«Что они “камикадзе” - это их личный выбор. Вопрос в том, что это столица Российской Федерации. Мы стремимся сделать жизнь в наших больших городах максимально комфортной, упорядоченной и спокойной. На этом фоне такие бардачные сервисы, такие конкретные люди привносят сюда ситуацию нерегулируемого восточного базара, где всё можно, где нет правил и законов. Может быть где-то у себя они так и живут, но вопрос: зачем нам это нужно? Поэтому невозможно не регулировать эти вещи и делать вид, что всё нормально. Все, кто ездит за рулем и не только за рулем, знают, что они постоянно создают аварийные ситуации. Проблема какая? Они не подпадают ни под какие правила», - заявил в программе «Железная логика» на радиостанции Вести.ФМ известный политолог Сергей Александрович Михеев, комментируя сообщения СМИ о том, что курьеры-мигранты откровенно нарушают правила дорожного движения, создают аварийные ситуации. Материал под заголовком «Появилась целая каста неуправляемых людей: они приехали зарабатывать деньги и им наплевать на законы» размещён в блоге автора.
«Например, водитель средства индивидуальной мобильности имеет право ездить в алкогольном опьянении, потому что закон это не регулирует! За рулём автомобиля, мотоцикла вы не имеете права, а он имеет. Не верите – проверьте. Он имеет право не останавливаться на сигналы сотрудника ДПС. Они позволяют себе нарушать правила, ехать по встречным полосам, пересекать всё поперёк, и все это видят. Появилась целая каста (многочисленная группа) неуправляемых людей, которая считает, что им можно всё, они приехали зарабатывать деньги и им наплевать на законы. Это одно из негативных проявлений миграционных неконтролируемых процессов, с которыми столкнулась и Европа: когда люди приезжают получать что-то для себя, а всё, что вокруг, их не волнует. Они создают проблемы и для пешеходов, особенно сейчас, когда очень много снега, проезжая и пешеходная части тротуаров сужены по объективным причинам», - сказал эксперт.
«В итоге пешеходы, пенсионеры, мамочки с колясками должны всё время смотреть по сторонам, не сшибет ли их очередной доставщик еды. “Спасибо” коронавирусу: самоизоляция подтолкнула нас к сервисам доставки, открыв нишу для миграционного бардака. Надо эти вещи регулировать? Конечно, да. Надо принимать законы, вводить это в нормальное русло, а в противном случае мы получаем лакуны беззакония. То есть все должны жить по закону, а им можно беззаконно. Почему? Потому что кому-то выгодно, кто-то зарабатывает на этом деньги. Такое впечатление, что тем, кто их нанимает (они ездят с разными логотипами), до этого никакого дела нет. Они очень рады, что у них появилась возможность на пустом месте зарабатывать огромные деньги, особенно в условиях такого мегаполиса, как Москва», - добавил он.
«Может быть они считают, что такая безответственность допустима, но государственная и городская власть не может позволить себе такого легкомысленного отношения к этим явлениям. Я считаю, что давно надо было взять всё под контроль. Потому что это вопрос безопасности, порядка, удобства проживания в городской среде. Тем более, что городская среда несет много опасностей: она связана с плотным движением, общественным транспортом, регулированием пешеходных переходов, перекрестков и т.д. Всё время надо соблюдать правила, иначе всё превратится в хаос. А большинство этих людей и превращают всё в хаос, носясь на своих таратайках, нарушая все правила, угрожая жизни пешеходов и водителей. Вот горе-курьера, про которого Вы сказали, снесёт машина - и кто будет виноват? Виноват будет человек за рулём. С какой стати должен быть виноватым человек за рулем, если доставщик цинично нарушает правила дорожного движения? Вопрос в том, насколько получится взять это всё под контроль», - подчеркнул эксперт.
«Вы недавно жаловались на звонки с телефонов микрооператоров мошенников, которые обманывают наших людей. Вы говорили о том, чтобы ввести крупные штрафы в отношении банков, операторов. Здесь тоже самое! Я не зря вспомнил “замечательные” компании доставщиков. “Нагнуть” их на миллиардные штрафы - и они быстро построятся, и своих курьеров воспитают, и начнут вводить систему их отбора, тестировать, обучать ПДД. В первую очередь это вопрос людей, владеющих бизнесом по доставке. Как только вы поставите их на большие деньги, угрожающие их прибыли, они сразу сами найдут способы регулировать поведение своих курьеров. Сделайте так, чтобы эти штрафы стали для них очень болезненными - и через 2-3 месяца они найдут способы, как отбирать тех, кто будет выполнять все правила», - сказал он.
«Платят ли они налоги в российский бюджет? Было бы неплохо проверить», - заключил Сергей Михеев.