Предлагаем вниманию читателей разные мнения по поводу восприятия творчества нашумевшего эстрадного исполнителя.
«Мы живы, и правда за нами!»
Эти слова Ярослав Дронов услышал во сне настолько отчетливо, с раскатистым эхо, что сразу стало понятно: молодому талантливому певцу пришёл сигнал свыше. Так, оказывается, бывает, когда неистово прокладываешь тропу к намеченной цели, ни на кого не надеясь, взваливаешь весь груз проблем только на свои плечи.
Сегодня можно констатировать: Ярослав Дронов, не имеющий никакого отношения к российскому шоу-бизнесу, уверенно движется к самой вершине отечественной эстрады. Сценическое имя Shaman Дронов взял, понятно, после того пророческого сна. Парень из небольшого городка Новомосковск, что в Тульской области, после тяжёлых исканий, нашёл свою нишу, демонстративно отказываясь от теплых, кем-то насиженных мест. И, как выяснилось, попал в точку. Вернее в десятку! Свои нравственные принципы Ярослав прессует в тексты и музыку, в вибрацию пяти октав своего уникального голоса. Поэт, композитор, исполнитель – всё в одном лице! А его принципы – Подвиг, Родина, Россия, Верность…
Послушаешь несколько действительно талантливых песен Дронова и приходит такое липкое ощущение стыда и обиды. Это же до какого уровня довели наше сознание самопровозглашённые «золотые голоса» и «короли эстрады», когда мы, не задумываясь, проглатывали шедевры, типа – «зайка моя, я твой тазик», всевозможные шарманки, попытки номер пять, жёлтые тюльпаны и т.д. Кое-кто из таких мастеров, опасаясь за свою недвижимость в Европе, спешно выехал из страны, вызвав тем самым искренний рёв фанатов: «Как дальше жить? Ведь его никто не заменит!».
Упаси, Боже – заменять! Ведь отсутствие такого «любимца» - это очищение шоу-бизнеса, нашего сознания, возвращение к настоящему творчеству. Благо, что такое уже начинает происходить: к хлопнувшим входной (а, точнее, выходной) дверью, многолетним "мэтрам", типа Макаревича, Меладзе, Гребенщикова, приходит не гордое чувство собственной незаменимости, а ощущение в их отсутствии спасительного проветривания затхлости в отечественном шоу-бизнесе.
…Как признаётся сам певец, впервые на сцену он вышел в четыре года и с тех пор никогда ей не изменял. Сегодня за плечами у тридцатилетнего Дронова три музыкальных образования: окончил местный музыкальный колледж по специальности «руководитель народного хора», также отучился на дирижёра, а затем принял решение ехать в Москву для поступления в знаменитую Гнесинку на факультет эстрадно-джазового пения.
Будучи в Москве, Ярослав, естественно, имел возможность принять участие во многих телевизионных проектах. Поучаствовал в двух и …разочаровался. Пришло понимание того, что общение с вокальными небожителями – напрасная трата времени. И средств. Став участником «Фактора А», он снискал славу любимчика Аллы Пугачевой и сумел пробиться в тройку финалистов. Но вот проект закончился, а жизнь Ярослава особо не изменилась. Никаких новых предложений касательно его творчества не поступало. Да и Примадонна, которая так расхваливала его вокальные данные в эфире и на поддержку которой возлагали надежды поклонники Дронова на проекте, исчезла из его жизни. Что поделаешь, такая она у нас «звезда» - берёт под опеку не очень перспективных, чтобы не перепели.
Ярослав решил идти к музыкальному Олимпу своим путем. На этот путь проб и ошибок, сиюминутных успехов и разочарований прошло, только представьте, 15 лет. И вот наступило 2 января 2022 года. Именно в этот день родилась песня «Встанем», которая перевернула сознание у многих тысяч россиян. За три месяца музыкальный клип на эту песню посмотрели более 15 миллионов человек! Многие называют песню гимном новейшей российской истории.
В чем секрет такого успеха? Почему «Встанем» у многих вызывает ассоциацию с «Вставай, страна огромная!», а по пронзительности находятся такие, кто ставит песню Дронова в один ряд с легендарными «Журавлями» Марка Бернеса? Просто автору удалось приблизиться к пониманию того, что песни про память наших предков находят мощный отклик в сердцах россиян, который ни в какое сравнение не идёт с разными пошлыми однодневками. Кого могут оставить равнодушным слова, услышав которые, 18 марта, встал огромный стадион в Лужниках:
«Пока ещё с вами мы живы и правда за нами,
Там сверху на нас кто-то смотрит родными глазами.
Они улыбались, как дети, и в небо шагали
Встанем!
И ближе к ним станем.
Пока с нами рядом Господь и истина с нами,
Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали,
За тех, кто нашёл своё небо и больше не с нами.
Встанем.
И вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли,
Кто шёл умирать за свободу, а не за медали.
Я знаю, что мы обязательно встретимся с вами –
Встанем!»
Приобщившись к творчеству начинающего певца, я считаю Дронова явлением в нашем шоу-бизнесе. И вот почему. Он неожиданно соединил воедино современные музыкальные стили и направления, востребованные молодежью, с высокими нравственными ориентирами, которые святы для людей старшего поколения. А это, прежде всего, гордость за Россию, историю отечества, подвиги великих предков. По большому счету, эти понятия и должны быть в основе национальной идеи. Уверен, что подросток, побывавший на концерте Shamana, уже никогда не станет фанатом пожирателей всего лучшего в неокрепших юношеских душах – Моргенштерна, Дани Милохина, Ольги Бузовой… Уже очевидно: с появлением в музыкальном мире Дронова и ему подобным, навсегда уходят в небытие «творческие потуги» вчерашних и пока сегодняшних «кумиров». Время их, смутное, с вырезом шевелюры до лысины в пол – головы, татуировками от уха до пят, окольцованными языками, которые, шепелявя, ведают убогость великовозрастного ума, - теснят другие, слава Богу, мощные созидательные силы.
Но почему именно Shaman? Ответ простой и по-ребячески откровенный. Это сценическое имя для Ярослава удобно краткостью и в его понимании, шаман – это маг, кудесник, волшебник, лицедей – не более! К тому же, певец по этому поводу придерживается такой версии: происхождение слова «шаман» связано с тунгусо-маньчжурским языком. Во главе слова стоит корень «са», который означает «знать». Также есть привязка – суффикс «ман». И получается, что шаман (саман) – это человек, который любит знания. Другие толкования Дронов отвергает напрочь.
«Как-то меня спросили: почему ты носишь простой деревянный крестик? – неожиданно разоткровенничался Ярослав.- Неужели нет возможности купить роскошный крест, чтобы был виден издалека! Ну что я мог ответить? Конечно, крест можно купить любой, и ради денег потоптаться на нём, бутафорском… А как быть с верой? Деревянный крестик на моей груди – это моё, личное и самое дорогое, потому что он хранит дыхание нескольких поколений. Я никогда не говорил об этом, но в каждом городе, где бываю, обязательно посещаю православный храм. Это для меня – духовная необходимость, неизбежность. Хочу сберечь накопленную искренность и передать своему храму – сцене. А если уж совсем по-простому, то в православном храме чувствую себя мобильным телефоном, который подключён к зарядному устройству». Добавляет: « Осенью появится новая композиция. Она уже сейчас готова и ждёт своего часа. Это будет некий диалог с Богом, своеобразная молитва. Именно всегда мне помогал двигаться вперёд, так что это моя благодарность Всевышнему».
Примечательно то, что успех песни «Встанем» не единичен и Дронов, как Юрий Лоза со своим «Плотом», не будет автором и исполнителем одной песни. Свидетельство тому – композиция «Я – русский!», которая имела не меньший успех у слушателей. Здесь уже чувствуется гражданская позиция автора, которая, как оказалось не каждому по душе. На певца с яростью набросилось либеральное сообщество, во главе с Ксенией Собчак. Это и понятно! Разве могут они спокойно слушать такое:
«Я русский, я иду до конца.
Я русский, моя кровь от отца.
Я русский, и мне повезло.
Я русский всему миру назло!».
А я рад! Если такая светская львица пузырится ненавистью, значит Ярослав на верном пути, потому и обретает с каждым днём всё большую популярность. В правоте моих слов вы можете легко убедиться, послушав песни «Встанем» и «Я – русский!». Да и не только эти. Благо, что их легко можно найти в свободном доступе.
Борис Алов, публицист, Тверь
Русский дух в шаманах не живёт
Прежде, чем я выскажу своё отношение к факту обожания певца «Шамана» частью патриотического сообщества, повторю проговоренное на одном из обсуждений темы:
«Возможно, люди настолько привыкли к потоку ненависти к стране от т.н. творческих кругов, что любое движение из этих кругов в ее поддержку заставляет закрывать глаза на недостатки воплощения. Это не радует».
Ну, начнём с того, что агитационная продукция имеет право на существование. И порою эта продукция получается очень талантливой. Помните «комсомольский рэп» Роберта Рождественского: «Я, ты, он, она, вместе – целая страна!»
Хороший музыкальный номер получился, и певица хорошо исполняла. Правда, сейчас она исполняет другое, сейчас она вообще – по другую сторону. Ну так она же исполняет, а не создаёт. Она же не автор-исполнитель, не бард и не рокер. Что предложили продюсеры, то и исполняла.
В этом смысле я совершенно не понял того – с чего это «Шамана» вдруг сравнивают с Макаревичем и Гребенщиковым?
