История всё дальше уходит от прозападной БЧБ-революции 2020-го и опыт и вразумления 2020-го года постепенно отступают на второй план, уходят в тень обстоятельств текущего момента. Польско-католический Костёл в Беларуси, являющийся провинциальной областью государства-церкви Ватикана, после прозападной революции, в которой ему принадлежала одна из ведущих движущих ролей, закономерно перешёл в «спящий режим», продолжил действовать привычной «мягкой силой» (именно папский Рим и особенно орден иезуитов и являются историческими прародителями политики «мягкой силы» и «гибридных войн»), ведя тихую и неприметную работу и ожидая смены политических ветров.
И отчасти дождался. Полноценного возрождения и становления Русского мира на территории Союзного государства за несколько постмайданных лет не состоялось. Прежде всего, не удалось в этом плане толком ничего достичь Русской Православной Церкви, призванной духовно-идеологически раскрыть духовное содержание Русского мира, вдохновить пробуждение и подъём русского народа в союзных странах, помочь им преодолеть искушения местечкового национализма и политические опасения. Белорусский Экзархат РПЦ, в свою очередь, к вящему удовольствию своих извечных католическо-протестантских оппонентов избрал ошибочную стратегию самоустранения (в том числе нравоучительного) из общественно-идеологической жизни страны как таковой, в значительной мере замкнув Православие в стенах храмов.
Другим значимым фактором «смены вех» служит, безусловно, ситуация на военном фронте и скрывающееся за ней (точнее раскрывшееся в ней) бессилие нынешнего российского государства. Как «неожиданно» выяснилось, постсоветский либерально-олигархический строй никуда не делся, не переродился в державно-патриотический, не обрёл суверенитета, проводя политику в пределах дозволенного из западных метрополий и оказавшись неспособным к мобилизации в условиях начала жёсткого противостояния. Российская Федерация так и не стала даже подобием Российской Империи, которую уважают враги и к которой тянутся друзья. Как следствие, руководство белорусского государства закономерно стало искать способы существования в условиях вражеского полуокружения и явной угрозы вторжения без твёрдой надежды на полноценную российскую защиту.
При этом ни о каком возвращении благоволения со стороны Запада иллюзий в Минске на данный момент не питают (в отличие от Москвы), не считая «спящих» из «шестой колонны». Однако никакой стратегии, кроме попытки возвращения в «миротворческий» режим «ни мира, ни войны» на нацистской Украине и с Западом в целом, не находится. Вместе с тем, как было показано в публикации «Белоруссия не хочет войны: как сделать так, чтобы это желание не привело войну на ее земли?», единственным верным путём к этой цели является народное сплочение в русском единстве, духовном подъёме и в верности Богу вокруг православной веры и основанных на ней христианских духовно-нравственных добродетелей (которые и являются главной мишенью Запада). Напротив, все попытки «договорняков», погашения духа народа, торговли святынями веры (в частности, в виде религиозной толерантности и равенства), помимо собственно ослабления народа, ещё и будут восприниматься Западом как явное проявление слабости и импульс для усиления давления вплоть до вторжения. Поэтому кто между войной и позором выбирает позор, получит и позор, и войну, а кто – войну (прежде всего, духовную мобилизацию народа), тот может этой войны и избежать (или, во всяком случае, не стать её жертвой). В обеспечении безопасности необходимо уповать на Бога и арсенал Его духовных средств, а не на ухищрения в отношении врага с неизбежной жертвой собственным духом и правдой. Этого понимания на белорусском политическом Олимпе, да и в целом, в народе явно нет, а Церковь донести им эту истину на данный момент неспособна.
Буквально намедни Беларусь покидал крайний папский нунций, хорватский арцыбискуп Йозич, получив при этом почести от самого главы государства. На открытой части встречи глава государства дал понять, чтó он (на основе обобщения советов) ожидает от Ватикана: «Мне с вами легко разговаривать как представителем религиозной конфессии, одной из основных в Беларуси, потому что наши взгляды – руководства Беларуси и Ватикана – практически совпадают, особенно по вопросам безопасности. Безопасности в Европе. Позиции абсолютно созвучны. И это показывает конфликт в Украине, где мы занимаем практически одинаковую позицию. Я с вами абсолютно согласен, и мы давно об этом говорим: Европе, чтобы жить спокойно и жить так, как мы живем (как бы мы ни плакались, живем неплохо), – нам нужен новый договор о мире, нужен новый мир, если можно так сказать, в Европе».
