Выступления Владимира Путина и Александра Лукашенко на военном параде в Москве и Минске 9 мая 2022 года, как никогда, воодушевили славянский мир.
Речь белорусского президента мгновенно разлетелась по соцсетям как «мощная», содержащая серьезную аналитику речь-обличение в адрес «коллективного Запада», США, НАТО и Европы, ведущих войну против России на украинской земле.
Речь нашего Верховного главнокомандующего более сдержанная эмоционально, однако не менее значительная в силу своей беспрецедентной знаковости.
«Защита Родины, когда решалась ее судьба, – сказал президент вначале, – всегда была священной».
Сегодня среди русских людей нет никакого сомнения в том, что Россия ведет с «коллективным Западом» именно священную войну. Войну за сохранение духовно-нравственных ценностей и основ русской цивилизации, за сохранность истинной веры Христовой на Русской земле и во всем мире. Начавшись как «специальная военная операция», эта война с каждым днем обретает признаки священной войны…
«Россия дала упреждающий отпор агрессии, – сказал далее президент, делая исторический отсыл к началу Второй мировой войны, когда СССР упустил военную инициативу и поплатился за это миллионами жизней своих солдат. – Это было вынужденное, своевременное и единственное решение. Решение суверенной, сильной, самостоятельной страны».
Заявляя о России, как о суверенной и самостоятельной стране, Владимир Путин скорее даёт русскому народу некий исторический знак, которым обозначена более надежда и новый вектор государственного развития, нежели объективная констатация реальности. Ведь еще совсем недавно ни для кого не был секретом факт так называемого «внешнего управления» Россией, её партиями; не секрет её экономическая, финансовая и информационная зависимость от внешних центров управления, которые и формировали мощнейший либеральный лагерь, захвативший под свой контроль практически все сферы жизнедеятельности российского государства.
О том, кто конкретно стоит за «внешними центрами управления», или иначе, кто сегодня враг России, президент даёт нам третий, пожалуй, самый неожиданный по своей откровенности и силе, знаковый посыл.
«Сегодня ополченцы Донбасса вместе с бойцами армии России, – говорит он, – сражаются на своей земле, где разили врага дружины Святослава и Владимира Мономаха, солдаты Румянцева и Потёмкина, Суворова и Брусилова…».
Имя великого Киевского князя Святослава Игоревича весьма знаково в нашей истории. За ум, решительность и отвагу враги прозвали его Барсом. Собственный народ называл его Славным и Храбрым. 3 июля 965 года Святослав со своей дружиной разгромил хазарскую армию и взял столицу Хазарского каганата – Итиль, в результате он привел к полному крушению агрессивное и мощное Хазарское государство.
В том же «хазарском ключе» символично имя и великого Киевского князя Владимира Мономаха. В 1113 году князь предотвратил народные погромы хазар на Руси, которые нещадно разоряли простой русский народ, занимались работорговлей славян, многих прельщая в свою иудейскую веру. Чтобы избавить народ от иудейского гнёта, Владимир Мономах собрал Совет русских князей и принял закон о выселении хазар из пределов Руси, чем и предотвратил возрождение на Русской земле некогда убитой Святославом иудейской Хазарии (см. подробнее: Татищев В.Н. История Российская. Т.2. М.-Л., 1962–1963, С. 128–130).
Два этих имени и события, стоящие за ними, имеют весьма обоснованное отношение к нашему времени. Судите сами.
В 2017 году в России был анонсирован (через YouTube и соцсети) неким исполнительным директором Игорем Беркутом (после принятия израильского гражданства – Гарри Бер-Кутом) израильский проект создания на территории Украины нового израильского государства «Небесный Иерусалим». По замыслу проектировщиков, к 2027 году оно должно было стать центром благоденствия и процветания еврейской цивилизации. Согласно проекту, под это государство отводились территории южных областей Украины: Одесской, Николаевской, Днепропетровской, Херсонской и Запорожской (первоначально и полуостров Крым). Сторонников этого проекта в России на тот период оказалось достаточно, чтобы через них практически свести на нет альтернативный русский проект «Новороссия».
Сейчас трудно себе представить, чтобы судьба этих пяти южных украинских областей, за которую сражаются сегодня бойцы армии России, была принесена в жертву проектировщикам «Небесного Иерусалима», киссинджерам, бер-кутам, чубайсам… Ибо вся эта земля есть священная часть Святой Руси, высшее предназначение которой — служение Господу нашему, Святой Троице.
Здесь самое время перейти от знаков к символам и вспомнить о Животворящем Кресте Господнем, который знаменует собой главный символ победы Господа Иисуса Христа над силами ада.
Под покровом Креста, явившегося в небе, одержал первую христианскую победу над языческим миром Константин Великий, сын христианки и внук простого трактирщика, ставший первым святым императором Римской империи. Знаменитая битва произошла у Мульвийского моста 28 октября 312 года. Примечательно, что в этом сражении армия Константина была вчетверо меньше войск врага, жестокого гонителя христиан Максенция. Однако Константин, убежденный в помощи Божией, о которой ему было возвещено во сне, невзирая на советы приближенных, решил ударить первым и начать войну на территории своего противника.
Явление Креста предшествовало и знаменитому сражению князя Димитрия Донского с Мамаем на Куликовом поле.
Об этом великом символе христианских побед, равно как и о великом значении помощи Божией и сонма святых Его во многих русских сражениях и войнах, мы не услышали ни в одной из речей наших президентов. Причина очень проста. При том, что Россия формально признаёт себя православной страной, либеральные реформы последних тридцати лет, склонявшие народ к поклонению идолам плотских удовольствий и золотого тельца, свели до самого минимума число людей, которые умом и сердцем понимают, что Бог – это не какая-то гегелевская абстракция высшего разума, но реально пребывающий в нашем мире Всемогущий Творец, Создатель всего видимого и невидимого.
Господь, задумавший создание человека по Своему образу и подобию, никогда, ни при каких обстоятельствах не ограничивает его свободы. Это известная и уже ставшая банальной аксиома. Однако это не означает, что Господь устранился и не участвует в нашей жизни. Он всегда рядом. Его участие совершается по Его собственному плану – Промыслу. Этот план неведом нам совершенно, но в своих некоторых, главных чертах он изложен в Священном Писании.
Сегодня многие называют себя «верующими», но не православными. Не подозревая, что антихриста должны будут принять именно «верующие», а не атеисты. И нам неведомо, сколько на самом деле в России людей, верующих в Бога, в спасительность евангельских заповедей, ощущающих Его всеприсутствие и живущих с Ним.
Мир управляется религиозно, и Бог – самое главное действующее Лицо истории. Он Вседержитель, Всемогущий, Всесильный, Он всегда рядом на расстоянии вздоха. Рядом с Владимиром Путиным, Сергеем Шойгу, Александром Лукашенко. Он рядом с каждым из клана Барухов, Варбургов, Ротшильдов, Рокфеллеров. Он, имеющий ключи ада и смерти, знает судьбу каждого из нас, готов откликнуться на каждое наше слово, как откликнулся на покаянную просьбу разбойника, распятого рядом с Сыном Божиим Иисусом Христом.
Дело за малым: довериться Богу всем сердцем. Если не довериться, то обратиться к Богу с надеждой…
Сегодня только соборно, всем народом обратившись к Богу, мы сможем обрести покаянное видение своей ежеминутной греховности, которая отдаляет нас от истинного пути, делает лёгкой добычей в сетях «зверя на земле» и «зверя на море», – проектировщиков и пропагандистов нового мирового порядка (см. Откр. 13).
Не обратись Верховный главнокомандующий И. Сталин в 1943 году к Церкви, смогла бы одержать победу Красная армия? Это ведомо только Богу.
Так и сегодня, после тридцатилетней смуты, во дни, когда огонь священной войны разгорается всё сильнее, сможем ли мы у себя в тылу избавиться без помощи Божией от пятой либеральной колонны в армии и в обществе; сможем ли изгнать каббалистов и адептов оккультизма и астрологии с постов «первых», «вторых» пропагандистов страны. Сможем ли вывести из обвитой, поросшей тернием тления нашей культуры поганое племя извращенцев, культивирующих пошлость и низкие инстинкты? «Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, – говорил Конфуций, – прислушайся к ее музыке».
Уже предчувствуя, как, пока еще незримо, поднимается в России дружина «Коллективного Святослава и Мономаха», в страхе побежали в Израиль певцы и музыканты хазарского происхождения…
Но не только в культуре и в светском обществе ждёт перемен русский человек.
Он ждёт перемен и в нашей Церкви. Ждёт, когда, наконец, ее священноначалие начнет воздавать достойное почитание святому царю-мученику Николаю и его венценосному семейству. Когда, наконец, будут церковно прославлены благочестивые русские цари, душу свою положившие на державный алтарь Отечества.
К особому почитанию царя-мученика Николая, как сугубого предстателя и молитвенника за Россию, призывали наши великие старцы Николай Залитский и Иероним Санаксарский. «Россия не поднимется, – увещевал старец Николай, – пока русский народ не осознает, кем был для нас царь-мученик Николай».
Так не пора ли, ради умаления скорбей народа Божия, перейти к достойному, полному, поименному церковному поминовению святых царственных мучеников: Боговенчанных Царя Николая и Царицы Александры, Царевича Алексия, Великих княжон: Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.
Ждёт народ, когда наше священство перестанет чураться «политики» и отзовётся на призыв русских воинов, сражающихся сегодня на украинской земле и призывающих к молибизации всё российское общество, продолжающее беспечно жить в режиме мирного времени.
Ведь ясно же, что в состав приходов каждого православного храма должна быть включена вся армия России, ее нужды и потребности должны быть первоочередными в каждом церковном приходе. Ибо идёт священная война, и призывы русских воинов, доносящиеся сегодня с Донбасса, должны звучать с каждого церковного амвона, после каждой литургии: «Просыпайтесь, вставайте, люди русские!».
Впервые опубликовано в журнале «Славянка».
Сергей Владимирович Тимченко, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России