Какое отношение Макаревич и Гребенщиков имеют к эстраде? Как бы мы ни относились к их философским, религиозным или политическим взглядам, они - это "быть кем-то". А эстрада - это изображать что-то, "казаться кем-то".
Ну, разве у кого-то хватило бы глупости сравнивать, например, Хиля, Магомаева или Кобзона с Галичем, Окуджавой или Высоцким?
Давайте ещё сравним артистов-декламаторов с поэтами, которые – как мы помним даже по тому же Рождественскому или Бродскому или Пастернаку – читали свои стихи… так себе. Речь-то не об артистизме.
И, наконец, псевдоним.
Я не представляю себе баптиста, иудея или магометанина, который умилялся бы ультрапатриотическими (для его места проживания) песнями, которые исполнялись бы коллективом (или автором) с наименованием подобного рода.
Помнится, лет 25 назад приятельницы из Пединститута, перечитавшие вдоль и поперёк Рерихов и Блаватскую, объявляли себя «ведьмами». Ну, как же. Они же «ведают», они – «ведуньи». Ведьмы.
Так что это мы уже проходили.
Давайте не забывать об иерархии ценностей. Я не про эсктетические вкусы. Давайте будем не только ура-патриотиами, но ещё и православными людьми.
Русский дух в шаманах не живёт.
Павел Вячеславович Тихомиров, помощник главного редактора Русской народной линии
53. Ответ на 52, Советский недобиток: Вот, нашел.
52.
51. Ответ на 49, Юрганов:
https://www.youtube.com/watch?v=RvV6RH9Q5CA
Да, это настоящее, без истерик, воздыханий и без притворства. Как когда-то наши дворовые песни, позже - наши армейские, как застольные песни наших родителей, бабок, дедов во дни праздников.
50. Ответ на 47, E.O. :
"Владимирский централ" как раз по-своему гармоничен. Соответствие формы содержанию. А тут... клипец в стиле попсового американского глэм-рока рубежа 80-90-х и... типа патриотический посыл.
Я убеждён, что тут даже не рубка бабла продюссерами, а подстава. Дескать, нехай дурачки потешаются. коль им такой "патриотизм" "зашёл".
Но всё это ерунда, а вот то, что всё это всерьёз воспринимается - это уже признак нетрезвости очень глубокой.
У меня вопрос Полотораки:
"Андрей, Вы можете себе представить Б. Спрингстина, сигающим в толпу фэнов во время исполнения "Рождённого в США?""
ПС
Вот где - мурашки по коже. а не от этого "Ласкового Мая" типа про "русских". А уж как Брюс орёт, как скачет со своим "телекастером"...Но впечатление именно политического митинга. а не тусовки тин-агеров.
Кстати, уважаемый Вами Ревякин тоже никогда не сигал со сцены. даже во время своего увлечения Моррисоном 35 лет назад..
49.
ни по искренности, ни соответствию содержания форме.
https://www.youtube.com/watch?v=unjCnm9NZg8
48.
Яно продюссер посчитал, что "русский" сейчас - это трнед. Ну и придумали "проект".
Сказали бы ему петь про педофилов - пел бы про педофилов.
Налицо абсолютная несовместимость содержания (я-русский) и формы (попсятина). Для меня такая форма просто осквернение этого содержания.
а вот панки (группа День триффидов) сочинили гимн ДНР. Им я верю. Ибо они нашли возможным отойти от обычного для них стиля и спеть гимн.
https://www.youtube.com/watch?v=RvV6RH9Q5CA
А Шаману я не верю. Просто коммерческая реализация модного тренда.
47. Ответ на 46, Олег В.:
46.
45. Ответ на 43, Валерий:
Вот Ярослав об этом и говорит. По его словам он чувствует огромную ответственность и страх Божий, представляя свои песни публике. Разве он похож на самоубийцу, бросающему вызов Богу.? Валерий, Вы же стреляный воробей, простите за такое сравнение, но Вы знаете, что в таком случае делать - молитесь за Ярослава и Бог вменит Вам эти молитвы в праведность.
44. Ответ на 39, _Ольга_:
Такое мог сказать человек, который по своей чистоте и духовной неопытности определяет действие Святого Духа сущностью, которая наполняет его мощной силой говорить в песне людям Правду. "У чистого, всё чисто". Такой человек не станет говорить, что он водим Святым Духом... Ольга мне стыдно за Вас и страшно, потому что Вы покушаетесь обвинять человека в том, что неподвластно Вашему пониманию. Во время пандемии тут на форуме некоторые православные обвиняли в преступление всех несогласных относительно принудительной ванцинации населения. Они доходили до того, что чуть ли не проклинали своих братьев по вере. К общей печали, пара из них умерли, другие замолчали, когда пандемия пошла наспад. Будьте осторожны в своих суждениях. Оставьте дела и слова людские на суд Божий, делая так не ошибётесь.