В дни строгого Успенского поста, как и в дни всех православных постов, я с горечью вижу, сколь далёк от веры в Бога наш русский народ в своём подавляющем большинстве. На телевизионных передачах – всё та же реклама товаров и услуг, всё те же бесконечные шоу да разлагающие молодёжь псевдоисторические фильмы и детективы.
Всё минувшее лето не без внутренней зависти смотрела я на таджичек, получивших гражданство и ныне живущих в моём родном посёлке. Даже в самые знойные дни ходили они в штанах до щиколоток, в платьях с длинными рукавами и в платках-хиджабах. Какой контраст с дресс-кодом наших женщин и девушек в коротких шортах при почти полной обнажёнке!
При знакомстве с двумя таджикскими семьями я узнала, что их мужчины-кормильцы каждую пятницу ездят в Пермь на молитвы в мечеть, а женщины дома читают намаз, что все они твёрдо чтут традиции ислама. Результат налицо – высокая рождаемость в этих семьях и резкое падение её у нас, русских. Главная причина – отход от вековых православных традиций русского народа.
Так где же выход из русской демографической катастрофы? Хочется привлечь внимание читателей к двум глубоким статьям сторонников православного социализма. Автор первой «Оправдание «совка», или При каких условиях состоится православный социализм?» Николай Сомин, кандидат физико-математических наук, бакалавр теологии, православный публицист. Статья прошла на портале «Русская народная линия» 25.07.2023. Николай Владимирович поведал, что гаденькое словцо «совок» изобрели русофобы: Александр Градский, Питер Вайль, Александр Генис и Михаил Эпштейн. Под «совками» они понимали всех советских людей.
Автор, называя себя и своих родителей типичными честными совками-тружениками, утверждает, что по замыслу Божию человек призван существовать в двух кругах бытия – круге сакральном и круге социальном. В первом осуществляется спасение человека в вечности и его наследование Царства Божия. В круге социальном, человек, включенный в общество, борется за выживание и развитие своей цивилизации, своего народа, своей семьи, чтобы продолжить свой род в истории.
Но в истории на протяжении веков преобладал мамонизм – господство в социальной жизни людей денег и богатства. Необходимо понять, что по большому счету мамонизм совершенно несовместим с учением Христа – «не можете служить Богу и мамоне». И лишь однажды в 1917-м году в России случился прорыв фронта мамонизма. Появился социализм, который стал формировать советского человека, сиречь совка. Посмотрим на этого человека, выросшего в рамках нового строя. Совок противоречив. С одной стороны, он воспринял за чистую монету государственную атеистическую пропаганду, долгое время существовавшую в Советском Союзе. С другой стороны, как элемент социального мира совок оказывался куда выше, чем человек до революции, и тем более, в последний тридцатилетний гнилостный период России.
Прежде всего, совок не был ориентирован на деньги и отрицал принцип мамонизма. Наоборот, важной добродетелью совка являлась честность и ответственность за порученное дело. Халтурщики вытеснялись существовавшими в СССР трудовыми коллективами.
Жажда справедливости была очень и очень сильна, что традиционно для России. Да, духовного искусства СССР не создал, но искусство душевное, доброе было создано вполне добротное – вспомним наше советское кино, очень душевное, с замечательными актёрами, совершенно без сатанизма; вспомним наших выдающихся композиторов и поэтов. Что же касается бытовой культуры и образования, то тут советский строй был намного выше и дореволюционного уровня, и нынешнего насквозь обесовлённого общества.
Наконец, Великая Отечественная война показала изумительную стойкость советского народа. Массовый героизм на фронте, подвижнический труд в тылу, поразительное единение народа, сплочённость верхов и низов. Войну вытянули именно неверующие совки, люди, верящие в социализм и глубоко понявшие, что это их строй, за который нужно биться до конца. Пик советского строя был в эпоху Сталина. А затем началось его разложение.
Наша Церковь постоянно поддерживает мамонистическую власть – как до революции, так и после контрреволюции 90-х, хотя такая власть и сам принцип мамонизма совершенно несовместимы с христианством. До сих пор мамонизм грабит и уродует Россию, не давая народу – потомкам совков – поднять голову. Ликвидация строя мамоны – вещь наиглавнейшая, абсолютно необходимая для возрождения России. Можно кратко сказать, что православный социализм состоится, когда совок восстановит социализм, а Церковь – откажется от поддержки мамонизма.
Откликом на статью Н.В. Сомина «Оправдание "совка"» стала блестящая публикация на РНЛ православного публициста Андрея Костерина «Способен ли совок построить социализм?» от 21.08.2023: «Если православный социализм – это дом, который мы собираемся возвести, то перед строительством нового общества следует озаботиться вопросом: а достойны ли мы этого общества? Крепок ли будет дом? Выдержит ли он удары стихии и незаметное подтачивание подземных вод? Будет ли согревать в стужу и охлаждать в зной? А главное, поселится ли в нем Дух Святой, что "дышит, где хочет" (Ин. 3:8)? Озабочен ли совок построением действительно православного социализма или лишь тщетно надеется "восстановить" "СССР 2.0"? Православный социализм состоится, когда будут два встречных движения – Церкви к социализму и совка в лоно Церкви».
