Грешная Россия и Русская Церковь объявили войну самому диаволу

О заблуждениях православных журналистов Украины насчет идущей войны

Освободительный поход Русской армии на Украину  Украинская православная церковь (УПЦ МП) 
0
1829
Время на чтение 8 минут
Фото: из личного архива автора

Война на Украине длится уже много времени. Все очевиднее, что она будет иметь судьбоносное значение для судеб Православия, а значит, и всего мира.

Особенно горько осознавать, что линия фронта проходит по православным землям и сердцам. Так что, вспоминая события недавних лет, связанные с неприкрытыми гонениями на УПЦ МП в «майданной Украине» и послужившие к умножению ее славы, не хочется верить, что Украинская Церковь действительно (то есть, без учета вынужденной реакции на продолжающееся давление) крепнет в идее о своей отделенности от Церкви Русской! Об отделённости сразу во всех измерениях и аспектах – солидарность, перспектива, каноничность, Таинства и т.д. Но если это и так, то необходимо сделать всё от нас зависящее, чтобы эта идея не укоренилась, а ее пагубность прояснилась для наших собратьев.

Один из главных информационных ресурсов, связанных с УПЦ МП, – «Союз православных журналистов». Как здесь осмысляется война? Какая оценка отношений УПЦ МП и РПЦ? Почитав некоторые материалы (в качестве примеров укажем статьи «Как Православие приносится на алтарь «победы»», «Действительно ли Священное Предание говорит о прощении грехов на войне?»), можно констатировать на сегодня следующий подход:

  1. Поддержка РПЦ войны на Украине – это один из двух главных ударов по Православию, которые диавол нанес руками мира в последнее время (первым было создание ПЦУ);

  1. Любые попытки оправдать войну и позицию РПЦ несостоятельны в силу одного тезиса – это Россия напала на Украину, а не наоборот, при этом Россия в ходе войны нанесла огромный ущерб Украине и виновна в гибели православных украинцев;

  1. Авторы СПЖ видят серьезные изъяны Российских государства и Церкви, не позволяющие применять к ним то, что ранее было сказано святыми в поддержку России, подмечают все больше погрешностей в суждениях представителей РПЦ, по их мнению, в некоторых аспектах приближающихся к ереси, например:

    1. признание РПЦ за Россией и за самой собой некоего исключительного статуса в мире, обслуживание РПЦ интересов российского государства;

    1. невосприимчивость России и РПЦ к неизбежной гибели православных украинцев в войне;

    1. оправдание совоинствования с мусульманами в войне на территории Украины;

    1. освобождение от грехов российских воинов, участвующих в войне и т.д.

Необходимо отметить, что полемические материалы на стыке российских и украинских православных ресурсов, включая избранные примеры, к сожалению, зачастую сползают в область казуистики, зацепок за неудачно подобранные слова и т.д., что, в общем-то само-по себе свидетельствует о настрое авторов. Но пусть это никого не смущает, и прежде чем перейти к ответу на вышеописанную позицию СПЖ, стоит еще раз напомнить себе о том тяжелейшем состоянии, в котором пребывает Церковь на Украине и попросить Господа подать всем добронамеренным, всем православным христианам этой святой земли благодати, рассудительности и крепости!

Разумеется, во многих случаях слова приходится оценивать в буквальном смысле и никак иначе. Но построение подходов только на результатах анализа цитат «под лупой» грозит тем, что за деревьями не будет замечен лес. Более того, не стоит забывать: буквализм не по разуму помешал людям разглядеть в Самом Иисусе Христа. Нечто подобное, на наш взгляд, наблюдается и в подходах СПЖ.

Первое, что начинает вопить в сердце, когда сталкиваешься с написанным выше, – это даже не вопрос о духовном чутье и духовной интуиции. Неужели авторы этих тезисов не знают Предания Церкви об апокалиптических судьбах мира, а также о роли Русского Православия и России в них? Неужели они не читали пророческих слов прославленных угодников Божьих Игнатия Брянчанинова и Оптинских старцев, Феофана Полтавского, Иоанна Шанхайского, Серафима Вырицкого, Лаврентия Черниговского и Паисия Святогорца, а также множества иных святых?! Знакомы ли им слова «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия» и их истолкование? Неужели им неизвестно противопоставление России и Запада, которое было одним из главных в трудах свт. Николая (Велимировича) и преп. Иустина (Поповича), блаженной памяти иеромонаха Серафима (Роуза) и других?

Мы отдаем себе полный отчет в печальном духовном состоянии нынешнего русского общества и изъянах нашего государства – хорошо известно это и украинцам. Из Назарета может ли быть что доброе (Ин. 1: 46)? Но отдают ли себе они отчет в том, что было бы и с Украиной и с миром, если бы Россия пала? Или, может быть, в мире есть еще какая-то государственная сила, обладающая хотя бы признаками суверенитета, способная противостоять смертоносным западным лжеценностям и поддерживающая Православную Церковь?

Далее вызывает вопросы шкала приоритетов. Сам факт того, что 24 февраля российские войска пошли на Запад, а не наоборот, позиционируется как достаточный, чтобы осудить любое одобрение этой войны. Намеренно не будем сейчас поднимать тему того, какие велись военные приготовления и с чьей стороны накануне указанной даты – пусть об этом скажут военные эксперты. Но что же делать с той адской бездной, теми вратами, что распахнулись перед нашими народами и всем человечеством с Запада и которые без сомнения могут и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10: 28)? Какие меры противодействия были бы адекватны этой угрозе? Было ли (и является ли сейчас) достаточным сопротивление западной «культуре», вчера секулярной, сегодня уже антихристианской, а завтра, очевидно, сатанинской, что на Украине, что в России? Или приход России грозит православным украинцам гибелью души, чего в отсутствие этой войны не было бы?

Голос СПЖ, кажется, является голосом гуманизма: только бы не было войны – это хуже всего. Но что такое гуманизм, оторванный от истины, наши народы уже сполна испытали на себе, особенно в предыдущее столетие. Гуманно, канонично ли было Пересвету и Ослябе брать вместе с чётками в руки мечи и поднимать их на воинов Золотой Орды – государства, к которому они и сами принадлежали? Или надлежит осудить церковных иерархов, которые благословляли войска на русско-литовские войны между православными XV-XVI вв., на войну России за Левобережную Украину после Переяславской Рады 1654 г.?

«Поражай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими» – вот путь, который заповедала Церковь, говоря при этом о любви к своим личным врагам. Действительно, есть такие действия, которые содержат в себе отрицательный, греховный элемент вне зависимости от обстоятельств и их нравственных оценок (например, не может быть священником тот, кто убил человека или взял в жёны соблудившую). И сам факт нападения, можно это в принципе допустить, относится к чему-то такому. Разумеется, не может не вызывать горечь убийство единокровных и единоверных украинцев. Но случается так, что жизнь ставит перед трудным выбором, включая вынужденные убийства и войны как реалии падшего, подверженного действию греха мира.

Цель присутствия Церкви в падшем мире – это теосис, обожение людей и его преображение, а цель истинного государства – предотвращение наступления ада на Земле. Говоря о земной власти, апостол Павел говорит: делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое (Рим. 13: 3-4). Может ли служить основой для разделения и осуждения Церкви одобрение ею военных действий государства, официальной, объявленной целью которых является борьба за традиционные ценности и против несомненного зла?! Вопрос риторический.

Со стороны Украины начатую войну часто сравнивают с каиновым братоубийством. Таков ли мотив русского народа в этой войне, и такой ли мотив Русской Церкви, которая эту войну одобряет? Каин убил Авеля за то, что дела его были злы, а дела брата его праведны (1 Ин. 3: 12). Как видно, убийство становится каиновым тогда, когда оно совершается из гнусных мотивов. Но в сложившейся ситуации это совершенно не так. Хотелось бы сказать «ровно наоборот», но, к сожалению, это невозможно, поскольку, как уже говорилось выше, плачевное духовное состояние русского народа не вызывает сомнений. Поэтому ограничимся сказанным «это совершенно не так». Да, кому война, а кому мать родна – подмечая действия отдельных дежурных «Иуд» на стороне России украинской стороной ставится вопрос об опасном и вредном само-ассоциировании РПЦ с «плохим» государством, которое во многом и оттолкнуло от себя Украину в предшествующие десятилетия.

И тут обвинители РПЦ встают на те же грабли, что и критики той поддержки, которую оказала Русская Церковь советской власти в смертельной схватке Великой Отечественной. СССР образца 1941 г. был несравненно дальше от идеала православного государства, чем РФ образца 2022 г., то было государство-гонитель. Но когда речь встала о риске гибели всей восточнославянской цивилизации, всего святого и всякой государственности в принципе, в одном котле и одним махом, Церковь единодушно и без сомнений подставила государству плечо. Разве не так сейчас обстоят дела перед лицом распоясавшегося, обезумившего Запада?!

В целом же вопрос о допустимой глубине церковно-государственного сотрудничества как такового является дискуссионным. Но если обвинять РПЦ в «погружении в государство», то придётся делать это и в отношении святителей эпохи Константина Великого и его наследников, когда подобная связь с государством установилась и развилась. И уж кому, как не Русской Церкви знать цену, которую приходится платить за связь с государством, которое становится на неправедный путь (о чём и сам СПЖ пишет). Таков исторический путь Православия и Русского – в особенности.

Кто не против вас, тот за вас (Мк. 9: 40). Так что если мотиватором участия в войне для мусульман является борьба с сатанизмом, содомией, нацизмом, то нет ничего постыдного встать с ними в один строй. Каковы же мотиваторы у тех ляхов, которые ринулись в этой войне помогать украинским сынам?

Невзирая на подлые затейки некоторых сильных мира сего, мы должны констатировать: грешная Россия и Русская Церковь объявили войну самому диаволу, а не Украине. Каждый грешный крещеный человек знает, чего стоит этот плевок с Востока на Запад в сторону дьявола, если не сходит с начатого пути. К величайшему сожалению, Украина во всех смыслах оказалась с Западной стороны. Да посетит же нас Восток свыше!

Павел Александрович Панов, юрист, православный публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

Согласен с автором. Анализ ситуации и расстановка приоритетов производится с духовной точки зрения. Божией помощи автору!
Михайлюк Б.П. / 29.10.2022, 10:02

1. Уловка сатаны.

Сатана - противник. Или - противоречие в тождестве, как минимум. Как максимум - уничтожение тождеством самого себя. Исходя из этого, надо говорить о сатане, как крайностях антиномии в тождестве. Где эти крайности антиномии - непонимание, вследствие утерянного, - ценностей России и Запада в пользе друг другу. Это не сегодня началось. Есть пример Первой и Второй мировых войн, где царил пир сатаны.
Сегодняшняя война между Россией и Западом ведется против сатаны, с обоих сторон. Но еще сатана (антиномия ценностей) не осознается в полной мере. Однако, теряется из виду другое: то, каков статус Запада и статус России в каноне мира, вообще. То есть в каноне по Предначертанию, в котором нет никакого зла, априори. А статус таков, что Россия занимает место первой правды канона, а Запад - второе месть правды, вторую правду. Правда едина как дух, но в духе четко разделены мысль и чувство, однако сам дух приводит их к единству себя посредством обнаружения смысла. Не только ума, но и смысла вещи, то есть чувства.
Однако, как мысль - не чувство и чувство - не мысль, так Россия не Запад и Запад не Россия. Их может объединить только единый дух, посредством единства смысла мысли, и смысла вещи. Смысл вещи не может быть от ума, но - подчиняется уму и занимает свое место среди вещей мира так, что вещи в своей гармонии несут благодать. Благодать чувств подчиненных смыслу ума, понимающего Предначертание. Последнее - действие России, благодать чувств вещи на своем месте - цель Запада.
Но мы идем к этому с разных сторон. Подход в данной войне друг к другу - против сатаны - идет с разных сторон жизни, вообще, с разных сторон бытия. Россия идет со стороны воли к разуму, Запад идет со стороны гармонии культуры, со стороны покоя и чистоты вещей на своем месте. При этом и сам смысл запутан (распутывается) и сама гармония красоты находится в блуде (Запад признает этот блуд признанием закона). Но Запад ищет законное средство освобождение мира красотой, поэтому узаконивает блуд и всякую другую нечесть, дабы подчинить ее закону, и законом утверждать красоту вещей. А Россия идет к этому же, но через разум, через волю к смыслу. Отрицая возможность быть греху и злу, как Богом не данные. Они идут к этому через закон, мы идем к этому через волю к смыслу, через смысл закона, в котором отсутствует грех, как не законный.
Наш общий подход противоречив друг другу, но только потому, что данная война идет против сатаны, причем и со стороны России, и со стороны Запада. Отчасти мы одновременно и запутаны в этой войне, и одновременно - распутываясь - воюем против сатаны. Цель этой войны - узнать России и Западу друг друга как христиан, узнать друг друга в лицо. Но наше лицо искажено оскалом сатаны, и это мешает признать нам друг друга. Мы просто в лицо не узнаем друг друга, глядя в упор друг на друга.
Но - должны узнать. После Первой и Второй мировых войн... должны узнать!
Игорь Бондарев / 29.10.2022, 07:31
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Павел Александрович Панов
Современнику и собрату по обуреваемой Отчизне
Вера и Предание, которые хранятся только в Православной Церкви, – как кирка и лопата, которыми мы можем расчищать завалившие нас камни, пробиваясь к своей цели
26.10.2024
О перспективах христианской России
Общественно-политический аспект
10.11.2021
Когда в Церкви растрачивается церковность
Искушение профанацией священного сейчас поистине судьбоносно
15.10.2021
Православное просвещение против отвлеченного понимания христианства
К вопросу о взаимопонимании Церкви и нашего народа
18.02.2021
Все статьи Диакон Павел Александрович Панов
Освободительный поход Русской армии на Украину
«Наша страна готова к любому развитию событий»
Мы обязаны сделать всё для защиты территориальной целостности и безопасности наших граждан
22.11.2024
«Трампу не нужна абстрактная дружба с Россией»
Обещанный в ходе избирательной кампании мир, сразу после её окончания, лёгким движением руки превращается в войну
22.11.2024
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
границах и внутри страны
22.11.2024
«Красная карточка» Путина
Известные политические и общественные деятели о заявлении Президента России
22.11.2024
Все статьи темы
Украинская православная церковь (УПЦ МП)
2025 год объявлен годом политической теологии
В Институте стран СНГ состоялся круглый стол «"Соединенные штаты Антихриста" и Катехон. Итоги президентских выборов в США и их влияние ход СВО и положение Православия в Колыбели Крещения Руси»
14.11.2024
«Фактически это раскол»
Обстановка внутри и вокруг УПЦ
14.11.2024
К Богу с автоматами
Как на Украине продвигают унию в канонической Церкви
12.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Украина: здоровый рвотный рефлекс как условие выхода из «цирка уродов»
Сами украинцы вынуждены признать, что и они для Запада – не более чем разменная монета
08.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 03:01
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00