Руководство большевиков принимает решение о искусственном сохранении тела Владимира Ульянова-Ленина в специально оборудованном мавзолее еще до его смерти, в декабре 1923 года, сославшись на инициативу неких неназванных представителей регионов. В конце января 1924 года, впав в идиотизм в результате длительно прогрессировавшего нейросифилиса, Ленин умирает. Несмотря на протесты его вдовы Н.Крупской и других родственников Ленина, тело бальзамируется и выставляется для поклонения. Вначале производится обычное бальзамирование, затем начинается работа по сохранению тела, подобно биологическому экспонату, в стеклянном саркофаге, с организацией постоянного доступа к этому саркофагу. Хоронить Ленина в обозримом будущем не планировали. То, что вначале выглядело как обычное прощание с умершим, уже с конца 1924 года превратилось в нечто беспрецедентное.
Традиция захоронения в погребальных сооружениях-мавзолеях возникла первоначально еще до Рождества Христова в Месопотамии, были такие захоронения и в Древнем Риме, но более всего эта традиция свойственна азиатским, североафриканским, центральноамериканским культурам, исповедующим индуизм, сикхизм и другие языческие верования. В исламе широко распространено захоронение в мавзолеях, которые по форме отличаются от языческих. Однако во всех этих культурах тела в мавзолеях погребались, а не выставлялись напоказ. Тем более, для христианской культуры, как России, так и других христианских стран, захоронение в мавзолеях не характерно. Царей, Князей, правителей и других видных людей христиане традиционно хоронят в храмах, в часовнях, либо около храмов. В Западной Европе, начиная с эпохи Возрождения, строили усыпальницы, которые можно было бы назвать мавзолеями, но скорее, это разновидность склепов. На христианской могиле всегда присутствует Крест: как на склепе, так и на могильном холмике или на надгробной плите.
Выставление тела умершего вождя напоказ, для ритуального поклонения – это, безусловно, кощунственная пародия на поклонение в православных храмах мощам святых.
Вспомним, что в апреле 1919 года, несмотря на массовое возмущение верующего народа, была кощунственно вскрыта рака с мощами преподобного Сергия Радонежского (в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре), к этому времени в Ярославле уже были вскрыты мощи благоверных Князей Василия и Константина, Князя Федора и чад его Давида и Константина. Уже были вскрыты и уничтожены мощи преподобного Тихона Задонского, и других святых. Мощи вскрывали, «обследовали», снимали происходившее на кинопленку, некоторые мощи уничтожали. Это сопровождалось разнузданной антихристианской пропагандой. Производилось это кощунство с ведома и личного одобрения Ленина, в то время как некоторые большевистские деятели выступали против. В июле 1920 года было издано Постановление Совнаркома РФ о ликвидации мощей во всероссийском масштабе.
И вот, спустя всего несколько лет на Красной площади Москвы выставляются для поклонения новые «мощи», точнее, антимощи. Мощи святых сохраняются нетленными действием Благодати Божией, они не «буквально» неизменны, но не подвержены естественному закону тления. В православной традиции, и мы можем прочесть об этом в патериках, если тело умершего совершенно не поддавалось тлению, считалось, что «земля его не принимает», что могло свидетельствовать о каких-то страшных неразрешенных грехах. Мощи святых могут быть явлены нам в виде нетленных костей или глав, могут быть и более сохранными, но главное — через них действует Благодать Божия, по молитвам пред ними совершаются исцеления и чудеса.
В отношении тела Ленина была поставлена иная задача: сохранения его в совершенно неизменной форме, «как живого». Работы по этому сохранению, начатые учеными Борисом Збарским и Владимиром Воробьевым в марте 1924 года (когда была создана специальная лаборатория по сохранению тела), продолжаются и по сей день, и можно было бы говорить о некой абстрактной «научной ценности» производимых исследований и манипуляций, да только сама задача настолько шокирующе бесчеловечна, что может быть объяснена только изначально оккультными целями. Понятно, что о благодатных исцелениях и чудесах в мавзолее говорить не приходится. На протяжении века таковых не происходит, зато продолжают гибнуть люди не только в духовном, но и в обычном физическом смысле. Дважды, в 1967 и 1973 годах мавзолей пытались взорвать его посетители. В результате обоих взрывов погибли люди, пришедшие лицезреть вождя коммунистов, и этот неоязыческий храм был окроплен человеческой кровью.
