Можно ли вернуться к сталинской системе образования?

Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе, а за школьной партой

Национальная доктрина образования  Концепция воспитания человека  Русская школа  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации  Закон об Образовании в РФ  Иосиф Сталин 
1 Человек 
430
Время на чтение 10 минут
Фото: предоставлено автором

Все сильнее раздаются такие голоса. В России набирает силу движение «Сталинские буквари», переиздаются и находятся в свободной продаже сталинские учебники, которые используются при домашнем обучении.

Но, как невозможно дважды войти в одну и туже реку, так и вернуться к прошлому невозможно. Нынешние поколения растут в новых условиях, не встречавшихся в истории человечества: развратное кино, телевидение и Интернет, деградирующая семья. Деградирует всё, в том числе природа и школа. События в некоторой степени напоминают Римскую империю, которую сдул ветер истории. В ней знать погрязла в роскоши и мздоимстве, рос разрыв между богатыми и бедными, молодёжь с упоением занималась сексом, интересуясь лишь конкурсами красавиц, демонстрирующих самые срамные места, римлянки не хотели рожать, появился культ на декоративных собачек вместо детей, юноши не хотели служить в армии, пришлось нанимать наёмников, некому стало работать в сельском хозяйстве, вместо высокой культуры возобладала весьма непритязательная и откровенно пошлая масскультура римских городов – народные артисты исполняли песенки типа нынешних «Путана», или «Мне не нужен фотошоп, моя попа проста топ».

Человек-потребитель ускоряет движение человечества к катастрофе, которая неминуема, если его не сменит человек духовный с монашескими потребительскими потребностями. Мировая закулиса предпринимает все усилия, чтобы Россия и Беларусь первыми канули в Лету.

У читателя, естественно, возникает желание услышат конкретику по выходу из тупикового направления. Тема это обширная, поэтому в данной статье рассмотрим только общие вопросы разрушения фундамента государства – сталинской системы образования.

Судьба Беларуси и России решается не в Генштабе и не в массовом героизме на поле боя, а за школьной партой. Как мы дошли до такой жизни, что события в школе напоминают уже сводки с театра военных действий?

Мы зациклились на Горбачёве и Ельцине, выясняя причины разрушения СССР, оставляя вне поля рассмотрения преступную деятельность Хрущёва, которого всё больше и больше авторов считают английским и американским шпионом. Но даже если он и не был шпионом, то своими разрушительными действиями превосходит деятельность всех шпионов, которые действовали при Сталине.

Разрушение системы образования началось с 1958 года, когда Хрущев стал единоличным руководителем страны. Я это ощутил на себе, заканчивая среднюю школу. В школьные предметы был включён материал высшей школы, для понимания которого требуется несформировавшееся ещё у школьников диалектическое мышление. Коренному изменению подверглись учебники, особенно по математике и физике (более подробно об этом мы поговорим в отдельной статье), что продолжается до сих пор.

Среднюю школу он отменил, оставил вечернюю, а для школьниц, полагал, достаточно и 8-летнего образования: «Я не хочу выпускать всех с одиннадцатилетним образованием. Рожать детей она успешно будет и с 8-летним образованием, для этого не нужно 11 лет обучения. Я считаю, что 50 процентов окончивших средние учебные заведения рожают детей, а для этого тригонометрия и логарифмы не нужны. Зачем мы тратим деньги?» («Родина», № 8, 2013, с.29).

Планы же Хрущёва разогнать Академию наук СССР возникли в июле 1964-го, когда на выборах новых академиков демонстративно и при ближайшем участии академиков Сахарова, Александрова и др. провалили креатуру верного соратника Т.Лысенко мало известного Н.Нуждина, которых академики считали главными виновниками, что биологическая наука оказалась на задворках. И не только биологическая наука. Уцелели лишь те генетики и химики, которые покинули Ленинград и Москву. Так в БГУ им. В.И.Ленина появился основатель современной белорусской генетики Турбин Николай Васильевич, а в Ростовском университете химик и философ сын Жданова Юрий, который вывел университет на мировые позиции. При Горбачёве местные либералы развернули бешенную травлю Жданова и он в 1988 году был освобождён от должности ректора.

Против кандидатуры Нуждина, которая была согласована уже с ЦК, из 130 академиков против проголосовало 114. Где теперь такие академики? Нынешние превратили РАН в семейный клуб по интересам и позволяют её разрушать.

Хрущёв просто хотел реализовать неосуществлённую в 1918 году мечту троцкистов-педологов.

Ленин и Сталин спокойно смотрели на фронду учёных, если она не выходила за определённые рамки, придерживаясь принципа Ден Сяопина: «Не важно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей».

Наркомпрос подготовил в 1918 году предложения о ликвидации Академию наук и преобразовании её в Ассоциацию научных учреждений. Ленин в жёсткой форме указал наркому Луначарскому: «Не надо давать некоторым коммунистам-фанатикам съесть Академию». Ленин говорил, что талант – редкость, надо его систематически и осторожно поддерживать.

Физик Леонид Капица, будущий лауреат Нобелевской премии, в своих письмах в высокие инстанции очень нелестно отзывался о чиновниках. Но вот ему для продолжения научных исследований потребовались особые подшипники, которые изготовлялись единственной фирмой в Англии. Он подал заявку во Внешторг, но получил отписку. Получив её, интеллигентный Капица написал: «Делайте, что вам говорят, или идите по известному всем адресу (адрес популярен в народе – И.М.)!», и отослал обратно. Микоян пожаловался Сталину на хамство Капицы и услышал в ответ: «Делайте, как он говорит, или пойдёте туда, куда он советует». В Англию отправили специальный самолёт и купили нужные подшипники. После этого у Капицы никаких проблем и с НКВД не было.

Чем ответили учителя математики и физики на хрущёвские закидоны? Массовым уходом на пенсию по выслуге лет. Спасать положение бросили студентов-выпускников, в числе которых оказался и автор статьи. Вместо преддипломной практики нас направили работать в сельские школы. А чтобы мы не разбежались после сдачи выпускных экзаменов, запретили выдавать нам дипломы, только после годичной отработки.

Массовые потоки писем от учеников, родителей, учителей в газеты и во все партийные и государственные структуры не испугали реформаторов. Свои коварные планы они стали преподносить в «шоколадной оболочке» под видом заботы о здоровье детей, повышении качества обучения и уменьшения финансовых затрат (последняя инициатива очень нравится не только финансистам). Нововведения вводились почти каждый год, приведём некоторые из них.

Безотрывное письмо ввели с 1968 года под лозунгом, что оно ускоряет скорость письма. Но исследование не подтвердили данное утверждение. Ускорение письма повлекло снижение времени на отдых руки. Стали, как у музыкантов, проявляться признаки писчего спазма. Проявление этого явления усилилось отменой в учебном плане чистописания (каллиграфии) в 1969 году, что явилось крупной диверсией по разрушению не только образования. Вместо красивых букв появились каракули. Из почерка мужского, женского, детского, по которому можно было определить пол, возраст, темперамент человека получилось единообразие – куриный почерк. Труднее стало работать и графологам.

Реформаторы пошли на новое ухищрения – уменьшили объем письменной работы по языку и математике, что повлекло за собой снижения грамотности и логического мышления у учащихся. Но об этом отдельный разговор.

Как только ввели безотрывное письмо и шариковую ручку, у ребенка уже через 15 минут начинает болеть голова, сжимается все тело.

Китайцы и японцы, исследовав влияние занятий каллиграфией на мозг, ввели предмет в школьную программу. Они поняли – сначала надо научить ребенка писать, а потом сажать за компьютер. Иначе не развивается эмоциональная сфера, нет представления о пространстве, сознание уплощается, переходит от трехмерного восприятия мира к двухмерному – как у воробья». Что за инженер, который не может представить объёмную фигуру?

Китайцы свои изыскания о влиянии каллиграфии на человеческий мозг засекретили, но после этого стали активнее заниматься «тончайшим из искусств». Этим, там считают, достигается гармония тела и духа, человек учится управлять своими эмоциями.

