Борьба за традиционные ценности против глобализма в 21-м веке – это закономерное продолжение общественно-экономической борьбы капитализма и социализма века 20-го.
Победивший коммунистические идеи на их закате и вынужденный пожирать самого себя, не сумев насладиться одиночеством победителя, капитализм ныне принимает очередной вызов от бывшего авангарда советских идеалов и окрепшего после многолетнего восстановления вечного заклятого врага.
Однако устаревшие системы координат, не взирая на степень их преемственности по отношению к истории государства и выполнения в прошлом функций, схожих с современными задачами, вовсе не означают необходимости возрождать их из праха, а после череды сеансов политической некромантии пытаться пристроить к современной картине мира так, чтобы не выглядеть вызывающе, а то и вовсе ретроградно.
Традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу. Что касается отнюдь не только разговора о традиционных ценностях, к чему мы безусловно вернёмся, но и попыток воссоздать любую из идеологий далёкого или недавнего прошлого, представив это как новое прогрессивное явление.
Из всего вышесказанного мы делаем вывод о том, что создание новой идеологии, ценностного ориентира и проводника в светлое будущее великой России, является одной из ключевых задач нашего времени.
В статье «Доктрина судного дня» обозначались три этапа выполнения стратегии выхода из прежнего миропорядка и создания великой России, условие к началу действий и их прекращения. Постановка чЁтко регламентированных целей, новая концепция управления страной и идеология, способствующая позитивному развитию государства и общества станет выходом из череды локальных войн и затиший перед новой угрозой, подготовкой к решающему удару, после которого наконец настанут долгожданные времена мирного созидания.
Отдельно стоит упомянуть и то, что в отличие от прошлых политических теорий, идеология нового типа должна основываться на духовных и нравственных потребностях русского народа. Если угодно, на его «ценностной матрице» и реалистичности миропонимания. Но никак не на запросах узких кругов элит глубинной власти и интеллектуальных потребностях ограниченного числа интеллигентов. Не искажая правду и не употребляя двоемыслие в попытках навязать ложное понимание происходящего.
Для начала разберемся с основными понятиями.
Идеология – это свод системно оформленных и внятно пояснённых для аудитории народных масс политических, культурных и экономических доктрин, который базируется на позитивной и негативной повестке.
Позитивная повестка – это конкретные предложения и схемы стремления к целям, обозначенным своей идеологией. Негативная же, соответственно, – обозначение врага и построение позитивного образа за счет противопоставления себя с ним. Либо же исследование текущих общественных процессов и их потенциальных угроз при отсутствии на горизонте таких противников.
Кем является этот враг для России в наше время, догадаться не сложно. Либерализм, глобализм, пресловутые «западные ценности».
Эти и другие идейные подсистемы, напрямую связанные с либеральной политической теорией, такие как SJW, ЛГБТ, искажённое понимание демократии, экологизм, четвёртая промышленная революция и прочие, входят в совокупное понимание идеологии мир-системы капитализма.
По причине своей простоты, её движущей силой была негативная повестка. Позитивная же чаще всего выражалась абстрактными лозунгами, или чуть более конкретными, но всё так же универсальными формулами. Направлением вектора развития в сторону принципа «живи, потребляй, и ни о чем не заботься, умные люди сделают всё за тебя». А для тех, кто решил разобраться в политической ситуации в своей стране и за её пределами, эти же люди подготовили подходящие симулякры, доставшиеся еще от философских идей о том, что человек вечно не свободен. А в конкретной вариации – о том, что его свободу сдерживает государство – «система порабощения». И общественные нормы – тюрьма для проявления индивидуальности. Если говорить более приближённо к политической реальности, то такая риторика касается только определённых государств и господствующих там понятий.
Идеология нового типа в какой-то мере так же будет построена на отрицании предыдущей господствующей системы. Это закономерность. Потому разберем некоторые особенности нашего противника.
Либерализм и все его производные, как в принципе и любые идеологии, возникающие естественным путём в ходе планомерного развития социальных отношений, а не в ходе революционных изменений, служат цели оправдания экономических и геополитических запросов. Они дают своё, угодное хозяевам мирсистемы, объяснение происходщего.
«Господство Запада и расширение сферы его влияния в мире – благо, потому что Запад несёт идеи толерантности и демократии и противится застрявшим в прошлом злобным и кровожадным диктаторам, безжалостно топчущим ростки свободы».
«Капитализм сделал человечество прогрессивнее (безусловно прогрессивнее, чем при феодализме, никто и не возражает), потому что даровал человеку возможность практически безграничного потребления». А чтобы не возникало вопроосов по поводу классового неравенства и эксплуатации, категория универсальных прав человека заменяется на права отдельных малочисленных групп, что способствует переключению внимания общества с борьбы за освобождение от гнёта гегемона и правящего класса мировой верхушки на борьбу социальных групп и мелких объединений между собой.
Сейчас мы видим это на примере политических движений левой направленности, которые, казалось бы, должны быть напрямую заинтересованы «весь мир насилия разрушить до основания», а на деле занимаются совершенно другими вещами, далёкими от декларируемых лозунгов.
Но и это еще не всё. Мы разобрали основные моменты «либеральной» и «левой» версий апологии мирсистемы. Но есть еще и отвлекающий манёвр для «истинных патриотов», правых политических сил, защитников православия и самодержавия. Подробнее коснёмся этого в другой раз. Но о некоторых основных моментах стоит упомянуть.
