В конце февраля, в канун выборов президента России, в нашей поселковой библиотеке состоялся диспут между мною, убеждённой противницей выдвижения В. Путина на пятый по счёту срок главы государства, и бывшим редактором заводской газеты, не менее убеждённым сторонником Путина. На диспуте присутствовала группа местных активистов. Мнения раскололись, однако, большинство высказалось за то, что «во время переправы лошадей не меняют», как ни убеждала я их поддержать кандидатуру Николая Харитонова, прекратить «игры в капитализм» и обнищание людей.
А вскоре, четвёртого марта я получила такое письмо от моего оппонента: «Сегодняшние нищие хлеб не берут. Это значит, что голодных нет. Охамели люди. Все одеты, причем хорошо одеты. Я же помню, как мы одевались в 60-70-х годах, какие нищенские одежды носили, все простое. Может быть, добротное, но не такое яркое. Сейчас на улицу выйди – все одеты, все красивые, веселые. В любом кафе много людей, все что-то едят, веселятся, болтают. Нет голодных и голых нет, но и довольных нет.
Ну что такое? Очень серьезный вопрос. Видимо, мы хотим начать голодать и скитаться, и тогда картошка в мундире будет за счастье и лапти с чужой ноги.
Тогда мы начнем благодарить. Вот подумайте, пожалуйста, об этом, потому что все сыты и все недовольны, а так долго быть не может. Недовольные накличут на себя то, что надо им, чтобы понять цену того, что они имеют. Это 6 глава апостола Павла, первое послание к Тимофею, стих седьмой. Читайте, думайте, исправляйтесь».
Выборы состоялись в указанные властью сроки: результаты их всем известны. Мои земляки в большинстве своём поддержали В. Путина, несмотря на то, что после крушения советского социализма огромным разрушениям подвергся мой родной посёлок: был преднамеренно обанкрочен и уничтожен завод, дававший прибыль государству и работу почти четырём тысячам югокамцев, исчезли ПТУ и вечерний техникум, заводской профилакторий и столовая, был загублен поселковый пруд, самый большой в Пермском районе, и денег на его восстановление нет. Пришли в полную негодность водонапорные, тепловые и канализационные сети, в обновление которых более тридцати лет не вкладывалось никаких средств. В школе и больнице дорабатывают свой век пенсионеры: молодые врачи и учителя к нам не едут, видя полную бесперспективность жизни всего-навсего в шестидесяти километрах от краевого центра. Иными словами, мы оказались на обломках и руинах былого социализма, но народ до сих пор не прозрел. Да, Пермь похорошела к своему 300-летнему юбилею, на который выделены были немалые средства, но провинция вокруг и около города окончательно гибнет. Каковы перспективы прошедших выборов, результат которых у многих вызвал сомнения в их открытости и честности?
По словам Владимира Лепехина, директора института Европейско-азиатского экономического сотрудничества, выборы могут обеспечить прорыв, а могут привести страну и цивилизацию к уничтожению. Наше государство пока что движется в сторону уничтожения. По мнению ученого, надо активизировать те стороны, которые результативны и эффективны: это новая экономическая модель и стратегия развития, самостоятельная финансовая система. За два года экономика не мобилизована на победу, которая куётся в тылу – в культуре, науке, образовании.
Нам твердят мантру, что с экономикой всё в порядке, но есть фундаментальные показатели – падение курса рубля, невозможность вести финансовые операции из-за наложенных на Россию санкций, рост цен на бензин и топливо. Некоторые позитивные моменты есть, но отрицательных гораздо больше. В России есть все необходимые ресурсы и талантливые люди, но нынешняя власть в развитии страны не заинтересована.
На мой взгляд, новая реальность приблизилась к нам после страшного теракта в Крокус Сити Холле, но она, по-прежнему, не осознана большинством русских людей. Идёт третий год СВО, но возникает стойкое ощущение того, что ничего не меняется: продолжаются в Великий пост концерты да разного рода шоу, дающие огромную прибыль бизнесменам, а кто из них от неё откажется?! Внимание людей умышленно перенаправляется и отвлекается от главных наших бед.
Примечательно высказывание одной из православных христианок в соцсетях: «Когда я узнала о случившемся, сразу стала искать информацию, что это должен быть за концерт и кто на нём собирался выступать. Как обычный верующий человек, я понимаю, что ничего в нашей жизни не бывает случайностью… всё происходящее всегда приходится анализировать и сопоставлять… В этой жизни мы все живём не только по гражданским правовым законам, главное – это духовный закон, который никто не отменял, хотим мы этого или нет. Должен был состояться концерт рок-группы, солист которой – откровенный сатанист».
Группа «Пикник» на концерте в «Крокусе» собирались исполнить новую песню «Ничего, ничего не бойся…» с такими словами: «Ничего, ничего не бойся,// Ни огня, ни звенящую тень.// Утром кровью своей умойся// И встряхни расцветающий день…».
Каково? Вот и «встряхнули» умывшуюся кровью публику! Священник Андрей Ткачёв высказался по этому поводу предельно ясно: «Кто-то до сих пор не понял, что всем нам объявлена война!» И, прежде всего, объявлена она вымирающему русскому народу.
