Как белградская демшиза стилизует сербских националистов под неонацистов

«Стрижка». Очередной фильм-манипуляция

Новости Сербии 
0
222
Время на чтение 9 минут

На днях по просьбе сыновей посмотрел в сети сербский фильм «Стрижка» («Шишање»), вышедший во время апофеоза сербской «демшизы» Тадича, в 2010 году. В фильм было вложено – как сообщает википедия полмиллиона евро, из которых не окупилась и половина.

Что вполне закономерно.

Перед нами – очередная левацкая пропаганда, изображающая совершенно фантастическую историю про то, как нехорошие сербские патриоты используют банду бритоголовых неонацистов в качестве своих «тонтон-макутов».

Сюжет, который вполне мог бы отражать реалии наидемократичнейшей Украины, зачем-то поместили в Сербию.

Конечно, в Сербии достаточное количество молодых людей настроены агрессивно националистически, что вполне понятно, и комментировать тут нечего.

Представители власти морочат голову патриотическими лозунгами, но на деле «всё идёт по плану».

Причём людей, настроенных достаточно радикально, хватает там и среди ревнителей футбола, и среди людей из интеллектуальных кругов.

В задачу заказчиков картины, видимо, входило создать такую картинку, посмотрев на которую любой потребитель контента сразу бы понимал: против провозглашения независимости «Республики Косова» и против нетрадиционных ценностей в Сербии выступают поклонники Адольфа Гитлера.

Сценарий фильма был сочинён человеком, который очень старался, чтобы у него получилось что-то умное и тонкое.

Получилось по-своему оригинально, но не умно и толсто.

Конечно, впечатление от фильма сильно портил автор и исполнитель дубляжа. «Стрижка» переозвучена не просто плохо, но отвратительно. Уж лучше бы это был перестроечный диктор с прищепкой на носу, чем человек, который мало того, что грубо путает ударения в фамилиях знаковых исторических личностей («Милошéвич»), но умудрился напихать столько грязных ругательств, которые, кстати, сербы при всей своей так сказать либеральности относительно крепких словечек, никогда не употребляют.

Сюжет таков.

«Ботан»-математик, попав под влияние туповатого отморозка  попадает в группировку белградских бритоголовых футбольных фанатиков. Болтаясь по помойкам с подружкой, нарывается на цыганских хулиганов, которые начинают задираться. Но задираются гуманно, просто озвучивают оценочные суждения.

Однажды, после 3-4 бутылок пива главный герой впадает в состояние глубочайшего алкогольного опьянения. После чего отправляется срывать плакаты, рекламирующие процесс интеграции в ЕС. По ходу пьесы он замечает цыгана, который был одним из тех хулиганов, так напугавших их ранее.

Математик забивает цыгана до смерти, его новые приятели-скины топят труп в реке.

Далее начинается философия.

Раньше для банды всё сводилось к эстетизированному хулиганству. Они не просто колотили таких же отморозков из числа фанатиков других футболистов, но делали себе наколки в виде нацистской символики, читали «Майн Кампф», ругали евреев, албанцев и негров, а также увлекались альтерантивной историей.

Теперь всё стало иначе.

Главный герой решил стать вождём национал-социалистической революции, которая должна была спасти Сербию от разложения.

По его мнению политики старой генерации, которые вроде и православные, и баллады гусляров слушают, и имеют рычаги воздействия – ни на что не способны.

Именно они, по мысли автора идеи фильма – должны очистить Сербию от инородцев, мелкого криминала и коррупционеров, - а потом уже «победителей не судят».

Однако во время одного банкета главный герой (к тому времени уже побривший голову) случайно слышит разговор двух политиков, суть которого сводится к тому, что подобные банды удобно использовать в качестве некоего фактора неформального давления на политических противников, мафию и т.д.

Герой решает смешать карты манипуляторов. Они похищают мафиози, курировавшего футбольную тему, однако, в конце концов полиция побеждает.

Героя обвиняют в избиении гомосексуалиста - профессора математики, а так же в убийстве цыгана, который оказывается вовсе не бродягой, но человеком значимым.

В конце концов, дело закрывается, поскольку сербским политикам нужен свой «Азеф», которого – после всего, им совершённого, – весьма легко шантажировать и, соответственно, требовать от него постановки неких силовых акций.

Например – протестов против провозглашения независимости т.н. «Республики Косова», о чём нам и повествуют финальные кадры, стилизованные под документальную хронику.

Что в фильме смутило сразу же.

Антисемитизм и культ Гитлера.

Вот не встречал. Знаю многих сербов-антикоммунистов, антилибералов, националистов… кого угодно. Нет у них антисемитизма.

Ненависть (да, принимающая неевангельские отнюдь формы) по отношению к хорвтам, албанцам и бошнякам – есть. Подтрунивание над черногорствующими, над македонцами, над цыганами, над титоистами – есть безусловно.

Но вот антисемитизма не встречал.

Потому что в той картине мифологической, которая актуальна для сербов, того контекста, в который они встраивают все события, дабы получить толкования… место «жидомасонства» занимают да, масоны… и Ватикан. То есть «мировое еврейство» может восприниматься как элемент масонства, но вот такого, чтобы ненавидеть преподавательницу только за то, что у неё нос специфической формы – нет этого в Сербии.

И это вполне понятно.

