Крещение Руси и идолы: Белая Русь, как и Великая, ещё очень далека от заветов и наследия равноапостольного князя Владимира

Часть 3. Забвение Дня Крещения Руси в Беларуси: культ Купалы и Берегини

1 Владимир С.М. 
196
Время на чтение 14 минут

Источник: Русский Путь

Часть 1. 

Часть 2.

 

Прискорбное положение дел в 1000-летней борьбе равноапостольного князя Владимира и чад его «Вечной России» против старых идолов, языческое состояние народа, весьма ярко и знаменательно показала 1036-летняя годовщина Крещения Руси, которая не сопровождалась даже значимыми богослужениями и мероприятиями в самой Церкви, а на государственном и общественном уровне и вообще была практически полностью предана забвению. Даже нарастающая Отечественная война против окончательно осатаневшего Запада, ускоренно строящего Четвёртый Рейх (включая оккупированную Восточную Европу и православные народы Балкан), не приводит к пробуждению и отрезвлению. Но именно для того Господь и попускает эту войну, чтобы пробудить и отрезвить триединый народ Святой Руси, – дабы он обратился от древних идолов к равноапостольному князю Владимиру, всем отечественным святым, вернулся к Крещению Руси, его заветам и наследию. Самонадеянные планы «одной левой» победить молящееся Перуну и прочим украинским идолам языческую киевскую рать под знамёнами Святополка, Мазепы и Бандеры оказались тщетными: это можно сделать, только встав под Крест со знамёнами равноапостольного князя Владимира и всех святых земли русской.

Великий «святитель Феофан Затворник (1815-1894), проведший в подвижническом уединении почти 28 лет, пророчески утверждал, что “Западом и наказывал и накажет нас Господь… Припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок… Опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтобы привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему”». В начале и середине XX века было сильное увлечение немецким марксизмом, а в конце века – американским либерализмом и постмодернизмом. Получили от них сполна. Для Белоруссии ещё и до сих пор характерно глубокое увлечение польско-католическим наследием позднего ВКЛ и Речи Посполитой (ренессансо-языческим по сути) – иезуитов и шляхты. Их потомки сейчас усердно и сосредотачивают свои и союзные американо-германские войска на белорусских границах.

И именно полноценное соборное церковное и всенародное чествование священного события Крещения Руси является главным способом и одновременно свидетельством спасительного возвращения и вставания народа. День Крещения Руси является главным событием в истории русского народа (великороссов, белорусов, малороссов) и должен стать таковым в кругу народно-государственных праздников. И, несомненно, станет. Имеющий ныне статус центрального праздника, День Победы (в Великой Отечественной войне) является плодом и отраслью красной Пасхи Христовой и Крещения Руси как русской Пасхи: именно этих двух Пасх, а не революционного 7 ноября, забившего последний гвоздь в христианского Катехона и направленного как раз против обеих Пасх. Напротив, революция 1917 года была источником не Победы в ВОВ 1945-го, а начала ВОВ в 1941-м и, более того, Мировой войны в 1938-м: она ослабила Русь и вручила глобальную власть покровителям Гитлера и хозяевам всех революций.

На данный же момент праздник Крещения Руси находится едва ли не в забвении и уж точно на периферии народно-государственной жизни. В государственном информационно-культурном пространстве Беларуси священный День Крещения Руси de facto практически отсутствует (в лучшем случаем ограничивается кратким упоминанием). Как, к слову, и другой светлый и нравственно-созидательный русско-православный праздник, который мог бы составить костяк летних празднований, – уже установленный в России День семьи и верности в честь благоверных Петра и Февронии, – вместо которого «суверенно» празднуется Всемирный день семьи Генассамблеи англосаксонской ООН, чьё видение семьи и «семейных ценностей» хорошо известно.

