Руслан Калинчук – уроженец Ивано-Франковщины – самой латинизированной области Украины. Крещен он был в Православной Церкви, но после объявления незалежности уклонился в униатство. Униатом он был около двадцати лет. Под влиянием трудов святителя Игнатия (Брянчанинова) вернулся к вере отцов, работал в Киеве на первом Казачьем канале. После коротких униатских литургий без часов в первый день Великого поста он был потрясен благолепием и продолжительностью службы в Киево-Печерской Лавре.
Между же униатской службой и службой по старому обряду разница, по его словам, «просто космическая». Уехал из Киева, когда над ним нависла угроза ареста. В декабре 2022 года было открыто уголовное дело по обвинению его в коллаборационизме. По его словам за период СВО на Украине было сделано более 7 млн. доносов. Гонения на УПЦ делаются с подачи униатов и часто их руками. Именно они были организаторами т.н. «Революции достоинства». Глава униатов Украины С.Шевчук вместе с главой римо-католиков выступают за запрет УПЦ.
В Москве Руслан развернул большую катехизаторскую и миссионерскую работу. Он является проповедником при кафедре Одинцовского митрополита и проводит катехизаторские занятия в церкви великомученика Никиты неподалеку от Елоховского собора. Кстати, недавно я побывал в одном из храмов Одинцовского района: прекрасная роспись и убранство храма, но есть минусы. Во-первых, не было проповеди после Литургии. Еще патриарх Пимен говорил, что каждое богослужение должно сопровождаться проповедью. Проповедник имеет возможность воспользоваться огромным массивом духовной литературы и коснуться множества проблем актуальных для нашего народа.
Читалось, правда, житие святого дня, но из-за отсутствия усилителя даже я, стоявший неподалеку, мало что расслышал. За трапезой в воскресный день в нашем храме Руслан обстоятельно общался с членами общины. Было затронуто множество вопросов, касательно Украины, Украинской Православной Церкви, СВО и т. д. Наш гость, называя себя гуцулом, или русским галичанином, считает, что возвращение Галичины (Червоной Руси) в лоно Русского мира возможно, хотя и очень трудно. Привел слова Гоголя о Шевченко: «Жевал польские жвачки». Тарас весьма прогневал императора Николая I за его скабрезности в адрес императрицы, которая, кстати, внесла половину суммы за его освобождение.
Я побывал на занятии Руслана в миссионерской школе при храме св. вмч. Никиты на Старо-Басманной улице (подворье Богоявленского Елоховского собора). Темой занятия со студентами различных московских вузов был протестантизм. Акцент лектор сделал на единстве Церкви, без которой невозможно спасение, о недостаточности только теоретической, умозрительной веры. Критиковал протестантский тезис о невидимости Церкви после ее падения, как они считают, особенно в Константиновскую эпоху и до эпохи Реформации.
Миссионерская работа в настоящее время очень важна. Многие православные не представляют, насколько многочисленны и активны протестанты, например в Москве. На собраниях одной общины в Москве звучала на большой громкости ритмическая музыка, ей вторила светомузыка. Выступление проповедника и тексты песнопений, в том числе с переводом на английский, дублировались на большом экране.
«Мы славим Тебя, восхваляя за все. Мы церковь твоя, мы Невеста Христова!», - пел огромный зал. Среди молящихся было немало негров. Я подумал: «Для них здесь с их экспрессией большое раздолье».
Эти протестанты организуют безплатные концерты эстрадной, оперной и классической музыки. Выступают только профессиональные певцы и музыканты. На одном из этих концертов 1 октября в День пожилого человека побывал и я. Огромный зал был заполнен до предела, причем не меньше половины пришли впервые.
Звучали оперные партии и романсы («Утро туманное…», «Отцвели хризантемы…» и др.), эстрадные песни: «Эти глаза напротив…», «Королева красоты…». Во время исполнения этой песни одна старушка в пестром одеянии в середине ряда стала активно двигаться в такт ее. В процессе мероприятия прозвучали некоторые двусмысленности от ведущего: «Некоторые приглашенные сразу уходят, показывая спины и …» - многозначительная пауза. Или, произнеся: «Ху из ху» - «Не подумайте чего-то плохого – по-английски это звучит: «Кто есть кто».
Аудитория, что ни на есть «совковая», живо реагирует на эти намеки и эту развлекуху. В самом конце: «Старый клен», «Подмосковные вечера», «И улыбка, несомненно, коснется ваших глаз и хорошее настроение…»
Один из выступавших заводил зал припевом: «что за костер без огня, что за цыган без коня».
Протестанты были бы не протестантами, если бы в этот полуторачасовой концерт не ввернули бы миссионерский момент, а именно был прочитан псалом: «Господь – мой Пастырь» - все собравшиеся были призваны произнести «Аминь». На выходе раздавали каждому по пачке зефира в шоколаде (свою пачку я на следующий день передал стоматологу). Во дворике участников концерта поджидали комфортабельные микроавтобусы, которые также безплатно всех развозили. На сей раз не было, но, как мне говорили, бывает ещё «библейский получас» для желающих. Могу предположить, что на следующий концерт, а также на этот «получас» придет ещё больше людей, многие из которых потом вольются в ряды пятидесятнической общины.
Игумен Кирилл (Сахаров), настоятель храма свт. Николы на Берсеневке, член Союза писателей России
5.
....
На выходе раздавали каждому по пачке зефира в шоколаде (свою пачку я на следующий день передал стоматологу). Во дворике участников концерта поджидали комфортабельные микроавтобусы, которые также безплатно всех развозил
И откуда у людей такие немаленькие деньги - профессиональные артисты, подарочки каждому, микроавтобусы в разные концы города?
4.
Так ничего не поделаешь. Если кто-то не осознаёт себя грешником, не имеет покаяния, - ему только в протестанты и дорога.
3.
"Многие православные не представляют, насколько многочисленны и активны протестанты"
///////////////////
Вполне возможно, что и так - как насколько могут быть "благодушны" "некоторые" православные в отношении тех же протестантов… Не "крамола" "в части" нынешнего Патриарха, но… вспомнился эпизод из "Слова пастыря" (тогда еще митрополита Кирилла) - кажется именно в ней ведущий поделился с телезрителями "эпизодом", когда протестанты (из Канады?) попросили митрополита Кирилла о содействии в оказании помощи организации просветительской встречи с российскими грешниками… "Конечно, помог - в таком "ключе" с благожелательной улыбкой констатировал митрополит Кирилл продолжив - да, что, мол, от того нашей ВЕРЕ "станется" - дескать, устойчива настолько, что не "возьмут" (как бы ни старались - пусть "вещают") и…как теперь выясняется из публикации - не "умаслят" даже зефиром в шоколаде - устоял же автор публикации "пред" коробкой сладостей или все же… уступил? Интереснейший же момент с позиции духовной - разве не так?!
2.
1.