Как отмечается, ДУМ (Духовное управление мусульман) России вновь оказался в центре скандала. Историк и публицист, научный сотрудник Института российской истории РАН Александр Дюков обратил внимание на картину, которая висит на почетном месте в кабинете Зампредседателя ДУМ Дамира Мухетдинова. Это картина художника Ильдара Акжигитова «Калка», написанная специально к 800-летию битвы на Калке. «Картина с русскими князьями, умирающими под настилом, на котором пируют ордынцы. Дружба народов по-ордынски. Сразу и про историю, и про современность. И про будущее, если не будут предприняты защитные меры», - отметил Дюков. Пишут, что на холсте виден стяг с ликом Христа, который используют вместо ковра, а один из ордынцев поставил на него ногу. По словам Дюкова, на фоне картины часто позируют члены делегаций региональных подразделений ДУМ России.
ИА «EADaily» в своём материале приводит абсолютно верное заключение координатора движения «Русский Союз» Алексея Кочеткова: «Заместитель руководителя печально известного ДУМ, "прославившегося" недавно фетвой, разрешающей российским мусульманам многоженство, Дамир Мухетдинов оказался махровым русофобом… Налицо абсолютно осознанный акт русофобии. А то, что второе лицо в ДУМ повесило эту картину рядом с другим историческим полотном, посвященным принятию ислама Ордой через сто лет, после битвы при Калке, делает посыл максимально прозрачным. Чтобы сейчас ДУМовцы не пели про то, что их не так поняли, сигнал понятен: Результатом битвы и поражения русских при Калке, убийства их князей и попрания христианских святынь (см. картину Акжигитова) стал триумф хана Узбека и принятие ислама. "Резали русню тогда, будем резать и в будущем. Так победим". Особую пикантность этой истории придаёт тот факт, что изображенные на скандальной картине монголы ни к современным татарам, ни к исламу никакого отношения не имеют. Булгар, предков современных татар, монголы резали с не меньшим усердием и удовольствием, чем русских. И это лишний раз подтверждает вполне очевидное предположение, что в картине мира Дамира Мухетдинова русофобия играет ключевую, базовую роль, а ислам, как и татарский национализм, вполне себе прикладную и второстепенную. Позиция Мухетдинова полностью соответствует общей линии Духовного управления мусульман России… Российские мусульмане, представители коренных народов России открыто говорят, что их практически "выдавливают" из своих мечетей всё пребывающие и пребывающие из-за рубежа молодчики. И ДУМ такая ситуация вполне устраивает, так как растет армия их сторонников… А может, всё-таки, такой ДУМ нам в России не нужен? Ни мусульманам не нужен, ни православным не нужен, никому, для кого Россия единственный и родной дом…»
Публицист Андрей Соколов на «Столетии» пишет: «Мухетдинов плохо знает историю, хотя и обладает научными степенями, или же намеренно ее искажает. Ведь в момент победы на Калке монголо-татары еще не исповедовали ислам – они были язычниками, поклонявшимися огню, или, в крайнем случае, тенгрианами… Более того, при завоевании Средней Азии монголы жестоко расправлялись с мусульманами – казнили их за халяльное приготовление мяса, а в 1258 году лишили жизни багдадского халифа, затаптывая его лошадьми, завернув в ковёр. Таким образом, победа монголов на Калке над русскими вовсе не может рассматриваться как победа ислама над неверными. Напротив, это победа неверных язычников над христианами. Поэтому гордость Мухетдинова, подкреплённая татарским национализмом, вызывает вопросы не только у православных, но и у истинных представителей самого ислама…»
Поначалу в Духовном управлении мусульман дерзко и витиевато отказались снимать эту картину с поверженными русскими воинами. Но скандал усиливался, в ДУМ пообещали убрать антирусское творчество из кабинета Мухетдинова и заменить его полотном о Великой Отечественной Войне. Но игры продолжились. Глава ДУМ отказался снимать вторую богохульную и русофобскую картину.
Руководитель правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев отмечает: «У Мухетдинова две оскорбительных картины, он снял одну, но у него же ещё одна есть, как минимум. Вот на одной картине там попранный стяг со Спасом Нерукотворным, а вторая картина, там лежит в грязи знамя с Богородицей. Про эту картину он ничего не сказал. Там все картины, судя по всему, в определённой стилистике написаны. Причем он их заказывал. Это не копии известных картин, он определял их сюжет. Это картины свежие, буквально, им по 2-3 года. Он сознательно это всё сделал, это оригиналы картин».
При этом исламовед Силантьев считает, что русофобская трактовка отечественной истории – это не личная позиция Мухетдинова, а отражение идеологического курса всего Духовного управления мусульман: «Это турецкая организация. У них нет своей политики. Они на данный момент транслируют то, что транслирует Эрдоган…».
В своих материалах неоднократно указывал на тлетворную русофобскую деятельность ДУМ России, ссылаясь, в том числе, и на квалифицированные заключения Романа Силантьева. Как отмечал в сентябрьском прошлого года материале, Силантьев просил председателя СКР Александра Бастрыкина инициировать запрет Совета муфтиев России (СМР) и Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ. По его словам, СМР и ДУМ чаще других мусульманских организаций фигурируют в скандалах и криминальной хронике, хотя контролируют не более 9% зарегистрированных и не более 7% реально действующих мусульманских общин России. А муфтий Гайнутдин не раз высказывался в поддержку ваххабизма и протестовал против запрета этого движения, а затем лоббировал деятельность лидеров турецкого экстремистского движения «Нурджулар» (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Повторим вопрос Алексея Кочеткова: «А может, всё-таки, такой ДУМ нам в России не нужен?» Необходимо просто запретить ДУМ!
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель