Вчера в зале Высшего Церковного Совета кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось внеочередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.
Члены Синода обсудили итоги состоявшегося 27 мая с.г. в Киеве Собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, на котором были приняты дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви, а также ряд иных решений в связи с продолжением военных действий на Украине, усилением давления на Украинскую Православную Церковь, продолжающимися захватами ее храмов, множественными фактами дискриминации и нарушения прав ее верующих.
По итогам заседания члены Синода постановили (журнал № 56):
1. Выразить всемерную поддержку и понимание архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, подвергающейся беспрецедентному давлению со стороны представителей раскольнических структур, местных властей, средств массовой информации, экстремистских организаций и националистически настроенной части общественности.
2. Призвать полноту Русской Православной Церкви к горячим молитвам об укреплении сил наших собратьев на Украине, о даровании им мужества и помощи Божией в каждодневном подвиге христианского свидетельства.
3. Констатировать, что статус Украинской Православной Церкви определен Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года.
4. Отметить, что принятые Собором Украинской Православной Церкви дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия упомянутой Грамоте и Уставу Русской Православной Церкви, согласно которому таковые дополнения и изменения должны быть представлены на одобрение Патриарху Московскому и всея Руси.
5. Подчеркнуть, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глубоко сопереживая всем, кого коснулась беда, неоднократно призывал сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей, а всех членов Русской Православной Церкви — сугубо молиться о скорейшем восстановлении мира и оказывать всемерную помощь всем пострадавшим, включая беженцев, людей, оставшихся без крова и средств к существованию.
6. Выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий Украинской Православной Церкви прекращается поминовение Патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри Украинской Православной Церкви и что противоречит 15 правилу Двукратного Собора.
7. Засвидетельствовать, что вся полнота Русской Православной Церкви молится о сохранении церковного единства и о скорейшем прекращении кровопролития.
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал принятое 29 мая 2022 года Священным Синодом Русской Православной Церкви решение:
«Священный Синод Русской Православной Церкви имел суждение о состоявшемся 27 мая в Киеве Соборе Украинской Православной Церкви и выразил всемерную поддержку ее архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам в связи с тем, что она подвергается беспрецедентному давлению с разных сторон: со стороны экстремистских группировок, со стороны раскольничьих структур, со стороны местных властей, которые иногда в конкретных областях Украины просто запрещают деятельность Украинской Православной Церкви, а также со стороны националистически настроенных кругов украинской общественности.
Синод констатировал, что статус Украинской Православной Церкви определен Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 1990 года. Именно эта Грамота является каноническим фундаментом, на котором строится здание Украинской Православной Церкви.
Было отмечено, что поправки, которые приняты Собором Украинской Православной Церкви и внесены в ее Устав, требуют рассмотрения Священным Синодом Русской Православной Церкви. Мы не рассматривали сейчас эти поправки, поскольку они пока не обнародованы.
Священный Синод выразил сожаление в связи с тем, что в ряде епархий Украинской Православной Церкви прекращается молитвенное поминовение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что уже привело к разделениям внутри Украинской Православной Церкви.
Комментируя эти решения Священного Синода, я хотел бы сказать не о том, что произошло в Киеве, а о том, что там не произошло. Есть мнение, что Украинская Православная Церковь отделилась от Русской Православной Церкви. Это не так. Никакого заявления об отделении от Русской Православной Церкви не было. Не было сделано заявления о том, чтобы у Украинской Православной Церкви появился какой-то новый статус, — наоборот, в очередной раз она подтвердила, что обладает статусом независимости и самостоятельности, который был дан ей еще в 1990 году.
Мы должны понимать контекст, внутри которого принималась эти решения в Киеве. Он связан с тем, что на протяжении многих лет Украинской Православной Церкви отказывают в праве именоваться так, как она именует себя сама. Ее пытаются заставить именоваться "Российской Православной Церковью на Украине", а целью этого является перерегистрация всех приходов Украинской Православной Церкви и их отчуждение в пользу раскольнической структуры.
В контексте всего того, что происходит сегодня на Украине, в контексте беспрецедентного давления, которое оказывается на Украинскую Православную Церковь, и следует воспринимать то, что происходит.
Вся полнота Русской Православной Церкви молится и будет продолжать молиться за страждущую и гонимую Украинскую Православную Церковь. Верим, что Господь заботится о Своей Церкви и по Его обетованию врата адова не одолеют ее».
8. Ответ на 3, АБС:
7. Не надо обманывать самих себя...
Мы должны понимать контекст, внутри которого принималась эти решения в Киеве. ...контекст, конечно, понятен. Но надо называть вещи своими именами, в конце-то концов. Уже не воспринимается вот это вот "есть мнение"," это не так", что ,якобы никакого отделения от Русской Православной Церкви не было, что канонический Рубикон еще не перейден,что это еще не раскол. Это конечно трудно осознать по нежеланию воспринять реальность происходящую на наших глазах - но это раскол. Потому ,что путь ведущий к расколу и на котором нет обратного хода - это и есть раскол. Потому что УПЦ поставила себя вне канонического поля и то, что митрополит Онуфрий помянул патриарха Кирилла, не разорвал евхаристическое общение - вопрос в каком статусе он это сделал и сколько это продлится? То, что это раскол станет очевидно, когда УПЦ вынуждена будет обьедениться с ПЦУ или расформироваться, что одно и то же.
6. Уже есть разделение, и фактическое, отделение УПЦ митрополита Онуфрия от РПЦ МП.
Таким образом, произошло разделение внутри УПЦ на УПЦ митрополита Онуфрия и УПЦ МП, о чем я постоянно как прорицатель, точно и четко прогнозировал. И произошло ФАКТИЧЕСКОЕ отделение УПЦ митрополита Онуфрия от патриаршей РПЦ МП. На все воля Божья ! Если Господь допустил СВО, значит допустил и разделение РПЦ МП внутри себя--а как вы хотели ? Волю Господа еще изменить ???!!!
5. Ответ на 1, Советский недобиток:
РИСКНЕТ ЛИ КИТАЙ ОБРУШИТЬ СВОЙ БИЗНЕС В США И СВОЕ ТОВАРО-ДЕНЕЖНОЕ ВЛИЯНИЕ В США, ЕСЛИ НАЧНЕТ СПЕЦ.ОПЕРАЦИЮ ПРОТИВ ТАЙВАНЯ ? ПЕРВЫЙ РАЗ УДАРИТЬ ПО ТАЙВАНЮ ЯДЕРНОЙ БОМБОЙ ПРЕДЛОЖИЛ ХРУЩЕВУ МАО ЦЗЕ-ДУН. ХРУЩЕВ СКАЗАЛ, ЧТО ОТ ЭТОГО УДАРА МОГУТ ПОГИБНУТЬ ДО 100 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ. НА ЧТО МАО ОТВЕТИЛ--НА ХРЕН С НИМИ. ЗАТО ТАЙВАНБ БУДЕТ НАВСЕГДА КИТАЙСКИМ. НО ХРУЩЕВ РЕЗКО ВОСПРОТИВИЛСЯ И ВОПРОС ЯДЕРНОГО НАПАДЕНИЯ НА ТАЙВАНЬ БЫЛ ОТЛОЖЕН. В ОТВЕТ НА УГРОЗЫ ЗАХВАТА ТАЙВАНЯ , БАЙДЕН ПРИГОРОЗИЛ КИТАЮ СВОИМ ЯДЕРНЫМ УДАРОМ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЦЕПИ ЯДЕРНЫХ УДАРОВ ПО МИРУ, И КАК ПРОРОЧЕСТВОВАЛ ХРУЩЕВ--В МИРЕ ПОГИБНУТ НЕ 100 000 000, а до 2 000 000 000 (миллиардов) человек !!!
4. Ответ на 3, АБС:
3. Странная позиция
2. Методика опроса церковной полноты (в т. ч. и в будущем)?
Неправильно поняли? Неправильно напечатали? Бывает...
1. Выдержки и спокойствия всем.