«Не надо лезть в Русский Монастырь со своим Азаном…»

Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского края в 1997-2013 гг., о строительстве мечети в Курье

Мигранты в России 
0
743
Время на чтение 5 минут
Фото: ria.ru

«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Монастыри на Руси издревле и поныне являются: источником распространения грамотности; центром культуры и благотворительности; хозяйственным организмом; военными сооружениями; культурными центрами; объектами многовидового паломничества; центрами монашеской аскезы и отречения от мира…», - пишет в тлг-канале Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского края в 1997-2013 гг.

По его словам, монастырь на Руси не только средоточие храмов, окруженная стенами и населенная монахами, совершающими духовный подвиг, но, прежде всего, сонмом христиан, которые ведут «борьбу не против мира как такового, а против мира греховного, управляемого мироправителем тьмы века сего» (Еф. 6:12).

«Скажите, много ли верующих людей, без разницы какой религии/конфессии – христианской, иудейской или мусульманской, которые ночами напролет молятся: о Державе, властях и воинстве, больных и убогих, мире и благоденствии, благе всех людей? Согласитесь, ответ вас самих удивил! Этим местом, где неустанно молятся, являются монастыри! Отрекшись от мира и соблазнов, в тишине и в благолепии храмов и родной природы, уединившись в скитах, выстаивая на ногах и коленопреклоненно ночами, денно и нощно, являя духовный подвиг и становясь духовным щитом всего Отечества! Потому и Богохранимого!» - добавил автор публикации.

«Мечеть — это место поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных намазов и отправления некоторых других религиозных обрядов. Слово "мечеть" происходит от арабского масджид, что означает "место земных поклонов". Это слово можно использовать в отношении любого места, где молятся мусульмане. В период правления Умара бин аль-Хаттаба в городах, наряду с небольшими мечетями на рынках и в жилых кварталах, стали возводить соборные мечети, которые получили название джами. По пятницам жители всего города и окрестных поселений собирались в этих мечетях для совершения пятничного намаза. Т.е. пошагово: 1 – община, объединение людей, проживающих в одном квартале, строит себе квартальную мечеть под потребности этой общины. Условно, 20 семей, построят себе мечеть/молельный дом под потребности этих 20 семей, +/- под расширение и гостей. 2 – сообщество общин строят Соборную для пятничных молитв», - пишет мусульманский деятель.

Аллах, по словам автора публикации, в Коране говорит:

«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути. [[Всевышний поведал, что истинными прихожанами мечетей могут быть только правоверные, которые уверовали в Аллаха и Судный день, душой и телом совершают обязательные и дополнительные намазы, выплачивают закят тем, кому полагается, и испытывают страх только перед Ним, воздерживаясь от всего запрещенного и не делая упущений при выполнении своих обязанностей перед Ним. Они обладают верой, которая может принести им пользу, совершают праведные деяния, важнейшими из которых являются намаз и закят, боятся Всевышнего Аллаха – все эти качества являются залогом великого успеха. Такие люди действительно способны оживить мечети Аллаха и достойны называться прихожанами мечетей. Возможно, они пройдут прямым путем. Следует отметить, что в Коране слово аса ‘возможно’ используется только при упоминании тех событий, которые непременно произойдут. Что же касается тех, кто не уверовал в Аллаха и Судный день, не испытывая страха перед Ним, то они не способны оживить мечети и не могут называться их прихожанами, даже если считают себя таковыми».

«Из этого аята Корана мы можем сделать вывод, что оживление мечетей является признаком веры человека. Ведь сам Всевышний свидетельствует об этом в Священной Книге. Затея со строительством мечети в Курье расколола пермское общество. Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье вынужденно высказался "за" строительство спорной мечети. При этом до ушей каждого, кто прочитал это сообщение, отчетливо доходит скрежет зубов монастырской братии…», - отметил М. Хузин.

«Я давно предлагал для диаспор создавать свои КДЦ с молельными залами. Всем было бы гораздо удобно и комфортно: диаспоры в своей культурно-языковой среде, местное население в своих исторических храмах и общаются на своем Родном языке. И спецслужбам удобно… Вы были в Соборной мечети Перми на Осинской/Монастырской? В мечети, которую построили наши предки, а ветераны Великой Отечественной войны отвоевали у советской области, настоятель-проповедник этнический таджик! Я не могу считать это нормальным явлением, при том, что ничего не имею против как против таджиков, так и относительного этого имама», - подчеркнул он.

