Судя по всему, цели и задачи по освобождению Украины, а также будущее её территорий у российского руководства до конца не выстроены. Отсюда и некоторые нелогичные заявления и действия отдельных должностных лиц и структур в России, опасная полифония мнений со стороны многих «экспертов», озвучиваемых в центральных СМИ.
Оказывается, Россия опередила киевский режим всего на одни сутки (некоторые говорят о нескольких часах). Депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет заявил, что президент России Владимир Путин, начав специальную военную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, на сутки опередил вторжение ВСУ в ДНР и ЛНР. Ещё более официально данный факт подтвердил 3 марта председатель Государственной Думы В.В. Володин. «Если бы не началась операция, буквально на следующий день началась бы операция со стороны НАТО, но только руками бандеровцев, неонацистов Украины. Мы успели, а это значит, спасли сотни тысяч жизней», – заявил Вячеслав Володин в эфире телеканала «Россия 24».
Правда, чувствуется, что Президент России готов был на данное развитие событий давно. Об этом говорит весомость заявлений в его эпохальных Обращениях – см. «Наконец явлено Слово Правды!». Но, что бросается в глаза! Заявления и действия многих официальных лиц России по вопросам будущего Украины выглядят несколько хаотичными, не взвешенными и стоят на уровень ниже деклараций Путина, не соответствуют высоким целям, обозначенным в послании главы государства. Многие ещё не осмыслили, что полумеры на Украине не помогут, только создадут видимость снижения остроты проблем, но лишь на некоторое время. Явно необходимо осмысление некоторыми политическими силами и отдельными деятелями страны сути и смысла происходящего, понять, что история не простит, если на Украине остановимся на полпути.
Если останется хоть один регион на Украине за Зеленским и его кликой, то останется плацдарм Запада на русских территориях для распространения русофобии и вообще человеконенавистнической идеологии, военных диверсий, геополитических угроз. То же самое будет, если Россия освободит даже всю Украину, но тут же покинет её пределы без закрепления результатов, выраженного в контроле за кадровым вопросом (кто будет во власти в регионах Малороссии), массовом распространении информации, направленной на денацификацию сознания миллионов жителей Украины, гарантиях русскому языку и русской культуре. И в этом случае сведётся на нет вся операция по освобождению Украины. Масштабность действа и уже отданные жизни наших героев будут напрасными. Как же так? Если не денацификация и не контроль за территориями освобождённой Украины, то чего тогда вообще достигает Россия на Украине? Забава, что ли, такая? Повоевать, провести спецоперацию и выйти с территории Украины? Разумеется – нет!
Неразбериха во властных структурах России в этих вопросах влияет и на темпы проведения спецоперации. Думается, что торможение освобождения территорий Украины обусловлено, прежде всего, не дефицитом сил (регулярные подразделения России ещё фактически не входили на Украину), а «ведущимися дискуссиями» на высшем политическом уровне страны. Между тем, промедление может дорого стоить России, её военнослужащим и мирным жителям Украины.
В.В. Путин изначально заявил, что целью спецоперации является демилитаризация и денацификация Украины. Но некоторые стали излишне вольно понимать эти принципиальные вещи, придавая свои оттенки целям России, нивелируя понятие «денацификация». Давление на Путина с целью исключения денацификации, а как следствие – попытки заставить Россию освобождать не всю территорию Украины, а лишь её часть, осуществляется и на международном уровне со стороны, например, Макрона и Шольца. Об этом писал во вчерашнем материале.
