«Информационные риски и образование»

Петровская академия наук и искусств приняла специальную резолюцию

Русская школа  Цифровая экономика  Электронный концлагерь 
0
113
Время на чтение 8 минут
Фото: Из интернет-источников

В Санкт-Петербурге 30 января 2025 года прошло заседание Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств, по итогам которого была принята резолюция «Информационные риски и образование». Текст Резолюции поступил в редакцию РНЛ, предлагаем его вниманию читателей.

Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств, заслушав выступления первых Вице-президентов А.И. Субетто, А.В. Антонова, Г.Ф. Горбунова, Вице-президента С.А. Вишнякову, руководителя отделения ПАНИ М.П. Барболина констатирует, что в условиях гибридной, в том числе информационной, войны запада против России, резко возросли информационные риски, связанные с перекодировкой сознания детей и молодежи, с лишением их исторической памяти и национального достоинства. В образовательной политике России запаздывает принятие доктрины российского образования и воспитания, устанавливающей ценности, основания и императивы развития образования в России, как уникальной, евразийской цивилизации, объединяющей более 190 народов и народностей во главе с русским народом.

Была критически проанализирована предложенная «западно-ориентированными» специалистами П.О.Лукшей и Д.Н.Песковым концептуальная установка под названием «Будущее России. Глобальная повестка». В ней фактически проводится линия на информационно-идеологическую колонизацию образовательного пространства России западом под лозунгом глобализации.

«Глобальная повестка» П.О.Лукши и Д.Н.Пескова детализируется «дорожной картой», и де-факто представляет этих авторов, как «идеологических противников», полагаем, воюющих против ценностных, научно-педагогических основ отечественного образования на стороне запада.

Предложения этих «квази-ученых», а фактически малообразованных людей в области педагогики, образования и воспитания, связанные с оценками, как отмирающих форматов – предложения по ликвидации понятий «учитель», «экзамены», «оценки по итогам семестров (четвертей)», «диплом об окончании учебных заведений», а также ликвидации требований по публикациям в научных журналах, по стандартам цитирования, ликвидации сложившейся системы управления интеллектуальной собственностью, понятия «авторский учебник» – де-факто превращают этих авторов в людей, воюющих против России, её образования, воспитания, будущего её народов на стороне империализма США и Западной Европы, НАТО.

Это «анти-патриоты», мнящие себя «авторитетами в области системных проблем образования», даже предложили свой прогноз по «отмиранию» общеобразовательной школы к 2035 году. Предлагают признать как отмирающий формат исследовательский университет, текст (и соответственно – книгу, статью), как доминирующую форму развития и распространения корпуса знаний в научно-образовательном пространстве.

За этими предложениями «знатоков» в области стратегии развития образования в России продвигается идея «Университет для миллиарда», связанная с развитием рыночной парадигмы развития образования, а на самом деле просматривается доктрина либерального образования по Ф.Хайеку, провозгласившему свое кредо «основа нашей свободы – невежество». Эти «квази-ученые» даже становятся адептами биологического фашизма, т.е. допускают возможность манипулировать системами биологических организмов людей с помощью чипирования, рассуждают о «нейроинтерфейсах», т.е. системах «мозг-компьютер», в которых обеспечивается связь между мозгом и различными устройствами, в том числе компьютером, и др.

Эта «квази-концепция», антинаучная и невежественная по своему содержанию, разработана в Сколково, в Агентстве стратегических инициатив (АСИ) по продвижению новых проектов, и представляет собой автономную некоммерческую организацию (НКО). Если эта НКО постоянно рождает подобного рода «проекты», то она в условиях гибридной войны запада против России есть «иноагент» и воюет против России на стороне Запада.

Инициатором этих «проектных» работ является Евросоюз, а исполнителями в России структуры, приближенные к политическому руководству страны (АСИ, Сбербанк, МГУШ «Сколково», ВШЭ). Проводниками потока документов из этих неформальных структур с 2006 года стали, в том числе, форсайт-проекты «Детство», «Форсайт высшей школы России-2030», «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Начиная с 2010 года, перевод документов на русский язык для Министерства образования осуществлялся во ВШЭ. Хотя Минюстом многие подобные документы отклонялись, они впоследствии всё же водились в образовательные программы.

