Как белградская демшиза стилизует сербских националистов под неонацистов

«Стрижка». Очередной фильм-манипуляция

Новости Сербии 
0
224
Время на чтение 9 минут

На днях по просьбе сыновей посмотрел в сети сербский фильм «Стрижка» («Шишање»), вышедший во время апофеоза сербской «демшизы» Тадича, в 2010 году. В фильм было вложено – как сообщает википедия полмиллиона евро, из которых не окупилась и половина.

Что вполне закономерно.

Перед нами – очередная левацкая пропаганда, изображающая совершенно фантастическую историю про то, как нехорошие сербские патриоты используют банду бритоголовых неонацистов в качестве своих «тонтон-макутов».

Сюжет, который вполне мог бы отражать реалии наидемократичнейшей Украины, зачем-то поместили в Сербию.

Конечно, в Сербии достаточное количество молодых людей настроены агрессивно националистически, что вполне понятно, и комментировать тут нечего.

Представители власти морочат голову патриотическими лозунгами, но на деле «всё идёт по плану».

Причём людей, настроенных достаточно радикально, хватает там и среди ревнителей футбола, и среди людей из интеллектуальных кругов.

В задачу заказчиков картины, видимо, входило создать такую картинку, посмотрев на которую любой потребитель контента сразу бы понимал: против провозглашения независимости «Республики Косова» и против нетрадиционных ценностей в Сербии выступают поклонники Адольфа Гитлера.

Сценарий фильма был сочинён человеком, который очень старался, чтобы у него получилось что-то умное и тонкое.

Получилось по-своему оригинально, но не умно и толсто.

Конечно, впечатление от фильма сильно портил автор и исполнитель дубляжа. «Стрижка» переозвучена не просто плохо, но отвратительно. Уж лучше бы это был перестроечный диктор с прищепкой на носу, чем человек, который мало того, что грубо путает ударения в фамилиях знаковых исторических личностей («Милошéвич»), но умудрился напихать столько грязных ругательств, которые, кстати, сербы при всей своей так сказать либеральности относительно крепких словечек, никогда не употребляют.

Сюжет таков.

«Ботан»-математик, попав под влияние туповатого отморозка  попадает в группировку белградских бритоголовых футбольных фанатиков. Болтаясь по помойкам с подружкой, нарывается на цыганских хулиганов, которые начинают задираться. Но задираются гуманно, просто озвучивают оценочные суждения.

Однажды, после 3-4 бутылок пива главный герой впадает в состояние глубочайшего алкогольного опьянения. После чего отправляется срывать плакаты, рекламирующие процесс интеграции в ЕС. По ходу пьесы он замечает цыгана, который был одним из тех хулиганов, так напугавших их ранее.

Математик забивает цыгана до смерти, его новые приятели-скины топят труп в реке.

Далее начинается философия.

Раньше для банды всё сводилось к эстетизированному хулиганству. Они не просто колотили таких же отморозков из числа фанатиков других футболистов, но делали себе наколки в виде нацистской символики, читали «Майн Кампф», ругали евреев, албанцев и негров, а также увлекались альтерантивной историей.

Теперь всё стало иначе.

Главный герой решил стать вождём национал-социалистической революции, которая должна была спасти Сербию от разложения.

По его мнению политики старой генерации, которые вроде и православные, и баллады гусляров слушают, и имеют рычаги воздействия – ни на что не способны.

Именно они, по мысли автора идеи фильма – должны очистить Сербию от инородцев, мелкого криминала и коррупционеров, - а потом уже «победителей не судят».

Однако во время одного банкета главный герой (к тому времени уже побривший голову) случайно слышит разговор двух политиков, суть которого сводится к тому, что подобные банды удобно использовать в качестве некоего фактора неформального давления на политических противников, мафию и т.д.

Герой решает смешать карты манипуляторов. Они похищают мафиози, курировавшего футбольную тему, однако, в конце концов полиция побеждает.

Героя обвиняют в избиении гомосексуалиста - профессора математики, а так же в убийстве цыгана, который оказывается вовсе не бродягой, но человеком значимым.

В конце концов, дело закрывается, поскольку сербским политикам нужен свой «Азеф», которого – после всего, им совершённого, – весьма легко шантажировать и, соответственно, требовать от него постановки неких силовых акций.

Например – протестов против провозглашения независимости т.н. «Республики Косова», о чём нам и повествуют финальные кадры, стилизованные под документальную хронику.

Что в фильме смутило сразу же.

Антисемитизм и культ Гитлера.

Вот не встречал. Знаю многих сербов-антикоммунистов, антилибералов, националистов… кого угодно. Нет у них антисемитизма.

Ненависть (да, принимающая неевангельские отнюдь формы) по отношению к хорвтам, албанцам и бошнякам – есть. Подтрунивание над черногорствующими, над македонцами, над цыганами, над титоистами – есть безусловно.

Но вот антисемитизма не встречал.

Потому что в той картине мифологической, которая актуальна для сербов, того контекста, в который они встраивают все события, дабы получить толкования… место «жидомасонства» занимают да, масоны… и Ватикан. То есть «мировое еврейство» может восприниматься как элемент масонства, но вот такого, чтобы ненавидеть преподавательницу только за то, что у неё нос специфической формы – нет этого в Сербии.

И это вполне понятно.

