Действительно, желания порой исполняются, причём самым причудливым образом! Майданная Украина в 2015 году приняла закон о декоммунизации (ЗОД). Потом подправляла его, дополняла. Всё, конечно, в русофобском ключе. Под раздачу попали не только вожди красного прошлого, но и герои Великой Отечественной. Снесли Жукова и Конева, переназвали тысячи улиц и десятки населённых пунктов. Добрались теперь и до Пушкина. Что же далее? Сам дух идеологического закона разворачивал логику последствий и вглубь и вширь. ЗОД, можно сказать, вышел из под контроля киевских властей как некий незримый гомункулус…
Что, собственно, есть коммунизм? Правильно: «Коммунизм, – по известной формуле, – это есть советская власть плюс электрификация всей страны». Что касается Советской власти, незалежники её прикончили, волю народа к единству с Россией, поправ. Дело дошло и до электрификации, то есть до деэлектрификации. И деиндустриализации. И дегранизации! Странный неологизм лишь на первый взгляд странен: границы, нарисованные коммунистическими вождями на карте бывшей Российской империи стали анахронизмом и, что логично, должны быть пересмотрены в соответствии с теми идеями, которые границы собой воплощают. Границы России очерчивают дом для всех народов, всех людей, исповедующих библейские (традиционные) ценности. Границы майданутой Украины – очерчивают военный плацдарм НАТО для разрушения России. В этом смысле всё просто.
Как тут не вспомнить слова Путина, обращённые к властям майданутой Украины накануне начала СВО, 21 февраля: «Вы хотите декоммунизацию? Ну что же, нас это вполне устраивает. Но не нужно, что называется, останавливаться на полпути. Мы готовы показать вам, что значит для Украины настоящая декоммунизация».
Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Очевидно, что Кремль до последнего не желал доводить «декоммунизцию Украины» до разрушения энергосистемы. События пошли по одному из неблагоприятных сценариев. Оставлен Херсон и часть других регионов бывшей Украины, уже включённых в состав РФ. Своё нужно спасать.
Ужасно, что не все люди, присягнувшие России, смогли эвакуироваться и попали как «коллаборанты» в лапы СБУ. Но и эвакуировались многие тысячи.
При оставлении Херсона эвакуирован прах Потёмкина. Спасён от осквернения украинскими манкуртами. Вывезены, не оставлены на поругание бюст Суворова, памятник Ушакову. Стены Херсонского Художественного музея им. А.А. Шовкуненко (здание бывшей городской думы), покинул старинный образ «Юрия Змеебореца со святыми апостолами Петром и Павлом». Эвакуированы, спасены от «военных эксцессов» многие другие русские ценности: Айвазовский, Маковский, П. Клодт, Саврасов…
…Можем судить по Одессе. Киевский режим уже много лет садистки измывается над славным русским городом, городом-Героем. В Одессе они жгли людей, мучили в тюрьмах. Второй десяток лет оскверняют памятник императрице Екатерине, требуя вместо неё поставить истукан ублюдку Бандере. Ныне «губернатором» у них отпетый нацист-айдаровец. Этот и в мелочах получает наслаждение, мучая одесситов. С постамента пушки-памятника времён Крымской войны («Нулевой мировой»), он убрал табличку с надписью «Слава русскому оружию и доблестным сынам Отечества, защитивших Одессу». Губер-нацик «блеснул юмором», прокомментировал: «Табличка со всем известного памятника с названием «Слава вражескому оружию» убрана навсегда».
Никогда не говори «навсегда».
Русские, конечно, относятся ко всему этому философски. Но русских это огорчает. Вскипает ярость благородная: доколе!..
А представить, что пришлось бы эвакуировать, случись новая русская катастрофа, из Крыма?!
Весь полуостров пронизан Екатериной, Нахимовым, Пушкиным, царскими именами… Не бывать!
Знаем: Юрий Змееборец на своём священном коне вернётся победоносно в Херсон. А покуда он в грохоте битвы.
Михаил Одесский, публицист, Украина