Предлагаемые «проекты» противоречат не только принципам нравственности, но и базовым требованиям российского законодательства, предусматривающим общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, право на конкурсной основе бесплатно получать высшее образование, ст. 43 Конституции. Недопустимости дискриминации, главенству гуманистического характера образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями при единстве обучения и воспитания, научной обоснованности развития системы образования с учетом исторического наследия, ст. 3 закона об образовании РФ, «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», утверждённые Указом Президента от 9.11.2022 года № 809.

После обсуждения поднятых вопросов Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств утвердило следующие положения и рекомендации:

  1. Бюро Президиума Академии выражает обеспокоенность, что такие антироссийские концептуальные проекты, подобные тому, что предложили П.О.Лукша и Д.Н.Песков под названием «Будущее России. Глобальная повестка», финансируются нашим государством. Остается вопрос: а проходят ли такие проекты экспертизу в Российской академии образования?
  2. Бюро Президиума Академии выражает свою поддержку тем педагогам, историкам, философам, авторам статей, печатающихся в журналах ВАК, и выражают тревогу по поводу того, что ключевые положения так называемых «бизнес-форсайт-проектов» легли в основу паспорта национального проекта «Образование».
  3. Бюро Президиума Академии считает, что акцент в структуре «бизнес-форсайт-проектов реформирования образования» исключительно на организационно-финансовой стороне реформирования образования, без учета проблем содержания образования и воспитания, особенно – в области становления мышления и мировоззрения учащихся, привития учащимся любви к русскому языку и литературе, к истории отечества, – становится антисистемным и ложным.

Это особенно становится актуальным в условиях растущей необходимости мобилизации общества России на Победу в гибридной войне запада против России, в том числе в достижении поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным целей в Специальной Военной Операции по денацификации и демилитаризации Украины, защите Русского Мира.

  1. Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств выступает против попыток определенных кругов в правящей элите России по продвижению проектов «Метавер» (автор – П.Лукша) и «Образование 2030», в которых отражена установка на замену классического вузовского образования форматом «баркемпов» с одновременной отменой лекций и семинаров. Эта идея «младореформаторов» во главе с Д.Песковым фактически становится одним из инструментов образовательного империализма США (в том числе в соответствии с «русофобским манифестом» Аллена Даллеса, провозглашенным в начале 1945 года) по разрушению преемственности в развитии российского образования и понижению качества в подготовке кадрового потенциала в России. Заложенное в этих проектах превращение будущего поколения детей в поколение «детей-планшетников», в поколение детей, которые страдают «дислексией», вследствие отсутствия навыков правильного написания слов, сложного поиска информации, вызывает наш протест.
  2. Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств ставит проблему укрепления традиционной семьи, в будущем – становления семьи-рода, как ведущую проблему в укреплении здоровья российской нации. Все предложения по модернизации семьи на базе упразднения института брака, которые все чаще «звучат» в подобного рода «форсайт-проектах», необходимо считать происками наших врагов.

Академия ставит вопросы перед всеми мыслящими людьми в России, перед властными структурами:

  • Почему на подрыв классического образования с помощью проектов, подобных проекту «Метавер», тратятся колоссальные денежные средства, поступающие от Росатома, Россетей, Роснефти, Роснано, японской фирмы Мицубиши МТС, Российского управленческого сообщества участников президентской подготовки управленческих кадров государственного уровня?
  • Почему продолжаются попытки замены учителя аватаром, сделать искусственный интеллект наставником и партнером в познании («Алмазный букварь»), попытки по отмене экзаменов и их замены практиками внешнего аудита?

Анализ экспертов Петровской академии наук и искусств показывает, что за всеми этими проектами и предложениями, за таким «образом будущего образования для России» прячется американский проект по разрушению российского образования (американский финансовый проект Upstar), как часть американского проекта по глобализации образования на планете. А за этим проектом скрывается озвученный еще в 1995 году в Отеле «Фермонт» (Сан-Франциско, США), по свидетельству Г.-П.Мартина и Х.Шуманна, на совещании мирового финансового олигархата модель «20% : 80%», по которой 80% населения планеты были объявлены «лишними» с точки зрения воспроизводства мирового капитала и подлежащими ликвидации. Но для этого необходимо эти 80% «лишних людей» погрузить во «тьму невежества».

