Проповедник осмысленного консерватизма испугался взращённых им самим консерваторов

Попытка осмысления трагедии о.Андрея

Андрей Кураев 
0
3666
Время на чтение 3 минуты

Тема с протодиаконом о.Андреем Кураевым несколько ушла с передовиц, поэтому позволю себе порассуждать вслух о проблеме самого талантливого миссионера 1990-х годов.

Как метко определила саму суть метода проповеди о.Андрея Анастасия Коскелло: «Кураев был антиМенем».

Что вполне логично исходя из культурных контекстов.

Протоиерей о.Александр Мень нёс своё служение в атеистическую эпоху, и тогда логично было искать соратников исходя из принципа «вульгарный материалист»/«верующий хоть как-то». Отсюда, а вовсе не из одной только подрывной деятельности глобалистов-экуменистов «растут ноги» того синкретизма, который проскальзывал в публичных проповедях о.Александра. Полагаю, тут всё ясно, и разжёвывать нет смысла.

Протодиакон о.Андрей Кураев миссионерствовал совсем в иную эпоху, в эпоху небывалой в истории экспансии сект и повального увлечения бывших атеистов разного рода пантеизмами – в спектре от «атеистических космизмов» до вульгарных форм адаптированных под постхристианского потребителя разнообразных индуизмов. Мы это помним. И помним – какие прекрасные книги вышли из-под пера о.Андрея.

«Сатанизм для интеллигенции» (по пантеизмам), «Вызов экуменизма» (объяснение «на пальцах» сути нашего отличия от образа спасения, принятого римокатолическим сознанием), «Протестантам о Правосалавии», «Как делают антисемитом». А также блестящий текст магистерской диссертации о.Андрея, где разложены по полочкам типы пантеистических мировоззрения, а так же фундаментальное отличие осмысления человеческой личности на Православном Востоке от осмысления личности на Западе, и в целом – отличие понимания человека в авраамических традициях и в разнообразных пантеизмах.

Книги о.Андрея научили нас осмысленной вере, просто и доступно рассказали как о фундаментах мировых культур, так и об основах аскетики. Более пытливые пошли дальше – изучая курсы лекций А.И.Осипова, а затем – и источники: адаптированные для носителей классической Русской культуры XIX века свт.Феофном и свт. Игнатием азы Добротолюбия.

А потом получилось вот что.

Мы ощутили свою инаковость по отношению к другим культурам, и нужно было что-то с этим ощущением инаковости делать.

Но о.Андрей категорически противился формированию «православного гетто».

И тогда он попытался всячески воцеркоовлять актуальную на тот момент культуру, в надежде показать ищущим молодым людям некие приемлемые для них стороны Православного миропонимания. Отсюда его толкования эпопеи про Гарри Поттера, «Хроник Нарнии», «Властелина колец» и т.д. вплоть до «Мастера и Маргариты».

Ещё я помню, как пытались осуществлять тогда своего рода "смычку" семинарии с ВУзами. Только вот студент массово в храм не пошёл после этой смычки. Зато семинаристы стали таскаться по общагам...

В этот момент наши ревнители (как по разуму, так и не по разуму) напряглись и почувствовали неладное.

Тогда ещё о.Андрей просто продолжал хулиганить, и его хулиганство всё ещё воспринималось в качестве своего рода юродства.

Но когда стало ясно, что тут уже дело не шуточное, к сожалению, не нашлось авторитета в Церкви, который мог бы уберечь нашего джедая от «тёмной стороны силы».

Не исключено, что и сам о.Андрей искренне переосмыслил свой фундаментальный консерватизм 1990-х годов. Такое тоже бывает. Например, знал человека, который, пообщавшись с интернет-паствой некоторых наших антисоветчиков, стал чуть ли не «красным». И наоборот.

Вообще же, полагаю, корень проблемы – помимо собственно аскетических вещей, духовного повреждения, но о котором я не берусь судить – заключается в том, что Проповедник осмысленного консерватизма испугался взращённых им самим консерваторов.

Это означает только одно: о.Андрей Кураев не был никогда консерватором (т.е. восставая против либеральной пошлости им двигало чувство отторжения этой пошлости, но не глубинное желание утверждения начал, основанных на консерватизме), поэтому так легко отошёл от той позиции, которую отстаивал в 90-е годы.И более того: в 10-х он впал в раздражение от укореняющейся консервативности. Кураев – явление эпохи посмодерна, он, по-сути, просто играл в консерватизм, а когда игра стала жизнью, он отшатнулся от того, что оказалось ему не по нраву.

Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

81.

В противном случае, Вы клеветник, пустобрёх и трепло.

Да в любом случае.
С. Югов / 23.05.2023, 18:44

80.

А. В. Кураев в своём "блоге" (https://diak-kuraev.livejournal.com) пишет: "Сталин кается перед Тухачевским". И даёт ссылку: https://disk.yandex.ru/i/zMf037T24BxWiA.
Итак, уважаемый Андрей Вячеславович, будьте любезны, на основе приведённого Вами же текста, доказать Ваше заявление.
Раз Вы выдвинули гипотезу о якобы "покаянии" Сталина перед Тухачевским, то Вы сами на себя возложили бремя доказать это.
Итак, аргументы, доказательства, обоснование будьте любезны представить. В противном случае, Вы клеветник, пустобрёх и трепло.

79. Ответ на 78, Потомок подданных Императора Николая II:

Пока не будем ему говорить, что Гагарин в космосе пел как раз ту самую песню, что и его знакомая, подождем.

78. Ответ на 75, Советский недобиток:

А какие еще советские песни Вы знаете?


Он же только совецкие песни знает.
Холодные мрачные трюмы...
Впереди планеты всей...
Говорят, Столичная хороша от стронция...

77. Ответ на 68, Серега с Малой Бронной: Хорошо сказано.

Достопочтенный Павел Вячеславович! Лично мне импонирует ваше стремление шествовать царским путем, трезво рассуждая при этом . К такому деланию по мере сил, разума и дарований призывают нас в своих трудах и творениях святые Отцы.

С оценкой деятельности Андрея Кураева, данной вами полностью согласен. Он изрядно потрудился на ниве Христовой в 90-е. Благодаря его трудам, много людей пришло в церковь, воцерковилось и осталось в ней навсегда.

Вместе с тем, ныне мы наблюдаем личную духовную трагедию бывшего протодиакона. Запрещенный в служении и изверженный из сана в РПЦ, на днях он заявил, что некая епархия приняла его в сущем сане диакона. Без расшифровки и подробностей.

При этом теленок продолжает бодаться с дубом, обвиняя нашу русскую православную церковь-мать и ее священноначалие в нестроениях : мятежный дух дает о себе знать.

Печально наблюдать все это: пусть не только для искушенных в вере и образованнейшим мужам, но и простецам этот пример духовного падения послужит наукой.

Ибо Бог гордым противится, смиренным же дает благодать свою.

С. Югов / 22.05.2023, 07:55

76. Ответ на 72, Vladislav: PPS

Сможете назвать песню, что пел Гагарин во время второго своего полета в космос?

75. Ответ на 72, Vladislav: PS

А какие еще советские песни Вы знаете?

74. Ответ на 72, Vladislav:

В смысле? Обычные советские песни: крутится, вертится шар голубой и пр.

Становятся яснее истоки Вашей советофобии.

73. Ответ на 72, Vladislav:

Я тут одну знакомую спросил отчего она так хорошо поёт ,может она пела в каком-нибудь ансамбле?,

Вы не забыли спросить, о чем она поет?

В смысле? Обычные советские песни: крутится, вертится шар голубой и пр.



Бело-коричневые не могут не солгать даже в мелочах.
Правильно-то - совецкие песни.

72. Ответ на 71, Советский недобиток:

Я тут одну знакомую спросил отчего она так хорошо поёт ,может она пела в каком-нибудь ансамбле?,

Вы не забыли спросить, о чем она поет?

В смысле? Обычные советские песни: крутится, вертится шар голубой и пр.
Vladislav / 21.05.2023, 20:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Вячеславович Тихомиров
«Столыпин» без Столыпина
Новый телесериал противоречив и неоднозначен
13.11.2024
Трамп – воплощение эпохи новых-старых смыслов в политике
Приходит время исповедничества
07.11.2024
Могут ли десять тысяч корейцев превратить Суджу в новую Плевну?
«Нью-Йорк Таймс» готовит новое инфополе
05.11.2024
Хорватская Православная Церковь (1942-1945)
Сербская Православная Церковь во время гитлеровской оккупации Югославии. Часть 2
04.11.2024
Все статьи Павел Вячеславович Тихомиров
Андрей Кураев
Все статьи темы
Последние комментарии
«Столыпин» без Столыпина
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 18:45
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Фромназарет
15.11.2024 16:45
«Основная проблема – неоязычество в армии»
Новый комментарий от Павел Тихомиров
15.11.2024 15:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от kuzanez
15.11.2024 14:20
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Человек
15.11.2024 13:52
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
15.11.2024 13:51