Не будем в рамках данного текста подробно описывать, что именно в разные годы приходилось делать сотрудникам лаборатории ВИЛАР для сохранения тела в мавзолее подобно «спящей красавице в хрустальном гробу». Стоит лишь упомянуть, что в процессе этой работы значительная часть биологической материи была заменена и продолжает заменяться на небиологическую.
Рассмотрим подробнее создание самого мавзолея.
В 1924-1930-х годах на Красной площади в Москве большевики строят последовательно три варианта мавзолея, каждый следующий — больше и сложнее по форме предыдущего. Интересно, что во время похорон Ленина в январе 1924 года, когда на Красной площади был построен временный деревянный мавзолей наиболее простой формы, на нарукавных повязках участников похоронной комиссии был схематически изображен мавзолей семиступенчатой формы. То есть, работа над проектом шла еще до смерти Ленина.
Официально руководителем архитекторов строящихся мавзолеев называют известного зодчего Алексея Викторовича Щусева и его коллегу Исаака Ароновича Француза.
Газета «Вечерняя Москва» от 6 июля 1929 года (см. илл. на заставке), упоминавшая академика Щусева и инженера Чайко, указывала и на французского архитектора Бала как на соавтора проекта нового мавзолея Ленина. Ряд историков полагают, что Бал — это псевдоним известного бельгийского архитектора, масона Виктора Орта (французский и бельгийский архитектор Альфонс Балат (Бал) был учителем Виктора Орта, но умер в 1895 году), который работал над проектом мавзолея вместе с датским исследователем оккультных восточных древностей Фредериком Паульсеном (см.: Марченко Георгий Александрович; Маркс Карл; Фредерик Поульсен, Виктор Орта, Камиль Гюисманс и другие создатели мавзолея Ленина). Нельзя исключать, что корреспондент неточно понял слова архитекторов, ведь имя Бал созвучно имени Ваала (Баала) – языческого божества, которому жители Месопотамии, финикийцы и карфагеняне, приносили человеческие жертвы, бросая своих детей в огонь. Подробней об этом будет сказано ниже. Образцами для мавзолея большевики и призванные ими из Западной Европы масоны избирают языческие египетские ступенчатые пирамиды (пирамиду Джосера), месопотамские зиккураты, языческую гробницу персидского Царя-завоевателя Кира II и Пергамский языческий алтарь, именуемый в Библии престолом сатаны (Откр. 2:12-13). Для Пергамского алтаря в Берлине в конце XIX века был построен музей, куда он был полностью перенесен. В 1945 году Пергамский алтарь был вывезен из Берлина советскими войсками и экспонировался в Эрмитаже до 1958 года, когда был возвращен в Берлин.
Однако наиболее явными образцами для мавзолея Ленина стали языческие пирамиды-храмы майя, тольтеков и ацтеков, сохранившиеся в Центральной Америке, в том числе на полуострове Юкатан. Они тоже представляют собой многоступенчатые пирамиды, внутри каждой из которых находится гробница, а на вершине — храм с колоннадой, в котором регулярно совершались кровавые человеческие жертвоприношения языческим богам (в христианском понимании — бесам). Такие языческие храмы, посвященные в том числе ацтекскому божеству Кетцалькоатлю (пернатому змею-дракону) и его аналогу у майя Кукулькану, сохранились к началу XX века во многих местах в Мезоамерике (Центральной Америке), в том числе в Теночтитлане (на месте нынешнего Мехико), в Чичен-Ице, Паленке и других местах в Мексике. Характерно, что в русской православной традиции дракон — это символ сатаны. И именно дракона на иконах и на гербе России поражает великомученик Георгий Победоносец — Небесным покровитель Москвы, России, Русского воинства. Кровавые человеческие жертвы языческим богам майя, тольтеки, ацтеки приносили тысячами ежегодно. По их ложной вере в случае прекращения таких жертвоприношений Солнце должно было остановиться, а земля якобы перестала бы плодоносить. Свои жертвы, чаще всего пленных, жрецы пронзали специально затупленными стрелами и ждали, когда они умрут от медленного истечения крови, в других случаях жертвам отрубали головы, в-третьих, сжигали. Свидетелями человеческих жертвоприношений были конкистадоры, которые, сами не отличаясь человеколюбием, были потрясены жестокостью ацтеков.
В учебниках Всемiрной истории, по которым учились в гимназиях в конце XIX и в начале ХХ века, о языческих храмах и жертвоприношениях народов Центральной Америки упоминалось. Газеты и журналы писали о новых археологических исследованиях в Египте, Месопотамии, Центральной Америки. Однако наиболее важным источником было широко распространившееся оккультное учение «теософии» Елены Блаватской. В своих книгах она описывала пирамиды и зиккураты Центральной Америки, Египте, Месопотамии , Индии. Поиски «тайного знания», спиритизм, разнообразные оккультные практики были очень широко распространены в среде образованного общества.
Рис. 3: Герб Российской Федерации. В центре герба великомученик Георгий Победоносец поражает змея-сатану
Рис. 4: Герб Российской Империи начала XX века. В центре герба великомученик Георгий Победоносец поражает змея-сатану
Рис. 5: Языческий бог тольтеков, ацтеков, майя двуглавый змей Кетцалькоатль. Дерево и бирюза. Британский музей
Рис. 6: Ряд камней чередуются с рядами черепов возле входа в храм ацтеков Кецалькоатль (пернатого змея) в Теночтитлане в Мексике
Рис. 7: Пергамский алтарь из Месопотамии, ныне в Пергамском музее в Берлине (II век до Рождества Христова)
Рис. 8: Модель зиккурата в городе Уре (Месопотамия) (2 тысячи лет до Рождества Христова)
Рис. 9: Усыпальница персидского царя Кира II, отпустившего евреев в Иерусалим и разрешившего им восстановить храм на горе Сион. Построена в VI веке до Рождества Христова
Рис. 10: Ступенчатая пирамида фараона Джосера в Саккаре (2650 г. до Рождества Христова)
Рис. 11: Пирамида и расположенный на ее вершине храм языческого бога Кетцалькоатля (пернатого змея-дракона) в городе Чичен-Ица на юге Мексики. В храме, расположенном на вершине пирамиды, совершались ежемесячно сотни человеческих жертвоприношений
Рис. 12: Мавзолей Ленина, построенный в 1930 году (фото 1930-х годов – на башнях Кремля еще находятся Двуглавые Орлы – символ Российской Империи)
Рис. 13 и Рис. 14: Третий мавзолей Ленина, построенный в 1930 году
Рис. 15 и Рис. 16: Траурные нарукавные повязки членов похоронной комиссии Ленина в январе 1924. На верхней повязке изображен Мавзолей 2 и 3 проекта, а не первого. То есть уже к моменту смерти Ленина был сделан эскизный проект второго мавзолея, который начал строиться лишь через четыре месяца после смерти Ленина. На нижней повязке надпись символично повторена на уйгурском языке – языке Империи Чингисхана, на котором писали в XII-XV веках властители Орды, покорившие Русь
Рис. 17:Фрагмент иконы «Страшный суд»: дьявол пожирает грешника
Рис. 18: Рисунок из пирамид ацтеков, изображающий змея двуглавого и змея поглощающего человека, приносимого в жертву этому языческому богу Кацелкоатлю
Рис. 19: Аныткабир – мавзолей Мустафы Кемаля (Ататюрка), современное фото.
Рис. 20: Мавзолей руководителя Коминтерна и Болгарской компартии Георгия Димитрова в Софии (Болгария). Ныне снесен.
