Как известно читателям «Русской народной линии», недавно у нас возник конфликт с радио «Радонеж».
7 июля, в воскресенье, в эфире нашего популярного православного радио вышла передача главного редактора радио Николая Бульчука «Забота о стратегии России или "глобальная деменция" исторической памяти», которая была посвящена разбору моей статьи «Путин добивает мировую систему, основанную на правилах».
Собеседником Н.Бульчука был профессор Владимир Лавров, который не разбирал тезисы мой статьи, а просто в грубой форме «наезжал» на меня и РНЛ.
В ответ 9 июля я опубликовал на РНЛ статью «"Радонеж" хочет стать иноагентом? О провокационной программе православного радио», в которой предложил гендиректору «Радонежа» Евгению Никифорову предоставить мне слово на радио, чтобы я мог ответить на критику и обосновать свою позицию.
Евгений Константинович ответил мне публично на сайте «Радонежа», предложив забыть инцидент и «покрыть всё любовью». Но я всё-таки предложил дать мне слово в ответе Е.Никифорову. Я благодарен Евгению, который всё-таки услышал мои доводы и поступил честно, хотя, как я предполагаю, ему пришлось испытать давление в связи с этим.
В итоге мы пришли к взаимопониманию. И 18 июля в прямом эфире радио «Радонеж» мы с Виктором Саулкиным записали программу, которую назвали «Русская история едина».
Я принципиально не хотел устраивать разборки, возражать на конкретнее выпады в мой адрес. Важно было обсудить идею единства русской истории. Мы, православные, должны быть в авангарде общества в этом вопросе, поскольку лучше других понимаем, что не партии, классы, масоны, мировая закулиса правят миром, а Господь Бог. И мы должны читать нашу историю именно как действие Промысла Божия в судьбах стран и народов.
Я слышал благожелательные отзывы о нашей с Виктором программе от тех, кто слышал ее в прямом эфире. Даст Бог, в будущем мы сделаем расшифровку программы, чтобы ее можно было и прочитать. А пока предлагаем всем, кого волнует эта тема, прослушать запись программы (она, правда, часовая), и, может быть, обсудить уже сейчас на форуме РНЛ основные идеи.
Поскольку найти программу в архиве радио «Радонеж» непросто, она почему-то не открывается по названию, а нужно нажимать на кнопку МР3, мы даем ссылку на копию программы, которую разместил на сайте своего храма в честь Державной иконы Божией Матери наш постоянный автор протоиерей Николай Булгаков.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», историк, член Союза писателей России
15.
//////////////////
Так как все же в таком случае понимать слова Патриарха Кирилла о Советской Эпохе как ОШИБКЕ и где тут вообще (22 января 2015 г. Выступление в Г.Д.) духовный взгляд "на вещи" иль в РПЦ "считают" его неподъемным для восприятия думцами? Что же "мы" тогда "проповедуем"-то "почитая" ВЕРУ - "ценностью"?
Может оттого и "докатились" до состояния неспособности восприятия Истории в "единстве", а теперь главному редактору РНЛ приходится восполнять - истолковывать вообщем-то должное быть "самим-собой" разумеющимся - без погружения "в детали", конечно?
PS
Скажут же - "солидарность" - это во времена-то нынешних "лавочников-бюргеров"?
14. Ответ на 12, Анатолий Степанов:
Так надо смотреть и на советскую историю. Это была единая история, в которой были Ленин и Троцкий, Сталин и Бухарин, Жуков и Конев, Карбышев и Власов, Хрущев и Брежнев, , Шолохов и Солженицын, Горбачев и Гагарин. И мы можем и должны давать нравственные оценки всем деятелям. Так что нет никакого противоречия.В том как Вы пояснили все в своем комментарии , действительно - противоречий нет, уважаемый Анатолий Дмитриевич. Вопрос только у меня такой - можно ли рамках единства истории поставить в галерее правителей России в один ряд рядом бюсты Святополка Окаянного, князей- страстотерпцев Бориса и Глеба, святого Царя Николая и Его святой Семьи и Ленина ? Что-то меня терзают серьезные смутные сомнения насчет уместности и нравственности такого деяния...
13. Ответ на 7, С. Югов:
Единая последовательность событий и биографий.Интересно, а если такую логику применить к еврейской истории, можно сказать что история еврейского народа едина - и в каком смысле едина? В данном случае без разницы этничность евреев... Сам подход - на чем должно строится единство истории? Например, единство еврейской истории до Христа и после? - вопрос на засыпку,что называется... может на выискивании евреями положительных сторон своего отвержения Христа? А вот древние Отцы Церкви так не считали, и обязывали евреев приходящих ко Христу отрекаться от единства со своей еврейской историей отвержения Христа и никакой ценностью единство еврейской истории для них не было абсолютно...
12. Ответ на 4, р.Б.Алексий:
Так надо смотреть и на советскую историю. Это была единая история, в которой были Ленин и Троцкий, Сталин и Бухарин, Жуков и Конев, Карбышев и Власов, Хрущев и Брежнев, , Шолохов и Солженицын, Горбачев и Гагарин. И мы можем и должны давать нравственные оценки всем деятелям. Так что нет никакого противоречия.
11. Ответ на 9, С. Югов:
Российская империя, превратившая небольшую страну в колоссальную мировую империю от океана до океана. И мы нашли слово, которым покрывается эта реальность, – «державность».
Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этому страшному явлению. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было? Или только кровь? Только влияние иностранных центров? Только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то? Или только глупое, простите, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили – было. Стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая пропаганда бы не сработала.
А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.
И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.
И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство.
22 января 2015 г. Выступление в Г.Д....единство Святой Руси и революции в рамках единой истории?! Ну-ну... Хорошо что у нас патриарх не папа римский...
10. Ответ на 8, С. Югов:
Вот что имелось в виду. А нравственные критерии в оценке истории у него были - как говорится, нам бы с Вами не хуже."...Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро —
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют..." вот этим и обеспечивается единство истории - грех назвать грехом, а не "примирением" добра и зла.
9. Уместно также напомнить оценку Патриарха.
Российская империя, превратившая небольшую страну в колоссальную мировую империю от океана до океана. И мы нашли слово, которым покрывается эта реальность, – «державность».
Затем революция. Ни у кого не было стремления и желания представить лубочную картину этому страшному явлению. Но возникает вопрос: а что-то хорошее было? Или только кровь? Только влияние иностранных центров? Только навязывание России иного, не свойственного ей в то время образа жизни? А положительное было что-то? Или только глупое, простите, тупое следование указаниям из-за рубежа через соответствующие политические силы внутри страны? Мы ответили – было. Стремление людей к справедливости. Если бы этого стремления не было, то никакая пропаганда бы не сработала.
А в советское время? Как только начинаем говорить о советском времени — одни идеализируют, другие демонизируют. А было нечто такое, что это время породило и что сегодня мы смело можем принять, включить в свою собственную философию жизни? Было — солидарность. И никогда не надо забывать подвиг нашего народа, и не только военный подвиг. А те самые комсомольцы, которые на целину ехали, БАМ строили, не получая за это никаких наград и привилегий? Это чувство локтя, желание общими усилиями сделать добро для своей страны. Итак, солидарность.
И, наконец, новая Россия. Что только не говорится по поводу новой России. А ведь именно в новой России мы стали делать акцент на правах человека, на правах людей, на человеческом достоинстве, на свободах. Разве можно это игнорировать и сказать, что все плохо? И мы обозначили эту эпоху словом достоинство.
И получилось — вера, державность, справедливость, солидарность и достоинство.
22 января 2015 г. Выступление в Г.Д.
8.
Вот что имелось в виду. А нравственные критерии в оценке истории у него были - как говорится, нам бы с Вами не хуже.
7. Ответ на 2, р.Б.Алексий: Евреи давно не являются этносом.
Единая последовательность событий и биографий.Интересно, а если такую логику применить к еврейской истории, можно сказать что история еврейского народа едина - и в каком смысле едина?
6.