Нам нужно научное знание об Удерживающем

Только тогда появится надежда на создание угодной Богу Православной цивилизации

Русская цивилизация и Запад 
0
835
Время на чтение 5 минут
Фото: предоставлено автором

Для начала предлагаю краткий анализ перехода, сначала европейских государств, а затем и России с Римского (т.е. Романо-Германского, или Континентального) права, на право Торговое Морское. Отличие одного права от другого заключается в том, что если Римское государство является Удерживающим на подконтрольной ему территории, при этом, определяет незыблемость прав и обязанностей, как для своих граждан, так и для подчиненных этому государству народов, определяет приоритет национальных ценностей, и ко всему является во всех отношениях суверенным государством. Напротив, страны придерживающиеся Торгового права заинтересованы в разрушении национальных ценностей в подконтрольных им колониях, используют эти колонии единственно в качестве сырьевых придатков, и по большому счету являются антиподом Римского государства, то есть – Удерживающего. Процесс перехода Европы на Морское Торговое право начался, как в Англии, так и в Нидерландах, в XVI веке, и особо бурно в XVII столетии, дав начало для развития капиталистических отношений, как в Европе, так и во всем мире.

Говоря о путях державного возрождения России, необходимо сделать особый акцент на понятии – Русский Удерживающий. Тема эта огромна, но, в данном случае коснёмся лишь главного его аспекта. Если говорить о Русском Удерживающем, то при сравнении с Римом Первым и Римом Вторым, обнаружим, что он имеет более совершенную форму. Совершенство его заключается в том, что структура Русского Удерживающего трехсоставная, в отличие от Рима и Константинополя. Ибо, если «Катехон» Рима и Византии разделялся на «личного Удерживающего», которым был Государь, и «Удерживающего безличного» – речь об устроенном по принципу Учреждения государстве, то Русский «Катехон» имел третью составляющую, в виде народного самоуправления, или иначе – Земства. Уже по одной этой причине Русский Удерживающий является уникальным среди Православных цивилизаций явлением.

Поэтому, в наши дни, если мы желаем блага нашей Родине, если желаем возрождения державности в России, нам необходимо отойти от практики озвучивания разного рода «блистательных» прожектов, но приступить к внимательному изучению опыта державного строительства, как в Древней Руси, так и России XVI века. Изучение этого опыта должно стать достоянием самых широких масс, для того, чтобы применить его на практике, когда будут созданы к тому исторические условия. Более того, сейчас, когда со всей однозначностью встает вопрос о возрождении Русского Удерживающего, необходимо осмыслить этот вопрос уже не только с позиций общественных форумов (хотя и они тоже нужны), но осмыслить его с позиций науки. В настоящее время необходим уже не историко-публицистический подход к теме Удерживающего, не создание частных методов и рекомендаций, в деле как государственного, так экономического и социального строительства, сейчас необходимо озаботиться разработкой основанного на богословии научного знания.

Тем более, что встав на это поприще, нам не нужно будет начинать с чистого листа, ибо вопрос Удерживающего уже серьезно разобран святыми отцами. К числу этих отцов, начиная от Апостола Павла (2Фес. 2:7), относятся: свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Иерусалимский, еп. Августин Иппонийский (или иначе – блаж. Августин), сщмч. Ириней Лионский, сщмч. Ипполит Римский, теолог Тертулиан, прп. Ефрем Сирин, блаж. Феодорит Кирский. Также, наш Русский святой свт. Феофан Затворник, и архиеп. Феофан Полтавский.

И хотя к работам этих отцов, а также к самой «Эпанагоге» (детально определившей взаимоотношения Церкви и государства) нельзя относиться, как к канонически безусловной правовой базе (безусловными являются только догматы Церкви), но, тем не менее, именно эти работы, и этот свод правил, были положены в основание как Римского (Византийского), так и Русского права. Поэтому, для того, чтобы с научных позиций разработать тему Русского Удерживающего, вопросы, как Римского, так и Русского права, должны быть рассмотрены во всей полноте.

Профессор Виктор Николаевич Тростников в своих работах «Вера и разум», а также «Религия и наука», отмечал, что именно богословие определяет развитие не только (в ту или иную сторону) общественных отношений и форм государственного устройства, но, также определяет и направление развития научного знания. Вспомним, что бурное развитие науки, а также буржуазных экономических отношений, началось именно в странах принявших протестантизм. Причина этого развития, как указывает В.Н. Тростников, заключена в изменении богословских парадигм. Например, если путь Православного христианства (и остаточно католичества) направлен к богопознанию, к познанию мира духовного, то парадигма протестантизма направлена к познанию Божьего творения, к познанию не трансцендентного, идеального, небесного (как было ранее), но вещественного, материального, земного.