В наше тяжелейшее время каждому русскому человеку пока отказаться от всех иллюзий и понять, что каждый день может оказаться его последним днём. Погибнет ли очередной русский от вражеских беспилотников в ходе СВО, или от дронов в приграничных с Украиной областях, от ножа мигранта, от дорожной аварии, от глыбы льда, упавшей с крыши – в любом случае нас будет всё меньше и меньше. Русское безбожие и безволие порождает всё новые смерти.
Что делать? Ежедневно молиться за себя и своих родных, за сохранение России, нашей общей Родины. Какова же роль Русской Православной Церкви в нашем тяжелобольном и вопиюще социально несправедливом обществе? Увы, она слишком мала! Однако, русская история даёт нам замечательные примеры служения церковных иерархов государству. Митрополит Алексий, живший в нелёгком для страны четырнадцатом веке, когда Русь была под властью Орды, был самым выдающимся политическим деятелем своего времени. Обладая исключительным умом и способностями, он был фактическим правителем Московского княжества при трёх московских Великих князьях. Благодаря подвижнической деятельности митрополита Алексия, Русь во многом освободилась от ордынского ига, сделав огромный социально-экономический скачок.
Другим великим деятелем и спасителем Отечества был патриарх Гермоген. После захвата Москвы польскими войсками он возглавил патриотическое движение, рассылал с декабря 1610 года по январь 1611 грамоты в Нижний Новгород, Суздаль, Владимир с призывом к восстанию против интервентов.
Нынешняя Россия с 1990-х годов оказалась под властью не менее тяжёлого ига, навязанного нам внутренними врагами при полной поддержке внешних, надо бороться против всесилья олигархата и коррумпированного чиновничества, защищать интересы двух третей обедневшего и бесправного населения страны. Мы живём в тяжелейшее время, когда Божья помощь так необходима России для спасения от наседающих на нас хищников. Русская Православная Старообрядческая Церковь пока что остаётся лишь островом веры в преобладающе безбожном житейском море. Господь сохранил в веках старообрядческую церковь, и пора изучить опыт выживания староверов в любых условиях.
Что ещё нужно делать? Объединяться! Создавать русские учреждения, национально-культурные общины и трудовые кооперативы акционеров, могущие стать народными предприятиями. Своими силами выбираться, насколько это возможно, из настигшей нас бедности и нищеты. По оценке кандидата экономических наук Олега Комолова, экономические власти и Росстат манипулируют цифрами реального благосостояния граждан, приукрашивая ситуацию лукавыми цифрами. При этом либералы утверждают, что в своей бедности сами русские и виноваты: если есть дачный домик-развалюха, ты уже не бедняк.
Всем своим читателям я настоятельно рекомендую подписаться на каналы Владимира Анатольевича Лепехина, изучить азы и основы его солидарной экономики, способной дать толчок развитию России, познакомиться с его научно выверенной оценкой освобождения страны от ига колониального капитализма и особенностями посткапиталистического развития. Православие и наука не только не противоречат друг другу, но призваны в единстве спасти русский народ.
Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край
134. Сор сметается в кучу, под лавку, в печной или стряпной угол; а когда затапливают печь, то его сжигают. "
133. мой Учитель - Владимир Григорьевич Кожевин.
См.: https://www.youtube.com/watch?v=_994FHs6wJg (с 0:43).
Мой Учитель - Владимир Григорьевич Кожевин.
132. Ответ на 130, Советский недобиток: И такое бывает. "Дай Бог всё уметь, да не всё делать"- как говорят белорусы.
131. Ответ на 129, Советский недобиток: Спаси Господи!
130. Ответ на 128, С. Югов: PS
129. Ответ на 128, С. Югов:
128. Ответ на 124, Советский недобиток: Пояснение.
Честно, не знаю. Но, может, так - "ссор"?
У Владимира Ивановича Даля в его "Пословицах русского народа" дано великолепное объяснение: "Пословица "Не выноси сору из избы" - объявлена бессмыслицею, потому что нельзя же, хоть изредка, не выметать сору, и хороша-де будет изба, коли из нее никогда сору не выносить. Но как и всякая неискаженная пословица, в которой заключена притча, она пряма и права, в прямом и переносном смысле. В переносном: не носи домашних счетов в люди, не сплетничай, не баламуть; семейные дрязги разберутся дома, коли не под одним тулупом, то под одной крышей. В прямом: у крестьян сор никогда не выносится и не выметается на улицу: это, через полуаршинные пороги, хлопотно, да притом сор стало бы разносить ветром и недобрый человек мог бы по сору, как по следу, наслать порчу. Сор сметается в кучу, под лавку, в печной или стряпной угол; а когда затапливают печь, то его сжигают. "
127. Ответ на 125, Владимир Николаев:
126. Ответ на 123, С. Югов:
Кто эти "некоторые негодующие" и чего то там "непонимающие"? О каком "соре" речь и разъяснении Двля? Вы хоть сами себя то понимаете, когда пишите эту чушь?
Если нечем крыть по существу, то лучше бы помолчали. Сплошные "комментарии без комментариев"))))
125. Мы живём в тяжелейшее время, когда Божья помощь так необходима России для спасения от наседающих на нас хищников. Русская Православная Старообрядческая Церковь пока что остаётся лишь островом веры в преобладающе безбожном житейском море. Господь сохранил в веках старообрядческую церковь, и пора изучить опыт выживания староверов в любых условиях. Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/kto_vinovat_i_chto_delat_russkim