Грешная Россия и Русская Церковь объявили войну самому диаволу

О заблуждениях православных журналистов Украины насчет идущей войны

Освободительный поход Русской армии на Украину  Украинская православная церковь (УПЦ МП) 
0
1849
Время на чтение 8 минут
Фото: из личного архива автора

Война на Украине длится уже много времени. Все очевиднее, что она будет иметь судьбоносное значение для судеб Православия, а значит, и всего мира.

Особенно горько осознавать, что линия фронта проходит по православным землям и сердцам. Так что, вспоминая события недавних лет, связанные с неприкрытыми гонениями на УПЦ МП в «майданной Украине» и послужившие к умножению ее славы, не хочется верить, что Украинская Церковь действительно (то есть, без учета вынужденной реакции на продолжающееся давление) крепнет в идее о своей отделенности от Церкви Русской! Об отделённости сразу во всех измерениях и аспектах – солидарность, перспектива, каноничность, Таинства и т.д. Но если это и так, то необходимо сделать всё от нас зависящее, чтобы эта идея не укоренилась, а ее пагубность прояснилась для наших собратьев.

Один из главных информационных ресурсов, связанных с УПЦ МП, – «Союз православных журналистов». Как здесь осмысляется война? Какая оценка отношений УПЦ МП и РПЦ? Почитав некоторые материалы (в качестве примеров укажем статьи «Как Православие приносится на алтарь «победы»», «Действительно ли Священное Предание говорит о прощении грехов на войне?»), можно констатировать на сегодня следующий подход:

  1. Поддержка РПЦ войны на Украине – это один из двух главных ударов по Православию, которые диавол нанес руками мира в последнее время (первым было создание ПЦУ);

  1. Любые попытки оправдать войну и позицию РПЦ несостоятельны в силу одного тезиса – это Россия напала на Украину, а не наоборот, при этом Россия в ходе войны нанесла огромный ущерб Украине и виновна в гибели православных украинцев;

  1. Авторы СПЖ видят серьезные изъяны Российских государства и Церкви, не позволяющие применять к ним то, что ранее было сказано святыми в поддержку России, подмечают все больше погрешностей в суждениях представителей РПЦ, по их мнению, в некоторых аспектах приближающихся к ереси, например:

    1. признание РПЦ за Россией и за самой собой некоего исключительного статуса в мире, обслуживание РПЦ интересов российского государства;

    1. невосприимчивость России и РПЦ к неизбежной гибели православных украинцев в войне;

    1. оправдание совоинствования с мусульманами в войне на территории Украины;

    1. освобождение от грехов российских воинов, участвующих в войне и т.д.

Необходимо отметить, что полемические материалы на стыке российских и украинских православных ресурсов, включая избранные примеры, к сожалению, зачастую сползают в область казуистики, зацепок за неудачно подобранные слова и т.д., что, в общем-то само-по себе свидетельствует о настрое авторов. Но пусть это никого не смущает, и прежде чем перейти к ответу на вышеописанную позицию СПЖ, стоит еще раз напомнить себе о том тяжелейшем состоянии, в котором пребывает Церковь на Украине и попросить Господа подать всем добронамеренным, всем православным христианам этой святой земли благодати, рассудительности и крепости!

Разумеется, во многих случаях слова приходится оценивать в буквальном смысле и никак иначе. Но построение подходов только на результатах анализа цитат «под лупой» грозит тем, что за деревьями не будет замечен лес. Более того, не стоит забывать: буквализм не по разуму помешал людям разглядеть в Самом Иисусе Христа. Нечто подобное, на наш взгляд, наблюдается и в подходах СПЖ.