Не стал, увы, День Крещения Руси в Беларуси и государственным праздником. Хотя ещё в 2013 году наблюдался подъём церковно-государственного внимания к нему. Был создан Республиканский оргкомитет по празднованию 1025-летия Крещения Руси. «В здании Президиума Национальной академии наук Беларуси (Минск)» прошла крупная «Международная научно-практическая конференция “Крещение Руси в судьбах Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути”». Выступили государственные и церковные деятели, учёные. При этом «произошло весьма значимое событие, которое имеет огромное значение не только для Белоруссии, но и для всего Русского мира: профессор Лев Криштапович предложил включить в резолюцию конференции пункт о необходимости учреждения в Республике Беларусь 28 июля национального праздника «День Крещения Руси», приходящегося на день памяти киевского князя Владимира, почитаемого как равноапостольного крестителя Руси. Едва Криштапович озвучил данное предложение, как зал взорвался продолжительными аплодисментами…

Все участники конференции “Крещение Руси в судьбах Беларуси, России и Украины: выбор цивилизационного пути” единогласно проголосовали за предложение Льва Криштаповича о необходимости учреждения в Республике Беларусь 28 июля национального праздника “День Крещения Руси”». После этого на ноябрьском Синоде БПЦ во главе с митрополитом Филаретом «Белорусский Экзархат РПЦ предложил учредить в Республике Беларусь праздник Крещения Руси». А между этими двумя событиями «Божественной литургией на Минском Замчище завершились празднования 1025-летия Крещения Руси»: тогда соборной Вселенской Литургии под открытым небом Минска приняли участие почти все предстоятели Поместных церквей (кроме нарочито проигнорировавшего и уже тогда враждебного Церкви Варфоломея, близкого ему румынского патриарха Даниила и находившегося в эпицентре сирийской войны патриарха Антиохийского ) и более 50 тысяч верующих.

Однако позже, в условиях событий на Украине (путча нацистов и «Русской весны»), пути Беларуси направились в обратном от Крещения Руси направлении (хотя должны были, напротив устремиться к нему всецело) и закономерно привели к 2020-му году. И если ещё 2022-й год отметился торжественной соборной архиерейской Литургией на княжеской горке в Заславле под Минском (городе Изяслава, старшего сына равноапостольного Владимира и праотца преподобной Евфросинии Полоцкой и вкупе всего царского потомства святого Александра Невского), то далее наблюдалось затухание празднования.

При этом прочное место в системе летних государственных праздничных мероприятий с насыщенной культурной программой в Беларуси заняли как раз события языческого цикла и, главное, духовной направленности, соответствующим образом формирующие дух и мораль народа, нанося удар по его духовно-нравственному состоянию и общей безопасности.

Мощным эпицентром продвижения языческой культуры в Беларуси стало так называемое «традиционно-народное» «Купалье» или «Ночь Ивана Купалы». Что касается «Ивана Купалы», то вымышленность этого «древнеславянского» новодела опровергается уже даже в официальных российских СМИ. Само имя Иван – не славянское, а древнееврейское. И, ясное дело, что за появлением на сцене «Ивана Купалы» скрывается лишь «антицерковный ответ» на праздник Рождества Иоанна Крестителя! Между тем в давней статье «Купалье в XXI веке. Почему Православная Церковь выступала и выступает против языческого праздника?» белорусский теолог-религиовед Мария Крещенская подробно раскрыла историю и сущность этого лжепраздника.

В целом, «древнебелорусское Купалье» – это общий для всех индоевропейских язычников праздник блуда и разврата с обилием суеверий. Аналог Купалы с общей этимологией – «бог» блуда Купидон (он же Амур, он же Эрос), скульптурные изображения которого («амурчики») наполнили с эпохи Ренессанса под видом «ангелов» католические (и униатские) храмы. Характерно, что в римской мифологии Купидон является сыном «богини» блуда Венеры и «бога» войны Марса: действительно, блуд и кровожадность, как известно из учения Церкви, – неразрывно связанные страсти, которые в полной мере раскрыли себя в истории современной Украины. К неизбежной кровавой войне ведёт и поклонение Купале. При этом, как видно из приведённых Марией документальных примеров, ещё древнерусские летописи описывают практики празднования Купалья как откровенную бесовщину (сатанизм).

Тем не менее, в последнее время в Беларуси наблюдается нарастание празднований Купалья на официальном уровне. В частности, в Витебске оно прошло даже впервые – как «Купала-фэст». Среди основных мероприятий «фэста» – историческая реконструкция откровенно вальхалло-языческого клуба с характерным «древнеарийским» названием «Варгенторн» (именно из подобных на Украине выросли все нацбаты, «Азовы» и «Айдары»). При этом Купалье в Беларуси всё более обрастает уже откровенными факельными шествиями, которые тут же сопровождаются откровенным демонизмом. Впрочем, ещё на заре 2010-х Купалье официально признавалось «парадом нечисти с факельным шествием».