«В мою бытность Муфтия Пермского края в устав Муфтията были внесены нормы, по которому иностранные "специалисты" не могли занимать в наших общинах никакие (!) должности. А для взаимодействия с диаспорами был "Совет глав диаспор при Муфтияте"! Тогдашнее руководство города Перми посчитало этот шаг вполне разумным и все вопросы диаспор разрешались только через этот совет! Темные силы, не без поддержки тогдашних краевых властей, захватили Пермский Муфтият. В прямом смысле! И первым решением сходки захватчиков было включение в Президиум ТАТАРСКОГО (!) Пермского Муфтията представителей диаспор. Многие из которых были не последними боссами наркомафии и теневого бизнеса. Совсем не случайно поставленные в руководство муфтията марионетки основным видом деятельности духовного центра сделали посещение мест заключения… Увы, Пермь все больше славится "недо…" проектами… Есть над чем задуматься!» - пишет автор.

«Вне всякого сомнения, в Перми нужны мечети. Квартальные. В местах компактного проживания коренного населения – на Южном, Зеленке, Парковом… Нужны ОТДЕЛЬНЫЕ центры культурно-делового общения и молитв для мигрантов. Коль их запустили в страну в таком массовом объеме. Но, смешивать всё в кучу и бездумно строить громадные мечети в разных местах – это безрассудство!» - восклицает он.

«Божий храм, как и Слово Божие, должен объединять, обнадеживать людей, а не вводить в смуту! Затея со строительством мечети, не важно какого размера и высотой минарета, у стен православного монастыря само по себе является проявлением неуважения к коренному населению России, к их культуре, истории и духовности. Только на минутку представьте громкий азан во время всенощного бдения или заутренней молитвы. И того абсурднее, во время отпевания покойных. И Пророк, да будет мир над ним, нас учил не чинить страдания ни руками, ни словом», - подчеркнул автор публикации.

«Некоторые могут мне возразить, мол вон же на Святой Земле все храмы рядом. Да, рядом. И никакого мира… Кидают друг в друга то камни, то гранаты. Мы – великая страна с многовековой историей. С непростой историей. Мы – союз леса и степи! Мы – союз славянских, тюркских и финно-угорских народов. Это мы построили этот союз, эту страну, став плавильным котлом в мировой истории. Оставаясь славянами, тюркскими и финно-угорскими народами, мы являем единство и неделимость. У нас одно тело, один дух, одна страна. Мы – Русские, с большой буквы! Не россияне и не единая общность советского народа. Все, кто хотел жить не в нашей семье давно уже живут отдельно. И – как хотят. И не надо бы лезть в Русский Монастырь со своим Азаном…», - заключил Мухаммедгали Хузин.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Не понятно. Мечеть будут строить или нет? Автор пишет, что "в Перми нужны мечети. Квартальные." - Человек в теме, знает, что говорит. И кроме квартальных мечетей не надо строить больше ничего. От лукавого все остальное. Жаль, что некому властям местным мозги вправить.

РОНОЛ / 29.07.2024, 19:02

1. Дай Бог здравия такому мулле!

Дай Бог здравия такому мулле!

Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/07/29/ne_nado_lezt_v_russkii_monastyr_so_svoim_azanom
ms / 29.07.2024, 10:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Муфтий Мухаммедгали Хузин
Истина всегда посередине
Муфтий о последних событиях в Башкортостане
22.01.2024
Вопрос завтрашнего дня
Менять сложившуюся систему под "мусульманского патриарха" не имеет смысла, считает муфтий Прикамья Мухаммедгали Хузин
06.10.2005
Интервью муфтия Мухаммедгали Хузина агентству "Интерфакс"
"Встречая Новый год на этот раз, мы, мусульмане, будем с особой силой молиться о благополучии и спокойствии в Отечестве"
09.02.2005
Все статьи Муфтий Мухаммедгали Хузин
Мигранты в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
Исход цыган из Коркино
Запрещать нужно все кавказские, среднеазиатские и цыганские диаспоры
11.11.2024
Вопрос суверенитета России – ни больше, ни меньше
К чему приведёт «аутсорсинг» госполномочий иностранным государствам?
09.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
19.11.2024 21:42
Колчак – предатель России или герой?
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:37
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Сталинист
19.11.2024 21:31
Грядёт ли новая Ливонская война?
Новый комментарий от Бузина Олесь
19.11.2024 19:22
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Рабочий
19.11.2024 18:29
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от Константин В.
19.11.2024 18:04
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Прайс
19.11.2024 17:52