Определенная Западом и взятая на себя Киевом роль прокси-силы, страны-наемника на службе Запада против России, требует людей и действий, которые и будут обеспечивать это противостояние. В этом смысле активность Украины в противодействии России выходит за границы линии боевого соприкосновения и террористических ударов по территории России.
Зарубежная террористическая активность Украины довольно масштабная и не ограничивается попытками наведения контактов с отдельными группировками и вербовки их членов, имеет свою историю. Наиболее богата африканская история: «После развала СССР на Украине остались гигантские запасы вооружений и военной техники (ВВТ), которыми новая власть решила распоряжаться с целью заработка денег. Для этого в 2000 году было издано правительственное постановление номер 1919, в соответствии с которым чуть позднее фирмы «НВК Техинмекс» и «Укринмаш» смогли продавать оружие без указания страны происхождения». Потом была богатая коррупционная история продажи советских вооружений, посреднических схем перепродажи оружия из стран Восточной Европы, продажи продукции еще работавшего украинского ВПК. После начала СВО структура украинского военного экспорта изменилась, так, как и стрелковое, и тяжелое вооружение нужно было на фронте – основными статьями стали компетенции: консультирование командного состава и подготовка боевиков террористических групп, обучение эксплуатации и управлению тяжёлым вооружением и БПЛА.
В марте этого года спецпредставитель Украины по вопросам Ближнего Востока и Африки Максим Субх давал пресс-конференцию для южноафриканских СМИ. Он заявил, что Украина обещает больше зерна и инвестиций для континента, а также открытие новых посольств, поскольку Киев ищет поддержки в своей борьбе с Россией. Украина, как утверждается, отправила семь партий зерна в ряд африканских стран, но, не известно каких. Теперь планируется расширить поставки зерна в Мозамбик, Малави, Демократическую Республику Конго и Мавританию. Девять новых посольств Украины должны появиться в 2025 году в Руанде, Мозамбике, Ботсване, ДРК, Кот-д'Ивуаре, Гане, Мавритании, Танзании и Судане.
Так выглядит дипломатический уровень. Оценка украинской активности африканскими СМИ – African Business отмечает, что Украина погрязла в «изнурительном тупике» из-за конфликта с Россией. Украина, государственный долг которой на 31 октября 2023 года составлял $136,35 млрд, обещает «инвестировать» в сельское хозяйство в Африке. Киев якобы способен вложиться в «создание сельскохозяйственной техники, заводов, производителей удобрений и научных проектов в области сельского хозяйства через совместные предприятия». Африканские СМИ воспринимают Украину так же, как европейцев-колонизаторов – веры им нет, и не по причине госдолга инвесторов, а потому, что как европейцы шли на Черный континент за ресурсами – людьми и полезными ископаемыми, так и Киев идет за ресурсами – людьми и поддержкой Запада нынешнего режима, в качестве обмена за антироссийскую террористическую деятельность. Поэтому все обещания инвестиций и продовольствия – это бусы для туземцев.
Реальность выглядит так – представитель боевиков в Мали официально заявил французской прессе о сотрудничестве боевиков с Украиной: представитель группировки «Стратегический альянс защиты народа Азавада» (CSP-DPA) Мохаммед Эльмаулуд Рамадан заявил о сотрудничестве малийских боевиков с Украиной, которое началось в начале 2024 года. Он отметил, что сотрудничество находится на ранней стадии, но уже попросил Украину о помощи на фронте, включая поставки оружия и подготовку бойцов. Рамадан подчеркнул, что CSP-DPA и Украина объединились из-за «общего врага» – России. По его словам, вмешательство Киева в дела Мали стало для Украины возможностью вести «свои собственные бои». Также группировка хочет «сотрудничать с Францией и Евросоюзом для разрешения конфликта». Краткая история нынешнего противостояния в Мали: сепаратисты-туареги начали восстание против правительства Мали в 2012 году, позже на севере страны активизировались джихадисты, связанные с «Аль-Каидой» и «Исламским государством» (террористические организации, запрещённые в России).
