Антисистемы в России

Униаты. История предательства

Российская Империя  Автокефалия на Украине  Бывший СССР  Новости Украины  Украинская православная церковь (УПЦ МП)  Русская цивилизация и Ватикан  Русская цивилизация и Запад 
0
268
Время на чтение 9 минут
Фото: Из личного архива автора

В 13-м веке раздробленная Русская земля оказалась зажатой в тиски. С востока повели наступление монголо-татары, с запада – европейцы-католики. Западные русские княжества в 14-15 веках были захвачены Литвой и Польшей (сегодня это территории Украины, Беларуси и западной части России). К таким последствиям привел «европейский выбор» кн. Даниила Галицкого, который в 13-м веке пошёл на союз с Западом и принял «королевскую» корону от римского папы.

Судьба западных русских княжеств была очень печальной. В Европейском суперэтносе православные русичи были чужими, поэтому оказались в Польско-литовском государстве (15-16 вв.) на положении людей второго сорта. Лев Гумилёв писал: «Велико-, бело- и малороссы… в целом были вполне лояльны по отношению к польскому правительству. Однако поляки относились к своим православным подданным свысока и даже с презрением. Русское дворянство с занятых поляками земель, было лишено всех прав на чины, а значит, и всякой возможности делать карьеру; русское купечество и городское ремесленное население было начисто вытеснено из торговли евреями, пользовавшихся покровительством католической церкви и польских панов».

Но главное – поляки принуждали православных к переходу в католическую веру! (В отличие от татар, которые церковь не трогали.) В тех условиях отказаться от веры означало отказаться от своего этноса. Русские люди на это пойти не могли. Однако, как это часто бывает, предала верхушка.

В декабре 1595 г. два православных епископа Кирилл Терлецкий и Ипатий Потей (зачинщики) тайно прибыли к римскому папе, поцеловали его туфлю и поклялись в верности. В октябре 1596 г. на соборе в Бресте большинство епископов западно-русских земель (пять из семи), поддержанных частью русского дворянства, пошли на заключение унии – объединения с католиками. Они признали главенство римского папы и католических догматов (при сохранении православного обряда) и стали называться униатами или греко-католиками.

Так появились на Руси первые предатели.

После принятия католической (Брестской) унии положение православных в западных русских областях и без того тяжелое стало невыносимым. Православных священников, не принявших унии, изгоняли из храмов; им запрещали крестить, венчать, отпевать на дому. В городах православный человек не имел право записаться в ремесленный цех. Жить православные должны были вдали от центра города, в отдельных кварталах.

После смерти в 1612 г. последнего православного епископа (из двух не принявших унии) церковная жизнь, практически, прекратилась, поскольку некому было рукополагать священников. Православная иерархия была тайно (!) восстановлена только в 1620 г. с помощью Иерусалимского патриарха Феофана, прибывшего в Киев под охраной казаков гетмана Сагайдачного.

В 1620 г. православный современник свидетельствовал: «Уже в больших городах церкви запечатаны, церковные имения расхищены, в монастырях теперь запирают скот; дети мрут без крещения; народ умирает без причащения... В Вильно покойника нужно вывозить из города в те ворота, в которые вывозят нечистоты»…

В 1630 году в Вильно из 14 православных церквей осталась одна, в Минске из 12 церквей – одна, в Новогрудке из 10 церквей – одна! В сельской местности закрытий было меньше, но там была другая беда.

Лев Гумилёв писал: «Налогами были обложены земли, водоемы, охотничьи угодья, сенокосы и даже православные церкви. Последнее особенно возмущало православных: еврей-фактор (управляющий польского пана) пользовался ключами от церкви так же, как ключами от амбара, открывая храм для службы по своему желанию в зависимости от уплаты прихожанами соответствующей суммы».

Историк А. Карташёв писал по этому поводу: «Где панам не удалось передать церковь попу униатскому… она отдавалась на откуп в аренду еврею. Он… хозяйствовал кощунственно, не стесняясь словами и действиями, оскорблял религиозные чувства православного народа. Так средневековое еврейство само собирало угли на свою голову».

