«Россию убрали из осенённого Болонской декларацией единого общеевропейского образовательного пространства. Слава Богу! Пора и России убрать из своего учебного процесса псевдоевропейские глупости, прежде всего кастрата-бакалавриат и аппендикс-магистратуру. Хотя Болонская система в наших бедах и не повинна, она была лишь ширмой для разрушавших всё советское неолибералов», - пишет на странице в социальной сети известный политик, лидер Российского общенародного союза Сергей Николаевич Бабурин.
По словам политика, «наши образовательные реформы последних 20 лет были самоэкзекуцией». Вузы России больше не принимают участия в Болонском процессе, сообщил замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев на расширенном заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Афанасьев пояснил, что Болонская группа еще 11 апреля объявила о своем решении прекратить представительство России и Белоруссии во всех связанных структурах.
«С учетом того, что наши ректоры, руководители образовательных организаций подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента в связи со специальной операцией, то фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса. Эта декларация не договор, нам не надо разрывать, выходить из кого-то договора. Я бы сказал, что это Болонская система из нас вышла, а не мы из нее», — сказал чиновник.
«Что верно - из Болонской декларации "выходить" нелепо, поскольку это не договор, а достаточно полезное для Европы заявление о намерениях. Для России пустое, хотя и безвредное. Хотя мы умудрились так использовать эту Декларацию, что на удивление и радость той же Европы разрушили своё образование, объясняя "реформы" необходимостью признания наших дипломов на Западе», - пишет Бабурин.
«Теперь всё, равенство дипломов закончилось. Только слепой не видел, что введение бакалавриата и магистратуры не улучшило уровень подготовки выпускников. Беспокоит другое: те люди, которые с энтузиазмом корёжили наше образование, сейчас оставлены руководить его возрождением. Справятся ли? Захотят ли справиться?» - вопрошает Сергей Бабурин.