С первых дней своего создания Нижегородское отделение Международной общественной организации «Русское Собрание» занимается историей Народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Историей мы не только занимаемся, но организуем конкретные мероприятия, акции, чтобы «освежить» память потомков, провести параллели между днем сегодняшним и нашим героическим прошлым.
Так, на протяжении последних лет проводим культурно-просветительскую акцию «Дорогами единства». В рамках акции нами проложен маршрут к месту кончины народного героя нижегородского земского старосты Кузьмы Минина – это в соседней Республике Чувашия, в селении Шобашкаркасы, в бывшем имении князя Буртаса. Чувашский князь Буртас был давним соратником Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, «третьим человеком» в Нижегородском ополчении, как уверяют чувашские предания и местные энтузиасты-исследователи. Совместными усилиями мы смогли найти и вернуть из небытия национального героя чувашского народа, с которого можно брать пример и которым можно гордиться подрастающее поколение.
Каждому посещению Чувашии нам, нижегородцам, сопутствуют множественные публикации в республиканских и центральных печатных и электронных СМИ. Нас всецело поддерживает творческая чувашская интеллигенция, их многочисленные общественные организации. Достаточно сказать, что в прошлом году председатель Нижегородского отделения «Русского Собрания» Сергей Скатов был удостоен уникальной Всечувашской Национальной премии имени Ивана Яковлевича Яковлева, известного общественного деятеля, знаменитого просветителя.
Данный опыт мы планируем распространить на другие соседние национальные образования России – на Татарстан, Башкирию, Мордовию, республику Марий-Эл, чьи исконные народы, их боевые отряды приняли деятельное участие в освобождении Москвы 400 лет назад…
Об этом свидетельствуют древни летописи: «и дворяне, и дети боярские, и всякие люди, чтобы им быть нами одномышленным, и стоять за православную крестьянскую веру с нами вместе заодин на богохульных еретиков, на польских и литовских людей: а я, господа, не иду на Коломну за тем: дожидаюсь из-под Шатцкаго Ивана Карназицкаго; а с Иваном, господа, мордва, и черемиса луговая и нагорная, и чуваша, и темниковцы, и алатырцы, иных многих городов людей тысяч с сорок и больше».
Формировалось Нижегородское ополчение не как рядовой «народный сход», а путем прибытия князя или воеводы со своей дружиной, как многонациональное объединение, союз исконных народов России, каждому из которых была до боли близка мысль о будущности общей нашей России.
В то же время необходимо признать: объединяющим началом Руси в то Смутное время, да и по нынешний день, был и есть Русский народ, его непреходящая Православная вера! Ведь многонациональный состав Нижегородского ополчения шел на Москву под православными знаменами и иконами.
На протяжении всей истории нашей страны многонациональный народ России в минуту опасности собирается, и становиться одним народом – русским. И этот многонациональный народ имеет такую духовную силу, что готов на любой подвиг во имя Родины. И все-таки – РУССКИЙ! Мы превалируем, что есть факт. Не будет русских, не будет и России!
Но где же мы, русские? Де-факто – мы, вроде бы, есть на белом этом свете. Де-юре? Нас нет даже в Конституции нашей родной страны! В статье третьей Конституции современной России прямо закреплено: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». А слово «русский» упомянуто лишь в отношении государственного языка, на котором ведем делопроизводство.
Но ни в каких юридически значимых документах мы не найдем понимания, что такое «народ». Некоторые политики предлагают понимать под народом этносы, народности, языковые группы, проживающие на территории той или иной страны. Но правильно ли это? Куда, например, отнести в этом случае детей от смешанных браков, а их у нас большое количество?
Понятие «народ» не может быть абстрактным, потому как власть, основанная на этом понимании, станет бессмысленной. Реальный народ – это действенная сила, мощь, а значит – реальная власть! Тесное переплетение этих понятий должно показать нам источник власти, ее суть, способы получения и передачи.
Понятие «народ» так же коренным образом отличается от понятия «гражданское общество». Народ имеет свою этническую составляющую, единство культуры и языка, историю предков и традиции. Он имеет внутренние связи, своих героев, духовных авторитетов. Особый многонациональный народ России имеет какую-то общую составляющую, при которой никому не обидно быть «русским татарином», «русским якутом» и т.п. Наш народ также отличается тем, что мирное существование различных национальностей верований, позволяет народу развивать свою культуру, науку и самобытность. Как правильно сказал Президент В.В. Путин, «сила России — в свободном развитии всех народов, в многообразии, гармонии и культур, и языков, и традиций наших, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма».
Можно попытаться определить народ как население, проживающее в данный момент времени на данной территории. Но это тоже не правильно, так как народ существует гораздо дольше, чем один человек; имеет свою память, историю и общее мировоззрение. Народ, как общность, часто противопоставляется одному человеку и на Руси всегда знали, что выжить проще вместе, чем врозь. А еще пословицы были: «Брат брату сосед», «Близкий сосед лучше дальней родни» другие. В нашей стране соседи были разные и по вере и по национальности.
Понятие «национальности» может вызвать недоумение в Европе, так как во всех европейских языках этим термином обознаются граждан самостоятельных суверенных национальных государств. Если применить это к России, то термин «многонациональный народ» следовало бы понимать как «народ», включающий в себя одновременно граждан нескольких национальных суверенных государств. Именно такую ошибку совершили советские руководители при формировании Советского Союза, имея понятие «советский народ» пошли на поводу у националистических элит и создали союз самостоятельных национальных республик. Это приведет к распаду страны и обострению национальных конфликтов.
И самое страшное, что могло произойти это продвижение идеи о исключительном превосходстве одной нации над другой, то что мы видим сейчас на Украине. Сегодня коллективный Запад обвиняет нас в нацизме, поясняя это тем, что мы нарушили целостность суверенного государства. Но мы никогда не ставили свой народ выше украинского, более того мы всегда говорили, что мы один народ. И как раз наша главная цель это борьба с нацизмом. У понятия «нацизма» очень много составляющих и каждый пытается трактовать его по-разному. Сейчас мы столкнулись с непониманием нашей позиции в мире. Не важно, сколько татуировок со свастикой мы покажем, сколько книг Гитлера мы найдем у украинских националистов, Запад никогда не поверит, что мы боремся с нацизмом.
Есть лишь один выход – надо взять один из ключевых признаков нацизма и поставить его во главу нашей аргументации, а именно ненависть к представителям другой нации. Никто не будет спорить, что на Украине процветает ненависть ко всему русскому, то есть русофобия.
Необходимо прописать в российском законодательстве, что открытая ненависть к русским и построение на этом государственной политики, осуществление действий по запрету русского языка, культуры и искусства является русофобией и преследуется по закону в любой части света. В современном мире государство Израиль и еврейские организации обладают своего рода монополией на то, что считать «антисемитизмом». Они с легкостью могут причислять к «антисемитам» любых граждан мира за их высказывания или статьи. Что мешает нам иметь монопольное право определять русофобов среди политических деятелей и даже целых государств. И здесь никто не сможет сказать, что мы даем неправильное определение. Как содержание «антисемитизма» определяют евреи, так и вопрос «что такое русофобия?» касается только русских. Ничто не должно мешать России вести с этим борьбу различными методами, включая военные.
И что очень важно мы должны искоренить русофобию внутри России. Давайте сконцентрируем внимание на самом главном сейчас для нас, а это – Русский народ! Где графа «национальность» в наших паспортах? В стране нас, русских, более 80 процентов. Такой графы в наших паспортах нет.
Где Русские театры в современной России? Ни одного такого театра у нас нет!
Где Русские школы? Это безликие муниципальные общеобразовательные учреждения…
А кто поет, играет в фильмах на наших центральных телеэкранах?
Какие-то странные, иноязычные имена, фамилии, лица. Нередко и сексуальная ориентация этих самых певцов и певуний, актеров, кино- и прочих режиссеров странная.
Русский народ сегодня – это прицел! Русский народ – это смысл всего и вся! Мы, русские, приговорены «объединенным» Западом.
И сейчас мы вынуждены реагировать на русофобию на Украине, половина населения которой является ее прямой жертвой. Мы не можем этого терпеть – не потерпели с Крымом и Донбассом, не потерпим и на остальной территории Украины. Денацификация означает полное искоренение русофобии. И теперь то, за что мы сражаемся и, что мы будем считать достигнутой целью, станет ясно всему миру. Мы кладем конец русофобии в соседней, близкой нам исторически и культурно, братской стране. И точка. И не будем с ней мириться ни в какой другой стране, нигде в мире.
Было это и 400 лет назад, когда «объединенный» Ватиканом Запад двинул свои войска на Православную Россию, однако «наткнулся» на Патриарха Гермогена и Нижегородское ополчение. Православие, какие бы на нас напасти не насылали, испокон веков – главная скрепа России! И всего Господом данного мира!
Президент России В.В. Путин аккуратно, но определенно в этом смысле высказался: «Мы обязаны жёстко противодействовать любым проявлениям экстремизма и ксенофобии, беречь межнациональное и межрелигиозное согласие. Это историческая основа нашего общества и российской государственности».
Идея законодательного закрепления государствообразующей и всеобъединяющей роли русского народа неоднократно высказывалась различными политическими и общественными деятелями, но до сих пор ничего не сделано. Мы неоднократно объясняли, что не ставим русский народ выше других народов страны, но особую его роль в Российском государстве отметить необходимо.
Основываясь на объединяющей роли русского народа, мы должны начать бескомпромиссную борьбу с русофобией, как внутри страны, так и за ее пределами. Неоценимую роль в этой борьбе может оказать федеральный закон о русофобии, который необходимо инициировать настоящим патриотам. Без искоренения русофобии нам грозит неминуемая погибель, подчинение, причем, не только русским по национальности, но всем исконным народам России!
Андрей Иванович Завьялов, заместитель Председателя Нижегородского отделения общественной организации «Русское собрание»