В среду, 19 апреля, на Международном фестивале журналистики в итальянской Перудже архиепископ Винченцо Палья, президент Папской академии жизни и великий канцлер Папского института Иоанна Павла II, высказался в поддержку узаконенного самоубийства с медицинской помощью, назвав его «осуществимым», несмотря на четкое учение Католической церкви о недопустимости эвтаназии, сообщает Седмица.ru со ссылкой на информационное агентство CNA.
«Лично я бы не стал практиковать помощь в самоубийстве, но я понимаю, что юридическое посредничество может быть величайшим общим благом, конкретно возможным в тех условиях, в которых мы находимся», — сказал Палья в своем выступлении.
Выступление итальянского архиепископа было частью презентации, включавшей документальный фильм об итальянце, который отправился в Швейцарию, чтобы умереть в результате эвтаназии.
В своем выступлении 19 апреля архиепископ Палья подчеркнул, что церковь не является «раздатчиком пилюль правды», когда речь идет о взаимодействии с плюралистическим обществом по самым сложным нравственным вопросам современности. «Богословская мысль развивается в истории, в диалоге с Магистериумом и опытом народа Божия (sensus fidei fidelium), в динамике взаимообогащения», — сказал Палья.
Палья указал на решение Папы Франциска в 2018 году пересмотреть Катехизис Католической Церкви, заявив, что смертная казнь «недопустима». «Вклад христиан вносится в разные культуры, ни наверху — как если бы они обладали априорно данной истиной — ни внизу — как если бы верующие были носителями респектабельного мнения, но вне истории», — продолжил Палья.
«Между верующими и неверующими существуют отношения взаимного обучения», — сказал прелат. — «Поэтому как верующие мы задаем те же вопросы, которые волнуют всех, зная, что мы живем в плюралистическом демократическом обществе. В этом случае, относительно конца (земной) жизни, мы все оказываемся перед общим вопросом: как мы можем (вместе) достичь наилучшего способа сформулировать добро (этический план) и справедливое (юридический план) для каждого человека и для общества?»
Архиепископ Палья раскритиковал расширение законов в некоторых странах, разрешающих принудительную эвтаназию. В то же время он сказал, что «не исключено», что узаконенное самоубийство с помощью «осуществимо в нашем обществе» при соблюдении определенных условий, изложенных в постановлении конституционного суда Италии от 2019 года.
В частности, сказал он, цитируя постановление суда, «человек должен оставаться в живых с помощью средств жизнеобеспечения и страдать от необратимой патологии, источника физических или психологических страданий, которые он или она считает невыносимыми, но вполне способными причинить вред, но в полной мере оставаться способным принимать свободные и сознательные решения».
Он отметил, что Палата представителей Италии уже одобрила такое законодательство, но не Сенат.
Это уже далеко не первый раз, когда высказывания Палья об эвтаназии вызывают споры. В 2019 году, отвечая на вопрос об эвтаназии и о том, может ли католик или католический священник присутствовать при чьей-либо смерти в результате эвтаназии, архиепископ Палья сказал небольшой группе журналистов, что он готов это сделать, потому что «Господь никогда никого не оставляет».
«В этом смысле сопровождать, держать за руку того, кто умирает, — это, я думаю, великая обязанность каждого верующего, которую должен продвигать каждый верующий», — сказал он тогда, добавив, что верующие также должны противопоставлять культуру оказания помощи ассистированному самоубийству.
Заявление католического архиепископа Пальи прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Как относиться к словам архиепископа Пальи? Скажу откровенно и по-библейски: как к мерзости пред Господом. Мы присутствуем при каком-то фарсе. Охотно допускаю, что архиепископ Винченцо Палья – добрый обыватель, который, наверное, сам не возьмёт в руки шприц с ядом и вряд ли кого-то отправит на тот свет и по собственной инициативе благословит это злодеяние. Вероятно, он получил приказ от папы Франциска, а тот в свою очередь получил указание от международной обшмыги. А, как известно, приказы надо выполнять.
В данном случае надо рассматривать заявление Пальи как сугубо системное действие, а не инициативу отдельного архиепископа. Пальи, может быть, не хочется быть палачом, пусть и словесным, но работа у него такая – проводить в жизнь эвтаназию, переформатировать Римско-католическую церковь. А вообще то, что с ней происходит – страшно.
Немного перефразирую стихи Анны Андреевны Ахматовой:
Когда христианская столица,
Забыв величие своё,
Как опьяневшая блудница,
Не знала, кто берёт ее
А сейчас её берут антихристиане, сатанисты, поборники искусственного интеллекта и ненавистники разума Божия, жизни на земле и людей. Игла эвтаназии, прежде всего, обращена к старшему поколению людей. Цель понятна – уничтожить старшее поколение, а затем предельно сократить численность населения Земли до уровня, при котором избранная кучка может наслаждаться жизнью и всеми благами, а остальные – лишь расходный материал на органы, в том числе для омоложения элиты.
Я понимаю, что об этом страшно говорить, но уж лучше об этом говорить, чем видеть сбывшемся.
Римо-католическая церковь догнивает: начала с властолюбия, продолжила – ересями, а теперь в лице своих представителей скатывается к откровенному сатанизму. Её предстоятели попирают собственные же законы и установления – не убий. И тем более – не убий себя.
Вспоминаются слова Апостольского канона: «Сам себя оскопивший да не будет принят в клир, ибо он – самоубийца и враг Божия создания».
Во-первых, архиепископ Винченцо – самоубийца. Во-вторых, убийца. В-третьих, враг создания Божия и жизни на Земле.
Приношу глубочайшие соболезнования всем истинным христианам, которые ещё остались в католическом мире, многим тысячам католиков, которым омерзительно всё это видеть и слышать.
Выражаю глубочайшее сочувствие и восхищение теми, кто сейчас на Западе убегают в леса и в горы от этой богомерзкой иерархии и сатанинской власти, которые навязывают своим прихожанам и гражданам такие языческие мерзости.
Откуда взялась эвтаназия? Языческий Рим сжигал христиан, а своим аристократам предлагал «блаженную смерть». Например, кончину в результате вскрытия вен в окружении плясунов, шутов, разлюбезных музыкантов и рабынь.
Генрик Сенкевич прекрасно описал это в своём романе «Камо грядеши» в образе пресыщенного жизнью Петрония, которого заставил умереть Нейрон.
Ныне технологии усовершенствовались – уже не нужны болезненные надрезы, а достаточно «мягкого» лекарства. И теперь всё стало гораздо скучнее: под ногами путаются адвокат и священник, а суть одна – бесовская, человекоубийственная и богоборческая. Эти богоборцы пострашнее будут большевиков и емельянов ярославских – те взрывали и глумились, делали всё крикливо и картинно, а значит и не надёжно. А эти делают всё тихо, аккуратно и стерильно. И вместо красного балагана – здание антихристово, сатанинское.
Палья готов держать за руку человека, который совершает самоубийство. Но остался один шажок до того, чтобы самому вколоть смертельное лекарство. Можно при этом и руку подержать одновременно.
Это «благословение» будет страшнее выполнения эвтаназии. Врач-палач только отрабатывает своё жалованье, а священник придаёт этому «высший смысл» и создаётся иллюзия нормальности для этой богомерзкой, безумной и богоборческой ситуации.
Кажется, пасть ниже некуда. Но, по-видимому, есть куда. Остаётся ещё каннибализм в особо крупных размерах с использованием богослужебного положения. Наверно, и для этого архиепископ Палья сможет найти богословское оправдание.
Наша задача – не допустить подобной мерзости на русской земле. Иначе наказание для нас будет страшным. Мы и так допустили у себя слишком много западных мерзостей. Ни под каким видом эвтаназия не должна быть разрешена в России. Надлежит властно поднять голос против этого беззакония и призвать народы мира к очищению от этой скверны. Если они не хотят стать подопытными кроликами, жертвами «блаженной смерти» и просто расходным материалом. И да поможет нам в этом Бог!
1. 1