Как сообщалось, 30 января в Государственной Думе Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства и Комитетом по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства в рамках XIII Рождественских Парламентских встреч был проведен круглый стол «От народосбережения — к народоумножению».
В мероприятии приняла участие директор департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Минпросвещения РФ Наталья Агре.
Чиновница предложил подумать о проведении школьных дискотек.
«Наверное, очень важно подумать как воспитательные мероприятия… Понятно, что у нас проходит специальная военная операция, (мы очень много проводим – РИА Новости) таких серьезных, важных мероприятий. А где у детей романтика?.. Я недавно аккуратно начала обсуждать, а где наши школьные дискотеки?» - сказала Агре.
«Это очень немного. А это почему? Мы не создали им условия для романтических отношений… Нам нужны места, куда мальчик может пригласить девочку на свидание», - отметила Агре.
Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Васильевич Крупнов в интервью «Свободной прессе» прокомментировал предложение Агре:
«Будущее создание семьи закладывается и формируется в подростковом, школьном возрасте. С этим не поспоришь и, судя по заявлению госпожи Агре, Минпрос это понимает, а школа готова что-то делать. На мой взгляд, это большой плюс».
Однако, по его словам, «тут одними только дискотеками не исправишь ситуацию. Ведь они только одна из возможных и вряд ли центральных форм совместной деятельности, общения молодежи, которые срочно требуется вернуть в школу. Если чуть-чуть поиронизировать, то, действительно, после дискотеки напрашиваются "комнаты для свиданий на час" для дальнейшего общения…».
«Лучше все-таки поразмышлять о более содержательном общении, - считает демограф. - А это значит, надо развивать и иную "внеурочную деятельность". В этом возрасте она становится доминирующей. Пора вспомнить совершенно другое представление о школе, как о центре жизни детей.
Пересматривать нынешнее уныло-бюрократическое состояние школы. Для этого необходимо изменить в целом нынешнюю модель школы».
«Очень обидно, - признался Юрий Васильевич, - что в стране, которой весь мир завидовал, я говорю о советской школе, имевшей образование мирового уровня во времена СССР, сегодня по разным причинам, прежде всего из-за отсутствия адекватного управления, всё это скукожилось до совершенно формального уровня.
У учителей горы отчётности, от которых пришли бы в ужас их советские предшественники. Спасибо, хоть здание школы есть, а то скоро всех могут на удалёнку перевести, вытолкав в цифровой онлайн».
«Я бы напрямую предложил через "Свободную прессу" госпоже Агре: а давайте сделаем совместно модель школы будущего. Она могла бы стать такой же опережающей и лидирующей, как была советская школа! Поверьте мне, как лауреату "Премии президента в области образования", получавшему диплом лично от Владимира Путина.
Провести дискотеку и стену покрасить — это, конечно, хорошо. Но в дополнение к этому вашему, я бы сказал, скромному предложению, можно спроектировать нечто большее! – убеждён эксперт. - Вот это было бы настоящее дело. А то, что сейчас предлагает департамент Минпроса — это по-человечески понятный, но… всхлип, а вовсе не тот мощный голос Министерства просвещения, который все хотели бы услышать».
«Можно вспомнить в этой связи и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта" и не ошибиться, - предложил демограф. - Школа, конечно, не должна грубо лезть в интимную жизнь подростков, у которых чувства любви и справедливости обострены. Но она должна организовывать содержательно общение на основе великих универсумов культуры, базовых способов мышления. Допустим, поставить в школьном театре ту же пьесу "Ромео и Джульетта" для того, чтобы формировать культуру отношений. Показывать любовь как её понимали выдающиеся представители человечества всех времен и народов.
Чем можно просвещать Министерству просвещения? Только одним — самой концентрированной культурой, высшими её образцами, художественными произведениями писателей и драматургов. А для этого должны быть площадки».
Юрий Крупнов считает, что «нужно радикально открыть школу». «Это ведь ещё и огромное помещение, стоящее закрытым на замок большую часть суток. Я бы сказал, просто нерациональное использование инфраструктуры.
Должна быть возвращена вся подростковая жизнь советской эпохи. Нужно восстановить Дворцы пионеров в новом виде, превратив их в Дворцы детского творчества.
Следует всё перевести если не на бесплатное, то на условно платное положение. В том числе спортивные секции. Нужно создавать для подростков и другие пространства для общения, любые, какие только можно придумать», - призвал эксперт.
«Я учился в школе в 70-е годы, - вспоминает Юрий Васильевич. - Ходил на Станцию юннатов, на Станцию юных техников. В моём ногинском Городском дворце пионеров были самые разные кружки, где я "открывал дверь ногой", и меня ещё уговаривали прийти. Побывал и в авиамодельном, и в танцевальном, и в драмкружке. А ещё я поработал на практике на настоящем заводе, став фрезеровщиком третьего разряда».
«Ну что мы тут обсуждаем — достаточно вспомнить прошлый забытый опыт! Вот тебе и общение, помимо дискотек. Причём общение по существу: как кто поработал, что за производство, у кого что получилось, не обижают ли? А вместо этой полноты и широты подростковой жизни — предлагается дискотека. Вот настоящее "великое счастье", даже дух захватывает», — иронизирует эксперт.