В Японии «застывшей поэзией» овладевают еще в детском саду. И совершенствуются всю жизнь. Существует художественный класс при галерее, куда приходят упражняться в каллиграфии императорская семья, премьер-министр. Как поясняют специалисты, это же активизирует творческое мышление, снимает стресс!

В закрытых элитных школах Запада, где учатся будущие политики и бизнесмены, обязательно преподают каллиграфию, но об этом нигде не афишируют.

На уроках чистописания вырабатывалось такое умение – тонкая моторика. Это умение делать точные мелкие движения. Без них нервная система и интеллект развиваются хуже. Для письма существовали специальные перья и ручка, которую к 1970 году заменили авторучкой, а затем шариковой ручкой.

Стол вместо парты появился в школах в конце 70-х годов прошлого столетия. Несколько лет после начала учебы за столом ученик приобретает проблемы со зрением и позвоночником. За партой ученик видит книгу и тетрадь под прямым углом. Чтобы лучше видеть текст ученик не сидит прямо за столом, а изгибается влево-вправо, наклоняется над столом. Куда бы не передвигали парту, она не нарушает личное пространство других учеников, иное дело стол. 23 ноября в московской школе школьница ножом для разрезания бумаги нанесла впереди сидящему семикласснику колотую рану на спине, который, раскачиваясь на стуле, мешал работать и не реагировал на замечание.

Стол дешевле и проще в изготовлении. Но, вставая из-за стола, ученик должен отодвинуть стул. В парте почти нет острых углов и нет болтов, с которых скручиваются гайки сами по себе. Со стула легко упасть. Сколько учащихся по этой причине получили травмы? У парты не появлялось зазубрин и не отламывались края. Российские мебельщики предложили новую модель парты, которая растёт вместе со школьником.

Кабинетная система, введённая в 1986 году, отняла у учащихся отдых и перемену. По окончании урока ученику необходимо отойти от предыдущего урока, отдохнуть, поразмяться и настроиться на следующий урок. При кабинетной системе перемена уходит на перемещения, создавая ненужные столпотворения перемещением с этажа на этаж по узким лестницам. Какой нужен кабинет учителю математики, который, возможно, использует циркуль и линейку? Хороший учитель математики должен нарисовать любую фигуру без всяких приспособлений. В Китае отменена кабинетная система.

Обучение с шести лет начали вводить с 1981 года по желанию родителей. С 2002 года оно стало обязательным в Беларуси. Тем самым отняли у детей год детства. В этом возрасте дети не готовы работать по школьному режиму. По некоторым данным число таких детей составляет более 50 процентов и увеличивается с каждым годом. Не были услышаны предупреждения медиков и физиологов.

Главный фактор принятие такого решения – расходы на детсадовского ребёнка большие, чем на школьника. Этот фактор является решающим для закрытия сельских школ под видом оптимизации, после которой невозможно решить обострившуюся кадровую проблему в деревне. Также школы гиганты – прихоть финансистов. В таких школах проще возникнуть организованной шантрапе.

Школа, в которой свыше 500 учащихся, уже не школа, а учреждение не только по названию, но и по существу. Директор школы должен знать всех учащихся в лицо и, желательно, пофамильно, а еще быть наставником для педагогов. А он больше завхоз, а не наставник.

В школе, в которой свыше 1000 учащихся, возникают трудности с формированием коллектива преподавателей, на которые указывал А.С.Макаренко. Его рекомендациями пользуются промышленники Японии, Германии и других стран, у которых труды Макаренко являются настольными книгами.

Еще при Черненко, который по базовому образованию педагог, было принято решение – возвратиться к советской системе образования. Секретарю ЦК Михаилу Васильевичу Зимянину, который в 1939 году окончил Могилёвский пединститут и имел опыт работы в школе, поручили подготовить необходимые материалы для предстоящего Пленума. Накануне Пленума вечером двое рядовых сотрудников Института математики АН СССР навестили Лигачёва, который замещал больного Черненко, тогда директору Института, чтобы попасть на приём к Лигачёву, следовало записаться за месяц вперёд. Вопрос был снят с повестки дня.

Кто эти незнакомцы? Скажем так: представители пятой колонны, которые имеют свободный вход в любые инстанции.