Первое, что начинает вопить в сердце, когда сталкиваешься с написанным выше, – это даже не вопрос о духовном чутье и духовной интуиции. Неужели авторы этих тезисов не знают Предания Церкви об апокалиптических судьбах мира, а также о роли Русского Православия и России в них? Неужели они не читали пророческих слов прославленных угодников Божьих Игнатия Брянчанинова и Оптинских старцев, Феофана Полтавского, Иоанна Шанхайского, Серафима Вырицкого, Лаврентия Черниговского и Паисия Святогорца, а также множества иных святых?! Знакомы ли им слова «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия» и их истолкование? Неужели им неизвестно противопоставление России и Запада, которое было одним из главных в трудах свт. Николая (Велимировича) и преп. Иустина (Поповича), блаженной памяти иеромонаха Серафима (Роуза) и других?

Мы отдаем себе полный отчет в печальном духовном состоянии нынешнего русского общества и изъянах нашего государства – хорошо известно это и украинцам. Из Назарета может ли быть что доброе (Ин. 1: 46)? Но отдают ли себе они отчет в том, что было бы и с Украиной и с миром, если бы Россия пала? Или, может быть, в мире есть еще какая-то государственная сила, обладающая хотя бы признаками суверенитета, способная противостоять смертоносным западным лжеценностям и поддерживающая Православную Церковь?

Далее вызывает вопросы шкала приоритетов. Сам факт того, что 24 февраля российские войска пошли на Запад, а не наоборот, позиционируется как достаточный, чтобы осудить любое одобрение этой войны. Намеренно не будем сейчас поднимать тему того, какие велись военные приготовления и с чьей стороны накануне указанной даты – пусть об этом скажут военные эксперты. Но что же делать с той адской бездной, теми вратами, что распахнулись перед нашими народами и всем человечеством с Запада и которые без сомнения могут и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10: 28)? Какие меры противодействия были бы адекватны этой угрозе? Было ли (и является ли сейчас) достаточным сопротивление западной «культуре», вчера секулярной, сегодня уже антихристианской, а завтра, очевидно, сатанинской, что на Украине, что в России? Или приход России грозит православным украинцам гибелью души, чего в отсутствие этой войны не было бы?

Голос СПЖ, кажется, является голосом гуманизма: только бы не было войны – это хуже всего. Но что такое гуманизм, оторванный от истины, наши народы уже сполна испытали на себе, особенно в предыдущее столетие. Гуманно, канонично ли было Пересвету и Ослябе брать вместе с чётками в руки мечи и поднимать их на воинов Золотой Орды – государства, к которому они и сами принадлежали? Или надлежит осудить церковных иерархов, которые благословляли войска на русско-литовские войны между православными XV-XVI вв., на войну России за Левобережную Украину после Переяславской Рады 1654 г.?

«Поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» – вот путь, который заповедала Церковь, говоря при этом о любви к своим личным врагам. Действительно, есть такие действия, которые содержат в себе отрицательный, греховный элемент вне зависимости от обстоятельств и их нравственных оценок (например, не может быть священником тот, кто убил человека или взял в жёны соблудившую). И сам факт нападения, можно это в принципе допустить, относится к чему-то такому. Разумеется, не может не вызывать горечь убийство единокровных и единоверных украинцев. Но случается так, что жизнь ставит перед трудным выбором, включая вынужденные убийства и войны как реалии падшего, подверженного действию греха мира.

Цель присутствия Церкви в падшем мире – это теосис, обожение людей и его преображение, а цель истинного государства – предотвращение наступления ада на Земле. Говоря о земной власти, апостол Павел говорит: делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13: 3-4). Может ли служить основой для разделения и осуждения Церкви одобрение ею военных действий государства, официальной, объявленной целью которых является борьба за традиционные ценности и против несомненного зла?! Вопрос риторический.

Со стороны Украины начатую войну часто сравнивают с каиновым братоубийством. Таков ли мотив русского народа в этой войне, и такой ли мотив Русской Церкви, которая эту войну одобряет? Каин убил Авеля за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1 Ин. 3: 12). Как видно, убийство становится каиновым тогда, когда оно совершается из гнусных мотивов. Но в сложившейся ситуации это совершенно не так. Хотелось бы сказать «ровно наоборот», но, к сожалению, это невозможно, поскольку, как уже говорилось выше, плачевное духовное состояние русского народа не вызывает сомнений. Поэтому ограничимся сказанным «это совершенно не так». Да, кому война, а кому мать родна – подмечая действия отдельных дежурных «Иуд» на стороне России украинской стороной ставится вопрос об опасном и вредном само-ассоциировании РПЦ с «плохим» государством, которое во многом и оттолкнуло от себя Украину в предшествующие десятилетия.

И тут обвинители РПЦ встают на те же грабли, что и критики той поддержки, которую оказала Русская Церковь советской власти в смертельной схватке Великой Отечественной. СССР образца 1941 г. был несравненно дальше от идеала православного государства, чем РФ образца 2022 г., то было государство-гонитель. Но когда речь встала о риске гибели всей восточнославянской цивилизации, всего святого и всякой государственности в принципе, в одном котле и одним махом, Церковь единодушно и без сомнений подставила государству плечо. Разве не так сейчас обстоят дела перед лицом распоясавшегося, обезумившего Запада?!

В целом же вопрос о допустимой глубине церковно-государственного сотрудничества как такового является дискуссионным. Но если обвинять РПЦ в «погружении в государство», то придётся делать это и в отношении святителей эпохи Константина Великого и его наследников, когда подобная связь с государством установилась и развилась. И уж кому, как не Русской Церкви знать цену, которую приходится платить за связь с государством, которое становится на неправедный путь (о чём и сам СПЖ пишет). Таков исторический путь Православия и Русского – в особенности.

Кто не против вас, тот за вас (Мк. 9: 40). Так что если мотиватором участия в войне для мусульман является борьба с сатанизмом, содомией, нацизмом, то нет ничего постыдного встать с ними в один строй. Каковы же мотиваторы у тех ляхов, которые ринулись в этой войне помогать украинским сынам?

Невзирая на подлые затейки некоторых сильных мира сего, мы должны констатировать: грешная Россия и Русская Церковь объявили войну самому диаволу, а не Украине. Каждый грешный крещеный человек знает, чего стоит этот плевок с Востока на Запад в сторону дьявола, если не сходит с начатого пути. К величайшему сожалению, Украина во всех смыслах оказалась с Западной стороны. Да посетит же нас Восток свыше!

Павел Александрович Панов, юрист, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Согласен с автором. Анализ ситуации и расстановка приоритетов производится с духовной точки зрения. Божией помощи автору!
Михайлюк Б.П. / 29.10.2022, 10:02

1. Уловка сатаны.

