Как отвечать навязчивым не православным проповедникам на их призыв «Стать самостоятельным и самому выбирать себе веру, изучив множество альтернатив и конкретно их»?
Понимая то, что простой православный христианин, редко способен наизусть цитировать Библию, а тут (по науке) без цитат не обойтись, предлагаю отвечать им чётко в контексте житейской логики.
Вот так примерно. Вы скажете сыну – не лезь рукой в розетку без навыка. Вы правильно сделаете. А почему? Потому что Вас этому тоже научили родители, а потом школа, и хотя это было в глубокой древности, Вы только им доверяете и считаете это правильным. Но вот Ваш трёхлетний сын всё же полез в эту самую розетку. Тогда Вы не раздумывая хватаете его и относите подальше, увещевая его об опасности повторять подобные попытки исследования. Вы правы? Конечно! И даже если в третий раз, Вы ударите сына по рукам, то и тут будете правы и не подсудны. Почему? Потому что боль меньше смерти, а мы знаем миллионы случаев смерти детей от их навязчивого желания залезть в ту самую розетку. Вот логика.
Какой смысл нам идти на собрания никому неизвестных нам людей, пусть они и камлают там под именем Иисуса, если нам Иоанн Богослов и апостол Павел сказали в Воскресном Евангельском чтении, что Церковь всего одна, а вокруг церкви будет множества ложных «церквей», которые тоже назовутся христианскими, но при этом они будут ложными? Вот правильная логика и она финиширует очень четко: «Идите Вы к своему лешему, который вас мутит», а я хочу быть, как тот муж, «..который не ходит на совет нечестивых». Нет тут выбора между хорошей и не очень хорошей организацией! Церковь всегда одна и «врата ада никогда не одолеют её»! Ветвей у неё нет! Есть осколки – предательские секты, про которые нас предупредили апостолы! Секты как-нибудь всегда лгут, называя свою ложь правдою. Но мы-то от апостолов получили четкое наставление в этом смысле: «Если нам ангелы проповедуют не то, чему нас научили Христос и апостолы, то им всем анафема». Зачем мне читать Карлоса Кастанеду, терять время, заражаться сомнениями, если он не благовествует о Христе? Зачем мне его читать, если есть специальные люди, которым доверено его изучить, ибо они в божьих силах и они, изучив его, говорят: «Не рекомендуем его читать, потому что он не за Христа, а наоборот – от Него в сторону уводит?» Зачем мне искать Христа вне первенствующей Церкви, если апостолы научили меня, что Его там нет? Вот нормальная христианская житейская логика! Вы еще предложите нам попробовать практику кришнаитских мантр, для «духовного развития», ведь им же 3000 лет!!! Очнитесь! Вы проповедуете ересь, и на ВАс ложится апостольская анафема. Не от нас она на вас ложится, а от самого Евангелия – можно сказать, что это происходит автоматически....
С Богом!
Протоиерей Вячеслав Пушкарев, историк, писатель, Иркутск
13. Ответ на 12, Сергей из НН:
1. Они разорвали отношения с РПЦ и этого достаточно для того, чтобы быть вне евхаристического общения со вселенской Церковью.
2. В документах РПЦ есть ссылки на решения феофаниевского собора - значит и собор, и его решения признаны, и с ними считаются.
3. В одном из документов патриарх прямо назвал их действия расколом.
Какие еще заявления вам нужны? Экстренный созыв Поместного собора и ритуальный вынос гроба с надписью УПЦ? Ни то, ни другое канонически не требуется.
Нет никаких запретов от РПЦ МП украинским прихожанам молиться и причащаться в УПЦ. Нет никаких указаний украинцу, уехавшему в Россию, как-то "официально переходить в МП" или каяться в том, что был в УПЦ. - миряне, обычно, без исповеди не дерзают причащаться, и там на пастырском уровне тот вопрос решается. Для священника и епископа - переход так же через покаяние, за участие в расколе (конечно если они не устояли в Истине и прямо участвовали в расколе, отказываясь поминать патриарха на литургии). Только это покаяние принимается уже на их уровне - священство принимается в клир через епископа, епископ - через Синод и патриарха. И никак иначе.
12. Ответ на 10, Алекс:
Нет никаких запретов от РПЦ МП украинским прихожанам молиться и причащаться в УПЦ.
Нет никаких указаний украинцу, уехавшему в Россию, как-то "официально переходить в МП" или каяться в том, что был в УПЦ. Если он в прошлое воскресенье был на Литургии в УПЦ митр. Онуфрия, а в следующее будет в РПЦ - думаю, никаких проблем.
Понятно, что ситуация не очень реальная, но - достаточно и единичных возможностей.
11. Ответ на 2, Игорь Ал:
10. Ответ на 8, Человек:
её преследуют, пытаются уничтожить, но в ней продолжают совершатся Таинства. И там множество замечательных священников и архиереев - сути дела не меняет
9. Ответ есть.
8. Ответ на 6, учитель:
7. Ответ на 2, Игорь Ал:
6. Ответ на 4, Не старый дед:
5. Ответ на 2, Игорь Ал:
4. Ответ на 3, учитель: