когда идея Предсоборного Совещания была провозглашена и в него тогда вошли более полусотни представителей русских православных организаций со всех концов бывшего теперь Советского Союза.
За 37 лет, прошедших со времени появления первых объединений русских царистов, православных монархистов был накоплен богатый опыт как осмысления текущих процессов в России, в русском обществе, так и опыт «ошибок трудных», которые требовалось так или иначе преодолевать или которые обозначили возможные пути их преодоления.
Думаю, большинство и здесь собравшихся ветеранов православного царизма считают, что Воскресение Самодержавного Русского Царства будет не результатом осуществления политических мечтаний, а истинным чудом Божиим. Та же самая вера, основанная на пророчествах русских и греческих Святых, нас вдохновляла к объединению в 1990 году. Однако, оглядываясь назад, хочу напомнить и то, что некоторые наши вполне искренние соратники, а возможно, кто-то из внедрённых агентов влияния, спекулировали толкованием подлинных пророчеств, а порой и новыми «пророчествами», что Воскресение Русского Царства произойдёт то в 1992 году, то в 1993-м, то в 1999-м, то в 2001-м, ну и в 2003-м, 2012-м и так далее и тому подобное. Слухи о новых «пророчествах» с конкретными годами или даже датами доходят до меня и сейчас, и некоторые из моих Друзей и Соратников, как мне представилось, готовы поверить в них снова и снова, как будто духовный опыт 30 с лишним лет так ничему нас и не научил. Говорю Вам о том не ради того, чтобы посеять в вас сомнения в неизбежность Воскресения Русского Православного Царства и явления Избранника Божия — нашего Самодержца. Сам я горячо верую, что так оно и будет, причём моя вера такова, что я не разделяю довольно распространённой точки зрения, что если будет Всенародное Покаяние, то будет и Воскресение Царства. По смыслу Священного Писания, где говорится о Стане Святых, Граде Возлюбленном, таковое покаяние будет неизбежно, и с той же неизбежностью будет Воскресение России, её сплочение вокруг Законного Монарха
Кончено, мои чаяния о грядущем Царе связаны с тем, чтобы такое произошло как можно скорее. Но вместе с тем хочу сказать, что такое может произойти нескоро, и кто-то из нас не доживёт в земной жизни до того чуда. Но если срок его ожидания растянется на несколько лет, а то и на десятилетия, нам следует готовить себя, а также тех, на кого мы имеем влияние, к тому, чтобы всеми силами всесторонне облагораживать жизнь Российской республики.
В прошлом Руси-России от её начала, видимо, во времена Святого Императора Юстиниана, когда в Киеве княжил Великий Князь Владимир Древний, в силу монархического устройства мы не смогли приобрести того опыта республиканского бытия, который был в Древнем Риме, начиная с провозглашения там республики и сосуществования республики с Римскими Императорами от Божественного Августа и до реформ Диоклетиана, то есть до конца III века от Рождества Христова.
К сожалению, нас приучили смешивать такие явления, как полисная демократия на Пелопоннесе и в других греческих колониях, с устройством Римской республики. Даже слово «республика» у нас часто ложно переводится как «Общее Дело», хотя на самом деле республику стоит переводить как «Царство Публики». Дело в том, что Царский Домен семи Древних Римских Царей-Рексов, собственно, именовался Царством, Регнум. И вот тот самый Регнум-Рес был передан под управлением Сената во владение гражданам Рима. И, собственно, известные нам требования народа Рима о хлебных выдачах или об устройстве торжественных празднеств не были каким-то попрошайничеством. Они были связаны со справедливым распределением доходов от Царского Домена. То есть граждане Рима, устранившись от правления выборных Царей, не упразднили самого Римского Царства. Ничего подобного в Эллинской демократии никогда не бывало.
Относительно пояснения Республики как Царства Публики, то есть Царства свободных граждан Рима, — это не моя выдумка, но результат исследований православного историка права Владимира Игоревича Карпеца, который, кстати, был научным редактором многотомного издания документов древнерусского права.
Но, справедливо считая себя Третьим Римом, мы должны уяснить, что монархические принципы вполне согласуемы и с республиканским бытием. Русские православные царисты не должны себя загонять в глухую оппозицию республиканскому режиму современной России. А мы в такую оппозицию загоняли и загоняем себя на протяжении последней четверти века, устраняясь от государственной жизни только на том основании, что на неё влияли и влияют какие-то Чубайсы, Грефы, Кириенки и им подобные.
Сейчас, в условиях Специальной Военной Операции, по моему глубокому убеждению, православные царисты должны сплачиваться вокруг фигуры Верховного Главнокомандующего и верных ему генералов, нового министра обороны, несмотря на то, что мы являемся свидетелями жесточайшей борьбы и грязных интриг, с помощью которых некоторые патриотические военачальники были устранены.
Убеждён, что Правда Божия относительно современных изменников скоро станет не только достоянием интернета, телеграма, но и реалиями текущей государственной политики, и нам важно не упустить такой момент, чтобы споспешествовать нынешнему преображению России в Патриотическую Державу. Да поможет нам Бог!
Леонид Евгеньевич Болотин, историк, публицист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»