Два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти (Старец Филофей)
Еще несколько лет назад вопрос ставился несколько иначе: «Может ли государство существовать и развиваться без идеологии?» Конституция России от 12 декабря 1993 года в ст. 13, п. 2 гласила: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной», что и делало ее основным законом разрушения Российской государственности.
Вопрос о необходимости государственной идеологии можно поставить иначе: «А нужно ли вообще устраивать жизнь общества на разумных началах?» Ответ на него лежит на поверхности: «Если у вас есть голова, должен быть и "царь в голове"; если у государства есть глава, должен быть и государственный разум, мудро и полезно для народа устраивающий его жизнь. Это, разумеется, только в том случае, если "глава" эта не приставная и не "искусственная", но живая, кровно связанная с телом и душой народа».
В мировой истории известны многочисленные случаи, когда страной, попавшей в вассально-колониальную зависимость, управляли марионеточные правительства и главы государств. Однако всегда, во все времена они заслуживали только презрение народа и истории. И именно при «мёртвых» правителях идеология страны оказывала разрушительное влияние на ее развитие и благосостояние.
Идеология – это система религиозных, нравственных, политических, философских и культурных взглядов и идей, с помощью которых общество осознает и оценивает свое отношение к действительности. Это важнейший системообразующий вектор государственного устроения. Как нет великих строек без проектов и планов, игры – без правил, симфонических концертов без нотной партитуры, так не бывает государств без идеологии.
Тем не менее, вопреки Конституции 1993 года, в России на протяжении десятилетий фактически царствовала так называемая рыночная либеральная идеология, идеология «золотого тельца», едва ли не открыто провозглашавшая разрушение всех традиционных институтов российской государственности, общественной морали и нравственных норм, медленно превращавшая Россию в колониальное государство-химеру. На ее вооружении до сих пор находится практически большинство средств воздействия на массовое общественное сознание.
Против диктатуры нынешней «идеологии разрушения», рупором которой является подавляющая часть всех частных и не только частных СМИ, а исполнителями – коррумпированное чиновничество, бессилен пока русский народ.
С 1991 года в ходе беспрецедентной информационной войны против России русскому человеку нанесены тяжелейшие духовные повреждения. Если судить по московскому мегаполису, то практически повсеместно служители «золотого тельца» путем зомбирования с применением каббалистических оккультных практик до неузнаваемости изменили русский менталитет: изничтожили у женщин стыд и разум, у мужчин – совесть и честь. Деньги и материальное благополучие стали едва ли не национальным идеалом некогда бескорыстного русского народа.
Однако Москва – это далеко не вся Россия. Хранит еще Русская земля идеалы Святой Руси, идеалы великодержавной Российской империи. Жива еще в народе его душа-христианка. И среди окружения президента, и в правительстве, и в Государственной думе, в армии и среди ученых и интеллигенции есть живые люди, душа которых глубоко скорбит и наполняется болью при виде того, как растлевается молодежь, разрушаются традиционные институты семьи, воспитания, образования и здравоохранения. И боль эта не уходит бесследно. Она – наше главное оружие, и рано или поздно она возродит из надежды веру в победу справедливости, объединит русских людей, поможет им победить страх и встать как один на защиту будущего своих детей, близких, своей семьи, дома, Отечества.
Возрождение православной России произойдёт неминуемо, ибо человекам это невозможно, но не Богу ибо все возможно Богу (Мк. 10:27). Бог обязательно вмешается в нашу жизнь, так как многое из того, что неполезно и противно нам, противно и Богу, не соответствует Его природе, чуждой всякого греха, порождённого богопротивником сатаной и его сынами…
Праведный Иоанн Кронштадтский считал, что Господь может и знает, как спасти Россию Своим, неведомым нам промыслительным путем, но только если мы сами захотим этого и сами не будем беспечны в деле своего спасения.
Дело за малым – захотеть и хотя бы мысленно, но искренне желать этого спасения. Ведь одна только наша мысль, идущая из самого сердца и обращенная к Богу, есть уже молитва Ему… Без молитвы – не возродить былого величия России…
Когда таких верующих и молящихся о спасении родного Отечества соберётся «малое стадо», Господь наш Иисус Христос скажет: Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам царство (Лк. 12:32). Но собрать сегодня это «малое стадо» – поистине величайшая задача! Сотрудники «Славянки», наши кроткие жены, уподобившись древнегреческому Диогену, который среди бела дня проходил с зажжённым фонарём сквозь толпы людей и повторял свою знаменитую фразу: «Ищу человека!», уже не один месяц ходят по первопрестольной с просьбой о помощи: «Отзовись, русский человек!» и не находят таковых… Но это не означает, что их нет вовсе.
Господь выявит и пошлёт их нам. Он сотворит из камней Себе русских. Не для этого ли попустил Он и Украине стать новым Куликовым полем? Ибо как при благоверном Великом князе Димитрии Донском на Куликово поле, по слову Льва Гумилёва, пошли суздальцы, владимирцы, ростовцы, а вернулись русские, так и сегодня идут воевать за правое дело на землю украинскую россияне: дагестанцы, чеченцы, буряты, татары… а возвратятся – русские. Русские дагестанцы, русские татары и русские буряты. Не случайно и один из первых героев России – дагестанец, старший лейтенант Нурмагомед Гаджимагомедов, положивший душу свою за други своя. Разве возразит кто против того, что этот герой – русский дагестанец? Или воин-герой бурят, сражающийся за утверждение на Украине русской правды – разве он не русский бурят? Или многие наши единоплеменники, «Иваны, не помнящие родства» – не вернутся ли с воинских полей русскими? Или кровью своей принявшие Крещение, не обретут ли в селениях праведных обители русские? Не хотели или не могли вольно, приходится нам невольно обретать свою утерянную русскость, без которой не быть Русской земле.
Но и сама очевидная ассоциация битвы на Украине с Куликовым полем и именем святого Димитрия Донского – не случайность. Мощи благоверного князя пребывают под спудом в кремлёвском Архангельском соборе. Так или иначе, их собираются обретать, и уже известны имена тех людей, которые сегодня занимаются этим добрым делом. Но мало кто обращает внимание на ту очень важную деталь, что и мощи святой супруги Московского князя Димитрия преподобной Евфросинии Московской, также пребывают на территории Кремля в приделе мученика Уара Архангельского собора.
О великой княгине Евдокии, супруге святого Димитрия Донского, блаженная старица Ольга (Ложкина) († 1973) говорила: «Возрождение России начнётся с возрождения почитания имени преподобной Евфросинии Московской». Из нашей истории известно, что именно со времени правления великокняжеской четы святых Димитрия Донского и Евдокии Московской (будущей преподобной Евфросинии Московской) началось возрождение нашего Отечества.
И то, что мощи святых правителей России пребывают в Архангельском соборе, опять же не случайно относит нас к Архистратигу Божию Михаилу. Грозный Воевода Сил Бесплотных – Ангел Хранитель Земли Русской, духовный покровитель верховной власти и народа Божия как законного правопреемника ветхозаветного Израиля. К нему мы обращаемся сегодня за помощью в сохранении православной веры в русском народе и в обретении ее властями предержащими, в укреплении веры в нашем президенте...
Испрашивая Божия благословения на возрождение в России традиционной русской идеологии, мы прежде всего обращаемся к имперской идеологии «Москвы – Третьего Рима». В своих главных тезисах эта идеология была изложена в послании старца Псковского Спасо-Елиазаровского монастыря Филофея Великому князю Василию, отцу царя Иоанна Васильевича Грозного.
Концепция «Москвы – Третьего Рима» не имеет срока давности. Она актуальна и в наши дни, так как Москва, как символ России, – это Третий Рим, империя, хранящая во вселенском масштабе Божии заповеди и заветы. И четвертому – не бывать...
Эта концепция утверждает приоритет духовного над материальным, ибо всё в мире от Бога и Им Одним утверждается. Духовную устремлённость к Богу поддерживает и направляет Православная Церковь. Отсюда необходимо вытекает забота государства и в первую очередь правителя о Церкви, о сохранении чистоты веры от ересей и разногласий.
Так или иначе, концепция «Москва – Третий Рим» и России – страны, удерживающей растущее могущество мирового зла, в идейном аспекте относит нас к «симфонии властей», – византийской модели взаимодействия Церкви и государства, в котором предполагается согласованная деятельность властей. Основные принципы данной модели были изложены в VI веке в канонах и актах византийского императора Юстиниана I, утвердившего римское право как основу всего последующего европейского права. Власть и священство сравнивались Юстинианом I с телом и душой человека, от согласия которых и зависит цельность и благоденствие государства. «Симфония» предполагала деятельность Церкви и государства при взаимной поддержке, без вторжения в сферу компетенции другой стороны. Церковь благословляет деятельность государств и получает взамен помощь в проповеди и духовном окормлении верующих, а также защиту от внешних угроз...
Подводя итог и возвращаясь к поставленному вначале вопросу, сделаем следующее заключение.
Параллельно с ведением специальной военной операции на украинской земле, народ ожидает сегодня такого же решительного начала специальной «военизированной» операции по делиберализации всех уровней российского государства. «Карфаген должен быть разрушен», и началом тому должна стать незамедлительная зачистка либералов всех мастей, по сути, иноагентов, ментально ориентированных на Запад, враждебных русской государственности и не способных к восприятию национальных культурных и духовных традиций и ценностей.
Со стороны администрации президента было бы очень востребовано предложение Церкви провести Всемирный Русский народный собор с целью разработки основ новой русской идеологии России на основе юстиниановой «Симфонии властей» и концепции «Москва – Третий Рим» старца Филофея, нашедших свое отражение в XIX веке в уваровской триаде «Православие, самодержавие, народность».
