Очень много возникает вопросов по характеру современной военной операции. Особенно по ее информационной составляющей.
Вопрос номер один – где наши информационные ресурсы? Где Российское информбюро с новым Левитаном? Низко кланяюсь титаническому труду Юрия Подоляки и снимаю пред ним шляпу, но почему он один проворачивает работу, которую, по идее, должно делать целое агентство? Почему для освещения военных событий оставили одного генерал-майора Игоря Евгеньевича Конашенкова, который тянет на себе весь этот груз?
Более того, тема военной операции почему-то значимо исчезает с передовых страниц газет, новостных порталов и новостных лент. «Парламентская газета», Mail.ru и другие – тому пример. Многие средства массовой информации делают вид, «как будто не было и нет войны, и мы в объятьях мирной тишины». А меж тем в Донбассе наши солдаты и офицеры совершают подвиги, проливают кровь. Почему о наших героях мы должны узнавать по личным сообщениям «В Контакте»? Где планомерная государственная политика в объективном, правдивом и, вместе с тем, в патриотичном освещении событий на Украине. Она была во время Великой Отечественной, тогда мы победили, в том числе, благодаря ей. Где такая политика сейчас? Или кто-то наверху не заинтересован в победе?!
Второе. Почему вражеские СМИ чувствуют себя в России, как дома? Почему не перекрыты доступы российских пользователей к украинским каналам и сайтам, почему жовто-блакитные геббельсовцы преспокойно отравляют сознание российских граждан и, прежде всего, российской молодежи? Технически все это осуществимо, смог же обезопасить себя Китай. Почему же у нас это якобы невозможно?
А мера лжи и информационной агрессии с той стороны зашкаливает. Моим питерским знакомым позвонили друзья из Киева с вопросом: «А это правда, что у вас в Москве и Питере с голоду людей едят?» Или, еще пример, моему московскому другу звонят из Львова: «А это правда, что из Мариуполя вывезли пять тысяч, остригли, погрузили в теплушки и отправили в Сибирь?» Он ответил: «Конечно, неправда». На что они убежденно ответили: «Ну как же, мы сами по телевидению видели!». Люди на той стороне уже потеряли способность к критическому мышлению, разучились отличать ложь от правды, столь тщательно им промыли мозги по всем правилам западных информационных технологий. Мы хотим подобных результатов уже на нашей стороне?
И возникает следующий вопрос: почему на Украине беспрепятственно работает телевещание, почему по Киевскому телецентру до сих пор не нанесены точечные удары высокоточным оружием? В условиях войны телевидение – такая же законная цель, как танки, самолеты и ракетные установки. Если не более важная, поскольку его жертвы – миллионы умов, а результаты действия – десятки тысяч смертей, если не более.
И военные, и власти, и простые граждане РФ поразились тому сопротивлению, которое оказывали солдаты и офицеры ВСУ, не говоря уж о бойцах нацбатальонов, в Волновахе, Мариуполе и других местах. А удивляться было нечему: националистические СМИ их успешно обрабатывали в течение восьми лет, если не более, при этом с 2014 года все оппозиционные СМИ беспощадно подавлялись, чего не скажешь о нас. А известно: один мотивированный боец стоит пятерых немотивированных. С цветами нас никто не ждал, особенно после того, как 2014 году мы оставили на произвол судьбы наших сторонников в Запорожье, Одессе, Мариуполе и едва не бросили весь Донбасс.
Если в военно-техническом отношении мы вступили в эту операцию более-менее подготовленными, то этого не скажешь о наших информационных и идеологических структурах. Многолетний запрет на идеологию принёс свои ядовитые плоды: на жёсткую, агрессивную и понятную для своих адептов укронацистсткую идеологию мы сейчас, к сожалению, в ряде случаев отвечаем достаточно невнятно. Более того, мы не проявляем должной воли в информационной войне к подавлению информационных ресурсов противника, к разоблачению его идеологии, к наступлению на информационно-идейном фронте.
Между тем, азбучной истиной является следующее: продолжение вещания украинского телевидения чревато укреплением воли к сопротивлению ВСУ и нацбатов, а, следовательно, новыми потерями Российской армии, а в худшем варианте – нашим военным поражением. Когда США понадобилось разбомбить Белградский телецентр, они сделали это без всяких угрызений совести, и мировое сообщество этого почти не заметило.
Как бы мы ни пытались представлять себя гуманистами, для Европы и Украины, скачущей под дудку Гамельнского (простите, Берлинского) крысолова Шольца, мы всегда останемся чудовищами. Поэтому церемониться не стоит, особенно, когда речь идет о судьбах десятков тысяч наших парней и, шире, о судьбе Державы Российской, да и той же Украины, для которой гибельно оставаться под гнетом геббельсовского гипноза.
Только жесткое подавление украинского телевещания, блокировка украинского интернета, а равно и мобилизация российских СМИ для победы, очищение их от пацифистских и антироссийских элементов может способствовать нашему успеху.
Протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии
40. Ответ на 38, Наблюдатель:
39. Не ссорьтесь.
Помянем непобежденного героя!
38. Ответ на 37, Потомок подданных Императора Николая II:
37. Ответ на 36, Наблюдатель:
36. Ответ на 33, Потомок подданных Императора Николая II: а укрофамилии - ничего?
35. Ответ на 30, Константин В.:
И насчет Подоляки существуют весьма нелицеприятные суждения.
Помнится обычно спокойный и рассудительный, Подоляка впал чуть ли не в истерику, когда агитировал за вакцинацию и обличал "антиваксеров". Можно сказать был излишне эмоционален ))... А так было бы интресно узнать кто ему карты боевых действий рисует со стрелочками и дает информацию, позволяющую вещать в таком насыщенном режиме...34. Ответ на 31, Константин В.:
Трудно не согласиться. И происходит это под лозунги (столь любимые Соловьевым) о "гражданском обществе" (на самом деле = "свободу частному капиталу").
Взять того же Подоляку. Он пишет: "сейчас пусты склады МО и мы всем миром одеваем нашу армию". Следует ли это понимать таким образом, что, скажем, до начала СВО военнослужащие - их миллион - ходили голыми и босыми?
Царев тоже отличился, призвав доставлять на фронт необходимое через СДЭК и "Деливери-клаб".
Частник нам поможет! Уже "помог" один раз году в 1916-м...
Десакрализация власти, настоящая, подлинная произошла в России в 1917 с учреждением республиканского правления вместо законной власти Божьего Помазанника. Так что про нынешнюю "десакрализацию власти" с передачей инициативы в частные руки можно говорить лишь условно и относительно. Понятие "государственный" это изначально не некое обезличенное понятие общего - т.е. республиканского и таким образом ничейного в противовес частному, а государственный - это значит государев, т.е. государственный - это значит каающийся личного дела самого Государя, государство - это личное дело Государя, в противоположность "общему делу" республики. А частники частникам рознь - Минин и Пожарский тоже были "частниками", промышленники и казаки, осваивающие Сибирь... главное чтобы частники работали в интересах России и не за счет вражеского источника финансирования. Поэтому конечно было бы интересно узнать кто и в чьих интересах финансирует и крышует нынешних "независимых" "частников"...33. Ответ на 30, Константин В.:
Мне лично чрезвычайно не нравится его укроговорок.
Отзывается горбачёвским гэканьем, и сразу видится известная метка на лбу Горбачёва, как видимое указание на мазепинство.
Конечно, это всё очень эмоционально, но, видимо, это такие же эмоции, которые возникали во время Отечественной войны, когда слышалась немецкая речь.
Я даже начинаю понимать, почему бандеровцы называют русский язык собаччей мовой.
32. Ответ на 30, Константин В.:
Логично!
31. Ответ на 25, Потомок подданных Императора Николая II:
Трудно не согласиться. И происходит это под лозунги (столь любимые Соловьевым) о "гражданском обществе" (на самом деле = "свободу частному капиталу").
Взять того же Подоляку. Он пишет: "сейчас пусты склады МО и мы всем миром одеваем нашу армию". Следует ли это понимать таким образом, что, скажем, до начала СВО военнослужащие - их миллион - ходили голыми и босыми?
Царев тоже отличился, призвав доставлять на фронт необходимое через СДЭК и "Деливери-клаб".
Частник нам поможет! Уже "помог" один раз году в 1916-м...