Бог правит миром, Только Бог, а никакие там масоны, глубинное государство! И страшен Суд Божий! Именно такие мысли пришли в голову после получения известия о сегодняшней смерти папы Римского Франциска.
Все прекрасно помнят, как Папа Франциск и патриарх Константинопольский Варфоломей весь прошлый год объявляли нам, что Пасха 2025 года будет «исторической», поскольку с неё начнётся объединение православных христиан с католиками.
Дело не только в том, что Пасха православная и католическая в этом году совпадают, что бывает нечасто. В этом году исполняется также 1700 лет первому Вселенскому Никейскому собору. В связи с этим в мае анонсировался визит Папы Франциска в Стамбул и совместное богослужение Франциска и Варфоломея (в нарушение всех и всяческих канонов). Больше того, объявлялось, что с 2025 года католики и православные греки начнут праздновать Пасху впредь в один день. А это значит, что греки окончательно откажутся от юлианского календаря. Сейчас они отказались наполовину, сохраняя у себя юлианскую пасхалию, а непереходящие праздники уже давно празднуют вместе с католиками, это называется новоюлианский календарь. Теперь, предполагается, греки перейдут и на григорианскую пасхалию – именно так можно понимать заявление об общем с католиками праздновании Пасхи.
Это всё вместе означает, что появится та самая «мерзость запустения» на «месте святем», что называл главным признаком конца времён Спаситель в пояснении Своим ученикам (Мф. 24:15).
А Украина, где гигантскими шагами идёт ликвидация канонического Православия с подчинением в дальнейшем православных униатам путём создания «единой украинской христианской церкви», рассматривалась как полигон создания этой «мерзости запустения».
Но вот не случилось. Сначала Папа Франциск тяжело заболел, да так тяжело, что не смог даже служить пасхальную мессу, совсем не смог, не говоря уже о совместной литургии с Варфоломеем. А теперь вот Папа умер…
Теперь пока Понтифика похоронят, пока соберётся Конклав кардиналов для избрания нового Папы (неизвестно, как быстро им удастся договориться!), пока потом нового Понтифика возведут на престол, пока новый глава Ватикана не сформирует свою команду, не решит кадровые вопросы (а если он будет избран в результате компромисса, то это будет непростой процесс), новому Понтифику будет не до встреч со «Стамбульским папой» Варфоломеем, не до празднований 1700-летия Никейского собора, не до переговоров с греками о совместном праздновании Пасхи.
Одним словом, последние времена пока откладываются. Это главное, что нам нужно понимать, читая новости о кончине Папы Римского Франциска.
Сейчас политики и религиозные деятели будут выражать соболезнования, несколько дней информационное внимание будет приковано к событиям в Риме. Будет много речей о вкладе Папы Франциска в мировую безопасность, в глобальные процессы и всё, что предполагает ритуал кончины известного политического деятеля.
Некоторые уже говорят о значении кончины Понтифика в понедельник Светлой Седмицы, перенося смыслы, относящиеся к члену Церкви и на Папу Римского, который строго говоря, находился вне Церкви (если границами Церкви мы будем считать исповедание неизменных догматов и канонов), был, как принято говорить инославным. Мы не будем обсуждать его сложную противоречивую личность, тем паче сразу после смерти.
Речь идёт не о личных грехах покойного, а о том проекте, который Папа Франциск готовил вместе с патриархом Константинопольским Варфоломеем. А проект этот справедливо будет назвать апокалиптическим…
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России