Архитектор Алексей Щусев, один из создателей мавзолея Ленина, был дружен с известным оккультным деятелем, художником Николаем Рерихом. Они вместе оканчивали Санкт-Петербургскую Академию Художеств и совместно работали над рядом проектов. Самым крупным из них был новый Казанский вокзал в Москве, проектирование которого началось незадолго до начала Первой мiровой войны, в 1911 году. По задумке авторов проекта, архитектура вокзала должна была отражать соединение русской и восточной культур.
Рис. 21: Новый Казанский вокзал. Построен в 1913-1915 годах. Архитектор А. Щусев, художник Н. Рерих
Николай Рерих и его супруга Елена Рерих были последователями «теософии» Елены Блаватской (1831-1891 гг.) и пропагандистами ее оккультной теории о единстве древних культур, созданных некой высшей расой, которая и построила пирамиды по всему мiру: в Египте, Индии, Китае, Америке. Об этом Блаватская писала в книгах «Тайная доктрина», «Разоблаченная Изида», «Таинственная страна».
Елена Блаватская пишет в «Тайной доктрине» о пирамидах майя и ацтеков: «В этой долине земляные холмы крайнего Севера превратились ацтеками в изысканные пирамиды и другие сооружения, остатки которых мы находим и сейчас. Соответствие, существующее между памятниками ацтеков и египтян, хорошо известно…».
«Форма этой пирамиды (Папантла), имеющей семь этажей, стройнее всех других открытых памятников этого типа» (Блаватская Е.П. Тайная доктрина. Т. 1. М., 2005. С. 417-418).
В книге «Таинственная страна» Блаватская описывает пирамиды Центральной Америки, построенные демоническими цивилизациями тольтеков, ацтеков и майя: «Он [большой храм Мехико] состоит из огромной площадки квадратной формы, «окруженной стеной из камня и известняка восьмифутовой толщины, с зубцами, украшенными многочисленными каменными фигурами – в виде змей»…
Согласно Гомере, четыре стены, ограничивающие храм, соответствуют четырем сторонам света. В центре этой гигантской площадки возвышается большой храм, огромное пирамидальное здание в восемь этажей, облицованное камнем, с квадратом со сторонами в 300 футов у основания и 120 футов в высоту, усеченное и имеющее плоскую вершину, на которой расположены две башни, места поклонения двум божествам, которым посвящен храм Tezcatlipoca и Huitzlipochtli. Именно здесь совершались [человеческие] жертвоприношения и поддерживался вечный огонь. Клавигеро сообщает нам, что кроме этой великой пирамиды существовали еще сорок подобных сооружений, посвященных различным божествам…
И столь удивительны черты этого сходства между древними святынями Старого и Нового Света, что сам Гумбольдт оказался безсилен выразить свое удивление этим. «Какие поразительные аналогии существуют между монументами старых континентов и памятниками тольтеков, которые…построили эти колоссальные сооружения, усеченные пирамиды, разделенные слоями, подобно храму Ваала в Вавилоне! Откуда взяли они образцы для этих сооружений?» восклицает он».
В первом томе «Тайной Доктрины» Елена Блаватская указывает: «Что же касается до одной из наиболее совершенных пирамидных построек, из оставленных ацтеками, то Гумбольдт дает следующее описание:
«Форма этой пирамиды (Папантла), имеющей семь этажей, стройнее всех других открытых памятников этого типа, но высота ее не представляет ничего замечательного, ибо она всецело построена из обтесанных камней необычайного размера и прекрасной формы. Три лестницы, ступени которых украшены скульптурными иероглифами и маленькими нишами, расположенными очень симметрично, ведут к вершине. Число этих ниш как бы намекает на 318 простых и сложных знаков дней гражданского календаря ацтеков»».
