Как сообщалось, вчера состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со студентами Московского педагогического государственного университета.
В частности, Предстоятель сказал, что «особую обеспокоенность вызывает привязанность современной молодежи к различным электронным устройствам, которые назвали странным для русского человека словом "гаджет". Зависимость от смартфонов, планшетов, компьютеров приобретает масштабы, как некоторые считают, национального бедствия.
Тем временем ТАСС опубликовал результаты опроса сервиса Superjob, согласно которому «запрет на использование мобильных телефонов на уроках поддерживают 83% родителей школьников. Причем отцы чуть чаще матерей высказывались за эту инициативу: 85% против 81% соответственно».
Среди учителей такой запрет поддержали 87% респондентов.
При этом запрет в принципе приносить мобильные телефоны в школу поддержали только 30% родителей, отмечается в опросе. Среди учителей таких 60%.
О том, как решить проблему зависимости от гаджетов размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» Председатель Архангельского отделения Союза отцов России, депутат Государственной Думы Александр Юрьевич Спиридонов:
Как председатель Архангельского отделения Союза отцов России глубоко уверен, что зависимость детей от гаджетов является национальной проблемой. И Святейший Патриарх Кирилл очень правильно её обозначил как национальное бедствие. Я, как отец двух сыновей, знаю, что дети целый день проводят с телефоном в руках.
Во-первых, дети играют в различные стрелялки, так называемые «шутеры» (жанр компьютерных игр), где очень много жестокости, крови и оружия.
Во-вторых, дети очень много времени проводят в Интернете. Мы понимаем, что вряд ли молодое поколение смотрит там что-то хорошее: они заходят на различные платформы (Ютуб, Тик-ток), социальные сети, смотрят различные видеоролики и клипы. А какая там информация? Различные современные группы, которые явно не несут ничего хорошего. Тот же Моргенштерн, очень популярный среди подростков, не просто отрицательный персонаж, а деструктивно влияющий на сознание детей.
Все ролики делают клипово: быстро сменяющиеся яркие картинки, которые приводят к перевозбуждению нервной системы детей, из-за чего они плохо усваивают предметы в школе, тяжело засыпают и плохо спят. В результате дети болеют.
О вреде гаджетов можно говорить очень долго. Но главный вопрос: а что нам теперь с этим делать? Согласно опросу, более 80% родителей, учителей поддерживают запрет телефонов на уроках. Что говорит само за себя: родители и учителя переживают за детей.
Во-первых, я полностью поддерживаю запрет использования телефонов на уроках. Это должен быть стопроцентный запрет: ни в каком виде у детей не должно быть гаджетов на партах. Кстати говоря, в некоторых школах принято такое решение. Я иногда провожу уроки в школах. И вижу, что в таких классах, где нет телефонов, намного лучше дисциплина и успеваемость: дети внимательно слушают и лучше запоминают материал.
Во-вторых, надо подумать о полном запрете телефонов в школах или же разрешить брать в школу только кнопочные телефоны, на которых нет доступа к Интернету и играм. Например, я для своего ребенка определил так: его смартфон, который он использует для учебы и просмотра мультфильмов, находится дома, а с собой в школу я разрешаю ему брать только кнопочный телефон для звонка по необходимости.
В-третьих, введение родительского контроля на смартфонах. Современные программы позволяют с родительского смартфона контролировать телефон детей. Можно устанавливать ограничение на определенное время использования ребенком телефона: например, полтора часа в день для гаджета, планшета или телефона. Можно поставить ограничения на установку программ, которыми пользуется ребёнок. Например, ввести запрет на скачивание агрессивных игр.
Также можно вводить время работы телефона: например, в 21-00 телефон отключается и включается только уже утром. Чтобы у ребенка не было соблазна воспользоваться телефоном в ночное время, когда он должен спать, а не укрывшись под одеялом играть или смотреть видеоролики, возбуждая нервную систему.
Если мы будем делать это комплексно, то мы сможем победить эту беду. Но многое зависит от самих родителей и от воспитания.
В нашей юности были крепкие, дружеские, товарищеские отношения. Мы проводили время вместе, играли, общались, у нас были успехи и неудачи. За счет этого мы учились жить, друг с другом разговаривать и взаимодействовать. Мы обретали друзей на всю жизнь. Как сейчас молодое поколение будет с этим жить, я не знаю. В основном дети общаются в чатах, через телефон, в социальных сетях. Смотришь на кампанию ребят, которые друг с другом не могут нормально общаться и не знают о чем говорить – каждый глядит в свой смартфон. Это разобщает наше общество.
Возвращаясь к выступлению Святейшего Патриарха Кирилла: он очень правильно поднимает вопрос единства и будущего нашего общества. Ведь без разрешения этой проблемы наше будущее не будет самым лучшим.
2.
1.
В макаренковских трудовых общинах на земле, в детских христианских деревнях.
"Труд сделал из обезьяны человека" (Фр.Энгельс) — понимать в аллегорическом смысле!
Мы уже на обратном пути: лень делает из человека обезьяну.