А до этих встречных движений мы пока очень далеки. Сталин, как и построенный им социализм с православным лицом, остаётся под негласным запретом в Церкви. Как известно, 15 августа 2023 года, в городе Великие Луки состоялось открытие уникального памятника генералиссимусу И.В.Сталину. Известный политик Сергей Бабурин был ведущим церемонии открытия монумента. Православные священники освятили памятник, а вскоре на сайте Великолукской епархии появилось сообщение, что священникам, принимавшим участие в церемонии, грозят репрессии: они действовали без согласования с руководством РПЦ. Церковным чиновникам – борцам с памятником Сталину, даже в голову не приходит, что священники своим участием в церемонии освящения монумента на самом деле спасли репутацию Церкви, и им на самом деле нужно объявить благодарность. В РПЦ весьма сильны позиции антисталинистов и антисоветчиков, в том числе в аппарате управления Московской Патриархии. В настоящее время авторитет РПЦ в народе невысок, и свидетельство тому – анекдоты на портале Публицист.Ру: «Главная неполадка, приведшая к катастрофе "Луны-25", оказалось в кадиле, при помощи которого осуществляли ее запуск. Правительство отпустило 1,5 млрд. руб. на разработку нового, более современного и надежного».
Официальная церковь никак не выступает против засилья олигархов – раковой опухоли России. По данным «Блумберг», совокупное состояние богатейших российских олигархов с начала 2023 года увеличилось более чем на 32 миллиарда долларов. Страна напрягает все силы, обеспечивая военное противостояние со всем коллективным Западом, а олигархия, несмотря на это, богатеет. Что это, как не торжество мамонизма!?
Ностальгия по советскому прошлому и социализму постепенно нарастает.
Одновременно с этим в общественном сознании нарастает стремление к увековечению личности Сталина и связанному с ним героическому периоду в русской истории. В городе Бор Нижегородской области в конце июня началось строительство музейного комплекса «Сталин-центр». Пример региона вдохновил и другие российские города. В сентябре 2023 года должны открыть филиал «Сталин-центра» в Барнауле. Также поступают предложения и из других территорий.
Активный пользователей соцсетей Иван Игнатов сравнил сталинские и нынешние времена: «Руководство такой большой страной – крест не для каждого! Вспомним Сталина – пахал как проклятый! А для того, чтобы не отстать от современности – ещё и самосовершенствовался постоянно. "Готовьте себе замену, вы скоро не потяните этот груз!" – примерно так говорил Сталин своим 50(!)-летним министрам! Работали на износ, держали руку на пульсе всех своих предприятий, проектов, оперативных дел – это крайне трудно! Кайфом для них были результаты их творчества, становление страны на крыло! И вот – путинские… Сибаритство, расслабон, дворцы, бабы, яхты... – им просто не до страны, не до работы, всё спущено на низы, кроме распила бабла! Гайдар-лозунг "Всё купим!" – как оправдание своего способа "управления". Что ж тут ждать от них?».
События нынешнего года наглядно подтверждают изменения в общественном сознании: закономерный рост симпатий к ошельмованному и оплёванному внутренними врагами советскому социализму и личности Сталина. Несомненно, что эта тенденция будет нарастать.
Встречное движение к Богу должно крепнуть в самом русском народе. Порой мне больно видеть в телепередачах о ходе СВО бойцов с позывными «Леший», «Кикимора» и с прочей бесовщиной. Нечистой силе побеждать Божий Промысл не дано: воинам на передовой способна помочь и сохранить жизнь лишь молитва, сердечное и душевное обращение к Спасителю. Православный социализм призван стать нашим выстраданным и вымоленным будущим.
Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край
40. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
39. дневной переход составлял 20-30 км
38.