Православные люди полвека (!) терпели все эти издевательства, но когда терпение лопнуло – вспыхнуло. Во главе восставших запорожцев в 1648 году стал Богдан Хмельницкий. Первоначально, казаки вовсе не собирались отделяться от Польши. Их требования были кратки: «Во-первых, зачислить в казаки всех желающих… во-вторых, запретить на Украине пропаганду католической унии… и вернуть захваченные католиками церкви православным, позволив каждому свободно исповедовать его веру; в-третьих, изгнать с Украины евреев». (Ничего не напоминает?..)

Сначала восставшим сопутствовала удача, польские войска были разбиты. По Украине прокатилась волна жесточайших польских и еврейских погромов. Однако затем польская шляхта собралась с силами и нанесла ответный удар. Над казаками нависла угроза поражения.

И тогда гетман Хмельницкий обратился за помощью к Москве. После долгих раздумий, царь московский двинул на Украину войска, и поляки были разбиты по всему фронту (1654г.). Однако война за Левобережную Украину на этом не закончилась, она продолжалось еще полвека! Большинство гетманов и казацких старшин после смерти Хмельницкого или перешли на сторону поляков, или боролись за «Независимую Украину» (опять начальство!). Точка в украинском вопросе была поставлена только после Полтавской битвы в 1709 г.

Однако на Правобережной Украине, оставшейся под властью Польши, наступление на православие продолжилось, даже ужесточилось. Этому способствовало то, что в течение 100 лет (17 век) на Украине окончательно сложилась униатская, греко-католическая антисистема, нашедшая себе подпитку в «группе риска» – среди людей с размытой национальной идентичностью, которую Гумилёв называл этнической химерой.

Напомним, что этнические химеры, порождающие разрушительные антисистемы, возникают не где придётся, а в зонах суперэтнических контактов, когда в одном котле длительное время варятся несовместимые этнические субстраты. В Галиции, глубоко вклинившейся на территорию Европы, такими субстратами стали: малороссы, поляки, евреи, чехи, немцы, венгры, валахи и пр. То есть – представители, как минимум, трех (!) суперэтносов: российского, европейского и еврейского. Плюс крымско-турецкие и др. этнические проникновения (дрейфы) с юга-востока, а так же, переселение в Причерноморье в 18-19 вв. религиозных сектантов.

В результате этого многовекового варева и появилась двухголовая украинская этническая химера, религиозно оформленная на западе в униатство (главная голова!), а на остальной Украине – в гностическое (жизнеотрицающее) сектантство и оккультизм.

Униатство – это типичная психология приспособленчества. Первые греко-католики (с нач. 17 в.) – это предатели-отщепенцы, отступившие из страха и корысти от веры отцов. С них и начался отрицательный отбор. Вначале в униатство перешла большая часть дворянства, затем потянулись холопы. Многих загоняли силой, но кто-то шёл добровольно. С течением времени к потомкам первых предателей добавились новые предатели-вероотступники. Ну а далее униатская антисистема стала воспроизводить сама себя, включая, по ходу, в свой состав оторвавшихся от родных этносов химеризованных людей, являющихся продуктом некомлиментарных смешанных браков и внебрачных связей.

Накопление происходило постепенно, и к началу 20 века количество перешло в деструктивное качество – агрессивный украинский национализм («украинство»), который громко заявил о себе в период Петлюровщины 1918-20 гг. Поэтому совсем не случаен тот факт, что Бандера был сыном униатского священника, а Грушевский – сыном учителя униатской гимназии.

Примечание. В узком смысле, униатская антисистема – это не вся греко-католическая церковь (химера), а ее политический авангард – радикальные националисты-бандеровцы, то есть, по Гумилёву, люди с негативным мироощущением («всех убить!»).

После окончательного присоединения Западной Украины в 1944 г. идеология «украинства», как раковая опухоль, стала расползаться вширь и со временем затронула Малороссию и русские регионы Новороссии. В результате к началу 21 века количество вновь перешло в новое качество – бандеровско-нацистскую антисистему, которая и «выстрелила» на майдане 2014 г.

Таким образом, сегодня укро-фашистская антисистема включает в себя не только традиционных националистов Западной Украины, но и пассионарных нацистов Малороссии и Новороссии, которым за 30 лет «независимости» промыли мозги (запрещённый в России «Азов» и пр.). Общее руководство этой бандеро-нацистской «пехотой» осуществляет главная украинская антисистема состоящая из фашистов-космополитов (агентов глобалистов – условных «британцев» и «американцев» и пр.). Визитная карточка этой глобальной фашистской антисистемы – крысиная мордочка Зеленского…

При этом надо понимать, что русофобская идеология «украинства», это не только порождение коллективной украинской антисистемы, но и результат нравственного вырождения значительной части украинских обывателей, для которых предательство стало нормой (вспомним анекдот про украинский партизанский отряд, где предателей – одна треть).

Для нашей же темы главное, что за 400 лет (!) эта униатская психологическая цепочка: приспособленчество – предательство – естественная ненависть предателя к тому, что он предал (т.е. к своему прошлому!) – закрепилась в умах потомков и является той базой, на которую опираются сравнительно немногочисленные антисистемные группировки. Именно за счет этой рядовой массы нравственных дегенератов Украинская хунта Зеленского и существует до сего дня! (Нормальные украинцы или бежали, или были репрессированы, или затаились и ждут освобождения.)

Однако, все это отнюдь не означает, что украинская коллективная антисистема всесильна! Уже сегодня мы наблюдаем, как она начинает пробуксовывать. Повторим, что у любой антисистемы есть свое слабое место, на которое нам указал Лев Гумилёв: «отрицание помогает ей побеждать, но не дает победить окончательно»!

Это означает, что антисистема по своей деструктивной природе созидать не способна. Только разрушать! Поэтому с точки зрения современных укро-фашистов надо убить всех: сначала русских, потом «неправильных» украинцев, и так далее. А если вдруг убивать будет уже некого, то надо поискать врагов среди своих, и тоже убить… Это все та же гностическая, антихристианская метафизика: начинается все с разрушения окружающего мира, а кончается разрушением самих себя! (См. на РНЛ две мои статьи об антисистемах.)

Исторический комментарий. Самым яростным гонителем православных в 17 веке был униатский епископ Иосафат Кунцевич. Он не только изгнал православных из всех (!) церквей в Витебске и Полоцке, но и разгромил временные помещения для богослужений («шалаши») за городом!

Кунцевич вел себя совершенно неадекватно и прямо говорил, что ищет смерти. Епископ-униат явно провоцировал православный народ, посягая на его святыни «с яростью дьявола». Даже сами литовские власти пытались его урезонить, но бесполезно! Злоба и «неистовство» Кунцевича не знали границ. Закончилось тем, что в 1623 году толпа горожан растерзала фанатика-униата, а труп бросила в реку.

Римский папа, узнав об этом, пришёл в ярость… Бунтовщики были жестоко наказаны, 10 человек казнили.

Фанатик Кунцевич – это яркий пример последовательного антисистемщика в гностическом духе: если бы его не убили, то он «задохнулся» бы от собственной злобы! Ну, а так, после убийства, униаты получили своего «святого»…

Второй пример. Глава униатского заговора среди русских епископов Ипатий Потей тоже был фанатиком унии, правда, не таким ожесточенным, как Кунцевич. Он умер в своей постели. Но когда умирал, так кричал от боли, что окружающие в ужасе разбежались…

Евтушенко Евгений Альбертович, историк, Красноярск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. История униатства - чёрная полоса русской истории

Спасибо большое, это интересно и познавательно. Да, выбор князя Даниила Галицкого, а затем княза ВКЛ Ягайлы стал трагедией длиной в сотни лет. Последствия этой противоестественной Унии не преодолены до сих пор!