Очевидно, что такое представление об идеологии и целях Ватикана у Александра Лукашенко сформированы на основе определённых «экспертных суждений», уходящих корнями не куда-нибудь, а в послесталинскую эпоху, когда западник Хрущёв и его соратники троцкисты-космополиты, взяв курс на сближение с капиталистическим Западом (часто прикрывая его скандальными «патриотическими» бутафориями), с начала 1960-х развернул сталинскую советскую политику в отношении Ватикана на 180 градусов: от видения в нём части «глубинного государства» Запада (глобалистской элиты), активно поддерживавшей фашистов Италии, Хорватии, Венгрии, Словакии, Галиции и отчасти нацистской Германии, с которой Ватикан ранее всех заключил конкордат и способствовавшего «экстракшену» нацистской элиты в рамках операции «Крысиные тропы» и подключившейся к «холодной войне» западного блока против союза вокруг Советской России, до признания в нём «уважаемого западного партнёра» в глобальной «борьбе за мир во всём мире». Для этого Хрущёвым было насильственно сменено руководство церковной дипломатии с консерватора-патриота «митрополита Победы» Николая (Ярушевича) на экумениста-глобалиста митрополита Никодима (Ротова) с одновременным насильственным внедрением обновленчества во всю Русскую Православную Церковь, включая её вталкивание в масонский «Всемирный совет церквей».
Плодом всего «движения мира» и прочего пацифизма и гуманизма (со всеми его молодёжными фестивалями и экуменическими конференциями) стал, во-первых, распад «социалистического блока» и самого СССР при активном участии Ватикана и его местных филиалов-костёлов (в Польше, Венгрии, Югославии, УССР, ЛитССР), неизменно поддерживавших неофашистов (типа литовского «Саюдиса», хорватских неоусташей или УНА-УНСО и Народного Руха Украины), особенно польского папы Римского, протеже Госдепа США Кароля Войтылы (культ которого насаждается ныне в Беларуси) и его «рабочего ордена» «Солидарность», увенчавшегося подписанием масоном Горбачёва (от лица давно прогнившей высшей партийной элиты СССР) на Мальте в 1989 акта капитуляции СССР перед Западом; во-вторых, что ещё хуже, либеральное ослабление самой Русской Православной Церкви (преобладающее в ней и поныне), в частности, открывавшее двери для того же самого развала СССР путём «Перестройки» и перехода власти в новых условиях не к русским патриотам, а к либерал-космополитам.
Ровно те же самые цели – подрыва русского единства малороссов, великороссов и белорусов, разрушения Союзного государства, покорения Западу (даже уже вполне олимпийско-антихристианскому) Белоруссии и России – вынашивает, прикрывая своим «медовым пацифизмом», и нынешний Ватикан-Костёл под руководством папы-иезуита – представителя самого беспринципного и коварного ордена в истории (к слову, даже в папстве подчинённого его гроссмейстеру), цели которого не имеют ничего общего со всеобщим слащавым миром с чаепитиями, гуманитарными акциями, взаимными реверансами и славословиями, служащими лишь информационно-психологической завесой.
В частности, касаясь центральной ныне проблемы – войны на Украине, – позиции Ватикана не имеют ничего общего с миром для украинской земли с населяющим её православным малороссийским народом (как и для сербов на югославских землях). «Ватикан поддерживает украинских неонацистов» – неизменно, от самого их зарождения при униатском митрополите-изверге Андрее Шептицком. Именно Ватикан и его представительства на Украине – РКЦУ и УГКЦ – были главными религиозно-идеологическими центрами и вдохновителями обеих цветных революций (нацистско-либеральных Евромайданов), а также карательного похода на Донбасс (АТО) под общим руководством англосаксов. Ватикан и его украинские филиалы-костёлы активно поддержали гонения на Православную Церковь, преступное создание раскола ПЦУ и, наконец, принятие необольшевистского закона о полном запрете Христовой Церкви на Украине. За этот сатанинский закон накануне голосования Верховной Рады единогласно выступил «Совет церквей Украины», в который, заметим, ещё с комфортных и тучных времён Кучмы и Януковича вошла и Православная Церковь (УПЦ МП). Хотя входить не должна была: ибо уже само название этого «Совета» является для Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви еретическим и богоотступническим.
