«Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Монастыри на Руси издревле и поныне являются: источником распространения грамотности; центром культуры и благотворительности; хозяйственным организмом; военными сооружениями; культурными центрами; объектами многовидового паломничества; центрами монашеской аскезы и отречения от мира…», - пишет в тлг-канале Мухаммедгали Хузин, муфтий Пермского края в 1997-2013 гг.
По его словам, монастырь на Руси не только средоточие храмов, окруженная стенами и населенная монахами, совершающими духовный подвиг, но, прежде всего, сонмом христиан, которые ведут «борьбу не против мира как такового, а против мира греховного, управляемого мироправителем тьмы века сего» (Еф. 6:12).
«Скажите, много ли верующих людей, без разницы какой религии/конфессии – христианской, иудейской или мусульманской, которые ночами напролет молятся: о Державе, властях и воинстве, больных и убогих, мире и благоденствии, благе всех людей? Согласитесь, ответ вас самих удивил! Этим местом, где неустанно молятся, являются монастыри! Отрекшись от мира и соблазнов, в тишине и в благолепии храмов и родной природы, уединившись в скитах, выстаивая на ногах и коленопреклоненно ночами, денно и нощно, являя духовный подвиг и становясь духовным щитом всего Отечества! Потому и Богохранимого!» - добавил автор публикации.
«Мечеть — это место поклонения мусульман, где верующие собираются для поминания Аллаха, совершения обязательных намазов и отправления некоторых других религиозных обрядов. Слово "мечеть" происходит от арабского масджид, что означает "место земных поклонов". Это слово можно использовать в отношении любого места, где молятся мусульмане. В период правления Умара бин аль-Хаттаба в городах, наряду с небольшими мечетями на рынках и в жилых кварталах, стали возводить соборные мечети, которые получили название джами. По пятницам жители всего города и окрестных поселений собирались в этих мечетях для совершения пятничного намаза. Т.е. пошагово: 1 – община, объединение людей, проживающих в одном квартале, строит себе квартальную мечеть под потребности этой общины. Условно, 20 семей, построят себе мечеть/молельный дом под потребности этих 20 семей, +/- под расширение и гостей. 2 – сообщество общин строят Соборную для пятничных молитв», - пишет мусульманский деятель.
Аллах, по словам автора публикации, в Коране говорит:
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути. [[Всевышний поведал, что истинными прихожанами мечетей могут быть только правоверные, которые уверовали в Аллаха и Судный день, душой и телом совершают обязательные и дополнительные намазы, выплачивают закят тем, кому полагается, и испытывают страх только перед Ним, воздерживаясь от всего запрещенного и не делая упущений при выполнении своих обязанностей перед Ним. Они обладают верой, которая может принести им пользу, совершают праведные деяния, важнейшими из которых являются намаз и закят, боятся Всевышнего Аллаха – все эти качества являются залогом великого успеха. Такие люди действительно способны оживить мечети Аллаха и достойны называться прихожанами мечетей. Возможно, они пройдут прямым путем. Следует отметить, что в Коране слово аса ‘возможно’ используется только при упоминании тех событий, которые непременно произойдут. Что же касается тех, кто не уверовал в Аллаха и Судный день, не испытывая страха перед Ним, то они не способны оживить мечети и не могут называться их прихожанами, даже если считают себя таковыми».
«Из этого аята Корана мы можем сделать вывод, что оживление мечетей является признаком веры человека. Ведь сам Всевышний свидетельствует об этом в Священной Книге. Затея со строительством мечети в Курье расколола пермское общество. Богоявленский мужской монастырь в Верхней Курье вынужденно высказался "за" строительство спорной мечети. При этом до ушей каждого, кто прочитал это сообщение, отчетливо доходит скрежет зубов монастырской братии…», - отметил М. Хузин.
«Я давно предлагал для диаспор создавать свои КДЦ с молельными залами. Всем было бы гораздо удобно и комфортно: диаспоры в своей культурно-языковой среде, местное население в своих исторических храмах и общаются на своем Родном языке. И спецслужбам удобно… Вы были в Соборной мечети Перми на Осинской/Монастырской? В мечети, которую построили наши предки, а ветераны Великой Отечественной войны отвоевали у советской области, настоятель-проповедник этнический таджик! Я не могу считать это нормальным явлением, при том, что ничего не имею против как против таджиков, так и относительного этого имама», - подчеркнул он.
«В мою бытность Муфтия Пермского края в устав Муфтията были внесены нормы, по которому иностранные "специалисты" не могли занимать в наших общинах никакие (!) должности. А для взаимодействия с диаспорами был "Совет глав диаспор при Муфтияте"! Тогдашнее руководство города Перми посчитало этот шаг вполне разумным и все вопросы диаспор разрешались только через этот совет! Темные силы, не без поддержки тогдашних краевых властей, захватили Пермский Муфтият. В прямом смысле! И первым решением сходки захватчиков было включение в Президиум ТАТАРСКОГО (!) Пермского Муфтията представителей диаспор. Многие из которых были не последними боссами наркомафии и теневого бизнеса. Совсем не случайно поставленные в руководство муфтията марионетки основным видом деятельности духовного центра сделали посещение мест заключения… Увы, Пермь все больше славится "недо…" проектами… Есть над чем задуматься!» - пишет автор.
«Вне всякого сомнения, в Перми нужны мечети. Квартальные. В местах компактного проживания коренного населения – на Южном, Зеленке, Парковом… Нужны ОТДЕЛЬНЫЕ центры культурно-делового общения и молитв для мигрантов. Коль их запустили в страну в таком массовом объеме. Но, смешивать всё в кучу и бездумно строить громадные мечети в разных местах – это безрассудство!» - восклицает он.
«Божий храм, как и Слово Божие, должен объединять, обнадеживать людей, а не вводить в смуту! Затея со строительством мечети, не важно какого размера и высотой минарета, у стен православного монастыря само по себе является проявлением неуважения к коренному населению России, к их культуре, истории и духовности. Только на минутку представьте громкий азан во время всенощного бдения или заутренней молитвы. И того абсурднее, во время отпевания покойных. И Пророк, да будет мир над ним, нас учил не чинить страдания ни руками, ни словом», - подчеркнул автор публикации.
«Некоторые могут мне возразить, мол вон же на Святой Земле все храмы рядом. Да, рядом. И никакого мира… Кидают друг в друга то камни, то гранаты. Мы – великая страна с многовековой историей. С непростой историей. Мы – союз леса и степи! Мы – союз славянских, тюркских и финно-угорских народов. Это мы построили этот союз, эту страну, став плавильным котлом в мировой истории. Оставаясь славянами, тюркскими и финно-угорскими народами, мы являем единство и неделимость. У нас одно тело, один дух, одна страна. Мы – Русские, с большой буквы! Не россияне и не единая общность советского народа. Все, кто хотел жить не в нашей семье давно уже живут отдельно. И – как хотят. И не надо бы лезть в Русский Монастырь со своим Азаном…», - заключил Мухаммедгали Хузин.
2.
1. Дай Бог здравия такому мулле!
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/07/29/ne_nado_lezt_v_russkii_monastyr_so_svoim_azanom