России необходим возврат к высотам, достигнутым советским образованием с мощной фундаментальной подготовкой, с единой школьной образовательной программой для всех. Нужна доктрина развития российского образования на основе категории «научно-образовательное общество». Научно-образовательное общество – это общество, в котором образование выполняет миссию «базиса» базиса материального и духовного воспроизводства общества, и значит – всей экономики, а наука становится не только производительной силой, но и «силой управления», т.е. становится главной основой научного управления всей социоприродной эволюцией.

Целесообразно прекратить «обожествление» так называемого искусственного интеллекта (ИИ), который по сути является алгоритмом, программным обеспечением, продуктом деятельности программистов высокого или менее высокого уровня. Интеллект – это качества человеческой психики, определяющие способность человека к познанию, восприятию окружающей действительности и связанные с его сознанием. Технологические разработки не способны достичь уровня интеллекта человека. Эти попытки для современного человечества провальны и являются, полагаем, ненаучным пиаром глобалистов.

Система образования должна укреплять связи человека с традиционными духовно-нравственными ценностями, национальной культурой. Главным ориентиром должно служить обеспечение устойчивого развития каждого человека и народонаселения страны в целом на основе гармонии всех сфер жизни с учетом национальных особенностей и местоположения России в едином жизненном пространстве Человека и Общества, Земли, Природы, Космоса. Необходимо основываться на всех достигнутых в нашей истории достижениях образования, соблюдая преемственность и диалектику развития. Информационная политика государства по вопросам образования должна конструктивно действовать именно в этом направлении.

Сегодня необходимо активизировать восстановление промышленного и аграрного сектора на основе современных достижений научно-технического прогресса. Но развитие научной базы, подготовка квалифицированных кадров для промышленности и сельского хозяйства невозможны без эффективной системы образования, основанной на национальных приоритетах, с созданием сети сельских малокомплектных школ.

Бюро Президиума Петровской академии наук и искусств считает, что наступило историческое время проведения Всероссийского педагогического собрания и принятия Доктрины развития российского образования на ближайшую историческую перспективу.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Русская школа
«Трезвые дети – это трезвая Россия завтра»
Состоялся круглый стол, посвященный дореволюционным кружкам трезвой молодежи
01.03.2025
«Всё поставлено на бизнес-рельсы»
Мы упираемся в ту модель, когда люди не выполняют общественно значимые задачи, а занимаются бизнесом
27.02.2025
Жизнь – Родине, душа – Богу
Кому в Калининграде быть национальным героем?
26.02.2025
Научная конференция «Русский язык сегодня и
завтра. Англицизмы и латиница: незаметное наступление». Часть 2
26.02.2025
Научная конференция «Русский язык сегодня и
завтра. Англицизмы и латиница: незаметное наступление». Часть 1
25.02.2025
Все статьи темы
Цифровая экономика
Все статьи темы
Электронный концлагерь
Поцелуй ИИ-уды
Это всё из области гордыни человеческой
26.02.2025
«В ближайшее время мы будем наблюдать захватывающую картину грызни вокруг “Звездных врат”»
В США запускается проект в области создания искусственного интеллекта StarGate
17.02.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Так кто же всё-таки Удерживающий?
Новый комментарий от Zakatov
01.03.2025 20:47
В плане по колонизации Украины чётко прописано
Новый комментарий от учитель
01.03.2025 20:36
Предательство как оружие
Новый комментарий от Владимир С.М.
01.03.2025 20:32
Покупка Трампом Малороссии юридически ничтожна
Новый комментарий от Владимир Николаев
01.03.2025 18:57
Трахтенберг померла. Нам это зачем?
Новый комментарий от JG
01.03.2025 17:54
Не нужно делить православных на «сталинистов» и «антисоветчиков»
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
01.03.2025 17:48
«Приходит новая эпоха – русской идеи»
Новый комментарий от Ленчик
01.03.2025 17:45