В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии»: «О миссионерской ответственности священника Павла Островского»; «Священник Павел Островский хочет устроить баттл с авторами статьи РНЛ»; «Священник Павел Островский продолжает удивлять»; «Вместо разбора нашей статьи голословно обвинил нас во лжи».
Отец Павел, как помним, вызывал на публичный диспут своих оппонентов, ставил ультиматум «Русской народной линии», и вот вчера написал послесловие о том, что заканчивает эту историю, удовлетворившись поддержкой со стороны единомышленников в своём тлг-канале.
К сожалению, отец Павел не предпринял труда проанализировать эту ситуацию и попытаться вступить в доброжелательную дискуссию. По определению полемика со своими оппонентами у священнослужителя должна быть доброжелательной, он призван уже своим саном вести дискуссии, чтобы, как минимум, не оттолкнуть от себя оппонента. Тем паче, отец Павел имеет дело не с врагами Церкви, а с теми православными людьми, которые не согласны с его позицией.
Однако этого мы не заметили. С его стороны были ультиматумы, обвинения, в том числе «Русской народной линии», во лжи, а со стороны его фанатов и фанаток, которые присылали нам письма в редакцию, звучали порой просто неприличные выражения. Сам по себе этот факт должен был бы насторожить отца Павла Островского. Люди, которые его поддерживают, ведут очень грубую и неприличную полемику в его защиту. Это свидетельствует, как минимум, о том, что в чём-то отец Павел не прав.
Однако, судя по послесловию отца Павла, за собой он не видит никаких прегрешений, он прав, правы его фанаты, а вот его оппоненты – лжецы и обманщики.
Отец Павел пишет, что не хочет публично отвечать своим критикам. Почему? Нет аргументов? Гордыня не позволяет вступать в полемику?
К нам в редакцию частным образом обращался представитель Московской Патриархии, который предлагал РНЛ для объективности дать слово отцу Павлу, обращая внимания на то, что он – не злодей и не враг Церкви. Мы вняли этому предложению и предложили отцу Павлу опубликовать его ответ оппонентам и разъяснение своей позиции. Но он, как видим, высокомерно отказался.
На наш взгляд, это лучше всего свидетельствует о неправоте священника Павла Островского. Как и о его фиаско как миссионера. А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» (1 Кор. 9:20-22). Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией.
Этот высокомерный отказ от разъяснений заставляет предполагать, что в основе его миссионерской деятельности лежит гордость. И именно уязвлённая гордыня лежит в основе той кампании, которую он развернул по дискредитации авторов статьи, критикующих его миссионерские подходы. Напомним, что один из авторов – протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, которому 13 марта исполнилось 79 лет.
Примечательно, что сам отец Павел в своём комментарии в телеграмме откровенно саморазоблачается, показывая, что его интересуют вовсе не выяснение истины и не убеждения оппонентов, а как бы статья с критикой не была положена на стол его начальству и как бы он не пострадал за это, не потерял «тёпленькое местечко» в Москве. Попытка избежать гонений за правду – очень странная позиция для православного человека.
Примечательны также и миссионерские методы, которые использует священник Павел Островский. Он откровенно кичится количеством сторонников, поддержавших его. Однако нам удалось ознакомиться с частью комментариев в его телеграмме, когда они были открыты, – многие из них звучат следующим образом: «Статью не читал, но Вам верю».
Есть чем гордиться? Как это напоминает знаменитую фразу советского пролетария: «Пастернака не читал, но осуждаю».
Редакция «Русской народной линии»
27.
Это пишет Борис Якеменко в Телеграме. Обращение к редакции: палите не только по воробьям.
26.
"доктор, тут везде суетятся боты".
"Не беспокойтесь, мы их не пустим отдыхайте"..
25.
24. Пойдёт в анамнез.
23. Письмо в редакцию в деревню. :)
Ваши модераторы по этой теме не опубликовали один мой комментарий, в котором я подверг критике нашего патриарха Кирилла. Это ваше право. Я вас понимаю и не осуждаю.
Но я имею такое же право высказывать своё мнение, даже если оно отличается от генеральной линии партии (редакции).
В этом я стараюсь подражать ап. Павлу: «Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру ПРИ ВСЕХ: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?» (Гал.2:14)
22. Ответ на 21, Русский Иван:
21. Потомок подданных Императора Николая II
20. Ответ на 19, Советский недобиток:
Хрустит по-французски.
19. Ответ на 17, Потомок подданных Императора Николая II:
18. Ответ на 17, Потомок подданных Императора Николая II: