В воскресение, 28 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора, попразднство Вознесения Господня митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня Колпина, сообщает сайт митрополии.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Колпинского округа протоиерей Александр Селиванов, настоятель протоиерей Серафим Сологуб с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
Среди молящихся были глава администрации Колпинского района Юлия Логвиненко, депутаты Заксобрания Елена Киселева и Олег Милюта.
За усердное служение Святой Церкви протоиерей Серафим Сологуб награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш».
«Святые отцы Первого Вселенского Собора, память которых мы сегодня чтим, оставили нам важный документ под названием "Символ веры", – сказал владыка в проповеди. – Каждый христианин, принимая Крещение, обязан не только знать его наизусть, но и, главное, понимать хотя бы в общем его догматические утверждения. Нас могут спросить: "Во что вы веруете?" Зная Символ веры, можно, не затрудняясь, сказать – "во Единого Бога" и так далее, все двенадцать членов. Не случайно мы поем его за каждой Божественной литургией. Благодаря тому, что верующие знают его и на каждом воскресном богослужении поют, он сохраняется и в памяти, и в сердце. Исповедовать свою веру мы можем, только имея любовь. "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы", – так говорит диакон перед всенародным пением Символа веры в храме. Господь говорит: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Вот показатель того, что мы – ученики Христовы! Если любви нет, значит, мы – не Его ученики, неправильно понимаем и не так исповедуем свою веру. Апостол Петр говорит: "Покажите в вере вашей добродетель" (2 Пет. 1:5), а самая важная добродетель – это любовь, которую мы должны показывать».
«Господь пришел на землю, всё исполнил, что было задумано Святой Троицей: открыл учение о Боге, о человеке, о вечной жизни, о Царствии Небесном – все оставил нам, – продолжил архипастырь. – Затем наступило время проповеди апостолов. Они получат дар Святого Духа и после Пятидесятницы выйдут на проповедь о Христе распятом и воскресшем. У многих людей загорятся сердца этой верой. Мы знаем, что первый-третий века нашей эры явили массу исповедников, мучеников, имена которых заполнили наш календарь. Они действительно поверили в Господа и посвятили Ему жизнь даже до смерти. Наступил четвертый век, гонения прекратились, нужно было укреплять веру уже по-другому. В ту пору христианами становилось множество людей, и не все имели верное представление о вере. Многие застали время, когда после празднования тысячелетия Крещения Руси миллионы людей пришли в храмы: помню, мы целыми днями крестили и венчали. Потом этот поток схлынул, в результате в Церкви остались отнюдь не все. Так и прежде: вчерашние язычники становились христианами и приносили в Церковь свои представления. Целых семь Вселенских Соборов потребовалось, чтобы в сложнейших условиях богословского поиска были отточены формулировки нашего учения и люди могли придерживаться истинной веры, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Любое уклонения – это ересь. Нужно быть осторожными: некоторые говорят, что хотят "улучшить" Церковь, сделать ее "ближе к народу", а в результате предлагают ересь. Как написано в Символе веры, так и надо веру исповедовать и по ней жить».
«Главное – проявлять ответную любовь к Богу, который нас возлюбил. Как проверить, любим мы Его или нет? Очень просто: если любим людей, то любим и Бога. А если не любим? "Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме" (1 Ин. 2:9). Нам Господь заповедал любить всех, врагов в том числе, – значит, это закон жизни, без этого не спастись. В основе мироздания лежит любовь. Бог по любви сотворил этот мир и всех нас. Не только родители нам дали жизнь, Господь нас создал, и мы Его должны любить. Часто мы перед Богом предстаем только в качестве просителей: "Подай, Господи!" Но ничего не отдаем взамен. Почему мы считаем возможным просить у Бога, если ничего Ему не даем? Так и с ближними: мы хотим от них любви, чтобы нас на руках носили, кофе в постель подавали... Это неправильно. Нужно, чтобы мы любили, для других что-то делали. Если мы людям ничего не дали, не можем ни терпеть, ни понести крест друг друга – на что надеемся? Христос учит нас – Он сам прошел через Крест, вознесся на Небо и нам завещал: "Возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16:24). Господь готов о нас заботиться, нам надо только совершать все по любви. Если оскудевает любовь к Богу – оскудевает и к людям. А когда оскудевает любовь к людям, тут и начинаются революции, войны, разгорается ненависть между народами. Это значит, что любовь к Богу потеряна, Его выгнали – и стали, как дикие звери, видеть друг в друге врагов. Надо не терять любовь к Господу. Когда Спаситель вознесся на Небо, сказал: "Я с вами до скончания века" (Мф. 28:20). Мы верим в воскресшего Христа и в знак этой веры приходим в воскресный день в храмы, чтобы поклониться Ему и прославить Его святое Воскресение", – завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.
Настоятель подарил владыке картину с изображением храма.
Храм Вознесения Господня в Колпине был построен в 1901 году как церковь-школа братства Пресвятой Богородицы. Освящен при участии праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время не действовал. В 1991-м передан Церкви. Вновь был освящен в 1995 году, восстановлен.
1. в Церкви ничего менять НЕ надо.
Надо понять, ЧТО произошло на Первом Соборе. а произошло то, что Документы Собора подписал Сын Юпитера, божество, а значит- ... да не будет у тебя других богов пред лицем моим,
почти 1700 лет в Организации НЕ было Скрижали с Первой Заповедью... и вернулась она в Русскую Церковь только после заявления Патриарха о независимости Русской Церкви(7.01.2020 в интервью Андрею Кондрашову) и получения ее в Аммане 27.02.2020. А значит Русское Государство и Русская Церковь стали находиться в отношениях не бесплодной Симфонии, а многоплодной Синергии. Церковь и Государство стали укрепляться в Боге.
Скажем так- Есть такой миф, поскольку это пока не вмещается в ученых мужей))), назовем мифом, сказкой.