Между тем с «Купальем» прочно связали замечательный по задумке праздник единения трёх братских восточнославянских народов (или, точнее, триединого русского) на родине Александра Лукашенко «Александрия собирает друзей». Проходит он на священных для христиан берегах Днепра, в родной деревне главы государства. Но, увы, накануне не празднования Крещения Руси в Днепре 28 июля, но той самой «купальской ночи» – в рамках «республиканского праздника “Купалье”»: «В ночь с 6 на 7 июля отмечается день Ивана Купалы – один из древнейших обрядовых праздников. По народному поверью, в этот период вода обладает волшебной силой, а тот, кто найдет цветок папоротника, будет видеть клады и сокровища, спрятанные в земле, научится понимать язык птиц, зверей и, конечно, будет счастлив в любви… Такие праздники, несомненно, способствуют единению славянских народов и очень важно, чтобы и дальше добрые славянские традиции передавались от поколения к поколению».

Обратим внимание, что само «Купалье» привязывается отнюдь не к дню летнего солнцестояния (что якобы так значимо для неоязычников), а именно к церковному дню памяти Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (великого постника). При этом и ночь на 7 июля всегда приходится на святой Петровский Пост, неизменно нарушая его гульбищами, да ещё с языческой подоплёкой и символикой. Не из-за такого ли «способствования» «единению славянских народов» и поиска «счастья в любви» кровавая распря между славянами только нарастает, а доля распадения семей и разводов в обществе зашкаливает?!

При этом Купалье, как и все прочие языческие праздники, не несёт в себе абсолютно никакого воспитательного, просвещающего, духовно возвышающего и утверждающего нравственные добродетели и те самые традиционные ценности смысла! Только полное невежество может приписать им некое «доброе наследие предков». И откуда взяться-то доброму? На открытии «Александрийского Купалья» прямо заявляется, что «это действительно кульминационный момент летнего народного календаря, когда мы должны быть едины с природой, благодарить ее за ту благодать, которую она нам послала, и просить хорошего урожая». Какие заповеди может дать безличная «природа» и какую благодать даровать? Какому благочестию может научить ночное «единение с природой»?

Наряду с Купальем в Беларуси происходит продвижение почитания и ещё одного «древнеславянского божества» – Берегини. Так, «на “Славянском базаре в Витебске” презентовали выставочный проект “Обережный круг”»: «По представлениям наших предков, именно женщина создает защитный, обережный круг для всего, что ей дорого и важно, воплощает в себе образ Берегини – великой славянской богини, матери всех духов и владычицы земных богатств». Притом в те же самые дни в Гомельской области прошел уже Республиканский фестиваль «Берегиня»: «Национальная культура приобретает всё большую политическую силу и значение как надежный гарант сохранения идентичности и самобытности народа, ценнейшее конкурентное преимущество в условиях глобализации». Весьма спорное, надо сказать, конкурентное преимущество в условиях глобализации! К тому же, из этих слов выходит, что Беларусь уже глобализации собирается не противостоять, а конкурировать в ней! А там, как известно, есть кого обгонять на пути в преисподнюю! При этом в мероприятии с участием министра культуры Анатолия Маркевича «глава района напомнила, что символом и оберегом фестиваля стала славянская богиня Берегиня – защитница, богиня плодородия и семейного очага. “Именно она всегда является на помощь честным и добрым людям, нуждающимся в справедливости и защите. Она оберегает род людей, защищает семьи, особенно маленьких детей. Многие народы поклоняются ей, и это неудивительно, ведь она – самая главная хранительница добра и порядка в мире”».