Именно этот, изменённый протестантами вектор познания, привёл вначале к развитию науки, одновременно с тем, к становлению эпох Возрождения и Просвещения, а затем, к развитию в экономике буржуазных отношений, и к созданию учений гуманизма и атеизма. Ко всему, переход протестантов от догматически-неподвижного мышления католиков к относительности моралистического рационализма, привёл к созданию внутри протестантизма множества религиозных течений. В философии, после лютеранского раскола также произошли серьёзные изменения. На смену метафизическому (изначально религиозному) взгляду на реальность пришел диалектический историзм, от которого, со всей неизбежности родились богоборческие по своей сути идеи прогресса и эволюции. Отсюда неудивительно, что отказ от пути обóжения и преображения человека, привёл и к полному отказу от религиозной аскетики, как вспомогательного средства на пути к такому обóжению.

Вектор протестантизма – от богопознания к миропознанию, повернул человечество на «широкие пути», сначала ветхозаветного, а затем языческого восприятия действительности. Материальное богатство отныне стало являться признаком Божьего благоволения (чему множество примеров в Ветхом Завете), поэтому делать деньги стало почётно. Отсюда, неудивительно, что после лютеранского раскола католический мир стал отставать от протестантских стран, не только в области науки, но и в области экономических отношений. Наглядный пример тому показали Нидерланды XVII-XVIII столетий, которые стали тогда катализатором бурного развития капитализма во всей Европе. В конечном итоге, именно протестантский мир, явившись родоначальником Торгового Морского права, стал играть главную партию в путях мирового цивилизационного развития, и играет ее до сих пор, создавая на наших глазах глобальные Новый Вавилон и Новый Карфаген.

А потому, сейчас, для противодействия созданной ими парадигмы «Нового мирового порядка», мы просто обязаны разработать основанное на Православном богословии научное знание. То знание, которое должно стать базой в деле развития Русской державности. Эта разработка уже начата нашими современниками – Евгением Андреевичем Авдеенко, Виктором Николаевичем Тростниковым, Игорем Яковлевичем Фрояновым; веком ранее – Сергеем Федоровичем Шараповым и его младшим современником Александром Васильевичем Чаяновым. Более того, в период средневековья эта работа начата самим Царем Иваном Грозным (о чем свидетельствует переписка с Андреем Курбским, королем Сигизмундом II и ответ протестантскому миссионеру Яну Роките). Нам же сейчас надо лишь последовать указанному ими направлению.

В связи с чем, следуя позиции, которая еще в XIX веке была озвучена славянофилами, необходимо добавить: важность освященных Церковью правовых позиций важна, прежде всего, потому что лишь в этом случае у нас появляется надежда на создание угодной Богу Православной цивилизации.

Именно поэтому, сейчас нужны не «блистательные» прожекты, и не частные концепции и методы, которые если и можно осуществить, то, в таких же частных случаях. Сейчас, для коренного изменения ситуации необходима разработка научного знания об Удерживающем. К чему и хочется призвать научную и интеллектуальную элиту России.

Александр Степанович Сороковиков, писатель, публицист, Покров, Владимирская область

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6.

Речь идет не о том, чтобы научно проверять пророчество. Какой смысл? Да и как? А в том, чтобы вернуть Науку на тот путь, с которого она начиналась на Западе. Против схоластики. Против метафизики ушедшего в раскол католицизма ( в раскол от православия). Потому, что Науку сам Запад подчинил своему уходу в раскол. А ведь рождалась Наука как западная правда православия, вообще. Не религиозная, а по сути. Тот же коперниканский переворот Канта, или требования Гегеля к единому (отсюда вся его диалектика) - по сути - требование первородства, первой правды. Ведь Кант требует первой правды, которая и есть то, что дает знание, но к которой нельзя приходить мимо второй правды, а только через нее.
Сама по себе Наука - вторая правда. Но родилась из огня познания добра и зла, как обжигание злом; злом католицизма ушедшего в раскол. Но это такой вид зла, такой ожог, который не убивает, ибо тут же прикосновение прерывается. Огонь жжет, и этот огонь познанного зла, лишь миг касания к нему. И уже появляется научный метод. Вот только, будучи нравственным, он должен служить. Наука, научный метод - нравственные по природе, и должны служить первой правде истины. Православной вере христианства. То самой первой.
А Наука, родившись истинной, в своей юности ушла во зло, как и допотопные люди.
Игорь Бондарев / 20.01.2023, 18:47

5.