Сатана - противник. Или - противоречие в тождестве, как минимум. Как максимум - уничтожение тождеством самого себя. Исходя из этого, надо говорить о сатане, как крайностях антиномии в тождестве. Где эти крайности антиномии - непонимание, вследствие утерянного, - ценностей России и Запада в пользе друг другу. Это не сегодня началось. Есть пример Первой и Второй мировых войн, где царил пир сатаны.
Сегодняшняя война между Россией и Западом ведется против сатаны, с обоих сторон. Но еще сатана (антиномия ценностей) не осознается в полной мере. Однако, теряется из виду другое: то, каков статус Запада и статус России в каноне мира, вообще. То есть в каноне по Предначертанию, в котором нет никакого зла, априори. А статус таков, что Россия занимает место первой правды канона, а Запад - второе месть правды, вторую правду. Правда едина как дух, но в духе четко разделены мысль и чувство, однако сам дух приводит их к единству себя посредством обнаружения смысла. Не только ума, но и смысла вещи, то есть чувства.
Однако, как мысль - не чувство и чувство - не мысль, так Россия не Запад и Запад не Россия. Их может объединить только единый дух, посредством единства смысла мысли, и смысла вещи. Смысл вещи не может быть от ума, но - подчиняется уму и занимает свое место среди вещей мира так, что вещи в своей гармонии несут благодать. Благодать чувств подчиненных смыслу ума, понимающего Предначертание. Последнее - действие России, благодать чувств вещи на своем месте - цель Запада.
Но мы идем к этому с разных сторон. Подход в данной войне друг к другу - против сатаны - идет с разных сторон жизни, вообще, с разных сторон бытия. Россия идет со стороны воли к разуму, Запад идет со стороны гармонии культуры, со стороны покоя и чистоты вещей на своем месте. При этом и сам смысл запутан (распутывается) и сама гармония красоты находится в блуде (Запад признает этот блуд признанием закона). Но Запад ищет законное средство освобождение мира красотой, поэтому узаконивает блуд и всякую другую нечесть, дабы подчинить ее закону, и законом утверждать красоту вещей. А Россия идет к этому же, но через разум, через волю к смыслу. Отрицая возможность быть греху и злу, как Богом не данные. Они идут к этому через закон, мы идем к этому через волю к смыслу, через смысл закона, в котором отсутствует грех, как не законный.
Наш общий подход противоречив друг другу, но только потому, что данная война идет против сатаны, причем и со стороны России, и со стороны Запада. Отчасти мы одновременно и запутаны в этой войне, и одновременно - распутываясь - воюем против сатаны. Цель этой войны - узнать России и Западу друг друга как христиан, узнать друг друга в лицо. Но наше лицо искажено оскалом сатаны, и это мешает признать нам друг друга. Мы просто в лицо не узнаем друг друга, глядя в упор друг на друга.
Но - должны узнать. После Первой и Второй мировых войн... должны узнать!
Игорь Бондарев / 29.10.2022, 07:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Павел Александрович Панов
Не получается верить в Христа – почему?
Мы как народ не обрели утраченного Христа
06.12.2024
Современнику и собрату по обуреваемой Отчизне
Вера и Предание, которые хранятся только в Православной Церкви, – как кирка и лопата, которыми мы можем расчищать завалившие нас камни, пробиваясь к своей цели
26.10.2024
О перспективах христианской России
Общественно-политический аспект
10.11.2021
Когда в Церкви растрачивается церковность
Искушение профанацией священного сейчас поистине судьбоносно
15.10.2021
Все статьи Диакон Павел Александрович Панов
Освободительный поход Русской армии на Украину
Все статьи темы
Украинская православная церковь (УПЦ МП)
Ладушки – нескладушки
Как неокоммунисты видят и понимают «связь времён и поколений»
25.12.2024
Имеет ли силу церковная анафема?
Митрополит Климент (Вечеря) предлагает лукавую интерпретацию отлучения от Церкви Мазепы
25.12.2024
«Нет УПЦ – нет проблем»?
В преддверии «нового украинского» (католического) Рождества: лакейское «чего изволите?» звучит в Святыне Киевской Руси, а на Фанаре – митинг протеста против п. Варфоломея
24.12.2024
Зачем нам нужно освободить Киев?
Владимир Путин ясно объяснил на «Прямой линии» сакральные смыслы СВО
20.12.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Ладушки – нескладушки
Новый комментарий от С. Югов
26.12.2024 10:11
Игорь Стрелков попросил суд освободить его из колонии
Новый комментарий от Vladislav
25.12.2024 23:18
Мне стыдно за моего Президента
Новый комментарий от С. Югов
25.12.2024 21:00
Сторонники взятия Киева и наше нелёгкое будущее
Новый комментарий от влдмр
25.12.2024 20:46
Путину нужно срочно менять Систему
Новый комментарий от Анатолий Степанов
25.12.2024 19:51
В Феофании состоялось итоговое заседание Священного синода УПЦ
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.12.2024 19:50
С падением Сирии наступают последние времена?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
25.12.2024 19:34