Данное почитание языческой богини на государственном уровне прошло за несколько часов до начала празднования церковного празднования Собора всех белорусских святых, – праздника, который должен был бы стать также одним из главных летних и в целом годовых праздников белорусского народа, наряду со Святой Троицей, Собором всех святых, Крещением Руси, но так и не стал. Характерно, что именно Гомельщину не далее как через несколько часов после того республиканского фестиваля «Берегиня» накрыла самая жёсткая часть пронесшегося по всей стране урагана, масштаб которой можно представить из того факта, что уже на третьи сутки по всей области была объявлена чрезвычайная ситуация! Как видим, «национально-идентичная» и «главная хранительница порядка в мире» «богиня Берегиня» не уберегла белорусский край от стихии! А ведь на границе с Гомельской областью стоят вооруженные до зубов украинские нацисты-язычники, которые как раз и водят особую дружбу с «берегинями» и прочими «национальными богами»! Что, впрочем, не мешает Гомелю готовиться уже к празднованию «древнебелорусского» Дня Нептуна – языческого греческого божества океанов и морей.

В целом же, всебелорусский ураган в навечерие Собора белорусских святых совпал и с днями знаменитого «Славянского базара» в Витебске, который, по своей сути, призван стать днём духовно-культурного единения славян. При этом в одно время с гомельской «Берегиней» в разгар «Славянского базара» прошёл шествие-карнавал «Самба-фест». Отражённый на государственном городском портале Витебска, «Самба-фест» по самой своей художественной структуре полностью воспроизвёл западные «прайды» (гей-парады) в смеси с откровенной языческой мессой и вызвал поистине шок у всего нравственно-патриотического сообщества (что легко увидеть по комментариям под видео). Прошедший после этого «традиционно-культурного просвещения» по всей стране ровно во время богослужения в честь Собора белорусских святых уже упомянутый ураган, повлёк гибель людей, огромнейшее число имущественных повреждений и выворачивания лесов. В самой столице более всего взметнуло её самый центр – и, в частности, около Кафедрального собора, где как раз происходило главное богослужение, а рядом с ним начинался развлекательный концерт под открытым небом напротив взорванного в 1937 году большевиками дореволюционного Кафедрального Петропавловского собора, ныне замещённого зданием детской филармонии в стиле униатского барокко.

Слава Богу ещё, что не повторилась Немига-1999, когда во время майского богослужения Святой Троицы проходил молодежный фестиваль пива, из-за которого даже приходилось прерывать богослужение, и прилетевшая огромная туча вызвала панику толпы и гибель 52 молодых людей.

Между тем, вскоре после стихийного бедствия на правительственном совещании глава государства сказал: «Страшное явление. Надо сделать выводы. Бог нас тюкнул по макушке (не знаю, правда, пока за что)». С одной стороны, это говорит о том, что в народе ещё не умерло если не понимание, то ощущение связи между нравственностью в делах и их внешними последствиями – природными, военными, криминальными, междоусобными. С другой стороны, в чём заключается эта связь и за что Бог тюкает по макушке (а если не доходит, то и по шее), каковы конкретные духовно-нравственные законы и основополагающие принципы Божьего правосудия – это может и призвана после безбожно-мракобесного XX века раскрыть перед властями и народом одна лишь Православная Церковь.

Дмитрий Куницкий

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Валерьевич Куницкий
Католический Костёл в Беларуси в политических условиях «поиска мира»: новые ходы, старые искушения
Часть 2 (завершение). Консервативная стратегия польско-католического Костёла в Беларуси и единственный путь мудрой этно-религиозной политики белорусского государства.
06.09.2024
Католический Костёл в Беларуси в политических условиях «поиска мира»: новые ходы, старые искушения
Часть 1. Основание текущей политики Ватикана-Костёла на Восточных землях
04.09.2024
Крещение Руси и идолы
Белая Русь, как и Великая, ещё очень далека от заветов и наследия равноапостольного князя Владимира
19.08.2024
Все статьи Дмитрий Валерьевич Куницкий
Последние комментарии
Энакен Скайуолкер становится Дартом Вейдером
Новый комментарий от Человек
13.09.2024 15:14
Креста на вас нет
Новый комментарий от Александр Волков
13.09.2024 13:27
Как отыскать достойного Царя?
Новый комментарий от Александр Волков
13.09.2024 13:19
«Распад семьи – это планетарный процесс»
Новый комментарий от Андрей Карпов
13.09.2024 13:08
«Надо каждому стать русским, то есть самим собой»
Новый комментарий от prot
13.09.2024 12:44
Что случилось с Поклонской?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.09.2024 11:52