А во втором томе «Тайной Доктрины» написано: «Бернард Диаз де Кастилла, дает нам некоторое представление о чрезвычайной утонченности, уме и цивилизации, а также о магическом искусстве народа, который испанцы покорили грубой силой. Их пирамиды — это пирамиды Египта, построенные по тем же самым сокровенным канонам пропорций, как и пирамиды фараонов; и ацтеки, по-видимому, получили свою цивилизацию и религию более чем одним путем из того же самого источника, что и египтяне, а до них – индийцы. Среди всех этих трех народов сокровенная Натурфилософия, или Магия, была доведена до очень высокой степени».
В «Разоблаченной Изиде» Блаватская пишет: «Кроме сообщения лорда Кингсбороу, который обнаружил поразительное сходство между языками ацтеков и евреев, многие фигуры на барельефах Паленки и идолы из терракоты, найденные в земле в Санта Круз дел Квиче, имеют на голове повязки с квадратной выпуклостью на них спереди на лбу, очень похожею на филактерии, носимые в старину еврейскими фарисеями во время молитвы и даже просто набожными евреями и доныне, в особенности евреями России и Польши…
Кроме того, иерофанты Египта и Вавилона, вообще, титуловались «сыновьями бога-змея», или «сыновьями дракона»; и не потому,-как хотел бы де Мюссе, чтобы читатели думали,-что они потомство Сатаны-инкуба, древнего змея Эдема, а потому, что в мистериях змей был символом мудрости и безсмертия…
«Змеепоклонство и поклонение вуду» - как газета [«Католический мiр»] называет эти две странные секты, - «являются настоящим поклонением дьяволу»…
Существуют произведения живописи, изображающие Великого Змея вместе с несчастным красноволосым человеком, якобы Монтесумой…
Полное тождество обрядов, церемоний, традиций и даже имен божеств между мексиканцами, древними вавилонянами и египтянами является достаточным доказательством, что Южная Америка была заселена колонией, которая таинственным образом переправилась через Атлантический океан. Когда? В какой период? По этому вопросу история молчит; но те, кто считают, что нет освященного веками предания без некоторого осадка истины на его дне, верят в предание об Атлантиде».
И Блаватская, и позже Рерихи пропагандировали и возвышали древние магические и демонические культы, в которых массово совершались человеческие жертвоприношения, особенно многочисленные у американских тольтеков, ацтеков и майя, а также у поклонников Ваала на ближнем Востоке и Северной Африки, в том числе у вавилонян, финикийцев и карфагенян. Как известно из Священного Писания и различных исторических источников, поклонники Ваала приносили этому языческому божеству (демону) в жертву своих детей-первенцев, бросая их на ритуальный огонь перед идолом.
В своем сборнике «Держава света. Наследие Майя» Николай Рерих так характеризовал демоническую культуру майя, основанную на массовых человеческих жертвоприношениях: «Когда мы изучаем созидание Индии, Китая, Тибета, постоянно наше первое сопоставление бывает с памятниками культуры майя. В моей статье «Радость Искусству» я не мог кончить ее ничем лучшим, нежели ссылкою на древних майя. Это было наидревнейшее и прекраснейшее, что вспомнилось…
Юкатан хранит древнейший завет огня. Во имя этого всеобъединяющего мудрого символа я приветствую вас, мои незримые друзья в Южной Америке» (Рерих Н. Держава света. Наследие Майя. Southbury: Alatas, 1931).
В отличие от Елены Блаватской, Николай и Елена Рерихи прямо не писали о человеческих жертвоприношениях в восхваляемых ими культурах. Но для людей грамотных, изучавших Священное Писание (что в то время было не редкостью), знавших о миссионерской деятельности испанских прелатов, искоренявших жестокие языческие обряды в Америке, все было понятно в учениях, пропагандируемых оккультистами. Была понятна их сатанинская сущность и человеконенавистничество в красивой словесной и художественной обертке.
В своем оккультном учении Живой Этики (Агни Йоги) Рерихи пишут о богоборце Ленине, проводя определенные параллели: «Вспомним легенду Грааля. Преданный учению Титурель получил мощь Света. Преемник его пал во тьму и кровоточил неисцелимою раной. Для напоминания лучших времен останки были выставлены на виду. Слова великого мертвеца твердились, тем не менее, чаша Истины потухла» (Агни Йога, п. 57) (Садовская И. Рериховские Чтения, 2005).