Вскорости Черненко умер, а пришедший ему на смену Горбачёв продолжал разрушение системы образования различными реформами, которые читателю известны.

Мы привели только основные реформы, которые влияют на физическое здоровье учащихся, от класса к классу. Родителям совместно с детьми приходится решать дилемму – здоровье или учёба.

Для нормализации положения в системе образования, на наш взгляд, следует осуществить незамедлительно следующие мероприятия.

1. Отменить контрактную систему в сфере образования. Учитель не должен чувствовать себя временщиком по прихоти любого вышестоящего чиновника. Школа для него должна стать родным домом. Тогда таковой она станет и для учащихся. Стоящий на коленях учитель не может воспитать свободную личность.

Контрактная система подчистую выметает талантливых учителей. Талантливый человек всегда строптив.

Спрашивается, чему в данное время у нас открыты более широкие ворота в жизнь – послушанию или независимому творчеству, и сколько непослушания прощает общество гению?

Желающим забросать меня камнями прошу ответить на вопрос. В высших законодательных органах много депутатов-педагогов, почему никто из них не довёл до сведения Президента истинное состояние системы образования? Если бы они так работали, как обещали избирателям, не было бардака ни в медицине, ни в молочной отрасли, ни в образовании.

2. Заморозить на несколько лет издание новых учебников и методических пособий, вносить изменения в программы. Дать учителям свободу. Хороший учитель и по плохим учебникам научит учеников.

Наши исследования показали, что только в третий раз учитель свободно владеет учебником. В настоящее время он часто не знает, что будут изучать ученики в последующих классах, не говоря о смежных дисциплинах.

3. Запретить привлекать учителей к выполнение непедагогической работы и составления придуманных отчётов. Следует позаимствовать опыт Казахстана. Там недавно был принят закон «О статусе педагога». В нем предусмотрена серьезная ответственность, в том числе даже очень крупный штраф, за привлечение учителя к выполнению несвойственных ему обязанностей.

Иван Мартынов, Могилев, Русское общество

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

4. Возрождение Сталинской Державы.

Действующий генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин заявил о создании нового министерства в КНР. Ведомство получит название «министерство сталинских реформ».

Задачей нового министерства станет соблюдение всех действий лидера Советского союза. В частности, речь пойдёт об активном внедрении административных и законодательных решений. Среди нововведений, запланировано введение антикоррупционных троек, которые будут состоять из членов КПК и расследовать все виды преступлений.

Товарищ Сталин смог разгромить пятую колонну, благодаря чему Красная Армия смогла рагромить фашистскую гидру в ее логове. Сейчас пятая колонна раздута до неимоверных размеров. Поэтому со школы и надо начинать , что молодежь имела правильную идеологию. Именно молодым предстоит борьба с пятой колонной для сохранения Российского государства.
учитель / 01.12.2023, 23:37

3. Нельзя просто так взять и возродить

Сталинская система образования- это не некий сферический конь в вакууме, она являлась плотью от плоти государственной и общественной системы Сталинской Великорусской Советской Державы. Поэтому просто так взять и возродить сталинскую систему образования в современных реалиях не получится.

2.

По поводу кабинетной системы. Попадая в предметный кабинет, ученик попадает в пространство таблиц, предметов, связанных с этим предметов. В царство математики, географии, биологии. Само перемещение занимает две минуты, а вот само движение и смена обстановки, причем на соответствующую изучаемому предмету очень благотворна. Да и классной комнате этого класса полезно проветриться как следует. И учитель предметник у себя в кабинете гостеприимный хозяин.
Было бы прекрасно открывать предметный кабинет для учеников и во внеурочное время. Иметь там материал для дополнительного, углубленного постижения предмета. И за эти часы работы доплачивать учителю, как за урок. Предметные кабинеты должны быть по площади значительно больше обычных классных комнат.
верность, и вера / 01.12.2023, 16:29

1.

Любой предмет имеет много уровней и подходов познания его.
Самое наглядное, простое для восприятия и в тоже время фундаментальное в математике - теория чисел и теория множеств.
Теорию чисел дети начинают познавать со счета предметов и правил арифметических действий. Теория множеств и того проще. Я с неё и привила детям любовь к математике и рассуждению. Конечно, в дошкольном возрасте. Вымытую посуду ставлю на стол и прощу отдельно поставить все тарелки, отдельно положить вилки, ножи, ложки. Понятно, что так они будут убраны в шкаф. А теперь прошу в каждой группе выделить то, что понадобится, чтобы кушать суп (глубокие тарелки, большие ложки) и объединить их. (пресечение множеств) А теперь , чтоб накрыть стол к чаепитию. Ещё одно пересечение множеств. Потом можно придумать объединение по другим признакам.
Как много понятий мы вводим при этом. Причем, все это базируется на знакомом, бытовом. Это становится основой для мыслительных процессов, которые также приводят к знакомым результатам. Так незаметно формируется мышление.
Колмогоров был не только выдающимся математиком, но и великим педагогом. Именно благодаря глубокому пониманию математики и основ мышления.
Что это игровая форма познания или нет? Даже, если ребёнку четыре года и вы просите его накрыть столик для кукол, - это не игровая форма, это нормальное постижение. Да в рамках игры. Потому как куклы не нуждаются в питании. Это понарошку. Но приборы дети ставят не понарошку, а как следует.
Об этом упоминаю, потому, что хотелось точно определить, что такое игровая форма, что такое занимательная форма, что такое наглядная форма и т.д. обучения.
С глубоким уважением за поставленные проблемы. О.Т.









верность, и вера / 01.12.2023, 14:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Мартынов
Духовные диверсанты в нашем доме. Кто их обезвредит?
Слабость идеологического обеспечения государственной политики
11.11.2024
Минску Римом не бывать
Минские чиновники смотрят на всё и всех как на глубокую провинцию, мешающую им свистеть в свисток
07.10.2024
«Инкубаторные дети» цивилизацию не спасут
Если не принять кардинальных мер, а они лежат в духовной сфере, то через десятилетие начнётся необратимый процесс исчезновения этноса белорусского и русского
07.05.2024
Все статьи Иван Мартынов
Национальная доктрина образования
Здравствуй, племя младое, незнакомое…
Готовы ли мы принять наступающее будущее? Какие сюрпризы нам готовит подрастающее поколение?
25.12.2024
«Ныне образование идёт к катастрофе»
О радостях и печалях 2024 года и надеждах на грядущий 2025 год
24.12.2024
Всё наше общество нуждается в оценке по поведению
О трудностях возвращения в школу оценок по поведению
12.12.2024
Все статьи темы
Концепция воспитания человека
Снегурочка и Баба Яга как традиционные ценности
В мире доверчивого детства всё должно быть без завихрений, без «игр и игрулек в бисер»
16.12.2024
«Нас должно быть очень много»
Состоялась торжественная церемония вручения Общественной награды Союза Женских Сил «Мать-героиня 2024»
29.11.2024
Все статьи темы
Русская школа
«Важнейшая внешняя угроза – агрессивная экспансия Запада»
Опубликовано Соборное слово XXVI Всемирного русского народного собора
26.12.2024
Новые кедринцы
Лауреаты премии им. Дм. Кедрина «Зодчий» за 2024 год и презентация 23-го выпуска «Полдня»
23.12.2024
«Благодарю Бога за каждую созданную картину»
Русский художник Филипп Александрович Москвитин отмечает своё 50-летие
20.12.2024
Осмысление себя в системе координат русской цивилизации
О II Межвузовской студенческой научно-просветительской конференции по дисциплине «Основы российской государственности»
20.12.2024
Не забудем
Памяти Николая Алексеевича Деткова
18.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от Ладога
26.12.2024 21:15
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от Русский танкист
26.12.2024 21:03
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Elenaelena
26.12.2024 20:49
Почему «Орешник» никогда не победит Левиафана?
Новый комментарий от Агафон
26.12.2024 18:55
«Борьба идёт за души людей, а не за деньги!»
Новый комментарий от РОНОЛ
26.12.2024 18:39
«Почему не бьём?»
Новый комментарий от Калужанин
26.12.2024 18:02
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от АБС
26.12.2024 17:12