В последний день 2022 года, 31 декабря, в монастыре Mater Ecclesiae в Ватикане на 96-м году жизни отошёл в мир иной Папа Римский на покое Бенедикт XVI (в миру Йозеф Ратцингер), сообщает РИА Новости со ссылкой на главу службы печати Ватикана Маттео Бруни.
Незадолго до католического Рождества стало известно, что здоровье Бенедикта XVI серьезно ухудшилось. Как писали итальянские СМИ, у него возникли проблемы с дыханием, а также с сердцем.
Бенедикт XVI занимал пост главы Ватикана около восьми лет. В историю современной Католической церкви он войдет прежде всего как первый Папа, добровольно отрекшийся от престола за последние 600 лет – в феврале 2013 года он неожиданно объявил о решении уйти на покой и с тех пор жил в монастыре в Ватикане. Ему принадлежит рекорд долголетия среди римских пап – еще в сентябре 2020 года он превзошел по возрасту Льва XIII, умершего на 94-м году жизни.
Кончину Папы Римского прокомментировал в своём телеграм-канале известный православный проповедник протоиерей Андрей Ткачёв: «Год заканчивается уходом в мир иной Папы Бенедикта. Это неординарный человек, и многие католики искренне верят, что именно он и есть (был) подлинным Папой, смещённым с поста могущественной закулисой. Он был традиционалистом, противником внесения в учение Церкви соблазнительных своей псевдоправдой, но совершенно вредных новшеств. А Франциск это так... выгодная витрина и дымовая завеса для продолжающегося уничтожения христианства на Западе».
«Незамеченное многими или недооцененное, это событие (уход, простите за "масло масляное", ушедшего понтифика) будет иметь самые неожиданные последствия, – уверен отец Андрей. – Ведь согласно средневековому пророчеству Малахии о римских первосвященниках Бенедикт очень похож на последнего Папу. Я не нагнетаю. Просто разговариваю».
Размышления отца Андрея Ткачёва о символике кончины папы Бенедикта весьма уместные и во многом точные. Интересно его напоминание о пророчестве, согласно которому Бенедикт очень похож на последнего Папу.
Действительно, Бенедикт очень похож на «последнего Папу», поскольку он сохранил в своей деятельности тот ореол римских первосвященников, который создавался веками деятельности Римской церкви, ещё с тех времён, когда она находилась в лоне единой христианской Церкви. Показательно, что папа Бенедикт пришёл на пост главы Ватикана с программой нравственного очищения Римской церкви от поставившего её под контроль ЛГБТ-лобби.
Папа Бенедикт в этой борьбе проиграл и был вопреки вековым традициям Римской курии отправлен на покой (разумеется, по собственному желанию). Теперь-то мы видим, что ссылка на его слабое здоровье была смешна и неуместна, поскольку с той поры он прожил почти 10 лет.
Кончина Бенедикта в последний день переломного в истории 2022 года обретает характер эпического события. Её можно поставить в один ряд со смертью казавшейся безсмертной королевы Великобритании Елизаветы. Они оба символизировали собой незыблемость европейской традиции – церковной и монархической власти. А потому практически одновременная смерть Елизаветы и Бенедикта, которые были символами уходящей старой Европы – глубоко символична. Это – очевиднейший знак умирания Европы.
Сейчас мы видим, как США цинично используют ситуацию на Украине для убийства европейской экономики с целью продлить жизнь себе. Но это будет смерть телесная, материальная. А самое главное – смерть Европы духовная, нравственная. Европа уже умерла духовно и нравственно, она просто продолжает по инерции существовать на вековых запасах великой европейской культуры, науки и технологий.
И одновременная смерть папы Бенедикта и королевы Елизаветы является знаком, что время для Европы близко, при дверех. Европа уже смердит.
В связи со смертью Европы у нас в России порой раздаются голоса, что мы должны спасти Европу, ту традиционную Европу модерна, у которой когда-то учились наукам и технологиям. Когда-то среди православных был популярен антимусульманский и прокатолический роман Елены Чудиновой «Мечеть Парижской Богоматери».
На самом деле это – вредная и тупиковая идея. Надо просто вспомнить слова Спасителя, Который сказал: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лк. 9:57). Попытки гальванизировать смердящий труп Европы могут нам аукнуться, не позволят России выйти на путь самобытного имперского развития.
Напротив, нам нужно всячески помогать скорейшей исламизации европейского континента. Только тогда Россия окончательно освободится тех пут, которые мешают нам вернуться на путь нашего аутентичного развития. Это особенно очевидно сегодня, когда в очередной раз мы переживаем календарную шизофрению: Новый год приходится праздновать раньше Рождества Христова. Из-за календарной реформы большевиков 1918 года мы стали окончательно частью Европы. С этой шизофренией может покончить только скорейшая исламизация Европы, которая, наконец, приведёт к отказу Европы от григорианского календаря и позволит вернуться к правильному календарю и успокоить нашу совесть.
А пока даже наши футболисты не хотят уходить из европейского чемпионата в азиатский, настолько сильны эти путы Европы…
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», член Союза писателей России
103. Ответ на 93, Константин В.:
102. Ответ на 93, Константин В.:
101. Ответ на 94, Константин В.:
И молить Господа, чтобы не отдал меня бесам (отдал заслуженно - ибо "нет праведного ни одного").
