На Международной научно-практической конференции, прошедшей в Москве 22 октября 2015 года («Единство в различиях. Мировой опыт в сфере регулирования межэтнических и межконфессиональных отношений»), организатором которой выступило Правительство Москвы, я выступил с докладом, в котором сказал (простите, что цитирую себя): «Ключевой тезис моего доклада содержится в вопросе, который сейчас весьма актуален в России – национальное строительство в экспериментах с политическими нациями – фундаментально отработан на протяжении всего ХХ века в процессах разрушения сербского национального корпуса на Балканах. Сербы обладают таким опытом, который может стать настоящим учебником для русских патриотически ориентированных социологов».
Из этого опыта можно было извлечь весьма полезные выводы, ведь русские и сербы на протяжении веков имеют дело с одним и тем же неприятелем, который матрицу «похода на Россию», как правило, отрабатывает на сербах. К сожалению, серьёзной работы по «затормозке» этноинженерии на Украине со стороны России не было. Более того, возможно, сербское государство больше работало над сохранением сербской идентичности нашего народа в Черногории, чем Россия на Украине.
Интересно, что и сербы, и русские столкнулись с тем, что геополитические противники направляют свои усилия не столько на вырывание из государственного тела неких инородных с цивилизационной точки зрения областей, сколько на раскалывание некогда единого национально-культурного корпуса. И если союз сербов с хорватами изначально был запрограммирован на неудачу, то потеря Македонии, значительной части Боснии и Герцеговины, а также Черногории – это уже результат активности наших неприятелей. Активности, эффективность которой была усилена нашими серьёзными просчетами и непростительными ошибками. То же самое можно сказать и о России: если можно было ожидать выхода Прибалтики из российского цивилизационного круга, то украинский вопрос является результатом не только русофобской деятельности западного фактора, но и серьёзных ошибок российской государственной и церковной политики. Можно сказать – от смерти Сталина до наших дней.
Верное понимание, так же, как и серьёзное и долгосрочное решение межэтнических и межконфессиональных столкновений в сегодняшнем мире, полном противоречий, невозможны без фундаментального изучения истории определённого региона с одной стороны, и учёта геополитических интересов политических и религиозных центров сил – с другой.
Метод, который использовали противники Сербии, весьма прост и эффективен: создание искусственных идентичностей, самоопределение которых базировалось бы на отрицании своей принадлежности к общесербскому национальном корпусу. И уже потом эти искусственные нации будут всю свою деятельность подчинять утверждению своей несербскости и антисербскости. Этот вызов будет изматывать и сковывать сербские силы, произойдёт двойное ослабление: инфицированная вирусом отторжения часть сербского народа не просто отколется от Сербии, но станет бороться против Сербии «за политическое и экономическое место под солнцем». Если заменить слова «противники Сербии» словами «противники России», то получим тот же смысл, всё то же самое. Процессы украинизации русского этноса на Украине и черногоризации сербского этноса в Черногории похожи как одно яйцо на другое.
Сегодня мы имеем ситуацию, когда в Киеве, «матери городов русских», кричат «москаляку на гиляку», а в Цетинье, в древней столице «сербской Спарты», как называли когда-то Черногорию, кричат «сербе на вербе».
Методы «специальной войны» со временем совершенствуются, но схема всё та же: внедрение центрами политической и религиозной мощи религиозных экстремистов, которые разрушали бы устои традиционных религий. Таким образом, путём дезинтеграции, во имя «национального и религиозного самоопределения» доходит до новой интеграции, при которой теряется всякая самостоятельность, ибо региональные квазидержавы находятся под полным контролем глобалистских сил. Согласно методу разрушения традиционной государственности, разрушается и традиционная религиозность.
Когда западная «этика безусловного обвинения Сербии за всё» достигла кульминации преступной бомбардировкой НАТО 1999 года, и когда на крыльях натовских бомбардировщиков была принесена первая «цветная революция», а в Сербии к власти приведены были западные воспитанники, Балканский регион перестал быть субъектом процесса, но окончательно превратился в объект международных отношений.
Россия не должна допустить такого сценария!
Слава Богу, что Россия не допустила хорватского сценария в Донбассе, когда при помощи Запада Республика Сербская Краина была кроваво зачищена и подарена Хорватии. Надеемся на Бога, что СВО достигнет всех своих целей, которые находят своё отражение в том, что Украина просто не должна быть объектом международных отношений, Украина должна быть субъектом российских процессов.
Западу мало было свергнуть «режим Милошевича». Необходимо было уничтожить достоинство Сербии, как «России на Балканах».
Но, «человек полагает, а Господь располагает».
Безобразное поведение Запада по отношению к Сербии во время бомбардировок 1999 года вывело российское общество из оцепенения и процесс умирания великого государства был остановлен.
А в последние годы уже радуют попытки наших соседей – венгров – вернуться к утверждению на государственном уровне традиционных ценностей. Венгры демонстрируют попытки сопротивления всевластию глобалистических центров мощи. То сопротивление, которое на протяжении прошедшей сотни лет в регионе демонстрировали только сербы.
Бомбардировки Сербии неонацистским пактом в 1999 году, украинский Майдан и установление на Украине неонацистского уродливого правительства полностью обнажили звериное лицо коллективного Запада. Эти события учат наст, что в эти предантихристовы времена мы должны трезво размышлять над своей историей и извлекать уроки из науки, которую мы по праву называем учительницей жизни.
Историю России (как и Сербии, как «маленькой России на Балканах») невозможно понять или правильно истолковать вне контекста Православия и Промысла Божия. В этом контексте история России от её крещения до наших дней действительно может быть понята только с точки зрения человека православной идентичности, и отсюда огромное непонимание. Просто невозможность понять Россию со стороны Запада, отсутствие органа для понимания России со стороны Запада, как это однажды образно сказал великий Иван Аксаков. Если вникнуть в геополитические обстоятельства, при которых произошло крещение Руси, если мы посмотрим на контекст событий того времени и более позднюю историю России, в которой она разрушила семь империй зла (восьмая империя зла тоже на подходе, это – сегодняшняя империя лжи западной цивилизации), мы ясно поймём главное – именно Православие является причиной создания и условием выживания России.
Принимая во внимание, что Православие является источником и условием выживания России, ясно, что, только настаивая на своей православной идентичности, можно обеспечить выживание человеческой цивилизации. Единство православных необходимо, так написано на сербском гербе, но никогда нельзя забывать, что эти четыре буквы «С» стоят не на пустом месте, а вокруг Креста Христова. Православная монархия, возглавляемая помазанником Божиим, представляет собой правительство, помогающее имперским подданным на пути к Небесам, а демократическое правительство облегчает своим подданным путь в ад.
Вот почему такие встречи важны, и вот почему на «Русское Собрание» возложена большая ответственность за прокладывание пути к новой российской монархии. За Царя!
Ранко Гойкович, православный публицист, председатель «Русского Собрания в Сербии», генеральный секретарь «Общесербского славянского движения» (г. Белград, Сербия)