Число несчастных случаев на производстве неуклонно росло и со-ставляло (только заявленных фабричной инспекции): в 1904 г. – 69697, в 1908 г. – 76409, в 1912 г. – 98467, в 1913 г. – 113344. Количество травм со смертельным исходом в горной промышленности России было значи-тельно больше, чем в других капиталистических странах. При подлинно каторжном труде рабочие получали нищенскую заработную плату, кото-рой едва хватало на харчи (по данным академика С. Г. Струмилина, «ни-какого повышения реальной оплаты труда с 1837 по 1913 г. не наблюда-лось. Гораздо легче было бы защищать обратное положение» ). Среднее годовое денежное вознаграждение русского фабрично-заводского рабоче-го равнялось в 1910 г. 232 руб., в то время как в США – 1036 руб. (разни-ца в 4,5 раза. – А. В.). Но и эта минимальная зарплата урезывалась при помощи системы штрафов и частичной замены денег продуктами, что ста-вило людей труда в крепостническую зависимость от хозяев и давало сверхприбыли эксплуататорам. Общая сумма взимаемых кровопийцами штрафов непрерывно возрастала: в 1908 г. – 433 тыс. руб., в 1910 г. – 545 тыс. руб., в 1912 г. – 697 тыс. руб. Рабочим Московской губернии в 1909 г. почти десятая часть зарплаты была выдана продовольственными про-дуктами и товарами фабричных лавок. Невыносимыми были жилищные условия трудящихся. По данным обследования, проведённом в Петербур-ге в 1908 г., из рабочих даже с бюджетом 300-350 руб. в год 4,9% одино-ких занимали полкойки, 20,4% пользовались только койкой, 43,7% имели угол и 11,7% – полкомнаты. Из семейных рабочих 7,1% нанимали на всю семью одну койку, 35,7% – угол и 7,1% – полкомнаты. Таким образом, 80,7% одиноких и почти 50% семейных рабочих не имели даже одной комнаты. Широко использовался женский и детский труд. При этом зара-ботная плата малолетнего работяги составляла приблизительно лишь треть зарплаты взрослого мужчины, а женщины – три пятых . Согласно обследованию 1913 г., охватившему предприятия, подчинённые надзору фабрично-заводской и горной инспекций, с общим числом рабочих 2285 тыс. чел., мужчины составляли 67,93%, женщины – 21%, подростки и ма-лолетние – 11,07%. В конце 1916 г. – начале 1917 г. рабочих-мужчин бы-ло 53,7%, женщин – 28,36%, подростков и малолетних – 11,73%, военно-пленных – 6,21%. По настоянию капиталистов был разрешён приезд в Россию китайских и персидских граждан (вот где истоки засилья совре-менной РФ «гастарбайтерами» и нехристями. – А. В.).
37.
Трудовой день на отечественных предприятиях был продолжитель-нее, чем в какой бы то ни было другой развитой буржуазной стране. 2 июня 1897 г. Высочайше утверждённое мнение Государственного Совета «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской промышленности» № 14231 положило: «Для рабо-чих, занятых исключительно в дневное время, рабочее время… не должно превышать одиннадцати с половиною часов в сутки, а по Субботам и в ка-нуны… двунадесятых праздников – десяти часов… Для рабочих, занятых, хотя бы отчасти, в ночное время..., рабочее время… не должно превышать десяти часов в сутки» .
Ужасны были санитарные условия труда рабочих. Исследование со-стояния санитарно-гигиенических условий и медицинского обслуживания рабочих позволяет прийти к выводу о том, что практически все виды ра-бот в горнозаводской и фабрично-заводской промышленности велись в неблагоприятных условиях для здоровья людей: резкие перепады темпе-ратур; воздух, наполненный угольной и металлургической пылью; ядови-тые газы и т.д. Наиболее опасными для здоровья и жизни рабочих были предприятия металлообработки.
36.
Гнилость социальной структуры царской России, её зависимость от международного империализма привели к тому, что прорывные техниче-ские идеи и изобретения «либо не получили практического осуществления и были забыты (как, например, летательный аппарат А. Ф. Можайского), либо оказались реализованы за границей и вернулись в Россию в ино-странном обличье. Таковы были судьбы электрических ламп А. Н. Лады-гина и П. Н. Яблочкова, способа электросварки Н. Н. Бернардоса и др. Ориентированная в своем догоняющем развитии на заимствование готовой техники, апробированной в передовых индустриальных странах, про-мышленность России была еще неспособна усваивать и использовать в массовом производстве также отечественные новации, которые выходили за рамки простого приспособления к российским условиям или улучшения известных технических устройств, технологий и т. п. и предлагали прин-ципиально новые инженерные решения, открывавшие совершенно неизве-данные пути технического прогресса» . Выдающиеся достижения отече-ственной научно-технической мысли в области авиастроения – Н. Е. Жу-ковского, С. А. Чаплыгина, синтетической химии – А. М. Бутлерова, А. Е. Фаворского, С. В. Лебедева, ракетостроения – К. Э. Циолковского, элек-тролиза алюминия – П. П. Федотьева и во многих других областях почти не внедрялись в производство. Более чем полувековая история порефор-менного развития экономики (с 1861 г.) показала, что при господстве по-мещиков и капиталистов преодолеть технико-экономическую отсталость страны было невозможно .
35.
34.
33. Ответ на 31, Русский Иван:
32. Ответ на 30, Мирянин:
Впрочем, повторюсь: термин "христианский социализм" тавтологичен. То, что обьычно называют социализмом, насколько он возможен - и есть подлинно хриситанское общество.
Социализм без Христианства всё равно основывается на секулярной христианской нравственности. Но материализм и безрелигиозность - залог неустойчивости.-
31. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии