Завершился саммит Шанхайской организации сотрудничества в Самарканде. Политики и эксперты подводят его итоги. Говорят о дальнейшем вытеснении доллара из торгового оборота, что приведёт не только к закату эпохи нефтедоллара и глобальным изменениям в мировой экономике, но и, соответственно, к глобальным изменениям в мировом устройстве и международной политике.
Обращается особое внимание на приём в члены ШОС Ирана. Это, действительно, знаковое событие, поскольку ставшая в последнее время близкой союзницей России Исламская республика фактически выводится из-под режима санкций, что является открытым вызовом США и НАТО.
Говорят о грядущем приёме в ШОС Белоруссии, что закрывает для Минска вопрос о «многовекторности внешней политики», а саму организацию превращает географически в мировую структуру, не только азиатско-тихоокеанскую.
В Самарканде прозвучали важные инициативы о создании при ШОС спортивных и культурных ассоциаций, что может в перспективе превратить контролируемые западными странами структуры типа ЮНЕСКО, МОК в региональные организации.
Важный итог встречи – отказ Китая прислушаться к советам из Вашингтона и перестать поддерживать Россию в украинском конфликте. Накануне, как сообщало агентство Reuters, именно с таким призывом обращался Белый дом к Пекину. Однако ответом на эти призывы США стали совместные военные учения в Тихом океане, которые начали Россия и Китай.
Но самый главный итог саммита в Самарканде, на что справедливо обратил внимание китаевед Николай Вавилов в своём телеграм-канале, – фактическое «формирование Большой двойки Москвы и Пекина, признание Пекином за Москвой равноценного лидера в формировании мирового центра силы».
Си Цзиньпин на встрече с Владимиром Путиным в Самарканде заявил, что перед лицом мировых, исторических и эпохальных изменений Китай вместе с Россией продолжают играть роль ведущих мировых держав. Москва и Пекин должны вместе отстаивать интересы развивающихся стран.
Фактически Китай признал в России равноправного лидера альтернативной Западу Шанхайской организации сотрудничества! И это результат, с одной стороны, Специальной военной операции, в которой России продемонстрировала твёрдость и несгибаемость, подвергнувшись жесточайшим санкциям со стороны Запада. А, с другой стороны, продемонстрированной Китаем слабости во время кризиса, вызванного наглой выходкой лидера конгресса США Нэнси Пелоси, высадившейся на Тайване, несмотря на протесты и угрозы Китая.
И вот тов. Си вынужден признать, что, несмотря на экономическое могущество Китая, внушительный рост китайских вооруженных сил в последнее время, Пекин пока не в состоянии открыто бросить вызов Западу, как сделала это Россия, имеющая куда меньшую по размеру экономику.
Это означает не только понимание того, что в одиночку Китай не справится. Но и готовность Китая стать если не ведомым в паре с Россией, то равноправным партнёром.
Признание Китаем равноправия России в формирующемся новом центре силы производит настоящий переворот в нашем представлении о будущем мироустройстве. Теперь может быть окончательно сдана в утиль смущавшая умы патриотической общественности теория «Новой орды» новоявленного идеолога Девятова-Гваськова. Никакой «новой орды» не будет! Новый миропорядок будет формироваться на русских, православных смыслах, а не на прививке этической системы Православия к конфуцианству.
И это – важная победа СВО. Уже не первая, если вспомнить очищение информационно-идеологического пространства России от либералов. Вспомним закрытие «Эха Москвы», бегство за границу большинства либеральных гуру, объявление некоторых из них иноагентами (тут особенно знаковым выглядит недавнее присвоение этого «почётного звания» мужу Пугачёвой Галкину).
Это всем нам важно понять и перестать лить слёзы по «харьковской катастрофе». Россия побеждает в СВО. Надо просто видеть эти победы, а для этого надо правильно понимать, что такое СВО. Но об этом в следующий раз.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», историк, член Союза писателей России