Окидывая мысленным взором историю Западной и Юго-западной России за этот многовековой период времени, невольно задаешься вопросом, принесла ли Западно-русская уния хоть малую пользу кому бы то ни было? Ответ один: никому никакой пользы она не принесла, а погубила она многих, бедствия принесла неисчислимые.
Брестская уния расширила Латинскую церковь, число подданных папы умножилось, но надолго ли? Нет, отторгнутые от Православной Церкви обманом, коварством, обещанием земных благ и даже насилием, Белоруссия и литовцы спустя два с половиной века, в 1839 г., опять воссоединились с Православной Церковью. Мало этого: насилия, которые допускали латиняне и униаты в отношении православных при введении и дальнейшем распространении унии, совершенно уронили латинян и их веру в глазах Русских людей.
Что дала уния православным русским и литовцам, населявшим области Польского королевства? Ничего, кроме величайших бедствий. Она разделила русских и литовцев на две враждующие между собой стороны: на униатов и православных. Сколько слез и крови было пролито в борьбе между православными, которые были доведены до необходимости оружием защищать неприкосновенность своей истинной, отеческой веры, и униатами, которые не гнушались никакими средствами для привлечения православных к унии, это хорошо всем известно.

Богослов и историк Церкви, заслуженный профессор Московской Духовной академии А.Д. Беляев (1849–1919)

Вот, надеюсь, читателям будет интересна история уний Западной Руси, коих было шесть: https://ksanytch.ru/Belarus2018.shtml#p16
Александр А.Б. / 03.10.2024, 10:59
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Альбертович Евтушенко
Первые русские секты: капитоны, хлысты
Из истории антисистем в России
26.10.2024
К вопросу о «тёмном Средневековье»
Из истории антисистем в России – секта стригольников и опричники Ивана Грозного
18.10.2024
Что содержала «папка Пригожина»?
Размышления о феномене главы ЧВК «Вагнер»
18.09.2024
Русские и нерусские. Инстинкт своей территории
Почему опасно делать из этноса «резиновую квартиру»
02.08.2024
Русские – это этнос, суперэтнос или «многонациональный народ» России?
Кому понадобилось записать в русских инородцев и иноземцев
26.07.2024
Все статьи Евгений Альбертович Евтушенко
Российская Империя
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Годовщина большевистского переворота
Также сегодня мы вспоминаем Л.А.Пушкина, П.В.Киреевского, П.И.Чайковского
07.11.2024
С Днем народного единства!
Подлинное сохранение исторической памяти предполагает защиту её полноты
06.11.2024
«Апология Соборного покаяния»
В Москве прошёл круглый стол
06.11.2024
День памяти Императрицы Марии Фёдоровны
Сегодня мы также вспоминаем графа Ф.И.Толстого и чтим память павших при освобождении Киева в 1943 году
06.11.2024
Все статьи темы
Автокефалия на Украине
«Я – памятник себе…»
На примере Украины Фанар реализует стратегию «объединения христианства», которая впоследствии может быть применена на более широком уровне
01.11.2024
Трампистские иллюзии – главная угроза национальной безопасности России
Выступление на Круглом столе в Институте стран СНГ в честь 80-летия освобождения Украины
29.10.2024
Второе падение Константинополя
О встрече на Фанаре патриарха Варфоломея с главой УГКЦ Шевчуком
28.10.2024
«Соборный разум Церкви обязан дать оценку действиям Фанара»
Митрополит Лука выступил с докладом на конференции «Влияние Константинопольского патриархата на судьбу Православия на Украине»
25.10.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
О гонениях советской власти на Православную Церковь
07.11.2024
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Народ чувствует своё убывание, страдает, мучается, и чтобы ему было не больно умирать, существует шоу-бизнес — опиум для народа
07.11.2024
«Остаюсь с обманутым народом»: к 95-летию Александры Пахмутовой
Из цикла «Бриллианты русской культуры»
07.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Религиозная амбивалентность?
Новый комментарий от Русский Сталинист
07.11.2024 12:27
Стоит ли православным праздновать дату Октябрьской революции?
Новый комментарий от Сергей из НН
07.11.2024 12:14
Православный или «квазижидовский»?
Новый комментарий от Сергей Сидоренко
07.11.2024 11:59
«Начнёт самодеятельность – получит пулю в голову»
Новый комментарий от Георгий Н.
07.11.2024 11:59
Разговор со стеной
Новый комментарий от Владимир С.М.
07.11.2024 08:40
«Самая грозная опасность — убывание русского народа»
Новый комментарий от Ленчик
07.11.2024 08:27