Впрочем, данный СЦУ был лишь местным аналогом того самого масонского «Всемирного совета церквей», в который в своё время втолкнул Русскую Церковь Хрущёв, но из которого её руководство упорно, несмотря ни на что, не хочет выходить по сей самый день. Сам «Совет церквей Украины» круглосуточно духовно окормлял Евромайдан и вместе с ним являет собою авангард и модель единой всемирной религии и церкви антихриста. В составе СЦУ и непосредственно от себя лично за запрет Христианства на Украине в едином порыве выступили и представляющие свои конфессии, враждебные Крещению Руси равноапостольным князем Владимиром, их главари – раскольнической секты ПЦУ, псевдоуниатской УГКЦ (созданной спецслужбами ЦРУ и Ватикана вместо давней Русской униатской церкви), римско-католического Костёла и главный украинский раввин, что уж говорить о всех протестантских сектах… Но точно также за уничтожение Христовой Церкви на Украине выступили и упомянутый «Всемирный совет церквей», а также и сам папа Франциск, лицимерно прикрыв свою индульгенцию «крокодиловыми слезами». Когда же освободительный поход русской армии на Украину (в том числе с территории Беларуси), оккупированную униатско-католическими нацистами и либерал-содомитами, стал неизбежен, «Ватикан и его филиалы в разных странах впали в настоящую истерику» – от папы Франциска до самих католических бискупов Беларуси, доказывая, что «Ватикан, некогда ведший Запад, а теперь ведомый им, нацелен на изгнание Православия с древних русских земель и замену им своим католицизмом, который к настоящему моменту уже превратился в либерально-экуменическую подкладку под создаваемой глобальной трансгуманистической религией».
Собственно, сам Франциск не имеет ничего общего с тем образом доброго дедушки, выступающего за социальную справедливость, угнетённых трудящихся, религиозную толерантность и мир во всём мире, как это давно преподносят, судя по его же словам, главе белорусского государства Александру Лукашенко. Воинствующий неотроцкист Франциск является первым папой-иезуитом и самым антихристианским папой за всю историю Римско-католического Костёла: религиозная легализация ЛГБТ, лоббирование легалайза наркотиков, проповедь языческого идолопоклонства (вплоть до заполнения храмов Ватикана идолами ацтеков), яростная поддержка мигрантского потопа, поощрение революций по всему миру, поддержка нацизма и запрета Православия на Украине, наконец, признание глобальным масонством – вот лишь самые общие характеристики «оборотня в сутане», проводящего активную сатанизацию католицизма. Против беспредела папы Франциска выступили консервативные иерархи Костёла во главе с Карлом Марией Вигано, непосредственно обличающим Бергольо в еретическом вероотступничестве и антихристианстве. Однако недавно и его чёрный папа-иезуит изгнал из Костёла.
Весь миротворческо-гуманистический нарратив Ватикана является традиционной иезуитской завесой – такой же, какой были Минские и Стамбульские соглашения, – служащие только одной цели: улучшения позиций хищнического Запада для дальнейшего ведения войны и достижения стратегической победы над Православием и Русью вплоть до их уничтожения, как это было и 800 лет назад во времена святого князя Александра Невского и на протяжении каждого последующего века. Сам нунций Йозич после встречи с Александром Лукашенко вполне прозрачно намекнул, чего хотел бы Ватикан от Белоруссии – со старым или, на что тайно надеются, с новым её руководством: «Тема подписания конкордата между Беларусью и Святым престолом…остается на будущее». Юридически конкордат уравнял бы в государстве статус католического Костёла (с 6-7% от всего населения, но с неизменно бóльшим политическим весом, особенно в гуманитарной элите) и Православной Церкви. Что, помимо прочего, дало бы толчок и униатскому проекту.
Перед самым отбытием папский нунций Йозич дал весьма знаменательное отходное интервью хорватскому же изданию. В частности, он традиционно для РКЦ откровенно соврал о том, что в Беларуси аж целых 17% католиков (преувеличив почти в 3 раза). А далее озвучил ключевой тезис: «Маленькая Беларусь ищет свою идентичность на карте больших мировых игроков. На чью сторону она станет, зависит и от того, как к ней отнесутся те или другие». Для нунция, очевидно, исторический выбор Белоруссии и белорусов в союзе с единородными великороссами и Россией отнюдь не является безусловной данностью. На чьей стороне он хотел бы видеть «маленькую Беларусь среди мировых игроков» – пояснять необходимости нет. Весьма характерно, что из Беларуси нунций Йозич направляется на ту же должность папского нунция в Армении и Грузии, где патриотические силы в данный момент пытаются под руководством иерархии Армянской и Грузинской Православной церквей свергнуть иго либерал-глобалистов: не стоит даже сомневаться в том, на чьей стороне выступит кризисный нунций, прибывший в Белоруссию в условиях БЧБ-Майдана.
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, православный публицист