В результате президенту должны быть предложены, пусть в виде тезисов, рекомендации по реформированию и модернизации практических форм управления современной Россией в свете новой национально ориентированной идеологии. Без национально ориентированной идеологии, опирающейся на вековые православные традиции и идеалы, не возродить Третий Рим и не устоять Русскому государству. Сегодня Украина – завтра, по той же схеме, встанет против нас Казахстан.
В стране, где большинство, пусть даже только внешне, позиционирует себя православными, и государственная идеология должна быть православной, объединяющей народ в духе Христовой любви, и тогда – пройдёт время – взойдёт в нашей жизни во всей своей красоте и силе солнце русской Правды.
Сергей Владимирович Тимченко, главный редактор журнала «Славянка», член Союза писателей России
6. Ответ на 3, Сергей иванович:
Важно, нужно и очень хорошо. Но...
1. Разработать новую идеологию, на основе главных старых принципов - фактически означает сформулировать то, к чему шли всю нашу историю. Т.е. определение "новая" - не вполне уместно.
2.Юстиниановская симфония властей - это фактически папоцезарим.
3. Третий Рим старца Филофея - это государство основанное на трех принципах: Православие, Самодержавие, Народность.
К сожалению, каждая часть этой формулы нашими современниками не понимается вовсе, или понимается превратно.
- Православие. Это не только "когда все и всё православные". Это когда государство устроено на принципах Церкви. К сожалению и их сейчас мало кто себе представляет. Для начала, надо восстановить Соборность, в значении избираемости священства. Необходимо "Уничтожение касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии" (свт. Игнатий (Брянчанинов). Только так избираемый патриарх полномочен помазанием свидетельствовать от имени всей Поместной Церкви Царя (а не то "нашедшее отражение" кощунство - когда назначаемые епископы помазывали на Царство победителей дворцовых переворотов). Только избираемому клиру, избираемым мирянам Поместного Собора подотчетен Самодержец. По тому же принципу и Земства направляют полномочных на Земский Собор для избирания Царя. И кстати - это библейские принципы, которые близки всем народам России. никакой "избираемости священства" никогда не было. Архиреи поставлялись патриархом, а иереи поставлялись архиреями.
а отдавать священника на прихоть приходского сброда - гадкое предложение. Мигом в каждый приход внедрят инордских горлопанов, которые своих людоедов поставят священниками, и они же выберут своего - антиправославного архирея
5. Ответ на 2, Р.Б.Павел:
а где они были в Российской Империи, где Православие было государственной религией?
На своих местах были. в местах традиционного компактного проживания.
а сектантов изуверов преследовали. И правильно.
Ррссийская империя во много пример для нам
4.
Это ни в коем случае не демократия, плебисцит или что-либо тому подобное.
"...поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой"(Втор.17:15) - это из Ветхого Завета. Задача народа ПОСТАВИТЬ того, кого Бог ИЗБЕРЕТ - и не иначе. Народ должен засвидетельствовать избранность кандидата. Это не только право народа, но иго обязанность - послушание: "ПОСТАВЬ"!!! И первое и второе нужно ясно понимать всем.
Как увидеть избранного Божия, когда неочевидно?
- Так как избирали святителя Тихона.
Этот принцип описан уже в Новом Завете, в первой главе Деяний Св. Апостолов - Деян. 1:15-26.
3. автору
Важно, нужно и очень хорошо. Но...
1. Разработать новую идеологию, на основе главных старых принципов - фактически означает сформулировать то, к чему шли всю нашу историю. Т.е. определение "новая" - не вполне уместно.
2.Юстиниановская симфония властей - это фактически папоцезарим.
3. Третий Рим старца Филофея - это государство основанное на трех принципах: Православие, Самодержавие, Народность.
К сожалению, каждая часть этой формулы нашими современниками не понимается вовсе, или понимается превратно.
- Православие. Это не только "когда все и всё православные". Это когда государство устроено на принципах Церкви. К сожалению и их сейчас мало кто себе представляет. Для начала, надо восстановить Соборность, в значении избираемости священства. Необходимо "Уничтожение касты так называемого духовного звания, как неправильности, которая вкралась сама собою, в противность правилам Св. Апостолов. Восстановить древнейший обычай Церкви: епархия да избирает для себя архиерея, а приход иерея, диакона и причетника, свидетельствуя о их благочестии" (свт. Игнатий (Брянчанинов). Только так избираемый патриарх полномочен помазанием свидетельствовать от имени всей Поместной Церкви Царя (а не то "нашедшее отражение" кощунство - когда назначаемые епископы помазывали на Царство победителей дворцовых переворотов). Только избираемому клиру, избираемым мирянам Поместного Собора подотчетен Самодержец. По тому же принципу и Земства направляют полномочных на Земский Собор для избирания Царя. И кстати - это библейские принципы, которые близки всем народам России.
2. Ответ на 1, Юрганов:
1.
Какая идеология была при Иоанне Грозном? Да никакой! А вера Православная скрепляла народ воедино.