1. Воинствующий антисоветизм, выступающий не в качестве идейного дополнения, а как основа мировоззрения. Элитам мир-системы необходимо убедиться в том, что большинство критиков утилитарных идеологий относятся нейтрально, либо одобрительно, к самой экономической основе своего господства. Очернение наследия системно-антикапиталистического государства – отличное начало для исполнения такого грандиозного плана – обзавестись новыми утилитарными идеологиями, но только с другими смыслами, где вместо защиты прав ЛГБТ, на случай провала данной инициативы, будут фигурировать реакционные идеи, «традиционализм с капустой в бороде», и самодержавие в качестве косметической замены политического устройства. Одним словом – Россия, которую мы потеряли по вине кровавых большевиков.
2. Биполярность мировоззрения и его непродуманность. «Всё западное – это зло, а всё исконно русское – благо». Такое утверждение свойственно хоть и маргинальному кругу «правых», но всё же широко транслируемое в качестве представления о них.
На фоне такого диссонанса с жизненным укладом российского общества, всё же не чуждого некоторых, и, причём, не всегда негативных, западных трендов, возникает закономерный вопрос. А что же тогда предложить взамен? И на этом моменте возникают запинки и недосказанности. Советское наследие – зло, западные ценности – зло, что же тогда благо? Что входит в набившее оскомину понятие «духовные скрепы»?
Возвращение самодержавия? Настоящий патриархат, а не тот, что придуман феминистками в своём квази-конспирологическом бреду?
А вместо ответа – невнятное бормотание. Отличный повод для маргинализации этой идеологии, а вместе с ней – и патриотизма, христианства, здоровых понятий семейных ценностей, и всего того, что войдёт в идеологию нового типа в качестве её основы.
Вся суть в том, что не существует никаких версий «правого» или «левого» капитализма. Он существует только в связке с утилитарными идеологиями, аккуратно насаждёнными сверху с легкой руки представителей глубинной власти. И с квази-демократической политикой, никак иначе.
«Православие, самодержавие, народность», как и коммунистический интернационал – это идейно выраженные черты русского сознания, так как ни одна утилитарная идеология не приживётся там, где для неё не успели обработать почву. Обманывать народ на протяжении столетий ради получения должного результата. Того, чтобы население государства по своей воле потребовало соблюдения правил «новой этики» и рукоплескало в диком восторге от увиденного зрелища щеголяющих по площади неестественного вида уродцев. В русском народе не взрастили того зерна, какое уже давно даёт свои плоды в западных обществах. И получили идейную независимость и даже попытку абстрагироваться от господствующего социально-экономического строя.
Искажение реальности в утилитарных идеологиях касается не только либеральных представлений. Для оправдания целей существования мир-системы можно запросто использовать искажение христианства, консерватизма, и любой другой господствующей идеологии вне зависимости от её направления.
Одной из задач политической концепции нового типа будет освобождение базовых ценностных понятий от негативных стереотипов и прежних, встроенных в мир-систему, ролей, и придание им новой окраски на основе общественных запросов в наше время.
Идеология – это огромная часть концептуального оружия любой мир-системы. А концептуальное оружие программирует общество в самых его зачатках на развитие, или саморазрушения. Завладевший концепцией определяет направление мирового развития. В рамках того, что дозволено человеку.
А справедливая концепция – это ключ к созданию более справедливого общества.
Продолжение следует…
Зотова Марфа Григорьевна, школьница, Липецкая область
54. Без комментариев
53. Ответ на 50, С. Югов:
52. Ответ на 48, Константин В.:
А вообще, уважаемый Сергей, Вы невнимательно прочли мой пост. Он касался очевидного жульничества медиков.
Так когда-то и "обычных" вакцин не было - а потом появились. Отчего ж не появиться векторным?
А что касается жульничества медиков - оно ведь возможно в любой сфере. И обычные таблетки из аптеки могут оказаться жульническими - но мы же не пытаемся обойтись без них, когда болезнь припрёт.
51. Ответ на 46, Сергей:
Как раз по теме. Пандемиада - примерка на человечество новой идеологии.
50.
Надо же! Кто-то до сих пор не понял, какая разница между советским временем и нынешним.
49. Ответ на 46, Сергей:
48. Ответ на 46, Сергей:
В советское время подобных вакцин (векторных и мРНК) не было. Неужели не интересно узнать, что именно вводится? Так что никаких суеверий. А вообще, уважаемый Сергей, Вы невнимательно прочли мой пост. Он касался очевидного жульничества медиков.
47. Ответ на 42, Сергей:
46. Ответ на 43, Константин В.:
"Вакцинация от кoвида настоятельно рекомендуется беременным и кормящим женщинам".
Оно же, 16 августа:
"Убедительных доказательств безопасности вакцин от кoвида для беременных не может быть предоставлено. Кормящим женщинам также не следует вакцинироваться".
Если у послушных школьников вопросов все равно не возникает - значит, со школьной программой что-то не в порядке. :-)Мне предоставлены убедительные доказательства опасности самого ковида. В большом количестве. Мне этого достаточно.
Что касается школьной программы - с ней в этом плане всё нормально... Программа - по крайней мере, советская - вполне объясняла, как работают вакцины. Почему люди, окончившие школу тех времён, сейчас могут почти суеверно бояться прививок - для меня, пожалуй, загадка. Но... у меня нет задачи её разгадать.
Что касается беременных и кормящих - да, это особая группа. Там перестраховка на всё, и неизвестности больше. (Хотя, если мысленно перевести на себя, на свою семью... для кормящих я бы рискнул - но решал бы это, конечно, с врачом).
PS Щас придёт автор и увидит, как технично мы увели ленту в оффтоп.
45. Ответ на 42, Сергей: