Исламовед Роман Силантьев попросил председателя СКР Александра Бастрыкина инициировать запрет Совета муфтиев России (СМР) и Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ. Об этом 17 сентября сообщил Telegram-канал «Ценности.РФ».
Ниже своего основного сообщения ТГ приводит подробную справку, подготовленную Романом Силантьевым, с упоминанием представителей ДУМ – Совета муфтиев в России, пополнивших списки экстремистов и террористов.
Как отмечает ИА «Регнум», исламовед назвал эти структуры подконтрольными муфтию Равилю Гайнутдину и наиболее криминализированными религиозными организациями страны. По его словам, СМР и ДУМ чаще других мусульманских организаций фигурируют в скандалах и криминальной хронике, хотя контролируют не более 9% зарегистрированных и не более 7% реально действующих мусульманских общин России.
Силантьев добавил, что Гайнутдин не раз высказывался в поддержку ваххабизма и протестовал против запрета этого движения, а затем лоббировал деятельность лидеров турецкого экстремистского движения «Нурджулар» (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в РФ). Исламовед заявил, что сейчас люди Гайнутдина пытаются зарегистрировать общины в Дагестане, чтобы создать на их базе альтернативный муфтият и собрать в него всех противников исторически существующего там муфтията Дагестана. По его подсчётам, в настоящее время 41 духовный лидер СМР и ДУМ пополнил ряды экстремистов и террористов, что является абсолютным рекордом среди мусульманских организаций. По его словам, массовое участие рядовых членов и духовных лидеров СМР и ДУМ в преступлениях экстремистского и террористического характера является достаточным основанием для признания этих организаций экстремистскими.
В свою очередь сайт «Русская Стратегия» обращает внимание на информацию движения «Царский крест». В сообщении говорится:
«Центр общественных связей ФСБ России разоблачил и выслал из страны шесть британских дипломатов, которые вели у нас подрывную работу. Это Кэтрин Макдоннал (1-й секретарь), Джессика Дейвенпорт (2-й секретарь), Каллум Дафф (2-й секретарь), Томас Стевенетт (2-й секретарь), Блейк Патель (2-й секретарь), Грейс Элвин (3-й секретарь). Координировал их деятельность Директорат Восточной Европы и Центральной Азии, который является частью структуры МИ-6… Чем занимались британские шпионы в России:
- Джессика Дейвенпорт посещала судебные заседания прозападных российских оппозиционеров, курировала инагентов и ЛГБТ*-активистов; Томас Стивенетт занимался вербовкой осведомителей; Блэйк Патель – напарник Стивенетта, посещал судебные заседания, встречался со специалистами по Ближнему Востоку и сотрудниками Духовного управления мусульман (ДУМ)…
Что же это за специалисты по Ближнему Востоку? Те, кто сегодня лоббирует в России интересы Турции и Азербайджана, проекта британских (и тюркских) спецслужб “Великий Туран”, кто защищает многомиллионные потоки иноспециалистов из Средней Азии, среди которых полно террористов и экстремистов? Жаль, не озвучена ни одна фамилия близких контактов Пателя. Очень бы хотелось… Что касается ДУМ, последнее время эта структура “духовных лидеров” мусульман находится в центре громких скандалов… Исламовед Роман Силантьев отправил главе СК РФ Бастрыкину заявление с просьбой инициировать запрет Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман. Силантьев называет обе эти структуры, подконтрольные муфтию Гайнутдину, "наиболее криминализированными религиозными организациями страны"… Какой же еще повод нужен, чтобы признать эти исламские структуры вербовщиков террористов экстремистскими? У кого-то еще остаются сомнения, что безконтрольная массовая миграция из Средней Азии в РФ, равно как и “тюрко-славянское” евразийство, исламизация России на арабский манер – все это масштабные проекты спецслужб англосаксов, конечная цель которых – расшатывание обстановки и уничтожение нашей страны? Они умеют играть вдолгую, и даже сейчас их план продолжает реализовываться. Может, пора уже исправлять ситуацию? Пока не слишком поздно».
Хочется повторить вопрос: «У кого-то ещё остаются сомнения?»
Но наше МВД, «Центр "Э"» в составе этого ведомства (ГУ по противодействию экстремизму), всё борются с «русским фашизмом», натягивая протест русских людей против беспредела представителей нацменьшинств и религиозного экстремизма на преступления. В этом вопросе ведомство очень активно и изобретательно, частенько находит правонарушение у тех, кто защищает государственные интересы России, противодействует реальному экстремизму. Но вот что-то не слышно, например, о борьбе МВД с реальными фактами радикального исламского экстремизма и терроризма.
Или, например, почему власть (федеральная и региональная) как-то странно реагирует на протесты жителей микрорайона Верхней Курьи города Перми против сооружения в полностью русском микрорайоне непонятного толка мечети? Вместо того, чтобы запретить строительство мечети, наказывает русских активистов, выступающих против реальных экстремистских и террористических рисков для России.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
* запрещённая в РФ экстремистская организация