Евреи появились в Сербии в тот момент, когда народ переживал небывалый подъём, в конце  XIX века. Да, в Боснии хватало сефардов, в Хорватии – ашкеназов, которые занимались всякой всячиной, нередко малоприятной для местного населения, потому у хорватов были антисемитские настроения. Но не у сербов. Которые во времена НДХ точно так же страдали от усташей, как и евреи.

Но ведь дельцы киноиндустрии не разжалобят евро-кинозрителя, если нехорошие сербы будет обижать албанца, правда же. А вот когда кто-то обижает еврея, то тут уже начинает работать правило: «интерпретация объясняет контекст». То есть всем становится ясно, что сербы – «очень и очень плохие ребята».

Вместе с тем, я бы не сказал, что фильм так же бездарен, как российские киноподелки про злобных бритоголовых.

«Ужас-ужас клюква» тут только в том, что сербские ультранационалисты якобы антисемиты и фанатики третьего Рейха. «Клюква», потому что у нас, в постсоветской России романтизация нацистов произошла в силу очень простой культурно-психологической причины.

Часть молодых людей всегда будет настроена в духе героической романтики. Всю перестройку изо всех утюгов охаивалась Армия. И Советская, и Русская. Нынешний бюджетный патриотизм – с обилием киноподелок про ВОВ – воспринимается уже просто с мало скрываемым стёбом. не верят бюджетным патриотам молодые радикалы. Об этом когда-то предупреждал Лимонов, да кто ж его слушал…

И вот поэтому начинается всплеск всех этих язычников, а также и горе-гитлеровцев.

В Сербии не так. У них в самом последнем селе люди помнят о четниках. О национальных героях праворадикальной Сербии.

Да, историки и специалисты по Балканам в курсе того, что сербские четники Дражи Михайловича во многом напоминали Русских Белогвардейцев, что руководство металось между национальными идеями и практически лево-демократическими, пытаясь угодить и Лондону, и как-то внятно преподнести себя на политой кровью Отчизне.

Но рядовые бойцы четнических отрядов были, всё-таки, воплощением национального отпора.

Их не смогли обгадить ни коммунисты Тито, ни демшиза Тадича.

Поэтому нужды в каком-то знамени – типа неонацистского – у них нет и быть не может.

Но, повторюсь, чтобы убедить евро-зрителя в том, что сербы – эт-то очень плохо, то должен быть гитлеризм и антисемитизм. Иначе – никак.

Однако, фильм не бездарен.

Главный герой умён и даже вызывает если и не симпатию, то что-то вроде сочувствия.

Не в том смысле, что оправдываются его насилие.

А в том, что он – в отличие от тупых фанатиков футбольных команд – намерен перестраивать общество, борясь с несправедливостью.

Другое дело, что эта борьба делает его уголовным преступником, но при этом никакой глубины проработки темы с борениями насчёт «твари дрожащей или право имеющего» тут и близко нет. Но, по крайней мере, пунктиром обозначается.

Бывший вожак – тупой хулиган. Новый вождь хочет менять Сербию.

«Не получится», – говорят нам авторы фильма.

«Потому что вас, бедные жертвы безвременья, всё равно будут использовать нечистоплотные политики. Или откровенные мафиози».

С этим я не спорю.

Но только при чём тут Сербия?

 

Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной Линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

"С прищепкой на носу" - это переводчик Володарский. Но насчёт плохого дубляжа, возможно, фильм намеренно дублируется плохо и с грубыми ошибками на все языки, чтобы отвлечь внимание от контекста (чтобы "закладки" безпрепятственно проникали в мозг, пока зритель занят коррекцией "Милоше́вича"). У Кара-Мурзы об этом методе подробно написано.
Ленчик / 19.11.2024, 05:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
Цветные сполохи на чёрном стекле. Часть 9
Фантастическая повесть
23.06.2025
Цветные сполохи на чёрном стекле. Часть 8
Фантастическая повесть
18.06.2025
Цветные сполохи на чёрном стекле. Часть 7
Главы приключенческого романа
06.06.2025
Объяснение «необъяснимых причин» растущего антисемитизма на Западе
О передовице главреда журнала американской культуры Сhronicles Мagazine
06.06.2025
Что происходит в Боснии и Герцеговине?
Милорад Додик в опасности
05.06.2025
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Новости Сербии
«Политическая альтернатива у России какая?»
О развитии отношений России и Сербии после данных СВР
25.06.2025
С верой во Христа против сатанистов
РПЦ взяла на себя роль опорного столпа всей Православной Церкви
23.06.2025
«Сербской солидарности» 10 лет
Поздравляем наших братьев-сербов Бранко Антича и его соратников с годовщиной
21.06.2025
Международный научный сборник «Вызовы Православию. От митрополита Семашко до наших дней»
Крупное достижение церковно-исторической науки в рамках межславянского академического сотрудничества
09.06.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Царствование преткновения. Часть 2 (завершение).
Новый комментарий от Бузина Олесь
26.06.2025 19:51
Маткапитал не влияет на демографию системно
Новый комментарий от СергейG
26.06.2025 18:33
Два ложных допущения Толстого
Новый комментарий от учитель
26.06.2025 18:11
Кто же такие русские?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
26.06.2025 17:49
Что делали Русские Святые 22 июня 1941 года?
Новый комментарий от Русский танкист
26.06.2025 16:55
Споры о Революции – это споры о будущем России
Новый комментарий от влдмр
26.06.2025 16:40