Если ни одного, то зачем в более раннем комментарии Вы страшились посмертного осуждения со стороны этой массы грешников?Вы вообще не слышите, то, что я пытаюсь Вам сказать... У Вас опять идёт подмена субъектов...Кому должно быть страшно (в моей интерпретации)? Не тому, О КОМ ГОВОРЯТ (тот самый Зосима знал, что после смерти о нем пойдут дурные слухи и считал это полезным, как полезным некоторые считают, что их останки будут топтать ногами). Страшно должно быть тому, КТО ГОВОРИТ. Мне должно быть страшно говорить о чужой смерти как ничтожной. Ибо каким судом я буду мерить, таким и мне отмерят. Если я буду уничижать умершего, моя смерть будет ничтожной в глазах Господа... Тому, кто умер ранее, уже всё равно... Не всё равно тем, кому предстоит умереть
Но в большинстве мест крестьянство уже нормально жило без Христа...
Вот те раз! Обычно клянут большевиков. А Вы еще дальше пошли: и обличаете, и осуждаете, и уже народ не тот... Слышали ли Вы такое выражение "по грехам нашим"? Ну или что общество всегда имеет такую власть, какую заслуживает? Христа распинали римские воины по настоянию еврейского священства, но толпа (народ) кричала "распни!". Так всегда. Что бы ни происходило, корень происходящего - не решение властей, а духовное состояние народа. Именно поэтому наказание касается не только властвующих персоналий... Ирода изъели черви, но римляне разрушили Иерусалим ("за то, что ты не узнал времени посещения
твоего" - т.е. за то, что не принял Христа). И безбожие захлестнуло Россию отнюдь не сверху...
100. Ответ на 94, Константин В.:
Про тех, "которые замышляют у нас всевозможные перевороты" и притом "не знают нашего народа"...
Я понимаю, что обычно мы, читая, хотим получить, подтверждение нашему мнению. Но, право, авторам мб обидно. Немножко семантического анализа не повредит. Вот, допустим, базовая цитата из Пушкина: Не стану описывать нашего похода и окончания Пугачевской войны. Мы проходили через селения, разоренные Пугачевым, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что оставлено было им разбойниками.
Они не знали, кому повиноваться. Правление было всюду прекращено. Помещики укрывались по лесам. Шайки разбойников злодействовали повсюду. Начальники отдельных отрядов, посланных в погоню за Пугачевым, тогда уже бегущим к Астрахани, самовластно наказывали виноватых и безвинных... Состояние всего края, где свирепствовал пожар, было ужасно. Не приведи бог видеть русский бунт — бессмысленный и беспощадный. Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердые, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка.
Как Вы видите, здесь есть фраза из Вашего аргумента - про тех, кто затевают перевороты, не зная народа... Но, собственно, то хочет сказать Пушкин? Что затевать перевороты могут только наивные и безжалостные, потому что переворот открывает ворота для русского бунта - "бессмысленного и беспощадного"... Т.е. субъект переворота и субъект бунта - это разные субъекты. Субъект второго - это народ (глубинный народ, как бы сказали сейчас). Позволю себе предположить, что Вы это прекрасно понимаете и понимали в момент ответа на мою реплику. Но так как Вам не хотелось это признавать, Вы немного сбили настройки - я то спрашивал Вас про то, кто у Пушкина описывается как бунтующий (народ! именно народ!), а Вы нашли лазейку подменить стихию злокозненным разумом (революционерами). Шулерство, однако... Могли просто сказать - я с Пушкиным не согласен... Пушкин-то интерпретируется однозначно...
99. Ответ на 98, Потомок подданных Императора Николая II:
98. Ответ на 97, Р.Б.Павел:
Бывают, бывают - ватники, например. А быдло - это не народ?
97. Ответ на 94, Константин В.:
96. Про пап
Теряют имя действия.), про папу уже не говорят.
Когда я был молод (70-е годы прошлого века) попалась мне книжка "Священный вертеп" Лео Таксиля (настоящее имя - Габриэль Антуан Пажес, 1854-1907). Сей перец, будучи журналистом написал пасквиль "Забавная Библия" (1882 год). За это он был отлучён от (католической) церкви. Позже он покаялся, стал личным биографом папы и был допущен к архивам Ватикана. 10 лет он его изучал и выдал всё про пап. Как вы понимаете не то что ничего хорошего про них там не было. Там был полный абзац. В тюрьмах зэки гораздо моральны, чем ВСЕ папы. Естественно он вторично был отлучён от церкви.
Так что "облико морале" пап меня не интересует. Полагаю, что с 1054 года он сильно не изменился.
95. Ответ на 93, Константин В.:
94. Ответ на 89, Андрей Карпов:
Про тех, "которые замышляют у нас всевозможные перевороты" и притом "не знают нашего народа"...
И молить Господа, чтобы не отдал меня бесам (отдал заслуженно - ибо "нет праведного ни одного").
Если ни одного, то зачем в более раннем комментарии Вы страшились посмертного осуждения со стороны этой массы грешников?
Но в большинстве мест крестьянство уже нормально жило без Христа...
Вот те раз! Обычно клянут большевиков. А Вы еще дальше пошли: и обличаете, и осуждаете, и уже народ не тот...