Мотивы пирамид и зиккуратов архитектор Щусев использовал в 1910-х годах уже при создании нового Казанского вокзала, в тоже время ссылаясь на башню Сююмбике в Казани. Но в этом проекте они хотя бы в какой-то степени оправдывались направлением этой дороги на восток в Казань. Одно из зданий Казанского вокзала больше напоминает зиккурат, чем стройную башню Сююмбике.
В «Теософское» общество Елена и Николай Рерихи вступили в 1920 году, живя уже в Лондоне. В 1930-х годах Елена Рерих перевела с английского на русский «Тайную Доктрину» Елены Блаватской. Но уже с начала 1900-х годов на протяжении многих лет Елена и Николай Рерихи, как и многие другие деятели российской культуры, занимались спиритизмом (столоверчением, вызыванием духов из преисподней) и другими оккультными науками и практиками. Известны были им и сочинения Елены Блаватской, так как уже в начале ХХ века в России существовали теософские кружки и издавались «теософские» журналы. Среди поклонников Блаватской уже тогда были известные персоны российского Серебряного века – поэты Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов, художник Василий Кандинский и другие. Николай Рерих вступил в масонскую ложу, и глава этой масонской ложи в 1911 году организовывал спиритические сеансы на квартире Николая и Елены Рерихов в Санкт-Петербурге. В этих спиритических сеансах участвовали многие друзья Рерихов, среди них мог быть и Алексей Щусев.
Рис. 22: Башня Сююмбике в Казани в XVII-XVIII веках
Уже в большевицкий период и Алексей Щусев, и сам Николай Рерих активно общались и сотрудничали со многими руководителями большевиков, в том числе с наркомом просвещения, оккультистом Анатолием Луначарским, наркомом иностранных дел Николаем Чичериным. Николай и Елена Рерихи, по некоторым данным, выполняли определенные задания ОГПУ во время своих поездок в Манчжурию, Китай, Индию, Тибет и Америку в 1920-х и 1930-х годах. Совсем не удивительно, что именно Алексею Щусеву коммунистические руководители в первые часы после смерти Ленина поручили разработать проект мавзолея Ленина. И он, по его словам, создал этот проект за несколько часов, видимо, потому что уже заранее готовился к выполнению этого задания. Как уже отмечалось, Политбюро ЦК компартии и сам Иосиф Сталин еще в конце 1923 года прорабатывали вопрос будущего сохранения тела Ленина.
Рис. 23: Картина «Гора Ленин». Художник Н. Рерих, 1926 г.
О человеческих жертвоприношениях древних мексиканских культур было известно в России и Европе любому образованному человеку. Так, например, в курсе Всеобщей истории Георга Вебера, изданном в России еще в 1856-1861 годах, говорилось: «…высокая образованность древних обитателей Мексики Тецкуко, Тольтеков, темная история которых перешла к Европейским завоевателям лишь в виде изустного предания, и Ацтеков, которые проникли в поселения их в области Анагуак и переняли у них земледелия, ремесла, строительное искусство, времяисчисление, но заменили кроткую религию их кровавыми жертвоприношениями страшному богу войны Хвицилопоктли и его спутникам, и утвердили свое владычество над соседними народами мечом и грозою…
Хотя и нельзя отказать в похвале государственному и юридическому быту, законодательству и хорошему судоустройству мексиканцев, … однако мы с ужасом отворачиваемся от жестокого приношения людей в жертву и от каннибальского обычая съедать мясо убитых на роскошных пирах с друзьями, в том страшно безумном предположении, что это – приятный божеству обряд» (Вебер Г. Курс всеобщей истории. М.: Университетская типография, 1859-1861. Т. 3. Вып. 6. С. 13).
В 1864 и 1881 годах во Франции и Испании на французском и испанском языках выходит известная книга Диего де Ланда «Сообщение о делах в Юкатане», в которой подробно описываются верования ацтеков, тольтеков, майя, их многочисленные кровавые жертвоприношения. В книге описаны пирамиды и демонические храмы этих народов. В образованном русском обществе XIX века — начала XX века знание французского языка было практически всеобщим, и эта книга была доступна для изучения руководству большевиков и их консультантам, в том числе А. Щусеву и Н. Рериху.
Рис. 24: Первый деревянный мавзолей. Январь 1924
Щусев стал архитектором как двух первых деревянных, так и третьего каменного мавзолея. А конкурсы по второму (в мае 1924 года) и третьему (в 1929 году) проектам большевицкие руководители проводили лишь для проформы.
До сих пор засекречены как первоначальный проект мавзолея авторства Щусева, так и точные планы ныне существующего мавзолея (он достраивался и позднее). О назначении некоторых помещений, а возможно, и о существовании каких-то, не сохранилось информации. Так, в 2013 году СМИ сообщили о вытянутом помещении с четырьмя нишами в одной из стен, обнаруженном над траурным залом при реставрации мавзолея. По его отделке можно было судить, что оно было спроектировано Щусевым. Предположили, что оно предназначалось для колумбария, но никаких документов не сохранилось. При реставрации мавзолея была восстановлена подсветка верхнего яруса пирамиды, в соответствии с замыслом Щусева. Вертикальные блоки из черного лабрадора теперь подсвечиваются изнутри. Не напоминает ли это ритуальный огонь на жертвенниках древних центрально-американских пирамид?
Ленин, ненавидевший христианство и боровшийся с Церковью яростно и неустанно, после своей смерти постепенно стал приобретать в официальной культуре черты сверхчеловека, практически божества. Необыкновенная мудрость, величие мысли, Ленин – «самый человечный человек», не только мудрейший, вездесущий и всезнающий, но и буквально творец, творец «нового мира».
В культе Ленина постоянно говорилось о бессмертии. «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!», «Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой!», «Ленин с нами, бессмертен и величав», «Везде, всегда, безраздедьно с нами Ленин» , «Ленин и теперь живее всех живых» — не одно поколение выросло среди этих лозунгов, воспринимая их как данность и не особо задумываясь об их смысле. О чем идет речь? О бессмертии и мудрости идей? Или о том бессмертии и мудрости, символом которых в древних мистериях был, как писала Блаватская, змей? Тот самый бессмертный дракон, Кетцалькоатль, Кукулькан, которому приносились тысячами и тысячами человеческие жертвы, капища которому были взяты за образец для мавзолея.
Подобно языческим капищам, мавзолей был обагрен и живой человеческой кровью: дважды, в 1967 и в 1973 годах его пытались взорвать его посетители. В результате обоих взрывов погибли люди, пришедшие лицезреть вождя коммунистов, и этот неоязыческий храм был окроплен человеческой кровью.
Параллель с древними языческими культами станет еще более явной, если мы задумаемся о многочисленных жертвах, принесенных народами нашей страны уже после окончания гражданской войны. Миллионы умерших от голода крестьян, миллионы жителей «Архипелага ГУЛАГ», сотни тысяч священников, монахов, просто верующих христиан, чья вера в Святую Троицу, в бессмертие души и воскресение мертвых самим своим существованием обличала жрецов новой коммунистической религии. Да и среди руководителей, поднимавшихся на трибуны мавзолея, немало было свергнутых впоследствии с высот властной лестницы: они сами были принесены в жертву тому божеству, которому служили.
Рис. 25: Второй деревянный мавзолей Ленина. 1924 – 1930
Автор в настоящей книге уделил такое внимание созданию мавзолея вождю большевиков, виновному в ритуальном убийстве Царской Семьи и в геноциде русского и других народов Российской Империи, чтобы показать стремление руководителей партии большевиков, на словах провозглашавших материализм, копировать древние оккультные ритуалы, связанные с человеческими жертвоприношениями. К сожалению, и сегодня коммунистическая идеология, как, впрочем, и осужденные Церковью учения Рерихов и Блаватской, губят души наших сограждан.