Теперь к спекуляциям на данные темы подключилась «украинская сторона». Как отмечается, советник главы офиса Владимира Зеленского Алексей Арестович заявил, что на переговорах с РФ в Белоруссии главным вопросом стало неразмещение отдельных видов вооружений, а не денацификация. «Они (российская сторона) уже прекратили говорить о денацификации, сейчас главное – неразмещение на Украине отдельных видов наступательного вооружения», – заявил он. Понятно, что Арестовичу очень хочется видеть так картину. Но, думается, что повод в этом всё же был дан российской стороной на переговорах, на которых российская делегация не акцентировала внимания на «денацификацию». А потому тот же вопрос, который задавал ранее. Нужны ли России вообще переговоры с киевской хунтой? Даже, исходя только из принципиальных соображений. Да и из практических – тоже. Только капитуляция киевской хунты! Или – подавление киевской хунты. Может быть, считаю, «площадка обсуждения вопросов» (комиссия или группа) с привлечением представителей киевского режима, на которой выслушивать мнение украинской делегации и предлагать меры по сохранению жизней мирных жителей и военнослужащих с обеих сторон. Если необходимо, то ставить на ней (площадке) ультиматумы киевской хунте. Но «переговоры», как видим, ни к чему хорошему не ведут. Нужно дождаться, когда киевский режим сам будет стремиться искать возможности что-либо просить или предлагать, но не упрашивать Киев в участии в переговорах, как это делается сейчас! А это зависит от решимости нашей Армии в наведении порядка в Малороссии.
Интересна расстановка акцентов со стороны пресс-секретаря Президента. Россия не преследует целью разделение Украины на части, а лишь добивается обеспечения гарантий собственной безопасности. Он также добавил, что Москва добивается того, чтобы «в Европе был изменён баланс в сфере безопасности» и чтобы на Украину больше не поставлялись вооружения со стороны стран – членов НАТО. Об этом в интервью телеканалу Sky News Arabia 4 марта заявил Дмитрий Песков. Пресс-секретарь также подчеркнул, что Россия в ожидании третьего раунда переговоров с Украиной и надеется, что Киев прислушается к требованиям Москвы. Можно понять, что главное, по заявлениям Пескова, чтобы США и НАТО не размещали вооружения на территории Украины. И всё?!
К заявлениям Пескова, впрочем, нужно относиться несколько философски, учитывая его либеральные предпочтения и то, что он любит привносить свои нюансы в происходящие события и позицию Президента. Как известно, в свое время Путин сказал: «Он (Песков) несёт иногда такую "пургу", что я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?»
Насчёт «разделения» Украины, о чем говорит Песков. Вообще не следует возможное выделение отдельных русских исторических территорий сегодняшней Украины в самостоятельные республики или возможное вхождение отдельных областей в состав России называть «разделением». Будущее отдельных территорий Украины ещё требует осмысления. При этом нужно будет ориентироваться на мнение самих жителей отдельных регионов Малороссии. Также как, в 2014 году ориентировались на мнение жителей Крыма по определению будущего Крыма. Тогда был проведён референдум, целесообразно и сейчас пойти таким же путём. Но, после того как будет ликвидирован или кардинально уменьшен эффект «промывки мозгов», чему подвергал киевский режим население Украины все последние 8 лет.
Я не пойму одного момента. Почему на самом высоком уровне российского руководства не пришли к простому выводу: запретить всем официальным лицам кроме Президента и, пожалуй, министра иностранных дел (а тем более – всем «экспертам» на ЦТ) делать какие-либо заявления о будущем Украины и размышлять о территориях, которые намерена освобождать Россия? Если справедливо заявлена денацификация – то вся Украина должна быть освобождена. Все разговоры, «уточнения», «размышления» и т.д. должны быть остановлены. В ближайшее время (несколько недель) сами события подскажут правильные решения по данным вопросам. Всё в более явном виде будет пониматься, что либерально-бандеровско-нацистскую заразу нельзя оставлять ни в каком виде.
А потому вновь повторю свои предложения.
Вся Малороссия (бывшая т.н. Украина) на переходный период, скажем, на год или два, – под протекторат России. Как вариант (наверное, ещё лучше) – каждая область Украины (кроме, разумеется, ДНР и ЛНР) – под условный протекторат или прямое управление России. За указанный срок будет налажено вещание российских и местных денацифицированных электронных и печатных СМИ в этих регионах. За это время жители каждой из областей смогут выработать предложения, будет видно, какие из регионов в большей степени тяготеют к присоединению к России, какие – к самостоятельной государственности, какие – к объединению в Малороссию. Возможна организация Новороссии. Возможно – и Новороссия, и Малороссия. За время переходного периода станет ясно, что делать и с западными областями сегодняшней т.н. Украины. Но только после полного освобождения всей территории Украины и полной её денацификации.
Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель
1. о будущем Украины