Евреи появились в Сербии в тот момент, когда народ переживал небывалый подъём, в конце  XIX века. Да, в Боснии хватало сефардов, в Хорватии – ашкеназов, которые занимались всякой всячиной, нередко малоприятной для местного населения, потому у хорватов были антисемитские настроения. Но не у сербов. Которые во времена НДХ точно так же страдали от усташей, как и евреи.

Но ведь дельцы киноиндустрии не разжалобят евро-кинозрителя, если нехорошие сербы будет обижать албанца, правда же. А вот когда кто-то обижает еврея, то тут уже начинает работать правило: «интерпретация объясняет контекст». То есть всем становится ясно, что сербы – «очень и очень плохие ребята».

Вместе с тем, я бы не сказал, что фильм так же бездарен, как российские киноподелки про злобных бритоголовых.

«Ужас-ужас клюква» тут только в том, что сербские ультранационалисты якобы антисемиты и фанатики третьего Рейха. «Клюква», потому что у нас, в постсоветской России романтизация нацистов произошла в силу очень простой культурно-психологической причины.

Часть молодых людей всегда будет настроена в духе героической романтики. Всю перестройку изо всех утюгов охаивалась Армия. И Советская, и Русская. Нынешний бюджетный патриотизм – с обилием киноподелок про ВОВ – воспринимается уже просто с мало скрываемым стёбом. не верят бюджетным патриотам молодые радикалы. Об этом когда-то предупреждал Лимонов, да кто ж его слушал…

И вот поэтому начинается всплеск всех этих язычников, а также и горе-гитлеровцев.

В Сербии не так. У них в самом последнем селе люди помнят о четниках. О национальных героях праворадикальной Сербии.

Да, историки и специалисты по Балканам в курсе того, что сербские четники Дражи Михайловича во многом напоминали Русских Белогвардейцев, что руководство металось между национальными идеями и практически лево-демократическими, пытаясь угодить и Лондону, и как-то внятно преподнести себя на политой кровью Отчизне.

Но рядовые бойцы четнических отрядов были, всё-таки, воплощением национального отпора.

Их не смогли обгадить ни коммунисты Тито, ни демшиза Тадича.

Поэтому нужды в каком-то знамени – типа неонацистского – у них нет и быть не может.

Но, повторюсь, чтобы убедить евро-зрителя в том, что сербы – эт-то очень плохо, то должен быть гитлеризм и антисемитизм. Иначе – никак.

Однако, фильм не бездарен.

Главный герой умён и даже вызывает если и не симпатию, то что-то вроде сочувствия.

Не в том смысле, что оправдываются его насилие.

А в том, что он – в отличие от тупых фанатиков футбольных команд – намерен перестраивать общество, борясь с несправедливостью.

Другое дело, что эта борьба делает его уголовным преступником, но при этом никакой глубины проработки темы с борениями насчёт «твари дрожащей или право имеющего» тут и близко нет. Но, по крайней мере, пунктиром обозначается.

Бывший вожак – тупой хулиган. Новый вождь хочет менять Сербию.

«Не получится», – говорят нам авторы фильма.

«Потому что вас, бедные жертвы безвременья, всё равно будут использовать нечистоплотные политики. Или откровенные мафиози».

С этим я не спорю.

Но только при чём тут Сербия?

 

Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

"С прищепкой на носу" - это переводчик Володарский. Но насчёт плохого дубляжа, возможно, фильм намеренно дублируется плохо и с грубыми ошибками на все языки, чтобы отвлечь внимание от контекста (чтобы "закладки" безпрепятственно проникали в мозг, пока зритель занят коррекцией "Милоше́вича"). У Кара-Мурзы об этом методе подробно написано.
Ленчик / 19.11.2024, 05:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Десять лет назад убили Мозгового
Обезличивание и дезинтеграция русского народа
23.05.2025
Религиозность вне Церкви заканчивается сатанизмом
Как это начиналось в Америке 1980-х
22.05.2025
Не пропаганда, а проповедь
В Новозыбкове прошли очередные «Долгоруковские чтения»
21.05.2025
О подвиге брига «Меркурий» должен знать каждый русский
Некоторые детали славной победы
19.05.2025
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Новости Сербии
Геноцид Славян в ХХ веке
В Белграде прошла важная конференция
28.05.2025
Боль Ясеноваца
Размышления после посещения мемориального комплекса Донья Градина в Республике Сербской
12.05.2025
Встреча Президента России с Патриархом Московским и
всея Руси и Патриархом Сербским Порфирием
29.04.2025
«Наши слова должны производить перемену сознания людей»
Святейший Патриарх Кирилл вручил Святейшему Патриарху Сербскому Порфирию диплом почетного доктора Московской духовной академии
26.04.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Почему антисоветизм опасен для Церкви?
Новый комментарий от prot
28.05.2025 21:35
Шаги апостасии в Финляндской православной церкви
Новый комментарий от Бузина Олесь
28.05.2025 18:54
Привлечь к ответственности за миграционную политику!
Новый комментарий от РОНОЛ
28.05.2025 17:41
Размышление о феномене Ельцина
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.05.2025 17:10
ПТУ поднимут Россию
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
28.05.2025 16:08
Агрессия «миротворцев» против Украины
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.05.2025 15:43
Монархия, декабристы, коммунисты и мы
Новый комментарий от kuzanez
28.05.2025 15:36