13 декабря 2024 в Москве, в Общественной палате РФ прошло заседание круглого стола «Актуальные вопросы формирования ценностных установок у несовершеннолетних и их родителей», сообщает пресс-служба Экспертно-аналитического центра «VERITAS».
Мероприятие было организовано в рамках деятельности Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей.
В его работе приняли участие представители органов законодательной власти, члены Общественной палаты Российской Федерации, общественные деятели, эксперты, преподаватели ведущих вузов России.
Основной темой обсуждения стало состоявшееся в сентябре принятие Министерством Просвещения РФ «Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации».
В ходе активного обсуждения экспертами рисков и угроз, которые влечёт за собой реализация указанной Программы, уже начавшаяся во всех дошкольных учреждениях страны, был предложен ряд мер общественного реагирования с привлечением органов законодательной и исполнительной власти.
Резолюция по итогам круглого стола на тему «Актуальные вопросы формирования ценностных установок у несовершеннолетних и их родителей»
Участники круглого стола обсудили актуальные вопросы формирования ценностных установок в российском обществе, отметили существующие проблемы, обозначили пути их разрешения, а также предложили дополнительные меры по дальнейшей защите, сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Основной темой обсуждения стало принятие Министерством Просвещения без широкого обсуждения с общественностью и информирования в СМИ и реализация со 2 сентября 2024 года «Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации» (далее – «Программа»).
На основании представленного экспертами анализа Программы, с учётом последствий её принятия для российских духовно-нравственных ценностей, а также в контексте актуальной общественно-политической ситуации участники обсуждения пришли к выводу, что «Программа» содержит ювенальные интервенции в пространство семьи, пропаганду идеологии ЛГБТ (Верховный суд 30.11.2023 г. признал «международное общественное движение ЛГБТ» экстремистской организацией и запретил его деятельность на территории России) и разрушение ценностных установок российского общества.
Её цель – формирование анти-ценностей и анти-норм у родителей дошкольников силами дошкольных учреждений, согласно разработанному плану. Программа грубо противоречит содержанию Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и несёт прямую угрозу национальной безопасности России.
В ходе активного обсуждения рисков и угроз, которые влечёт за собой реализация «Программы», участники круглого стола выступили за принятие срочных мер общественного реагирования с привлечением органов законодательной и исполнительной власти.
В частности, необходимо отказаться от употребления термина «гендер» в официальных документах как ненаучного, избыточного и создающего питательную почву для распространение так называемой «гендерной идеологии», в соответствии с которой её сторонники насчитывают несколько десятков «гендеров». Социальный аспект пола полностью подчинен биологическому, что позволяет полноценно реализовывать его половые характеристики (либо мужские, либо женские) и формировать полоролевое поведение. Для этого общество и семья должны целенаправленно воспитывать из мальчика – мужчину, из девочки – женщину.
В настоящее время экспертное сообщество зачастую получает информацию о новом нормативно-правовом акте, вводящем ту или иную образовательную новацию, уже после её официального опубликования или принятия. Необходимо любые воспитательные и образовательные методики внедрять только после публичной всероссийской экспертизы, где любой эксперт сможет предъявить претензии к их содержанию, а авторы методики – ответить на них, как это происходит при защите диссертаций на соискание ученой степени.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание высокую общественную значимость вопроса сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей участниками круглого стола было предложено:
- Наложить мораторий на внедрение «Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации».
- Вернуть «Программу» на доработку, в первую очередь переработать разделы полоролевого воспитания, семейных ценностей, патриотического воспитания, информационной безопасности и т.д.
- Переработать глоссарий «Программы» с опорой на Указ №809.
- Провести широкое и полноценное общественное обсуждение «Программы» в рамках публичной всероссийской экспертизы.
- Обратиться к Государственной Думе с просьбой разработать и принять законодательный акт, обязывающий органы исполнительной власти осуществлять внедрение любых воспитательных и образовательных методик только после публичной всероссийской экспертизы по образцу экспертизы диссертаций на соискание ученой степени.
- Обратиться к Государственной Думе с просьбой разработать и принять законодательный акт, вводящий запрет на употребление термина «гендер» в официальных документах, а также – персональную ответственность для чиновников за использование «гендерной» терминологии
- Обратиться к Государственной Думе с просьбой разработать и принять законодательный акт, вводящий «запрет на профессию» для носителей «гендерной идеологии» при их поступлении на службу в органы власти любого уровня.
- Обратиться в Генеральную прокуратуру РФ и Министерство юстиции РФ с просьбой проверить «Программу» на предмет пропаганды ЛГБТ* и принять соответствующие меры к виновным в нарушении в рамках действующего законодательства.