Об Апокалипсисе сказано в нем самом, что не стоит ни прибавлять к нему, ни умалять его. Но в том же Апокалипсисе сказано: кто имеет ум, тот сочти число... А это уже - первые три главы Библии (как гипотеза, но вполне разрешенная тем же Апокалипсисом, более того, есть источник этого).
Игорь Бондарев / 20.01.2023, 14:52

4. Ответ на 3, E.O. :

Нам нужно научное знание об апокалипсисе... Из этого же ряда. Ибо "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою."


Если бы было возможно научное знание об апокалипсисе, то религиозный культ, как манифестация веры, потерял бы всякий смысл.

Это очевидно (в случае апокалипсиса), не правда ли? Но это же справедливо и в отношении любого пророчества. Если у нас есть комплекс научного знания, то мы имеем дело с прогнозом, а не пророчеством.
Андрей Карпов / 20.01.2023, 14:38

3. Ответ на 2, Андрей Карпов:

Нам нужно научное знание об апокалипсисе... Из этого же ряда. Ибо "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою."


Если бы было возможно научное знание об апокалипсисе, то религиозный культ, как манифестация веры, потерял бы всякий смысл.
E.O. / 20.01.2023, 13:38

2.

Нам нужно научное знание об апокалипсисе... Из этого же ряда. Ибо "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою."
Андрей Карпов / 20.01.2023, 12:04

1.

Верно. Хотелось бы расширить призыв. Хотелось бы призвать саму Науку к аксиоме религии. Ведь у них должна быть одна и та же аксиома о неполноте.
Ведь полнота - противоречива, раз мы говорим о двух правдах. А неполнота истины (теорема Геделя) содержит аксиому правды. А правд две, которые - истина. То есть самой теоремы как доказательства нет. А должна быть, и это - идея России.
И в Науки и в религии должна быть одна и та же, признанная ими, аксиома о неполноте Творения мира, об истине. То же самое требует Гегель: из единого, в едином, посредством самого единого. То же говорим и мы: две правды истинной правды.
Творение мира, процесс Творения мира, который мы читаем в первых трех главах Библии, должен стать этой аксиомой неполноты (т.е. единства двух правд как истинной правды) Творения.
А доказательством этого должно послужить общее согласие Науки и Религии с первыми тремя главами Библии.
Игорь Бондарев / 20.01.2023, 08:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Степанович Сороковиков
«Новая нормальность» рубежа XVI-XVII веков
Реформация Бориса Годунова в отношении царской власти, когда личный «Катехон – Удерживающий» стал избираться народом, сдвинула континентальные плиты Русской цивилизации
19.11.2024
Пути возрождения Самодержавной монархии в России
В Нижнем Новгороде прошла монархическая конференция
13.11.2024
Сотериология Крестного хода
Размышления о завершившемся Великом Русском Пути
20.08.2024
«Иосиф Сталин – строитель новой цивилизации»
Доклад на Калязинских чтениях 20 февраля 2024 г.
07.03.2024
О необходимости Поместного Собора
Впечатления о поездке в Кинешму
29.01.2024
Все статьи Александр Степанович Сороковиков
Русская цивилизация и Запад
Сирия – «родовые схватки» мира перед появлением Машиаха?
Почему бы русским не предложить миру модель «христианского глобализма»?
13.12.2024
«Дракон глобализма смертельно ранен, но всё ещё жив»
В современном миропорядке есть несколько уровней неопределенности
12.12.2024
«Нужна единая национальная цель»
О капитализме и коррупции
12.12.2024
«Мракобесие торжествует?»: о сносе памятников
в зависимой от Запада Украине
11.12.2024
Суверенная политическая культура России
Особенности устройства Русского государства-цивилизации
11.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 20:40
Второй ответ архимандриту Тихону (Затекину)
Новый комментарий от Наталья Сидорина
14.12.2024 19:56
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:28
Мы не знаем, чем все кончится
Новый комментарий от Игорь Ал
14.12.2024 19:16
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Алексей Ощепков
14.12.2024 18:58
Улетайте в Париж, пока не наступила «нелётная погода»
Новый комментарий от Владимир Николаев
14.12.2024 16:08
Чем больше планов «хороших» и «мирных», тем лучше
Новый комментарий от Калужанин
14.12.2024 15:20