Представитель террористов и представители Украины путаются в показаниях:
- 26 июля на севере Мали сепаратисты и исламисты напали на колонну российских и малийских военных. Официальный представитель украинской разведки Андрей Юсов и посол Украины в Сенегале Юрий Пивоваров косвенно подтвердили причастность Украины к организации атаки на колонну.
- В начале августа МИД Украины отверг обвинения Мали в причастности к террористической атаке на малийских военных.
- В середине августа Рамадан заявил, что Украина не предоставляла CSP-DPA никакой внешней помощи в ходе боевых действий против малийской армии и российских военных специалистов.
В показаниях украинцы и террористы путаются, но картинам ясна – сотрудничество есть.
Посольства Украины станут легальными центрами для переброски инструкторов и подготовки террористов в Африке в разных странах в интересах Запада. Украинцы в ходе противостояния с Россией накопили компетенции в диверсионной деятельности и в управлении БПЛА. Это будут инвестиции не в экономику, это будут инвестиции в революции и войны, в нестабильность на Черном континенте в интересах Запада. Украинские посольства – будущие центры прокси-силы: «Никому [на Западе] не нужна сильная и стабильная африканская страна, которая ведет политику в своих собственных интересах. Им нужна страна, которая выполняет требования Запада и соответствует всем условиям мировой модели, которую построили Соединенные Штаты. И они будут пытаться это сохранить: будут ли это украинские прокси, которые подрывают стабильность, будут ли это госперевороты и массовые беспорядки – не важно. Главное для них – сохранить созданную ими модель выкачки ресурсов из Африки».
В Африке Украина действует на связях западных спецслужб и на деньгах Запада, её ресурс – как всегда люди: люди с боевым опытом в конфликте с Россией. Потому что никакого экономического ресурса у Киева нет – конкуренцию России, например, в поставках зерна, Украина составить не в силах, не говоря уже о строительстве инфраструктурных объектов.
Диверсионные подразделения Киева действуют по всему миру – это хотят показать и доказать украинские националисты. Насколько реально влияние украинских спецслужб на события в Сирии и Африке – конечно, большой вопрос. Сами туда пробиться они бы вряд ли смогли, а вот посредничество Вашингтона и ЦРУ, Лондона и MI6, а также Парижа и DGSE – реальный сценарий. К тому же украинские националисты давно налаживают связи с террористами, как это было с террористическим подпольем на Кавказе. Таким образом, киевский режим приводит всё больше доказательств того, что он является террористической группировкой.
Уже сейчас, проводя аналогию с падением Третьего Рейха, можно сказать, что после падения киевского режима, эта террористическая группировка, как в свое время группировки немецких нацистов, будут действовать по всему миру, будучи на службе западных спецслужб. Деятельность эта будет естественным продолжением миссии украинской террористической группировки после падения киевского режима, свою нужность и потенциал в рамках данной миссии они доказывают уже сейчас.
Валентин Григоров, зампредседателя и главный секретарь партии «Русофилы за возрождение Отечества», Болгария
1. Финляндия предложила разместить штаб НАТО у границы с Россией МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Штаб сухопутных войск НАТО в Финляндии может разместиться в городе Миккели, который находится примерно в 300 километрах от Санкт-Петербурга, говорится в заявлении Минобороны страны.
По информации финского телеканала MTV, это предложение уже утвердили.
Сообщалось, что штаб будет подчиняться объединенному командованию альянса в Норфолке.
Финляндия присоединилась к НАТО 4 апреля 2023 года вместе со Швецией. Как заявил Владимир Путин в интервью Дмитрию Киселеву, присоединение этих стран к альянсу стало бессмысленным шагом с точки зрения обеспечения национальных интересов — у их границ появятся российские войска и системы поражения.
Россия указывает на беспрецедентную активность НАТО у западных границ. Альянс расширяет инициативы и называет это «сдерживанием российской агрессии». В Кремле отмечали, что Москва никому не угрожает, но не оставит без внимания действия, потенциально опасные для ее интересов.